Алгоритм выполнения задания
Оглавление Введение . Теоретическая часть Введение Технология COM Технология OMG CORBA Заключение . Практическая часть Краткое описание задачи Алгоритм выполнения задания Список использованной литературы Введение
В современном бизнесе уже невозможно обойтись без опоры на сложные инфосистемы с распределенной архитектурой. Принято считать, что появление и развитие платформы Unix, ПК, локальных сетей и приложений клиент/сервер стало основным стимулом для развертывания в корпорациях распределенной информационной инфраструктуры. Но нельзя забывать и о том, что сегодня существенно меняются и сами принципы ведения бизнеса. Становится нормой распределение ответственности за принятие решений по большому числу независимых бизнес-подразделений корпорации. Меняются информационные потребности внутри предприятия. Распределенные информационные системы охватывают практически все аспекты работы, делая все более тесной связь между производственными объектами и компонентами информационной инфраструктуры Теоретическая часть Введение
Технология СОМ применяется при описании API и двоичного стандарта для связи объектов различных языков и сред программирования. СОМ предоставляет модель взаимодействия между компонентами и приложениями. Технология СОМ работает с так называемыми СОМ-объектами. СОМ-объекты похожи на обычные объекты визуальной библиотеки компонентов Delphi. В отличие от объектов VCL Delphi, СОМ-объекты содержат свойства, методы и интерфейсы. Технология CORBA, разрабатываемая с 1989 года консорциумом OMG (Object Management Group), является результатом работы ведущих специалистов из более чем 800 компаний и организаций. Четкий процесс стандартизации, включая аспекты взаимодействия реализаций CORBA от разных поставщиков (интероперабельность), независимость от языков программирования и операционных сред, фундаментальная поддержка ООП и многие другие уникальные характеристики, сделали CORBA ведущим стандартом в области инфраструктурного middleware.
Развитие СОМ-технологий Одной из важнейших задач, которые ставила перед собой фирма Microsoft, когда продвигала операционную систему Windows, была задача по обеспечению эффективного взаимодействия между различными программами, работающими в Windows. Технология COM
Одним из главных достоинств Delphi является поддержка технологий СОМ и ActiveX. В этой главе мы рассмотрим, что представляет собой технология СОМ, в чем различие между технологиями COM, ActiveX и OLE. Итак, COM (Component Object Model) - это объектная модель компонентов. Данная технология является базовой для технологий ActiveX и OLE. Технологии OLE и ActiveX - всего лишь надстройки над данной технологией. В качестве примера можно привести объект TObject, как базовый объект VCL Delphi. В этой главе мы рассмотрим, что представляет собой технология СОМ, в чем различие между технологиями COM, ActiveX и OLE. Обычный СОМ-объект включает в себя один или несколько интерфейсов. Каждый из этих интерфейсов имеет собственный указатель. Примечание Хотя технология СОМ обладает явными плюсами, она имеет также и минусы, среди которых зависимость от платформы. То есть, данная технология применима только в операционной системе Windows и на платформе Intel. Все СОМ-объекты обычно содержатся в файлах с расширением DLL или OCX. Один такой файл может содержать как одиночный СОМ-объект, так и несколько СОМ-объектов. Ключевым аспектом технологии СОМ является возможность предоставления связи и взаимодействия между компонентами и приложениями, а также реализация клиент-серверных взаимодействий при помощи интерфейсов.
