Рассказать ребёнку о том, какой праздник скоро наступит; о значении Нового года; назвать его персонажей.
Обратить внимание детей на отрывной календарь, на его последние страницы.
Рассмотреть дома новогоднюю ёлку, совместно с ребёнком её украсить, рассказать о ёлочных игрушках, обратить внимание на их внешний вид и материал, из которого они сделаны, назвать их, сравнить по величине, цвету.
Посмотреть на большую ёлку, установленную на центральной площади города, описать её.
Вспомнить, кто приходит в гости к детям на праздник и приносит подарки.
Отгадать загадку.
На первую ступеньку встал парень молодой,
К двенадцатой ступеньке пришёл старик седой. (Новый год)
Совместно с ребёнком вспомнить, сколько месяцев в году, повторить их названия.
1. Дидактическая игра «Подбери признак к предмету» (4-5 слов):
3. Составить рассказ (из личного опыта) «Как я украшал новогоднюю ёлку» (3-5 предложений).
Рассказ составляем, опираясь на вопросы:
Когда я украшал новогоднюю елку?
Кто мне помогал?
Какие игрушки, гирлянды я повесил на елку?
Какая у меня получилась елочка?
Какое у меня было настроение?
4. Развитие мелкой моторики. Разукрасить картинку.
Упр. 1, 3 писм., остальные устно.
Пересказать рассказ:
Ёлка.
В детском саду ёлка. У ёлки стоит Дед Мороз, большой, седой, в красной шубе, в меховой шапке, в белых валенках, с посохом в руке. Он очень понравился детям. Саша на него смотрел, смотрел, подошёл и тронул. Дед Мороз зашевелился, голову поднял и громко спросил:
- Кто меня разбудил?
- Это я, Саша.
- Спасибо, Саша, а то я чуть праздник не проспал. Пришлось бы подарки в лес увозить.
С НОВЫМ ГОДОМ!!!
Успехов в воспитании и развитии ваших детей!
Развитие связной речи
Назад
Вперед
Печать Версия для слабовидящих
Простые игры для развития связной речи Есть развивающие речевые игры, в которые можно играть между делом и где угодно: дома на кухне, на прогулке, в очереди, в транспорте или дорожной пробке.
Такие игры не предусматривают какие-то траты или приготовления, нужно только родительское желание и фантазия. Используйте такие речевые игры, чтобы развлечь ребёнка, научить новому и полезному.
Какой? Для обогащения речи именами прилагательными.
Мяч какой? – большой, маленький, круглый, резиновый, упругий, красный, кожаный. Снег какой? – белый, холодный, искристый, красивый, пушистый, лёгкий. Шкаф какой? Котёнок какой? Стол какой? И т.д.
Что могут делать…? Игра для увеличения запаса глаголов.
Что может делать собака? – лаять, ходить, бегать, кусаться, сторожить, охранять, кушать, рычать…. Что может делать лягушка? Что могут делать руки? и т. д.
Слова наоборот Лето – зима, твердый – мягкий, нашёл –потерял.
Попросите ребёнка подобрать антонимы к следующим словам: радость, утро, сел, храбрый, враг, стоять, тяжело, взял, мокро, чисто, глубокий, высокий, узкий, близко, назад, далеко и т. д.
Слова-товарищи Эти слова звучат по-разному, но обозначают одно и то же. Они помогают лучше описать предмет, вещь.
Холодный – ледяной, морозный, студёный. Умный – мудрый, толковый, сообразительный. И т. д.
Один – много (можно играть с мячом) Взрослый называет слово в единственном числе, а ребёнок подбирает множественное число. Например: нога — ноги, окно — окна.
Назови ласково (также можно играть с мячом) Например: стол — столик, палец – пальчик и т.д.
Потому что… Включение в речь союзов и предлогов делает речь плавной, логичной, цельной. Развивайте эту способность у ребёнка, рассуждая и отвечая на вопросы:
Я мою руки потому, что… Почему ты идёшь спать? и т. д.
Объясни Взрослый даёт задание ребёнку: «Я сейчас произнесу предложение, а ты ответишь на мой вопрос» Собака идёт на кухню. Она выпивает молоко кошки. Кошка недовольна. Объясни, почему кошка недовольна?
Кем (чем) был? Взрослый называет ребёнку явления, предметы, животных и т. д., а ребёнок должен сказать, кем (чем) они были раньше. Корова была телёнком Бабочка была гусеницей Курица была цыплёнком, а цыплёнок – яйцом Лёд был водой и т. д.
Игра «Волшебный мешочек». Эта игра требует небольшой подготовки. Заранее подготовьте картинки с изображением овощей, фруктов, ягод, сладостей. Взрослый достаёт из мешочка картинку и говорит: «Вот капуста. Какая она? Кому её отдадим?» Ребёнок рассказывает какая капуста и кто её любит кушать. Эта игра позволяет ребёнку усвоить окончание существительных в дательном падеже.
Таким образом, для того, чтобы ваш ребёнок научился логично и связно излагать свои мысли чаще играйте с ним в речевые игры. Обогащайте словарь ребёнка, описывайте предметы, явления, людей, природу и пр.
Развитие речевого дыхания
Назад
Вперед
Печать Версия для слабовидящих
Залогом четкого произношения звуков и ясной дикции является хорошо поставленное речевое дыхание.
