Высота подъёма 42 м, давление 4 атм.
Стр 1 из 2Следующая ⇒ Задача №1: По виду ЛАЧХ и ЛФЧХ произвести оценку основных показателей качества динамических характеристик САУ.
Запас устойчивости по амплитуде показывает насколько можно увеличить , чтобы замкнутую систему привести на границу устойчивости. - запас устойчивости по фазе, показывает, как нужно изменить соответствующие постоянные времени чтобы замкнутую систему привести на границу устойчивости. Время регулирования: . Время достижения первого максимума: . Определим перерегулирование: , где (пятипроцентная трубка). , . Задача №2: Определить коэффициент усиления силовой части УВ, работающего в составе замкнутой системы ЭП, режима стабилизации скорости. Исходные данные: регулировочная характеристика, , , , Ом.
Для разомкнутой системы ЭП: ; Для линейного опорного напряжения: . Для косинусоидального опорного напряжения: . Технические требования к электроприводу крановых механизмов: - нагрузка является активной; - привод реверсивный; - рабочая характеристика линейная(не изменяется отношение к силе в зависимости от скорости); - электропривод должен обеспечивать следующие режимы: - подъем - спуск тормозной - спуск силовой - сверхсинхронный спуск - электропривод должен обеспечивать диапазон регулирования, виличина которого определяется исходя из требований точной остановки; - электропривод должен обладать достаточным быстродействием; - должно обеспечиваться ограничение следующих параметров:
А) Момента и тока допустимыми значениями при переходных процессах и перегрузках; Б) Ограничение динамических нагрузок механической части оборудования из-за наличия упругих связей и зазоров в передачах; В) Ограничение ускорения и рывка; - САУ должна иметь простую структурную схему;
Так как не задан вес грузозахватывающего устройства, считаем, что он входит в . Так как не задано ни время работы при подъёме и спуске, ни высота подъёма, нет возможности построить нагрузочную диаграмму. Тогда производим расчёт исходя из момента нагрузки на валу ЭД при подъёме груза соответствующего полной грузоподъёмности: . Момент нагрузки приведенный к стандартной продолжительности включения: . Номинальная мощность двигателя: (КЗ=1,2). Зная момент инерции двигателя можем оценить требуемый максимальный динамический момент: . При рабочей скорости лебёдки ; . Исходя из необходимости обеспечения требуемой перегрузочной способности: (может <=) . По условиям пуска . Если бы были заданы элементы упрощенной нагрузочной диаграммы, то по ней . Затем зная находим уточнённую нагрузочную диаграмму и проверяем правильность выбора. Зная можно определить требуемый диапазон регулирования: ; . Исходя из величины диапазона, можно выбрать систему электропривода: АД с КЗ (многоскоростные), АД с ФР (реостаты в цепи ротора), ДПТ с ПВ (реостаты в цепи якоря), ДПТ С НВ – УВ. - радиус приведения. Все вышеперечисленные системы электропривода обеспечивают работу механизма во всей рабочей области механической характеристики. Задача №4: Выполнить эскизное проектирование схемы электрической принципиальной для рабочего механизма – пожарный насос - повыситель второго общежития Могилёвского ГТУ. Дано: Pн=2,2кВт, nн=2914 об/мин, сеть 3~ 380 В 50Гц высота подъёма 42 м, давление 4 атм. Для повышения напора во внутренней сети водоснабжения при недостаточном давлении в городской сети используют насосные и пневматические установки. Наиболее часто применяют установки с центробежными насосами. При указанных высоте и давлении имеет смысл установка насоса-повысителя.
В схеме используется датчик дыма А1 и реле давления двухпозиционного действия. При появлении дыма KV1 отключается. КP – реле давления. Запуск насоса может быть осуществлен либо при срабатывании датчика А1 при помощи контакта KV1, либо кнопкой SB2. Отключение производится кнопкой SB2. В схеме предусмотрена сигнализация работы магнитного пускателя КМ1 при помощи лампы.
Магнитный пускатель КМ1: . ; ; ; Режим работы АС3 - Пуск АД с К.З. По числу включений в час (с учётом коммутативной и механической износостойкости) Автоматический выключатель QF1 ; ; в ; Проверка . Кнопки управления ; . Должны без повреждений включать пусковые токи. Промежуточные реле ; ; по числу контактов. Бесконтактное промежуточное реле СБ-10М (А2) предназначено для коммутации силовых цепей переменного тока напряжением от 160 до 380В по слаботочным командам управления. Реле обеспечивает гальваническую развязку цепей управления и силовых цепей. Задача №5?: Выбрать САР и параметры регулирования для следящей системы антенны (; ).
Возможно два варианта реализации: 1.Сканирование (система стабилизации скорости). 2.Слежение (движение за объектом). Настроим контур тока на ТО:
Настроим контур скорости на симметричный оптимум:
Для уменьшения перерегулирования на вход контура скорости необходимо поставить фильтр со следующей передаточной функцией: Контур положения настроим на МО приняв что:
Как в зависимости от точности выбрать и как наладить РС и РП. Задача №6: Выбрать систему автоматического регулирования и параметры регуляторов для воздуходувки (D=1:2, ). САР воздуходувки можно реализовать (с таким диапазоном) на базе АВК (рекомендует Ключев, Терехов «Общепромышленные механизмы»).
, , , . - активное и индуктивное приведенные сопротивления статора; - активное и индуктивное сопротивления ротора; - активное и индуктивное сопротивления сглаживающего дросселя; -активное и индуктивное сопротивления трансформатора;
Не компенсируемая постоянная времени: . Желаемая передаточная функция разомкнутого контура тока (при настройке на модульный оптимум): . Передаточная функция разомкнутого контура тока: . Подставляя значение желаемой передаточной функции вместо передаточной функции разомкнутой системы и выражая передаточную функцию регулятора тока из полученного уравнения получим: ; . Так как и зависят от скольжения, необходим регулятор с переменными параметрами . Можно оптимизировать контур тока при некотором одном значении S. Выбирается такое значение S, чтобы отклонение от оптимальной настройки, запас устойчивости контура не снижался. Это обеспечивается при настройке с , когда , . Параметры операционного усилителя определяются исходя из следующих формул: , , , . (Рисунок регулятора см. ниже) Передаточная функция замкнутого контура тока: ; Контур скорости настраиваем на технический оптимум: Желаемая передаточная функция разомкнутого контура скорости (при настройке на модульный оптимум): . Передаточная функция разомкнутого контура скорости: . Подставляя значение желаемой передаточной функции вместо передаточной функции разомкнутой системы и выражая передаточную функцию регулятора скорости из полученного уравнения получим: , , , . При оптимизации системы АВК пренебрегаем влиянием внутренней ОС. Это возможно при большом J (Для воздуходувки J - велико).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|