Виды и формы оценочных средств в период текущего контроля
Стр 1 из 3Следующая ⇒ РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Институт математики, естественных наук и информационных технологий Кафедра геоэкологии
Ольга Юрьевна Вавер ГЕОЭКОЛОГИЯ Учебно-методический комплекс для студентов направления 022000.62 Экология и природопользование очной формы обучения
Тюменский государственный университет Вавер О.Ю. Геоэкология. Учебно-методический комплекс для студентов направления 022000.62 Экология и природопользование очной формы обучения. Тюмень, 2013, 48 стр. Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями ФГОС ВПО и с учетом рекомендаций ПрООП ВПО по направлению и профилям подготовки. Рабочая программа дисциплины опубликована на сайте ТюмГУ: Геоэкология [электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.umk3.utmn.ru, свободный. Рекомендовано к изданию кафедрой геоэкологии. Утверждено проректором по учебной работе Тюменского государственного университета.
ОТВЕТСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР: С.И. Ларин, к.г.н., доцент, завкафедрой геоэкологии
© Тюменский государственный университет, 2013. © Вавер О.Ю., 2013. СОДЕРЖАНИЕ 1 Пояснительная записка. 4 1.1 Цель и задачи дисциплины.. 4 1.2 Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата. 4 1.3 Компетенции выпускника ООП бакалавриата, формируемые в результате освоения данной ООП ВПО 4 2 Структура и трудоемкость дисциплины.. 4 3 Тематический план. 5 3.1 Тематический план изучения дисциплины.. 5 3.2 Виды и формы оценочных средств в период текущего контроля. 7
3.3 Планирование самостоятельной работы студентов. 8 3.4 Карта компетенций дисциплины.. 10 3.5 Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами. 11 4 Содержание дисциплины.. 11 5 Планы семинарских занятий. 14 6 Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов, оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины 18 6.1 Контрольная работа. 18 6.2 Подготовка к семинарам.. 18 6.3 Разработка и решение кейсов. 19 6.4 Темы кейсов. 32 6.5 Дополнительные виды самостоятельной работы.. 33 6.6 Вопросы к зачету. 35 6.7 Вопросы к экзамену. 39 7 Образовательные технологии. 41 8 Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины.. 41 8.1 Основная литература. 41 8.2 Дополнительная литература. 41 8.3 Интернет-ресурсы.. 42 8.4 Технические средства и материально-техническое обеспечение дисциплины.. 42
Пояснительная записка
1.1 Цель и задачи дисциплины: Цель курса: получить общие представления о геоэкологии, как междисциплинарной науке, изучающей планету Земля как глобальную систему, природные закономерности которой формируют условия для жизни человека. Задачи курса: получить представление о взаимодействии между обществом и природной средой; изучить основные антропогенные воздействия на экосферу и их последствия; рассмотреть методы анализа геоэкологических проблем; получить представление о подходах к рациональному использованию природных ресурсов и управлению природопользованием.
1.2 Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата: Дисциплина «Геоэкология» входит в базовую часть Профессионального цикла, модуль «Основы экологии», изучается в 3 и 4 семестрах. Является дисциплиной, формирующей у студентов представление о геоэкологических закономерностях планеты Земля и взаимодействии природы и общества.
Данная дисциплина базируется на изучении геологии, географии, общей экологии, учения об атмосфере, учения о биосфере, дополняет курсы «Учение о гидросфере», «Ландшафтоведение», «Почвоведение», «Биоразнообразие», «Основы природопользования», «Техногенные системы и экологический риск» базовой части Профессионального цикла. Освоение дисциплины «Геоэкология» необходимо как предшествующее для дисциплин Профессионального цикла «Охрана окружающей среды», «Экологический мониторинг», «Устойчивое развитие», «Нормирование и снижение загрязнения окружающей среды», «Экономика природопользования».
1.3 Компетенции выпускника ООП бакалавриата, формируемые в результате освоения данной ООП ВПО: Логическая и содержательно-методическая взаимосвязь дисциплины «Геоэкология» с другими частями ООП определяется следующими частями общепрофессиональных компетенций, формируемыми у студентов в результате ее освоения: - иметь базовые общепрофессиональные (общеэкологические) представления о теоретических основах геоэкологии (ПК-4); - быть способным понимать, излагать и критически анализировать базовую информацию в области экологии и природопользования (ПК-6); - обладать способностью к использованию теоретических знаний в практической деятельности (ПК-7). Студент должен: - знать: теоретические основы геоэкологии; основные механизмы и процессы, управляющие системой Земли; подходы к управлению экологическим состоянием природных и природно-техногенных объектов, геополитические проблемы геоэкологии; - уметь анализировать: воздействие деятельности человека на геосферы Земли; геоэкологические аспекты функционирования природно-техногенных систем; - владеть: методами анализа геоэкологических проблем.
Структура и трудоемкость дисциплины
Семестр: 3, 4. Формы промежуточной аттестации: зачет, экзамен. Общая трудоемкость дисциплины составляет 5 зачетных единиц, 180 часов.
Таблица 1
3 Тематический план
3.1 Тематический план изучения дисциплины Таблица 2
Виды и формы оценочных средств в период текущего контроля
Таблица 3
Планирование самостоятельной работы студентов
Таблица 4
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|