Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Виды и формы оценочных средств в период текущего контроля




РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Институт математики, естественных наук и информационных технологий

Кафедра геоэкологии

 

Ольга Юрьевна Вавер

ГЕОЭКОЛОГИЯ

Учебно-методический комплекс

для студентов направления 022000.62 Экология и природопользование

очной формы обучения

 

Тюменский государственный университет


Вавер О.Ю. Геоэкология. Учебно-методический комплекс для студентов направления 022000.62 Экология и природопользование очной формы обучения. Тюмень, 2013, 48 стр.

Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями ФГОС ВПО и с учетом рекомендаций ПрООП ВПО по направлению и профилям подготовки.

Рабочая программа дисциплины опубликована на сайте ТюмГУ: Геоэкология [электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.umk3.utmn.ru, свободный.

Рекомендовано к изданию кафедрой геоэкологии. Утверждено проректором по учебной работе Тюменского государственного университета.

 

ОТВЕТСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР:

С.И. Ларин, к.г.н., доцент, завкафедрой геоэкологии

 

 

 

 

© Тюменский государственный университет, 2013.

© Вавер О.Ю., 2013.


СОДЕРЖАНИЕ

1 Пояснительная записка. 4

1.1 Цель и задачи дисциплины.. 4

1.2 Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата. 4

1.3 Компетенции выпускника ООП бакалавриата, формируемые в результате освоения данной ООП ВПО 4

2 Структура и трудоемкость дисциплины.. 4

3 Тематический план. 5

3.1 Тематический план изучения дисциплины.. 5

3.2 Виды и формы оценочных средств в период текущего контроля. 7

3.3 Планирование самостоятельной работы студентов. 8

3.4 Карта компетенций дисциплины.. 10

3.5 Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами. 11

4 Содержание дисциплины.. 11

5 Планы семинарских занятий. 14

6 Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов, оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины 18

6.1 Контрольная работа. 18

6.2 Подготовка к семинарам.. 18

6.3 Разработка и решение кейсов. 19

6.4 Темы кейсов. 32

6.5 Дополнительные виды самостоятельной работы.. 33

6.6 Вопросы к зачету. 35

6.7 Вопросы к экзамену. 39

7 Образовательные технологии. 41

8 Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины.. 41

8.1 Основная литература. 41

8.2 Дополнительная литература. 41

8.3 Интернет-ресурсы.. 42

8.4 Технические средства и материально-техническое обеспечение дисциплины.. 42

 


Пояснительная записка

 

1.1 Цель и задачи дисциплины:

Цель курса: получить общие представления о геоэкологии, как междисциплинарной науке, изучающей планету Земля как глобальную систему, природные закономерности которой формируют условия для жизни человека.

Задачи курса: получить представление о взаимодействии между обществом и природной средой; изучить основные антропогенные воздействия на экосферу и их последствия; рассмотреть методы анализа геоэкологических проблем; получить представление о подходах к рациональному использованию природных ресурсов и управлению природопользованием.

 

1.2 Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата:

Дисциплина «Геоэкология» входит в базовую часть Профессионального цикла, модуль «Основы экологии», изучается в 3 и 4 семестрах. Является дисциплиной, формирующей у студентов представление о геоэкологических закономерностях планеты Земля и взаимодействии природы и общества.

Данная дисциплина базируется на изучении геологии, географии, общей экологии, учения об атмосфере, учения о биосфере, дополняет курсы «Учение о гидросфере», «Ландшафтоведение», «Почвоведение», «Биоразнообразие», «Основы природопользования», «Техногенные системы и экологический риск» базовой части Профессионального цикла.

Освоение дисциплины «Геоэкология» необходимо как предшествующее для дисциплин Профессионального цикла «Охрана окружающей среды», «Экологический мониторинг», «Устойчивое развитие», «Нормирование и снижение загрязнения окружающей среды», «Экономика природопользования».

 

1.3 Компетенции выпускника ООП бакалавриата, формируемые в результате освоения данной ООП ВПО:

Логическая и содержательно-методическая взаимосвязь дисциплины «Геоэкология» с другими частями ООП определяется следующими частями общепрофессиональных компетенций, формируемыми у студентов в результате ее освоения:

- иметь базовые общепрофессиональные (общеэкологические) представления о теоретических основах геоэкологии (ПК-4);

- быть способным понимать, излагать и критически анализировать базовую информацию в области экологии и природопользования (ПК-6);

- обладать способностью к использованию теоретических знаний в практической деятельности (ПК-7).

