Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Учебно-методическое обеспечение дисциплины

Автономная некоммерческая образовательная организация

Высшего профессионального образования

«ОДИНЦОВСКИЙ ГУМАНИТАРНЫЙ ИНСТИТУТ»

 

Кафедра социальной психологии

 

 

СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ

 

Программа учебной дисциплины

 

для специальности: 030301.65 «Психология»

 

Одинцово, 2012

Составители: Печагина И.И., Коновалова А.О., Зябловская О.А., Григорян А.С., преподаватели кафедры социальной психологии.

 

Программа учебной дисциплины составлена в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 030301.65 «Психология».

Дисциплина входит в федеральный компонент цикла общепрофессиональных дисциплин и является обязательной для изучения.

Утверждена на заседании Учебно-методического совета Одинцовского гуманитарного института "___"__________2012 г., протокол № _____.

 

Согласования:

 

Декан факультета _____________________________________________

(подпись) (Ф.И.О.)

 

Библиотека _____________________________________________

(подпись) (Ф.И.О.)

 

Учебно-методический отдел____________________________________

(подпись) (Ф.И.О.)

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

Оглавление

1. Пояснительная записка. 4

2. Цель и задачи дисциплины.. 4

2.1. Цель преподавания дисциплины.. 4

2.2. Задачи изучения дисциплины.. 4

3. Требования к уровню освоения содержания дисциплины.. 4

4. Объем дисциплины и виды учебной работы.. 4

5. Содержание дисциплины.. 5

6. Темы практических и семинарских занятий, тематических дискуссий и деловых игр. 5

7. Задания для самостоятельной работы студентов. 6

Раздел 1. Социальная психология как наука. 7

Раздел 2. Название раздела. 7

8. Тематика рефератов. 7

9. Вопросы для подготовки к экзамену. 7

10. Форма итогового контроля, критерии оценки знаний студентов. 8

11. Учебно-методическое обеспечение дисциплины.. 8

11.1. Основная литература. 8

11.2. Дополнительная литература. 8

11.3. Рекомендуемая литература. 8

11.4. Методические указания, рекомендации по изучению дисциплины.. 9

11.5. Материально-техническое обеспечение дисциплины.. 10

12. Контрольно-тестирующий комплекс систематического контроля преподавателем результативности изучения дисциплины.. 10

12.1. Тесты.. 10

12.2. Варианты контрольных работ. 10

 

Пояснительная записка

Социальная психология одна из наук……

Цель и задачи дисциплины

Цель преподавания дисциплины

Сформировать у студентов систему знаний по социальной психологии как науке, научной закономерности

Задачи изучения дисциплины

1. Обозначить основные веки истории социальной психологии.

2. Раскрыть…

3. Определить…

4. …….

 

Требования к уровню освоения содержания дисциплины

В результате изучения дисциплины специалист должен знать:

1. Объект, предмет, задачи и функции социальной психологии.

2. Методологии социальной психологии.

3. Историю формирования…

уметь:

1. Выявлять закономерности…

2. Проводить социально-психологический анализ…

3. ……

владеть:

Объем дисциплины и виды учебной работы

Заполняется в соответствии с утвержденными базовыми планами по специальностям и формам обучения

Таблица 1

Вид учебной работы Количество часов по формам обучения
очная очно-заочная заочная
5 сем сем сем сем сем
аудиторные занятия:          
лекции          
практические и семинарские занятия          
самостоятельная работа          
всего часов на дисциплину          
виды итогового контроля (экзамен, зачет) экзамен        

Таблица 2

Распределение часов дисциплины по темам и видам работ

№ № пп Наименование разделов и тем Всего часов Аудиторные занятия Самост. работа
лекции семинары
Раздел 1. Социальная психология как наука
  Тема 1. Место социальной психологии в системе научного знания и жизни общества        
           
           
           
           

Содержание дисциплины

 

Раздел 1. Социальная психология как наука (6 часов)

Тема 1. Место социальной психологии в системе научного знания и жизни общества (2 часа)

Социальная психология как отрасль психологии. Предмет социальной психологии. Отсутствие единства взглядов на предмет.

Основные понятия: социальная психология, предмет социальной психологии, …

Тема 2. Название темы (____час.)

Содержание темы … и т.д.

Раздел 2. Название раздела (____час.).

Тема 3. Название темы (___час.)

Содержание темы.

Тема 4. Название темы (____час.)

Содержание темы … и т.д.

 

Темы практических и семинарских занятий, тематических дискуссий и деловых игр

 

Раздел 1. Социальная психология как наука (6 часов)

Тема 1. Место социальной психологии в системе научного знания и жизни общества (2 часа)

 

Вопросы к теме:

1. Предмет социальной психологии.