Техника выполнения упражнений
- воздух набирать через нос - плечи не поднимать - выдох должен быть длительным и плавным - необходимо следить, за тем, чтобы не надувались щеки (для начала их можно придерживать руками) - нельзя много раз подряд повторять упражнения, так как это может привести к головокружению
УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РЕЧЕВОГО ДЫХАНИЯ
Футбол Скатать ватный шарик и поставить два кубика в качестве ворот. Ребенок должен, дуя на шарик, загнать его в ворота.
Ветряная мельница Ребенок дует на лопасти игрушки-вертушки или мельницы из песочного набора.
Снегопад Сделать снежинки из ваты (рыхлые комочки). Объяснить ребенку, что такое снегопад и предложить ребенку сдувать "снежинки" с ладони.
Листопад Вырезать из цветной бумаги различные осенние листья и объяснить ребенку, что такое листопад. Предложить ребенку подуть на листья, так, чтобы они полетели. Попутно можно рассказать, какие листочки с какого дерева упали.
Бабочка
Вырезать из бумаги бабочек и подвесить их на нитках. Предложить ребенку подуть на бабочку так, чтобы она полетела (при этом следить, чтобы ребенок сделал длительный плавный выдох).
Кораблик Дуть плавно и длительно на бумажный кораблик.
Одуванчик Предложите ребенку подуть на отцветший одуванчик (следите за правильностью выдоха).
Шторм в стакане Предложите ребенку подуть через соломинку в стакан с водой (нужно следить, чтобы щеки не надувались, а губы были неподвижными).
Вырастем большими.
На счет «раз, два» подняться на носки, руки в стороны, вверх, ладонями вовнутрь, потянуться — глубокий вдох через нос; на счет «три, четыре» — руки вниз, сгибая ноги в коленях, наклониться вперед — усиленный выдох через рот. Повторить в медленном темпе 5—6 раз.
Дровосек.
Исходное положение — широкая стойка ноги врозь, кисти рук в замок. «Раз» — поднять руки вверх, прогибаясь в пояснице — глубокий вдох через нос. «Два» — наклоняясь вперед, руки опустить резко вниз между ног (имитация рубки дров) — усиленный выдох через рот. «Три» — исходное положение. Повторить 7—8 раз в медленном темпе.
Гуси шипят.
Встать, ноги врозь на ширине плеч, руки на пояс. «Раз, два, три, четыре» — наклониться вперед и, вытягивая шею, произнести на удлиненном выдохе: «Ш-ш-ш-ш». Повторить 4—5 раз в медленном темпе.
Косарь.
Встать, ноги врозь на ширине плеч, руки слегка согнуты в локтях и подняты вперед, пальцы сжаты в кулак. Поворачиваясь направо и налево, имитируя движения косаря, делать размашистые движения руками и произносить: «Ж-у-х! ж-у-х!» Повторить 7— 8 раз в среднем темпе.
Пилим дрова.
Упражнение выполняется парами.
Встать лицом друг к другу, ноги врозь, левая нога вперед, взяться за руки. Наклонившись вперед и поочередно сгибая и разгибая руки в локтях, имитиро-вать движениями рук пилку дров, при этом произносить: «Ж-ж-ж-ж». Повторять в течение 35—40 секунду в медленном темпе
Паровоз.
Ходьба на месте или по комнате с попеременным движением согнутыми руками и имитацией звука отходящего или останавливающегося поезда: «Ч-у-х! Ч-у-х!» Повторять в течение 35—40 секунд.
Надуй шар.
Встать, ноги врозь, держа в руках воображаемый шар. На счет «раз, два» — сделать глубокий вдох через рот. На счет «три, четыре» — усиленный выдох через рот, имитируя движениями рук увеличивающийся шар. Повторить 3—4 раза в медленном темпе.
Спускай воздух.
Встать, ноги врозь, держа в руках воображаемую накачанную воздухом резиновую камеру. На счет «раз, два» сделать глубокий вдох через рот; «три, четыре, пять, шесть» — спустить воздух из камеры со звуком «с-с-с-с!». Повторять 3—4 раза в медленном темпе.
Подуй на свечку.
Сесть на полу, ноги врозь, держа в руке воображаемую свечу. На счет «раз, два» сделать глубокий вдох через нос и рот; «три, четыре» — продолжительны и медленный выдох, имитирующий задувание свечи. Повторить 3—4 раза.
Минуты тишины.
Дети по своей природе эмоциональны, подвижны, непоседливы. Поэтому очень важно воспитывать у них умение сдерживать свои желания и порывы. Для читающих детей взрослый выставляет карточку со словом «тишина» и ожидает выполнения написанного призыва. Тихим голосом, доходящим до шепота, взрослый обращает внимание детей на правильную позу, на дыхание с закрытым ртом, на положение рук, ног. Дети тихо сидят одну минуту. Можно предложить им в это время прислушаться к звукам, доносящимся с улицы. Дети обычно бывают удивлены тому обилию звуков, которые они слышат во время «минуты тишины» и на которые они не обращали внимания в обстановке городского шума. «Минуты тишины» являются не только физическим отдыхом для нервной системы, но и хорошей гимнастикой волевых центров