Технология СОМ реализуется с помощью СОМ-библиотек (в число которых входят такие файлы операционной системы, как OLE32.DLL и OLE-Aut32.DLL). СОМ-библиотеки содержат набор стандартных интерфейсов, которые обеспечивают функциональность СОМ-объекта, а также небольшой набор функций API, отвечающих за создание и управление СОМ-объектов. В Delphi реализация и поддержка технологии СОМ называется каркасом Delphi ActiveX (Delphi ActiveX framework, DAX). Реализация DAX описана в модуле Axctris. Развитие СОМ-технологий Одной из важнейших задач, которые ставила перед собой фирма Microsoft, когда продвигала операционную систему Windows, была задача по обеспечению эффективного взаимодействия между различными программами, работающими в Windows. Самыми первыми попытками решить эту непростую задачу были буфер обмена, разделяемые файлы и технология динамического обмена данными (Dynamic Data Exchange, DDE). После чего была разработана технология связывания и внедрения объектов (Object Linking and Embedding, OLE). Первоначальная версия OLE 1 предназначалась для создания составных документов. Эта версия была признана несовершенной и на смену ей пришла версия OLE 2. Новая версия позволяла решить вопросы предоставления друг другу различными программами собственных функций. Данная технология активно внедрялась до 1996 года, после чего ей на смену пришла технология ActiveX, которая включает в себя автоматизацию (OLE-автоматизацию), контейнеры, управляющие элементы, Web-технологию и т. д. Терминология СОМ Всякая новая технология приносит с собой новые термины для ее описания. СОМ-объект СОМ-объект представляет собой двоичный код, который выполняет какую-либо функцию и имеет один или более интерфейс. СОМ-объект содержит методы, которые позволяют приложению пользоваться СОМ-объектом. Эти методы доступны благодаря СОМ-интерфейсам. Клиенту достаточно знать несколько базовых интерфейсов СОМ-объекта, чтобы получить полную информацию о составе свойств и методов объекта. СОМ-объект может содержать один или несколько интерфейсов. Для программиста СОМ-объект работает так же, как и класс в Object Pascal. СОМ-интерфейсы СОМ-интерфейс применяется для объединения методов СОМ-объекта. Интерфейс позволяет клиенту правильно обратиться к СОМ-объекту, а объекту - правильно ответить клиенту. Названия СОМ-интерфейсов начинаются с буквы I. Клиент может не знать, какие интерфейсы имеются у СОМ-объекта. Для того чтобы получить их список, клиент использует базовый интерфейс lunknown, который есть у каждого СОМ-объекта.
Пользователь СОМ-объекта Пользователем СОМ-объекта называется приложение или часть приложения, которое использует СОМ-объект и его интерфейсы в своих собственных целях. Как правило, СОМ-объект находится в другом приложении. СОМ-классы СОМ со-классы (coclass) - это классы, которые содержат один или более СОМ-интерфейс. Вы можете не обращаться к СОМ-интерфейсу непосредственно, а получать доступ к СОМ-интерфейсу через со-класс. Со-классы идентифицируются при помощи идентификаторов класса (CLSID). Библиотеки типов СОМ-объекты часто используют библиотеки типов. Библиотека типов - это специальный файл, который содержит информацию о СОМ-объекте. Данная информация содержит список свойств, методов, интерфейсов, структур и других элементов, которые содержатся в СОМ-объекте. Библиотека типов содержит также информацию о типах данных каждого свойства и Типах данных, возвращаемых методами СОМ-объекта. Файлы библиотеки типов имеют расширение TLB. Технология DCOM Технология DCOM (Distributed COM) - это распределенная СОМ-технология. Она применяется для предоставления средств доступа к СОМ-объектам, расположенным на других компьютерах в сети (в том числе и сети Internet). Операционные системы Windows NT 4 и Windows 98 имеют встроенную поддержку DCOM. Счетчики ссылок Каждый СОМ-объект имеет счетчик ссылок. Данный счетчик содержит число процессов, которые в текущий момент времени используют СОМ-объект. Под процессом здесь подразумевается любое приложение или DLL, которые используют СОМ-объект, т. е. пользователи СОМ-объекта. Счетчик ссылок на СОМ-объект нужен для того, чтобы высвобождать процессорное время и оперативную память, занимаемую СОМ-объектом, в том случае, когда он не используется. После создания и обращения к СОМ-объекту счетчик ссылок увеличивается на единицу. Всякий раз, когда новое приложение подключается к СОМ-объекту - счетчик увеличивается. Когда процесс отключается от СОМ-объекта - счетчик уменьшается. При достижении счетчиком нуля память, занимаемая СОМ-объектом, высвобождается.