2. Задачи социальной психологии.

3. Место социальной психологии в системе научного знания.

4. И т. д.

 

(темы для дискуссий, упражнения, задания, задачи, …)

 

Литература:

1. Андреева Г.М. Социальная психология: Учебник для высших учебных заведений/ Г.М. Андреева. – 5-е изд., испр. и доп. – М.: Аспект Пресс, 2006. – С. 10-27.

2. …

3. …

 

Тема 2. Название темы (____час.)

Вопросы к теме … и т.д.

Задания для самостоятельной работы студентов

 

Самостоятельная работа студентов, предусмотренная учебным планом в объеме 50% от общего количества часов для студентов очной формы обучения, должна быть выполнена в соответствии с расписанием учебных занятий и зачетно-экзаменационной сессии.

Самостоятельная работа студентов, предусмотренная учебным планом в объеме 80% от общего количества часов для студентов очно-заочной формы обучения, должна быть выполнена в полном объеме.

Самостоятельная работа студентов, предусмотренная учебным планом в объеме 90% от общего количества часов для студентов заочной формы обучения, также должна быть выполнена в полном объеме.

Задания предусмотрены для более глубокого усвоения изучаемого курса, формирования умений и навыков.

В данном разделе программы предложены задания по разделам и темам, по которым проводятся аудиторные занятия, но требуется проанализировать основную и дополнительную литературу, разработать проект, написать реферат, выполнить к.р., …

Самостоятельная работа должна носить систематических характер с целью полного освоения курса.

 

Содержание самостоятельной работы Вид самостоятельной работы по формам обучения
очная очно-заочная заочная
Раздел 1. Социальная психология как наука
Тема 1. Место социальной психологии в системе научного знания и жизни общества 1.Прорабоать конспект лекции и литературу по данной теме. 2.Ответить на вопросы для самопроверки 3.Провести письменно сравнительный анализ вариантов определения места социальной психологию 4. …    
Тема 2. Название темы      
Раздел 2. Название раздела
Тема 3. Название темы      
Тема 4. Название темы      

 

.

 

Тематика рефератов

Цель: …

Общие требования к содержанию, объему реферата, а также требования и рекомендации по их выполнению и оформлению.

Список тем рефератов:

1. Первые социально-психологические теории.

2. …

3. …

 

Вопросы для подготовки к экзамену

1.

 

 

Форма итогового контроля, критерии оценки знаний студентов

Формой итогового контроля по дисциплине «Социальная психология» является экзамен.

 

Учебно-методическое обеспечение дисциплины

11.1. Основная литература

  1. Андреева Г.М. Социальная психология: Учебник для высших учебных заведений/ Г.М. Андреева. – 5-е изд., испр. и доп. – М.: Аспект Пресс, 2006. –363с.
  2. Журавлев …

11.2. Дополнительная литература

1. …

2. …

3. …

11.3. Рекомендуемая литература

Обязательная:

Основная

В список основной литературы следует, руководствуясь типовой учебной программой, включать новые издания основополагающих учебников и учебных пособий, доступных для студентов (обычно 1-3 наименования).

- учебники, учебные пособия, хрестоматии, задачники и т.д., имеющиеся в библиотеке ОГУ в достаточном количестве экземпляров в соответствии с нормативами минимальной обеспеченности библиотечных ресурсов (см. Приложение № 3), а также новые издания, рекомендуемые кафедрой к приобретению и обновлению библиотечного фонда (приоритет отдается изданиям, имеющим гриф МО РФ или УМО по соответствующей специальности)*

- изданные в ОГУ учебники, учебные пособия, тексты лекций, методические указания и рекомендации, и другие учебно-методические разработки.

Дополнительная

Дополнительная литература (обычно 5-7 наименований) отделяется от основной заголовком. В список литературы не следует включать материалы, не опубликованные в широкой печати, а также труднодоступные и устаревшие издания.

- учебная, справочная и научная литература для углубленного изучения курса, имеющаяся в библиотеке в ОГУ в ограниченном количестве

 

Рекомендуемая литература:

Рекомендуемая литература включает источники, которые могут быть использованы для более глубокого освоения дисциплины, при подготовке рефератов и курсовых работ (10-15 наименований).

- литература для самостоятельного поиска в городских библиотеках и читальных залах, а также для приобретения в личную библиотеку: справочно-библиографическая (словари, справочники, энциклопедии); сборники нормативно-правовых документов, законодательных актов и кодексов; первоисточники; научная и научно-популярная литература; периодическая литература; литература на иностранных языках и т.д.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...