Студент должен:

- знать: теоретические основы геоэкологии; основные механизмы и процессы, управляющие системой Земли; подходы к управлению экологическим состоянием природных и природно-техногенных объектов, геополитические проблемы геоэкологии;

- уметь анализировать: воздействие деятельности человека на геосферы Земли; геоэкологические аспекты функционирования природно-техногенных систем;

- владеть: методами анализа геоэкологических проблем.

 

Структура и трудоемкость дисциплины

 

Семестр: 3, 4. Формы промежуточной аттестации: зачет, экзамен. Общая трудоемкость дисциплины составляет 5 зачетных единиц, 180 часов.

 

 

Таблица 1

Вид учебной работы Всего часов Семестры
   
Аудиторные занятия (всего)      
В том числе:      
Лекции      
Семинары      
Самостоятельная работа (всего)      
Вид промежуточной аттестации   зачет экзамен
Общая трудоемкость час. зач. ед.      
  2,5 2,5

3 Тематический план

 

3.1 Тематический план изучения дисциплины

Таблица 2

№ п/п Тема недели семестра Виды учебной работы и самостоятельная работа, в час. Итого часов по теме Из них в интерактивных формах Итого количество баллов
Лекции Семинарские (практические) занятия Самостоятельная работа
  3 семестр              
  Модуль 1              
  Геоэкология как междисциплинарное научное направление, изучающее экосферу в процессе ее интеграции с обществом 1-3           0-15,5
  Основные механизмы и процессы, управляющие системой Земли: природные механизмы и процессы 4-6           0-15,5
  Всего:             0-31
  Модуль 2              
  Основные механизмы и процессы, управляющие системой Земли: социально-экономические процессы, определяющие глобальные экологические изменения 7-8           0-11
  Геосферы Земли и деятельность человека (атмосфера, гидросфера) 9-12           0-20
  Всего:             0-31
  Модуль 3              
  Геосферы Земли и деятельность человека (педосфера, литосфера) 13-15           0-15,5
  Геосферы Земли и деятельность человека (биосфера) 16-18           0-22,5
  Всего:             0-38
  Итого за 3 семестр:             0-100
  4 семестр              
  Модуль 1              
  Геоэкологические аспекты функционирования природно-техногенных систем (энергетики, сельскохозяйственной деятельности) 1-3           0-16,5
  Геоэкологические аспекты функционирования природно-техногенных систем (разработки полезных ископаемых, промышленного производства) 4-6           0-14,5
  Всего             0-31
  Модуль 2              
  Геоэкологические аспекты функционирования природно-техногенных систем (транспорта, урбанизации) 7-8           0-16
  Анализ геоэкологических проблем 9-11           0-16,5
  Всего             0-32,5
  Модуль 3              
  Управление экологическим состоянием природных и природно-техногенных объектов: геополитические проблемы геоэкологии 12-13           0-12
  Управление экологическим состоянием природных и природно-техногенных объектов: стратегии выживания человечества. 14-16           0-24,5
  Всего             0-36,5
  Итого за 4 семестр:             0-100
  ВСЕГО ПО КУРСУ:             0-200
  Из них в интерактивных формах           (78%)  

 

Виды и формы оценочных средств в период текущего контроля

 

Таблица 3

Модули Устный опрос Письменные работы Информационные системы и технологии Итого количество баллов
Интерактивные лекции Ответ на семинаре Ролевая игра Контрольная работа Кейс-стади  
             
3 семестр            
Модуль 1            
  0-1,5 0-9   0-5   0-15,5
  0-1,5 0-9   0-5   0-15,5
Всего 0-3 0-18   0-10   0-31
Модуль 2            
  0-1 0-6   0-4   0-11
  0-2 0-12   0-6   0-20
Всего 0-3 0-18   0-10   0-31
Модуль 3            
  0-1,5 0-9   0-5   0-15,5
  0-1,5 0-2   0-5 0-14 0-22,5
Всего 0-3 0-11   0-10 0-14 0-38
Итого 0-9 0-47   0-30 0-14 0-100
4 семестр            
Модуль 1            
  0-1,5 0-4   0-5 0-6 0-16,5
  0-1,5     0-5 0-8 0-14,5
Всего 0-3 0-4   0-10 0-14 0-31
Модуль 2            
  0-1 0-10   0-5   0-16
  0-1,5 0-10   0-5   0-16,5
Всего 0-2,5 0-20   0-10   0-32,5
Модуль 3            
  0-1     0-5 0-6 0-12
  0-1,5   0-10 0-5 0-8 0-24,5
Всего 0-2,5   0-10 0-10 0-14 0-36,5
Итого 0-8 0-24 0-10 0-30 0-28 0-100