Состав СОМ-приложения. При создании СОМ-приложения необходимо обеспечить следующее: СОМ-интерфейс; СОМ-сервер; СОМ-клиент. Рассмотрим эти три составляющие СОМ-приложения более подробно. СОМ-интерфейс Клиенты СОМ связываются с объектами при помощи СОМ-интерфейсов. Интерфейсы -- это группы логически или семантически связанных процедур, которые обеспечивают связь между поставщиком услуги (сервером) и его клиентом Примечание По правилам обозначения СОМ-объектов, интерфейсы СОМ-объекта обозначаются кружками справа или слева от СОМ-объекта. Базовый интерфейс lUnknown рисуется кружком сверху от СОМ-объекта. Для примера, каждый СОМ-объект всегда поддерживает основной СОМ-интерфейс lUnknown, который применяется для передачи клиенту сведений о поддерживаемых интерфейсах. Как уже говорилось выше, СОМ-объект может иметь несколько интерфейсов, каждый из которых обеспечивает какую-либо свою функцию. Ключевыми аспектами СОМ-интерфейсов являются следующие. Однажды определенные, интерфейсы не могут быть изменены. Таким образом, вы можете возложить на один интерфейс определенный набор функций. Дополнительную функциональность можно реализовать с помощью дополнительных интерфейсов. По взаимному соглашению, все имена интерфейсов начинаются с буквы I, например IPersist, IMalloc. Каждый интерфейс гарантированно имеет свой уникальный идентификатор, который называется глобальный уникальный идентификатор (Globally Unique Identifier, GUID). Уникальные идентификаторы интерфейсов называют идентификаторами интерфейсов (Interface Identifiers, IIDs). Данные идентификаторы обеспечивают устранение конфликтов имен различных версий приложения или разных приложений. Интерфейсы не зависят от языка программирования. Вы можете воспользоваться любым языком программирования для реализации СОМ-интерфейса. Язык программирования должен поддерживать структуру указателей, а также иметь возможность вызова функции при помощи указателя явно или неявно. Интерфейсы не являются самостоятельными объектами, они лишь обеспечивают доступ к объектам. Таким образом, клиенты не могут напрямую обращаться к данным, доступ осуществляется при помощи указателей интерфейсов. Все интерфейсы всегда являются потомками базового интерфейса Iunknown. Основной СОМ-интерфейс IUnknown Базовый интерфейс lunknown достаточно подробно был рассмотрен во второй главе книги. В дополнение ко всему вышесказанному, добавим, что интерфейс lunknown обеспечивает механизм учета ссылок (счетчик ссылок на СОМ-объект). При передаче указателя на интерфейс выполняется метод интерфейса lunknown AddRef. По завершении работы с интерфейсом приложение-клиент вызывает метод Release, который уменьшает счетчик ссылок.
