Обереги современной молодёжи
⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
В процессе изучения данной темы я решила выяснить, а верит ли в обереги современная молодёжь? Если - да, то какие обереги используются? Для этого я провела анкетирование среди учащихся нашей школы. Результаты таковы: - верят в силу оберегов – 68% - не верят – 22% - не придают значения данной теме – 10% Используют следующие обереги: - личные обереги (кулоны, подвески) -56% - обереги – игрушки - 4% - - домашние обереги (подковы, венички, китайские монеты и т.д.) – 23% Выводы по работе
Тема «Тайны оберегов башкирского народа» достаточно обширна и интересна. Сколько ещё нераскрытых загадок, тайн связанных с оберегами? В результате исследования темы «Тайны башкирских оберегов» я составила таблицу символов изучаемых оберегов. Таким образом, можно считать, что мною получены ответы на вопросы и задачи, поставленные в начале работы над темой.
Да, современный человек верит в существование сверхъестественных сил, имеющих оберегающее значение. В дизайне учитывается фэн-шуй, в продаже широко распространены различные восточные эфирные масла, благовония, статуэтки, украшения, несущие в себе целебную и оберегающую силы. Многие люди всерьез увлекаются оккультными науками, верят в лечебную силу тех или иных оберегов, и что интересно, некоторым все это действительно помогает.
Но почему иноземные обереги вытесняют свои собственные, родные и не менее полезные вещи? При этом невольно возникают вопросы: почему мы охотно верим, что нэцке приносят счастье и удачу? Или в то, что если 300 (!) раз погладить по животу Хоттея (Хоттей - фигурка, в виде толстого улыбающегося человечка, лежащего или сидящего на мешке), то заветное желание непременно исполнится. Кто знает, что происходит с травами, благовониями, магическими предметами пока они доходят к нам из далеких краев. Быть может, по пути они растрачивают всю свою чудодейственную силу... И тогда уже хоть гладь, хоть не гладь толстяка Хоттея - все бесполезно... А ведь у нас в Башкортостане есть собственные обереги-элементы культуры и искусства. И в их экологической безопасности сомневаться не приходится. Конечно, кто-то может сказать, что всё это вымысел, но эти знания жили очень долго и передавались из поколения в поколение. И если человек хочет верить и видеть силу в простеньком обереге-амулете, то эта сила всегда будет помогать ему во всём.
Используемая литература:
1. Хисаметдинов Ф.Г История и культура Башкортостана: Учебное пособие для учащащихся ср. спец.уч.з.-2-е изд. и доп.- Уфа: Галем 2003 г.;
2. Прохоров А.М. Энциклопедический словарь, Издательство «Советская энциклопедия», Москва 1984 г.; 3. Бикбулатов Н.В., Кузеев Р.Г., Шитова С.Н. Декоративное творчество башкирского народа. Уфа, 1979г.; 4. Шитова С.Н. Башкирская народная одежда. Уфа, 1995г.; 5. Бенин В.Л. Очерки по культуре народов Башкортостана. Уфа, изд-во: Китап, 1994 г.: 6. Каримов К.К. «Культура Башкортостана(1917-2000)» Уфа: Галем,2006г.; 7. Мавлетов В.С. История и культура Башкортостана, ГУП «Уфимский полиграфкомбинат», Уфа, 2004 г.; 8. Мавлетов В.С. Благославенный край, учебное пособие для учащихся, Уфа, ГУП «Уфимский полиграфкомбинат», 2005г.; 9. Семёнов Ю. И. Тотемизм, первобытная мифология и первобытная религия, Весна 2005г.; 10. http://www.bashedu.ru/evrazia/f_s/f_uraksin.rtf Приложение 1
Амулет – волчий коготь Амулет – волчий клык Родовой знак - тамга
Элемент орнамента – кускар Кускарная вышивка Приложение 2 Башкирский орнамент (использование ромбов и восьмиконечных звёзд) Убранство башкирской юрты Приложение 3
Башкирский народный костюм Национальные башкирские костюмы
Нагрудник – наспинник Нагрудник Башкирский женский головной убор Приложение 4
Использование башкирского орнамента в оформлении домов. Конгресс – холл, фасад которого оформлен башкирским орнаментом
[1] Прохоров А.М., Энциклопедический словарь, Издательство «Советская энциклопедия», Москва 1984 г., с. 904. [2] Семёнов Ю. И. Тотемизм, первобытная мифология и первобытная религия, Весна 2005г. с. 74-78. [3] Мавлетов В.С. История и культура Башкортостана, ГУП «Уфимский полиграфкомбинат», Уфа, 2004 г., с. 44. [4] Бенин В.Л. Очерки по культуре народов Башкортостан, Учебное пособие по курсу «История, литература и культура Башкортостана», Уфа, Китап, 1994г., с.53. [5] Мавлетов В.С. Благославенный край, учебное пособие для учащихся, Уфа, ГУП «Уфимский полиграфкомбинат», 2005г.,с.36 [6] Мавлетов В.С. Благославенный край, учебное пособие для учащихся, Уфа, ГУП «Уфимский полиграфкомбинат», 2005г.,с. 25 [7] Н. В. Бикбулатова, Р. Г. Кузеева и С. Н. Шитовой "Декоративное творчество башкирского народа», г. Уфа, Китап, 1979 г., с. 126 [8]З.Г.Ураксин, Р.А.Уликанова, МИР ЖИВОТНЫХ В ЛИЧНЫХ ИМЕНАХ БАШКИР
http://www.bashedu.ru/evrazia/f_s/f_uraksin.rtf
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|