Осевые компрессоры. Ступени осевого компрессора.
КПД осевых машин. Эффективность работы решеток осевых машин оценивает КПД решетки осев. машины(для потока несжим. ж-ти): р—действит. повышение давления развив. решеткой. рт—теорет. повыш-е давления в решетке. Δр—потери давления в решетке. (для потока несжим. ж-ти): — угол м/у вектором и осью решетки. Теоретич. измен-е давл-я в решетке осев. машины зависит от тангенциальной составляющей усилия лопасти , а действ. изменение давл-я зависит от осевой составляющей . Действительное повышение давления: μ—коэффициент обратного кач-ва лопастной решетки(0,2—0,4). Действительное давление, кот. создает решетка, зависит от действия подвода, от действия диффузора(отвода), от работы решетки. В диффузоре возник. диффуз. эффект, увелич. давление: — обсалют. ск-ть потока на вх. в диффузор. — на вых. из диффузора. Если сумма Δр—потери давления в подводе и отводе, то давление, создаваемое ступенью осев. машины: — местные потери Гидравлический КПД ступени: Механич. КПД(94—98%). Объемн. потери невелики и зн. . Общий КПД осевой машины: Мощность:
Расчет осевых насосов и вентиляторов. Определение основных размеров Н и В произв-ся на основании ур-ния Эйлера и ур-ния неразрывности потока. Для расчета задаются напор, подача, тем-ра и плотность перемещ. среды, принимая относит. диаметр втулки. Относительный диаметр втулки приним. от 0,4 до 0,8. ν=Dвт/D После этого опред. диаметр рабоч. колеса машины(из ур-ния неразрывности) Са=Q/(0,785∙D²∙(1-ν²))=Kφ∙ν∙D= Kφ∙ν∙D∙n∙π/60 Kφ—коэфф-т, лежащий в пределах от 0,6 до 1,0. n—частота вращ-я вала, об/мин. Dст=ν∙D ln—высота рабочего вала
При отсутствии на входе осевой машины закручив. апп-тов:
β2—угол выхода потока из межлопастных каналов. g—ускорение свободного падения; Н—напор, созд. 1ой ступенью. ηг—гидравлический кпд. Лопастные углы: i—угол Δβл—угол смещен., примен. по экспериментам продувок решеток лопастей вентиляторов. Количество раб. лопастей вентиляторов может быть 40, осевых насосов—от 3 до 6. Многоступенчатые насосы и вентиляторы. Давление, создаваемое одним колесом осев. машины имеет свои пределы. Примен. большие осев. скорости на концах лопаток, эти меры не обеспеч. получ-е необходимого давления. В этом случае целесообразно использ-ть многоступенчатые машины. Осев. многоступ. машина имеет неск. колес, насажен. на общий вал. М/у раб. колесами устанавл. направляющ. аппарат. Назначение направляющ. апп-та сост. в закручивании потока, выходящего из одного раб. колеса в другое. Направляющ. апп-т предает потоку такое направление, кот. обеспеч. эффективную работу ступени. Кол-во ступеней может достиг. 20.
Характеристики и регулирование подачи. σ- видная характеристика возникает в результате снижение подъемной силы лопасти при малых подачах. Регулирование подачи: 1. Изменением частоты вращения вала нагнетателя. 2. Дросселирование (способ простой, но не экономич.) 3. Поворотом рабочих лопастей 4. Направляющ. апп-т на входе.
Конструкции осевых насосов и вентиляторов. Осевые насосы больш. подачи выполн-ся с вертик. располож-ем вала. К станине, опирающ. на раму швеллеров, крепится корпус напрвляющих апп-тов. На конец вала насажена ступица раб. колес. Ротор насоса, сост. из вала, раб. колеса и соединит. муфты подвешен. на подшипниках, помещ. в корпусе. Вся осевая нагрузка передается на станины насоса. В насосах небольшой подачи все детали выполн. из чугун. литья, кроме вала. В насосах небольш. подачи рабоч. колесо выполняется из стального литья. Лопасти могут изготавлив-ся как со втулкой, так и отдельно. Аналогично ц/б вентилятору номер осевого вентилятора—диаметр раб. колеса в дм. Углы установки лопастей 15-32º.
Осевые компрессоры. Ступени осевого компрессора. Осевой компрессор составляется из неск. ступеней давления. Кажд. ступень сост. из вращ. лопаток и неподвижных лопастей. Рабочие лопатки закрепл. на роторе, напр.—жестко насажены в корпусе компрессора. На входе в 1 ступень осев. компрессора может устан. напрвляющ. апп-т, а может и устанавлив-ся для уменьшения выхода потерь. Энергия передаваемая газу осев. машины при условии: Если использ. ур-ние неразрывности: Через параметры торможения КПД опред. из ур-ния потока с учетом энергии сообщенной лопатками и энергии приобретен. в нагнет. апп-те. 1,2,3—сеч. раб. колеса; 1,2—вход на лопатки; вых. с лопатки; 3—выход из напрвляющ. апп-та(Н.А.). С1—скор-ть входа в Н.А.; С2—скор-ть вых. из Н.А.; С3—вых. с рабоч. лопатки; lст—потери энергии ступени; Действит. энергия, кот. затр. в осев. машине: Степень аэродинамич. соверш. ступени: Если процесс сжатия ступени политропный, то действит. удельная энергия опред-ся: В этом случае ηi—внутр. политроп. КПД ступени. Изоэнтроп. КПД(ч/з парам. торможения):
и —теоретич. зн-я при парам. торможения; и —действит. зн-я; и —практич. одинаковы (отлич-ся на 0,5%) =85—95%
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|