Указатели СОМ-интерфейса Указатель интерфейса - это 32-битный указатель на экземпляр объекта, который является, в свою очередь, указателем на реализацию каждого метода интерфейса. Реализация методов доступна через массив указателей на эти методы, который называется vtable. Использование массива vtable похоже на механизм поддержки виртуальных функций в Object Pascal. СОМ-серверы СОМ-сервер представляет собой приложение или библиотеку, которая предоставляет услуги приложению-клиенту или библиотеке. СОМ-сервер содержит один или более СОМ-объектов, где СОМ-объекты выступают в качестве наборов свойств, методов и интерфейсов. Клиенты не знают как СОМ-объект выполняет свои действия. СОМ-объект предоставляет свои услуги при помощи интерфейсов., В дополнение, приложению-клиенту не нужно знать, где находится СОМ-объект. Технология СОМ обеспечивает прозрачный доступ независимо от местонахождения СОМ-объекта. Когда клиент запрашивает услугу от СОМ-объекта, он передает СОМ-объекту идентификатор класса (CLSID). CLSID - всего лишь GUID, который применяется при обращении к СОМ-объекту. После передачи CLSID, СОМ-сервер должен обеспечить так называемую фабрику класса (см. следующий раздел), которая создает экземпляры СОМ-объектов. В общих чертах, СОМ-сервер должен выполнять следующее: регистрировать данные в системном реестре Windows для связывания модуля сервера с идентификатором класса (CLSID); предоставлять фабрику СОМ-класса, создающую экземпляры СОМ-объектов; обеспечивать механизм, который выгружает из памяти серверы СОМ, которые в текущий момент времени не предоставляют услуг клиентам. Примечание Для создания СОМ-объектов и СОМ-серверов Delphi предоставляет мастера, который значительно упрощает процедуру. Об этом читайте следующую главу. Фабрика класса СОМ-объекты представляют собой экземпляры coclass. Напомним, что Coclass - это класс, поддерживающий один или более интерфейс. СОМ-объекты могут предоставлять только те услуги, которые определены в интерфейсах coclass. Экземпляры Cociass создаются при помощи специального типа объекта, называемого фабрикой класса. Фабрика класса - это специальный СОМ-объект, который поддерживает интерфейс IclassFactory и отвечает за создание экземпляров того класса, с которым ассоциирована данная фабрика класса. Интерфейс IclassFactory определен в модуле Delphi ActiveX так: type = interface (IUnknown) ['{00000001-0000-0000-COOO-000000000046}'] Createlnstance (const unkOuter: lUnknown; const iid: TIID out obj): HResult; stdcall; LockServer (fLock: BOOL): HResult; stdcall; end; Как видно из вышеприведенного куска кода, интерфейс имеет два метода: и LockServer. Метод Createlnstance создает экземпляр СОМ-объекта ассоциированной фабрики класса. Метод LockServer применяется для хранения СОМ-сервера в памяти. Если параметр метода fLock имеет значение true, то счетчик ссылок сервера увеличивается, иначе - уменьшается. Когда счетчик достигает значения о, сервер выгружается из памяти. Всякий раз, когда услуги СОМ-объекта запрашиваются клиентом, фабрика класса создает и регистрирует экземпляр объекта для конкретного пользователя. Если услуга того же СОМ-объекта запрашивает другой клиент, фабрика класса создает второй экземпляр объекта для обслуживания второго клиента. coclass должен иметь фабрику класса и идентификатор класса CLSID. Использование CLSID для cociass подразумевает, что они могут быть откорректированы всякий раз, когда в класс вводятся новые интерфейсы. Таким образом, в отличие от DLL, новые интерфейсы могут изменять или добавлять методы, не влияя на старые версии. Мастер создания СОМ-объектов Delphi самостоятельно заботится о создании фабрики класса. Локальные и удаленные серверы С использованием СОМ клиент не должен беспокоиться о том, где располагается объект, он просто делает вызов интерфейса данного объекта. Технология СОМ обеспечивает все необходимые шаги для того, чтобы сделать этот вызов. Шаги могут отличаться, в зависимости от местонахождения объекта. Объект может находиться в том же процессе, где и клиент, в другом процессе на том же компьютере, где расположен клиент, или на другом компьютере в сети. В зависимости от этого применяются разные типы серверов: внутренний сервер (In-process server); локальный сервер или сервер вне процесса (Local server, Out-of-process server); удаленный сервер (Remote server). Внутренний сервер - это библиотека DLL, которая запущена в одном