Учебно-методическое обеспечение дисциплины
Автономная некоммерческая образовательная организация Высшего профессионального образования «ОДИНЦОВСКИЙ ГУМАНИТАРНЫЙ ИНСТИТУТ»
Кафедра социальной психологии
СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ
Программа учебной дисциплины
для специальности: 030301.65 «Психология»
Одинцово, 2012 Составители: Печагина И.И., Коновалова А.О., Зябловская О.А., Григорян А.С., преподаватели кафедры социальной психологии.
Программа учебной дисциплины составлена в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 030301.65 «Психология». Дисциплина входит в федеральный компонент цикла общепрофессиональных дисциплин и является обязательной для изучения. Утверждена на заседании Учебно-методического совета Одинцовского гуманитарного института "___"__________2012 г., протокол № _____.
Согласования:
Декан факультета _____________________________________________ (подпись) (Ф.И.О.)
Библиотека _____________________________________________ (подпись) (Ф.И.О.)
Учебно-методический отдел____________________________________ (подпись) (Ф.И.О.)
СОДЕРЖАНИЕ Оглавление 1. Пояснительная записка. 4 2. Цель и задачи дисциплины.. 4 2.1. Цель преподавания дисциплины.. 4 2.2. Задачи изучения дисциплины.. 4 3. Требования к уровню освоения содержания дисциплины.. 4 4. Объем дисциплины и виды учебной работы.. 4 5. Содержание дисциплины.. 5 6. Темы практических и семинарских занятий, тематических дискуссий и деловых игр. 5 7. Задания для самостоятельной работы студентов. 6 Раздел 1. Социальная психология как наука. 7 Раздел 2. Название раздела. 7 8. Тематика рефератов. 7
9. Вопросы для подготовки к экзамену. 7 10. Форма итогового контроля, критерии оценки знаний студентов. 8 11. Учебно-методическое обеспечение дисциплины.. 8 11.1. Основная литература. 8 11.2. Дополнительная литература. 8 11.3. Рекомендуемая литература. 8 11.4. Методические указания, рекомендации по изучению дисциплины.. 9 11.5. Материально-техническое обеспечение дисциплины.. 10 12. Контрольно-тестирующий комплекс систематического контроля преподавателем результативности изучения дисциплины.. 10 12.1. Тесты.. 10 12.2. Варианты контрольных работ. 10
Пояснительная записка Социальная психология одна из наук…… Цель и задачи дисциплины Цель преподавания дисциплины Сформировать у студентов систему знаний по социальной психологии как науке, научной закономерности Задачи изучения дисциплины 1. Обозначить основные веки истории социальной психологии. 2. Раскрыть… 3. Определить… 4. …….
Требования к уровню освоения содержания дисциплины В результате изучения дисциплины специалист должен знать: 1. Объект, предмет, задачи и функции социальной психологии. 2. Методологии социальной психологии. 3. Историю формирования… уметь: 1. Выявлять закономерности… 2. Проводить социально-психологический анализ… 3. …… владеть: Объем дисциплины и виды учебной работы Заполняется в соответствии с утвержденными базовыми планами по специальностям и формам обучения Таблица 1
Таблица 2
Распределение часов дисциплины по темам и видам работ
Содержание дисциплины
Раздел 1. Социальная психология как наука (6 часов) Тема 1. Место социальной психологии в системе научного знания и жизни общества (2 часа) Социальная психология как отрасль психологии. Предмет социальной психологии. Отсутствие единства взглядов на предмет. Основные понятия: социальная психология, предмет социальной психологии, … Тема 2. Название темы (____час.) Содержание темы … и т.д. Раздел 2. Название раздела (____час.). Тема 3. Название темы (___час.) Содержание темы. Тема 4. Название темы (____час.) Содержание темы … и т.д.
Темы практических и семинарских занятий, тематических дискуссий и деловых игр
Раздел 1. Социальная психология как наука (6 часов) Тема 1. Место социальной психологии в системе научного знания и жизни общества (2 часа)
Вопросы к теме: 1. Предмет социальной психологии. 2. Задачи социальной психологии. 3. Место социальной психологии в системе научного знания. 4. И т. д.
(темы для дискуссий, упражнения, задания, задачи, …)
Литература: 1. Андреева Г.М. Социальная психология: Учебник для высших учебных заведений/ Г.М. Андреева. – 5-е изд., испр. и доп. – М.: Аспект Пресс, 2006. – С. 10-27. 2. … 3. …
Тема 2. Название темы (____час.) Вопросы к теме … и т.д. Задания для самостоятельной работы студентов
Самостоятельная работа студентов, предусмотренная учебным планом в объеме 50% от общего количества часов для студентов очной формы обучения, должна быть выполнена в соответствии с расписанием учебных занятий и зачетно-экзаменационной сессии. Самостоятельная работа студентов, предусмотренная учебным планом в объеме 80% от общего количества часов для студентов очно-заочной формы обучения, должна быть выполнена в полном объеме. Самостоятельная работа студентов, предусмотренная учебным планом в объеме 90% от общего количества часов для студентов заочной формы обучения, также должна быть выполнена в полном объеме.
Задания предусмотрены для более глубокого усвоения изучаемого курса, формирования умений и навыков. В данном разделе программы предложены задания по разделам и темам, по которым проводятся аудиторные занятия, но требуется проанализировать основную и дополнительную литературу, разработать проект, написать реферат, выполнить к.р., … Самостоятельная работа должна носить систематических характер с целью полного освоения курса.
.
Тематика рефератов Цель: … Общие требования к содержанию, объему реферата, а также требования и рекомендации по их выполнению и оформлению. Список тем рефератов: 1. Первые социально-психологические теории. 2. … 3. …
Вопросы для подготовки к экзамену 1.
Форма итогового контроля, критерии оценки знаний студентов Формой итогового контроля по дисциплине «Социальная психология» является экзамен. …
Учебно-методическое обеспечение дисциплины 11.1. Основная литература
11.2. Дополнительная литература 1. … 2. … 3. … 11.3. Рекомендуемая литература Обязательная: Основная В список основной литературы следует, руководствуясь типовой учебной программой, включать новые издания основополагающих учебников и учебных пособий, доступных для студентов (обычно 1-3 наименования).
- учебники, учебные пособия, хрестоматии, задачники и т.д., имеющиеся в библиотеке ОГУ в достаточном количестве экземпляров в соответствии с нормативами минимальной обеспеченности библиотечных ресурсов (см. Приложение № 3), а также новые издания, рекомендуемые кафедрой к приобретению и обновлению библиотечного фонда (приоритет отдается изданиям, имеющим гриф МО РФ или УМО по соответствующей специальности)* - изданные в ОГУ учебники, учебные пособия, тексты лекций, методические указания и рекомендации, и другие учебно-методические разработки. Дополнительная Дополнительная литература (обычно 5-7 наименований) отделяется от основной заголовком. В список литературы не следует включать материалы, не опубликованные в широкой печати, а также труднодоступные и устаревшие издания. - учебная, справочная и научная литература для углубленного изучения курса, имеющаяся в библиотеке в ОГУ в ограниченном количестве
Рекомендуемая литература: Рекомендуемая литература включает источники, которые могут быть использованы для более глубокого освоения дисциплины, при подготовке рефератов и курсовых работ (10-15 наименований). - литература для самостоятельного поиска в городских библиотеках и читальных залах, а также для приобретения в личную библиотеку: справочно-библиографическая (словари, справочники, энциклопедии); сборники нормативно-правовых документов, законодательных актов и кодексов; первоисточники; научная и научно-популярная литература; периодическая литература; литература на иностранных языках и т.д.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|