5.4. Студент не должен покидать больницу в спец одежде и сменной обуви. Вне стен больницы студент должен стараться не заболеть и не заразиться никакими инфекциями, что бы не принести их в больницы.
5.5. Обязательным правилом для студента медицинского колледжа является отказ от курения, как порока, не совместимого со знанием медика.
Наименование отделения/
структурного подразделения
Содержание работы студентов
Объём часов
11 ДЕНЬ
ЛЛечебное отделение стационара
Работа под руководством преподавателя
Участие в приёме и размещении вновь поступивших пациентов
Участие в проверке наличия на титульном листе истории болезни отметки о санитарной обработке и осмотре на педикулёз.
Наблюдение за соблюдением пациентом (родственниками) лечебно-охранительного режима отделения.
Участие в подготовке пациента к лабораторным методам исследованиям.
Участие во взятии биологического материала на исследование.
Оформление направлений на исследования.
Участие в подготовке пациентов к исследованиям:
- мочи (общий анализ, по Нечипоренко, по Зимницкому, на сахар, глюкозурический профиль),
- кала (копрологическое исследование, на скрытую кровь, на простейшие, бак исследование),
- мокроты (общий анализ, микобактерии туберкулёза, бак исследование)
- взятие мазков из носоглотки.
Доставка биологического материала в лабораторию с обязательным соблюдением правил транспортировки биологического материала.
Самостоятельная работа студента
1. Составить перечень продуктов, запрещённых к передаче в стационар
2. Сделать выборку из листов назначений и заполнить таблицу по схеме:
Диагноз
Лабораторные методы исследования
Правила подготовки к исследования
3. Используя содержание заполненной Вами на 1-м занятии таблицы «План сестринского ухода при нарушенных потребностях», составьте памятку для пациента по самоуходу при нарушенных потребностях (1-й физиологической и 1-й потребности в безопасности) и проведите беседу по самоуходу.
4. К производственной практике подготовить и наглядно оформить памятку- беседу для пациентов (родственников) по формированию здорового образа жизни: рациональная двигательная активность пациента,. вредные привычки и их влияние на здоровье, влияние режима дня на качество здоровья и др.)
5. Написать в дневнике отчёт о проделанной за день работе.
66асов
22ДЕНЬ
ЛЛечебное отделение стационара
Работа под руководством преподавателя
Присутствие при врачебном обходе.
Участие в выполнении назначений лечащего врача.
Участие в заполнении медицинской документации.
Осуществление санитарно-гигиенического обслуживания тяжелобольных пациентов:
смена нательного и постельного белья, уход за лихорадящим пациентом, наблюдение за пациентом при нарушении потребности дышать (пользование карманным ингалятором и небулайзером), помощь при физиологических отправлениях
Применение пузыря со льдом
Постановка компрессов
Постановка горчичников
Участие в кормлении тяжелобольных пациентов
Участие в проведении почасового наблюдения за пациентом
Участие в транспортировке пациента по назначению врача
Оказание помощи медицинской сестре в организации консультаций специалистов для пациентов отделения по назначению врача
Участие в выполнении всех видов инъекций
Самостоятельная работа студента
1. Заполнить таблицу «Места локализации пролежней»
Положение пациента
Области локализации пролежней
на спине
1.
2.
3.
4.
5.
6.
на боку
1.
2.
3.
4.
5.
6.
в положении «сидя»
1.
3.
4.
2. Сделать выборку из листов назначений и заполнить таблицу
Диагноз Инструментальная поддержка и мониторирование жизненно важных функций организма Аппаратура 3.. Написать в дневнике отчёт о проделанной за день работе.
66часов
33ДЕНЬ
ЛЛечебное отделение стационара (рао, пит)
Работа под руководством преподавателя
Участие в осуществлении оксигенотерапии по назначению врача
Обработка рук на гигиеническом уровне
Рациональное и правильное использование средств индивидуальной защиты
Участие в сборе медицинских отходов
Участие во взятии и транспортировке в лабораторию биологического материала
Осуществление санитарно-гигиеническое обслуживание физически ослабленных и тяжелобольных: уход за кожей (профилактика пролежней), ежедневные гигиенические процедуры (мытьё рук, умывание, уход за глазами, ушами, носом, чистка зубов, расчёсывание волос), подача судна и мочеприёмника, уход за наружными половыми органами.
Смена нательного и постельного белья.
Участие в выполнении назначений лечащего врача.
Участие в катетеризации мочевого пузыря и уходе за постоянным мочевым катетером
Участие в подготовке к инструментальным методам исследования:
R-логическим, эндоскопическим, УЗИ.