процессе вместе с клиентом. Например, элемент управления ActiveX, который внедрен на Web-страницу и просматривается при помощи Internet Explorer или Netscape Navigator. В данном случае элемент управления ActiveX загружен на клиентскую машину и находится в том же процессе, что и обозреватель Web. Приложение-клиент связывается с сервером внутри процесса при помощи прямых вызовов СОМ-интерфейса. Внутренний СОМ-сервер должен экспортировать четыре функции: function DllRegisterServer: HResult; stdcall; DllUnregisterServer: HResult; stdcall; DllGetClassObject (const CLSID, IID: TGUID; var Obj): HResult;; DllCanUnloadNow: HResult; stdcall; Все вышеперечисленные функции уже реализованы в модуле comserv, их нужно только добавить в описания exports вашего проекта. СОМ-объекта. Таким образом, маршалинг - это процесс упаковки информации, а демаршалинг - процесс распаковки информации. Тип маршалинга зависит от объектной принадлежности СОМ. Объекты могут использовать стандартный механизм маршалинга, предоставляемый интерфейсом IDispatch. Стандартный маршалинг позволяет устанавливать связь при помощи стандартного системного удаленного вызова процедуры (Remote Procedure Call, RFC). Локальный СОМ-сервер регистрируется в системном реестре Windows так же, как и внутренний СОМ-сервер. Удаленный сервер - это библиотека DLL или иное приложение, запущенное на другом компьютере. То есть клиент и сервер работают на разных компьютерах в сети. Например, приложение базы данных, написанное с помощью Delphi, соединяется с сервером на другом компьютере в сети. Удаленный сервер использует распределенные СОМ-интерфейсы (Distributed COM, DCOM) для связи с клиентом. Удаленный сервер работает также с помощью прокси. Различие в работе между локальным и удаленным сервером заключается в типе используемой межпроцессной связи. В случае локального сервера - это СОМ, а в случае удаленного сервера - DCOM. CОМ-клиенты Очень важным при разработке СОМ-приложений является создание приложений, называемых СОМ-клиентами, которые могут запрашивать интерфейсы объектов, чтобы определить те услуги, которые может предоставить СОМ-объект. Типичным СОМ-клиентом является диспетчер автоматизации (Automation Controller). Диспетчер автоматизации - это часть приложения, которая знает какой тип информации необходим ему от.разных объектов сервера, и она запрашивает данную информацию по мере надобности. Расширения СОМ Технология СОМ изначально разрабатывалась как ядро для осуществления межпрограммного взаимодействия. Уже на этапе разработки предполагалось расширять возможности технологии при помощи так называемых расширений СОМ. СОМ расширяет собственную функциональность, благодаря созданию специализированных наборов интерфейсов для решения конкретных задач. Технология ActiveX - это технология, которая использует компоненты СОМ, особенно элементы управления. Она была создана для того, чтобы работа с элементами управления была более эффективной. Это особенно необходимо при работе с приложениями Internet/Intranet, в которых элементы управления должны быть загружены на компьютер клиента, прежде чем они будут использоваться. Технология ActiveX - не единственное расширение СОМ. В табл. 3.2 представлены некоторые из используемых в настоящее время расширений СОМ. Перечисленные в табл. 3.2 расширения СОМ - это далеко не все из имеющихся. Постоянно идет доработка старых и создание новых, более совершенных технологий межпрограммного взаимодействия.гия СОМ является базовой по отношению к OLE и ActiveX. Использование СОМ-объектов имеет как преимущества, так и некоторые ограничения. СОМ-объекты могут быть как визуальными, так и невизуальными. Какие-то СОМ-объекты должны быть запущены в одном процессе с клиентом, другие - в разных процессах либо на разных компьютерах. Технология OMG CORBA
