Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Информационные технологии менеджмента, их цель и сущность. Средства автоматизации операционной, административной и эвристической управленческой деятельности, их программное обеспечение.

Процессные концепции мотивации:Теория ожиданий В.Врума; Теория справедливости С.Адамса;Комплексная теория мотивации Л.Портера-Э.Лоулера.Сущность концепций и их методологическая роль в деятельности менеджера.

Теория ожиданий В.Врума. Наличие активной потребности не является необходимым условием мотивации человека для достижения определенной цели. Человек обычно надеется то, что выбранный им тип поведения приведет либо к моральному удовлетворению, либо к приобретению желаемого. Оценка личностью вероятности определенного события опирается на связи следующих факторов: затраты труда- результаты; результаты- вознаграждение; валентность - перспективы.

Мотивация = 3РхРВх ВВ

Теория справедливости С.Адамса.Человек субъективно определяет отношение полученного вознаграждения к затраченным усилиям и затем соотносит его с вознаграждением других людей,выполняющих аналогичную работу. Если сравнение показывает дисбаланс и несправедливость,то у сотрудника возникает психологическое напряжение. Для снятия напряжения необходимо индивидуально мотивировать данного сотрудника и исправить дисбаланс.

Комплексная теория мотивации Л.Портера-Э.Лоулера - совмещает в себе модели ожидания и справедливости.Мотивирующие факторы:-затраченные усилия;-восприятие;-полученные результаты;-вознаграждение;-степень удовлетворения.1)Достигнутые результаты зависят от приложенных усилий,способностей и характерных особенностей сотрудника,а также осознания им своей роли.2)Уровень приложенных усилий определяется ценностью вознаграждения и степенью уверенности в том,что такой уровень усилий действительно повлечет за собой определенный уровень вознаграждения.

Теории отношений Д.Мак-Грегора и У.Оучи,их методологическая роль в деятельности менеджера.

Теория отношений Х-У Д.Мак-Грегора:теория «Х»-персонал организации ленив;-не любит работать;-избегает ответственности;-предпочитает быть исполнителем;-не проявляет инициативы.теория«У»-работа желанна для персонала;-сотрудники способны к самоконтролю;-при положительном опыте стремятся брать на себя ответственность;-интерес зависит от уровня морального и материального вознаграждения.

Теории отношений «Z» У.Оучи. Обоснование коллективистских принципов мотивации работников исходя из ценностей предприятия как одной большой семьи.Главным мотиватором персонала является клановая корпорация:-пожизненный найм,создающий гарантии занятости и причастности к судьбе организации;-медленное продвижение по службе;-универсальный характер квалификации;-коллективный метод принятия решений;-широкая свобода действий и нечеткий механизм контроля;-регулярное присутствие руководства на производстве;-доверительное общение руководителей с подчиненными;-гласность;-систематическое культивирование здоровой социальной обстановки,поративных ценностей и преданности организации.

Коммуникации в мен-те: роль,сущность,классификация,функции: информативная,интерактивная,перцептивная,экспрессивная.Сущность коммуникационного процесса.

Коммуникации в мен-те-процесс обмена информацией,встроенный во все основные виды управленческой деятельности.Мен. формирует или получает информацию,необходимую для принятия управленческих решений;мен. фильтрует,анализирует и интерпретирует инф-ию,определяет желаемую реакцию,принимает решения;мен. информирует о принятых решениях сотрудников организации в устной или другой форме.

Функции коммуникаций:1)информативная-передача данных,фактов, сведений;2)интерактивная-организация взаимодействия между людьми;3)перцептивная-восприятие друг друга партнерами и установление взаимопонимания;4)экспрессивная-возбуждение или изменение характера эмоциональных переживаний.

Коммуникационный процесс:основная цель-обеспечение использования и понимания информации.

Информация-отправитель-идея,решение-кодирование и формализация сообщения-каналы передачи-принятое-сообщение-получатель-интерпретация -оценка и реакция-обратная связь.

Управленческая информация в коммуникационном процессе:роль, свойства,классификация и основные характеристики.Информационный шум,искажения и утраты инф-ии,меры по их предупреждению.

Управленческая информация -совокупность сведений о внутреннем и внешнем состоянии управляемой системы,используемых для оценки ситуации и разработки управленческих решений.

Классификация:по фун-ям управления-информация для прогноза и планирования организации,конгресса и др;по сферам управленческой деятельности-экономическая,социальная,техническая, организационная, правовая;по источникам возникновения и поступления-информ-ия входящая и нисходящая,внешняя и внутренняя;по степени отработки-первичная, вторичная,простая и сложная;по возможностям использования-полезная и избыточная;по времени поступления-непрерывная и дискретная.

Свойства:-соцюзначимость;-средство коммуникаций;-превращение информации в знания по мере накопления;-количественная и качественная определенность;-ценность;-превращение информации в товар;

Характеристики инф-ии:-количество (сообщение,уменьшающее неопределенность);-актуальность(уменьшение ценности с течением времени);-логичность и понятность, обеспечивающие ее усвоение; - объективность; -достоверность;-полнота и компактность;-полезность.

Информационные технологии менеджмента, их цель и сущность. Средства автоматизации операционной, административной и эвристической управленческой деятельности, их программное обеспечение.

Информационные технологии мен-та - процессы,использующие совокупность средств и методов сбора, обработки и передачи данных получения информации нового качества о состоянии объекта или процесса.

Операционная -типовые,повторяющиеся операции:средства разработки документов(word,excel,..);системы обработки транзакций(OLTP);системы управления базами данных;системы управления документами(Warehousingили EDMS-Electronic)

Административная -непосредственное управление действиями:системы обеспечения работы групп(Group Ware);технологии автоматизации деловых процессов(Staffware);средства работы с электронными формами

Эвристическая -формулирование новых идей и концепций:системы поддержки принятия решений(PSS);экспертные системы(SAP,Oracle);системы анализа в реальном времени(OLAP);информационные хранилища данных(Data Mining).

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...