Формально организованные ассоциации, которые стремятся влиять на решения правительства – одна из трактовок понятия
A. Группа интересов B. Лобби C. Лига избирателей D. Симпатизантская ячейка 2. Политически активная и организованная часть группы интересов, непосредственно оказывающая воздействие на органы власти и другие группы для принятия или блокирования определенных государственных решений – A. Группа давления B. Лобби C. Профсоюз D. Парламентская фракция
В структуру групп давления не входят A. Партийные организации B. Патроны C. Руководители финансовых, коммерческих, производственных структур D. Медиа-активы
Первая волна развития бизнес-ассоциаций и российских представительных организаций бизнеса приходится на A. Конец 1980-х – начало 1990-х гг. B. Конец 1990-х – начало 2000-х гг C. Конец 2000-х гг. D. Начало 1980-х гг.
Форма давления, процесс оказания влияния на органы государственной власти в интересах отдельных лиц или групп с целью принятия либо отклонения тех или иных решений называется A. Лоббизмом B. Артикуляцией C. Агрегацией D. Согласованием
Содержание понятия «группа интересов» отражено в следующей фразе A. Формально организованная ассоциация, которая стремится влиять на решения правительства B. Любая социальная группа, стремящаяся оказать влияние на принятие политических решений C. Любая социальная группа, обладающая интересами D. Любая социальная группа, организованная формально и обладающая уставным членством
К типам групп давления относят A. Административно-финансовые группы и финансово-промышленные группы B. Промышленно-финансовые группы и территориальные группы C. Военные группировки и объединения ветеранов D. Политические лиги и объединения симпатизантов и активистов
По степени влияния группы давления можно разделить на A. Привилегированные B. Периферийные C. Ядерные D. Реактивные
К числу лидеров интегрированных бизнес-групп во второй половине 1990-х гг. в России можно отнести A. «Газпром», «Лукойл» B. «ОНЭКСИМ”, «БАЗЭЛ» C. «МОЭК», «РУСГИДРО» D. «ТЭТРАПАКА», «ВИМ-БИЛЛЬ-ДАН»
К числу организаций представительства интересов бизнеса в современной России относятся A. Российский союз промышленников и предпринимателей B. Федерация товаропроизводителей России C. Группа Р. Абрамовича D. «РусАл»
К объектам лоббизма в России относятся A. Администрация Президента РФ и Правительство РФ B. Федеральное собрание РФ и администрации субъектов РФ C. Профсоюзы и церковь D. Семья и студенческие организации
12. Согласно концепции У. фон Алемана, базой для лоббизма выступают: А. Организованные интересы в экономической сфере и сфере труда В. Организованные интересы в социальной сфере С. Организованные интересы в личной сфере D. Организованные интересы в семейной сфере
13. В зависимости от объекта лоббизма выделяются: А. Законодательное лоббирование В. Исполнительное лоббирование С. Административное лоббирование D. Управленческое лоббирование
В зависимости от типа используемых лоббистских технологий выделяются А. «Мягкое» лоббирование В. «Жесткое» лоббирование С. Корректное лоббирование D. Некорректное лоббирование
В зависимости от типа используемых лоббистских технологий выделяются А. Прямое лоббирование В. Косвенное лоббирование С. Конкретное лоббирование D. Абстрактное лоббирование
В зависимости от типа используемых лоббистских технологий выделяются А. Вертикальное лоббирование В. Горизонтальное лоббирование С. Одностороннее лоббирование D. Многостороннее лоббирование
IX. Политическое сознание и политическая культура. Термин «политическая социализация» означает A. Включение человека в политические процессы, освоение знаний, умений и навыков, значимых в политической сфере B. Превращение человека в субъекты и объекты политики C. Социальную деятельность людей в сфере политики D. Предоставление человеку политических прав и свобод
В рамках функции политической социализации политическая наука A. Формирует гражданственность и политическую культуру людей B. Познает политическую реальность, выявляя объективное и субъективное в мире политических отношений C. Предоставляет долгосрочные и краткосрочные прогнозы возможностей политического развития D. Изучает объективные закономерности и тенденции, влияющие на преобразование политической системы Работа Г. Алмонда и С. Вербы «Гражданская культура: политические установки и демократия в пяти странах» была опубликована в A. 1963 г. B. 1863 г. C. 1980 г. D. 1934 г.
В структуру политической культуры не входит A. СМИ B. Политическое мышление C. Политические чувства D. Политическое поведение
К типам политической культуры не относят A. Реакционный B. Патриархальный C. Подданический D. Активистский
В разработке теории гражданской культуры демократического общества основную роль сыграли A. Г. Алмонд B. С. Верба C. Т. Парсонс D. В. Парето
Одной из трех составляющих действий социального агента, которые выделял Э. Гидденс является A. Мотивация действия B. Рефлективный мониторинг действия C. Верификация действия D. Стандартизация действия
Политическая культура характеризуется A. Уровнем политической мобилизации B. Уровнем осознанности действий C. Уровнем образованности D. Уровнем доходов
К типам политической культуры относят A. Подданический B. Партиципаторный C. Реакционный D. Реактивный
Гражданская культура включает в себя A. Самоуправление и подчинение B. Участие и политическую активность C. Институт Президента D. Институт Парламента
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|