Технология CORBA, разрабатываемая с 1989 года консорциумом OMG (Object Management Group), является результатом работы ведущих специалистов из более чем 800 компаний и организаций. Четкий процесс стандартизации, включая аспекты взаимодействия реализаций CORBA от разных поставщиков (интероперабельность), независимость от языков программирования и операционных сред, фундаментальная поддержка ООП и многие другие уникальные характеристики, сделали CORBA ведущим стандартом в области инфраструктурного middleware. Основой технологии CORBA являются: (Interface Definition Language) - язык, позволяющий описать все аспекты удаленного взаимодействия; схемы отображения IDL-объявлений на конкретные языки программирования;(Object Request Broker) - объектная магистраль, позволяющая передавать запросы от клиентов к серверам и обратно; Сервисы (Common Object Services) CORBA; Распределенная система, использующая CORBA, не ориентирована на применение конкретных операционных систем, двоичных стандартов, сетевых протоколов и языков программирования. Фактически, это единственная технология, которая обеспечивает возможность использования практически любых языков программирования и функционирование программного обеспечения практически на любых аппаратно-программных платформах Архитектура комплекса При использовании технологии CORBA вся система представляет собой набор работающих в сети приложений, предоставляющих друг другу какие-либо ресурсы или обеспечивающие выполнение каких-либо задач. При этом отдельными независимыми приложениями могут являться компоненты доступа к базе данных, служебные сервисы системы (типа сервиса хранения настроек объектов или сервиса безопасности), драйверы работы с оборудованием, функциональные модули (работы с планами помещений, генерации отчетов, работы с БД пользователей и др.), а также пользовательские приложения, обеспечивающие отображение состояния объектов системы и возможность управления ими. Данная технология обеспечивает четкое разделение модулей системы на клиентские (пользовательские приложения) и серверные (драйверы оборудования). Технология обеспечивает удаленную стыковку модулей. Благодаря использованию стандартной технологии стыковки между собой всех модулей системы сторонним разработчикам предоставляется возможность расширения системы за счет разработки своих собственных модулей, реализующих дополнительные возможности системы или поддержку нового специализированного оборудования. Язык программирования Технология CORBA позволяет вести разработку практически на любом языке программирования (C++, Java, Delphi и др.) и под любую аппаратно-программную платформу (Mi-crosoft Windows - Intel, Linux, Sun Microsystems Solaris - SPARC). Однако использование языка программирования Java позволяет получить дополнительное преимущество переносимости программного комплекса не только без его доработки, но даже и без его перекомпиляции. Очень важным моментом является возможность использования других языков (например, C++) для некоторых модулей системы. Например, это может понадобиться для разработки модулей работы с цифровым потоковым видео или для реализации поддержки оборудования, драйвер которого поставляется только в виде COM-интерфейса. Доступ к БД В случае использования языка Java для разработки ПК разработчику доступна стандартная технология взаимодействия с различными серверами баз данных JDBC (Java DataBase Connectivity). Основными частями технологии JDBC являются JDBC API (набор классов и методов, к которым обращается прикладной программист) и JDBC-драйверы, которые транслируют эти вызовы в команды API конкретной СУБД. Используя данную технологию можно получить систему, независимую от используемого сервера БД и, соответственно, иметь возможность выбора сервера непосредственно для каждого заказчика в соответствии с особенностями объекта. Хранение данных Для хранения настроек объектов, конфигурации рабочих мест и прочей информации в БД можно применять стандартную реляционную модель, при которой данные объектов каждого типа сохраняются в отдельной таблице, содержащей набор колонок, соответствующих списку свойств этих объектов. Такой вариант хранения обеспечивает быстрые сохранение, поиск и выборку данных из БД, и удобен в информационных системах. Системы безопасности же имеют свою специфику. С одной стороны, здесь нет острой необходимости в быстром поиске среди миллионов записей (количество обслуживаемых аппаратных объектов обычно все-таки существенно меньше). С другой стороны, при расширении системы может возникнуть необходимость в добавлении новых типов объектов, что часто приводит к перестройке структуры БД, что, в свою очередь, затрудняет процесс установки и поддержки системы. В качестве возможной альтернативы можно рассмотреть хранение настроек объектов системы в полях типа BLOB формате XML. Обмен сообщениями. Используя для построения системы технологию CORBA для решения стандартных системных задач можно воспользоваться стандартными сервисами CORBA. Сервисы CORBA решают задачи