 

 

Планирование самостоятельной работы студентов

 

Таблица 4

№ п/п Тема Виды СРС Неделя семестра Объем часов Кол-во баллов
обязательные дополнительные
             
3 семестр          
Модуль 1          
  Геоэкология как междисциплинарное научное направление, изучающее экосферу в процессе ее интеграции с обществом 1. Подготовка к контрольной работе 2. Подготовка доклада 1. Составление презентации 2. Составление обзора научных публикаций 1-3   0-5   0-10,5
  Основные механизмы и процессы, управляющие системой Земли: природные механизмы и процессы 1. Подготовка к контрольной работе 2. Подготовка доклада 1. Составление презентации 2. Составление тестовых заданий 4-6     0-5   0-10,5
  Всего по модулю 1:   0-31
Модуль 2          
  Основные механизмы и процессы, управляющие системой Земли: социально-экономические процессы, определяющие глобальные экологические изменения 1. Подготовка к контрольной работе 2. Подготовка доклада 1. Составление презентации 2. Составление тестовых заданий 7-8     0-4   0-7
  Геосферы Земли и деятельность человека (атмосфера, гидросфера) 1. Подготовка к контрольной работе 2. Подготовка доклада 1. Составление презентации 2. Составление тестовых заданий 9-12   0-6   0-14
  Всего по модулю 2:   0-31
Модуль 3          
  Геосферы Земли и деятельность человека (педосфера, литосфера) 1. Подготовка к контрольной работе 2. Подготовка доклада 1. Составление презентации 2. Составление тестовых заданий 13-15     0-5   0-10,5
  Геосферы Земли и деятельность человека (биосфера) 1. Подготовка к контрольной работе 2. Подготовка доклада 3. Подготовка материалов к кейсу 1. Составление презентации 2. Составление тестовых заданий 16-18   0-5   0-3,5   0-14
  Всего по модулю 3:   0-38
  ИТОГО:   0-100
4 семестр          
Модуль 1          
  Геоэкологические аспекты функционирования природно-техногенных систем (энергетики, сельскохозяйственной деятельности). 1. Подготовка к контрольной работе 2. Подготовка доклада 3. Подготовка материалов к кейсу 1. Составление презентации 2. Составление тестовых заданий 1-3     0-5   0-7   0-6
  Геоэкологические аспекты функционирования природно-техногенных систем (разработки полезных ископаемых, промышленного производства) 1. Подготовка к контрольной работе 2. Подготовка доклада 3. Подготовка материалов к кейсу 1. Составление презентации 2. Составление тестовых заданий 4-6     0-5   0-8
  Всего по модулю 1:   0-31
Модуль 2          
  Геоэкологические аспекты функционирования природно-техногенных систем (транспорта, урбанизации) 1. Подготовка к контрольной работе 2. Подготовка доклада 1. Составление презентации 2. Составление тестовых заданий 7-8   0-5   0-11
  Анализ геоэкологических проблем 1. Подготовка к контрольной работе 2. Подготовка доклада 1. Составление презентации 2. Составление тестовых заданий 9-11     0-5   0-11,5
  Всего по модулю 2:   0-32,5
Модуль 3          
  Управление экологическим состоянием природных и природно-техногенных объектов: геополитические проблемы геоэкологии 1. Подготовка к контрольной работе 2. Подготовка материалов к кейсу 1. Составление презентации 2. Составление обзора научных публикаций 12-13       0-5   0-7  
  Управление экологическим состоянием природных и природно-техногенных объектов: стратегии выживания человечества. 1. Подготовка к контр. работе 2. Подготовка материалов к кейсу 3. Подготовка к ролевой игре 1. Составление презентации 2. Составление обзора научных публикаций 14-16           0-5     0-9,5     0-10
  Всего по модулю 3:   0-36,5
  ИТОГО:   0-100
  ВСЕГО ПО КУРСУ:   0-200
                 
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...