Выявление возможных проблем пациента при подготовке к проведению инструментальных исследований.
Самостоятельная работа студента
1.Сделать выборку из листов назначений и заполнить таблицу по схеме:
Диагноз Инструментальные
методы исследования Правила подготовки
к исследованию
Диагноз
Инструментальные методы исследования
Правила подготовки к исследованию
2.Заполнить таблицу «Профилактика инфекций, связанных с оказанием медицинской помощи в стационаре»:
Мероприятия по профилактике ИСМП, осуществляемые медицинской сестрой
Приёмное отделение
Процедурный кабинет
Палаты
3. Написать в дневнике отчёт о проделанной за день работе.
66часов
44ДЕНЬ
ППриёмное отделение
Работа под руководством преподавателя.
Знакомство с направлением пациента, поступившего в приемное отделение и сопровождение его в кабинет врача.
Оказание помощи медицинской сестре в приёме больных
Оказание помощи медицинской сестре в санитарной обработке больных.
Осмотр больного на педикулёз.
Обработка волосистой части головы при педикулёзе.
Взятие мазков из зева и носа на возбудителя дифтерии.
Проведение субъективного обследования пациента с использованием дополнительных источников информации, документация данных в карте динамического наблюдения.
Проведение объективного обследования пациента, характеристика полученных данных: положение в постели, состояние кожи и слизистых, антропометрия, индекс массы тела, дыхание, частота дыхательных движений, артериальное давление, пульс, термометрия.
Выявление нарушенных потребностей и проблем пациента.
Участие в оказании медицинской помощи поступающим в стационар пациентам (рвота, обструкции верхних дыхательных путей, лихорадка и др.)
Участие в заборе биологического материала на исследование
Участие в заполнении медицинской документации приёмного отделения.
Самостоятельная работа студента
1. Регистрация данных обследования пациента в карте динамического наблюдения, температурном листе.
2. Заполнить таблицу «План сестринского ухода при нарушенных потребностях»:
Нарушенные потребности
План сестринского ухода
Физиологические:
1.
2.
3.
Потребности безопасности
1.
2.
3.
3. Написать в дневнике отчёт о проделанной за день работе.
66часов
55ДЕНЬ
ППроцедурный кабинет
Работа под руководством преподавателя
Участие в подготовке процедурного кабинета к работе (приготовление дезинфицирующих растворов для уборки помещений, обработки оборудования, ИМН многократного и однократного применения, приготовление моющих растворов, проведение текущей или генеральной уборки кабинета, обеззараживание воздуха, проветривание, получение в ЦСО стерильных расходных материалов и инструментария).
Участие в подготовке изделий медицинского назначения к стерилизации (сбор бикса).
Участие в сборе медицинских отходов.
Приглашение пациентов на инъекции, в/в вливания и взятие крови на исследование
Участие в выполнении инъекций: подкожных, внутримышечных, внутривенных струйных
Постановка компресса
Подготовка систем однократного применения для внутривенно-капельного вливания лекарственных средств, участие в проведении внутривенно-капельных вливаний.
Обработка рук на гигиеническом уровне.
Рациональное и правильное использование средств барьерной защиты (колпак, халат, перчатки, маска, очки, фартук, нарукавники).
Участие в заполнении документации процедурного кабинета.
Знакомство с учетом и хранением лекарственных средств
Самостоятельная работа студента
1. Записать в дневнике перечень лекарственных средств, оснащение аптечек и нормативные документы, регламентирующие составы данных аптечек:
- для экстренной профилактики ВИЧ-инфекции;
- неотложной медицинской помощи при анафилактическом шоке
2. Составить план-схему распределения лекарственных средств в шкафу процедурного кабинета
3. Записать перечень лекарственных средств, применяемых в отделении, для внутривенно-капельного вливания по схеме:
Название
лекарственного средства Концентрация раствора Объём раствора в ампуле (флаконе) Механизм действия
Название
лекарственного средства
Концентрация раствора
Объём раствора в ампуле (флаконе)
Механизм действия
4. Написать в дневнике отчёт о проделанной за день работе.
66часов
66ДЕНЬ
ЛЛечебное отделение стационара
Работа под руководством преподавателя
Участие в раздаче пациентам лекарственных средств
Участие в заполнении медицинской документации
Самостоятельная работа студента
1. Сделать выборку из листов назначений и заполнить таблицу по схеме:
Диагноз
Лекарственное средство
Путь введения
2. Написать в дневнике отчёт о проделанной работе.