поиска, установления отношений между объектами, сохранения их состояний, управления транзакциями и безопасностью, синхронного и асинхронного уведомления о тех или иных событиях и многое другое. Одними из самых распространенных сервисов являются Сервис Событий (Event Service) или идущий ему на смену и являющийся его развитием и обобщением Сервис Уведомлений (Notification Service). Эти сервисы позволяют универсальным образом уведомлять объекты распределенной системы о происходящих событиях. Обеспечение безопасности. При построение системы безопасности на базе стандартных технологий необходимо особое внимание уделить безопасности самого комплекса. Для решения этой задачи создан специальный Сервис Безопасности (Security Service). Это очень сложный сервис, спецификация его состоит почти из 300 страниц. Самое поразительное, что при всей его сложности и многочисленности решаемых им проблем, он практически не "виден" для прикладного программиста - все действия выполняются автоматически, в том числе и распространение контекста безопасности. Операции, специфичные для конкретного объектного типа. Операции, специфичные для отдельных видов реализаций объектов. Заключение технология интерфейс сервер архитектура Пожалуй, это один из самых важных сервисов CORBA. Он решает очень многие проблемы: идентификации пользователя, определения прав доступа к объектам, режимов делегирования полномочий при цепочке последовательных вызовов объектов друг другом, системы аудита, защиты информации при передаче, ведении достоверной истории взаимодействия объектов и многое другое. Технология СОМ имеет два явных плюса: создание СОМ-объектов не зависит от языка программирования. Таким образом, СОМ-объекты могут быть написаны на различных языках; СОМ-объекты могут быть использованы в любой среде программирования под Windows. В число этих сред входят Delphi, Visual C++, C++Builder, Visual Basic, и многие другие. Практическая часть Краткое описание задачи
В бухгалтерии предприятия ООО «Гамма» производится расчет налоговых вычетов, предоставляемых сотрудникам, и формирование платежных ведомостей. Стандартный налоговый вычет предоставляется каждому сотруднику в размере 400 руб. до тех пор, пока совокупный доход с начала года не превысит 50000 руб., налоговый вычет на ребенка предоставляется в размере 600 руб. НДФЛ - налог на доходы физических лиц (13%) рассчитывается с начасленной суммы за минусом размера налогового вычета. 1. построить таблицы по приведённым данным. 2. выполнить расчёт размера налогового вычета 3. сформировать и заполнить форму расчётной ведомости 4. результаты расчёты заработной платы за текущий месяц представить в графическом виде. Алгоритм выполнения задания 1. Откроим табличный процессор Excel. . Создадим новую книгу, назовем «Налоги». . Лист первый переименуем в «Данные». . Лист второй в «Размер». . Лист третий в «Расчетная ведомость».
Рис. 1. Задание имени листам
6. На листе «Данные» сформируем таблицу «Данные для расчёта налоговых вычетов».
Рис. 2. Данные для расчёта налоговых вычетов
. На листе «Размер» сформируем таблицу «Размер налоговых вычетов, предоставляемых сотрудникам в текущем месяце».
Рис. 3. Размер налоговых вычетов
. На листе «Расчётная ведомость» сформируем таблицу «Расчётная ведомость».
Рис. 4. Расчётная ведомость
9. Заполним таблицу «Размер налоговых вычетов, предоставляемых сотрудникам в текущем месяце». Для этого в ячейку D4 введём формулу =ЕСЛИ(Данные!C4<50000;B4;0)+600*C4. И размножим её для других ячеек с D5-D8
Рис. 5. Заполненная расчётная ведомость
. Заполним таблицу «Расчётная ведомость» .Заполним графы «Начислено за месяц, руб.», «Размер налогового вычета, руб.». .Заполним графы «НДФЛ руб.», «К выплате, руб.» Для этого в ячейку С17 введём процентную ставку, в ячейку F7 формулу =(D7-E7)*$C$17 и размножим её, в ячейку G7 формулу =D7-F7 и размножим её.
Рис. 6. Заполненная расчётная ведомость.
13.Представим таблицу «Расчетная ведомость» в графическом виде. Для этого выделим нас интересующие ячейки.
Рис. 7. Выделение ячеек для графика
.Вставим интересующий нас график.
Рис. 8. Вставка графика
.Отредактируем расположение графика на листе.
Рис. 9. Расположение графика на листе Список использованной литературы 1. <http://opennet.com> 2. <http://gings.ru/techonolgy.htm> 3. <http://techonolgy.com> 4. <http://www.cramm.com/downloads/techpapers.htm>
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|