Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Порядок и способы проверки свободности пути перед приемом поезда

ДВИЖЕНИЕ ПОЕЗДОВ ПРИ НАЛИЧИИ ПРИМЫКАНИЙ НА ПЕРЕГОНЕ

4.19. При наличии на перегоне примыкания, не обслуживаемого вспомогательным постом, контроль положения стрелки примыкания осуществляется с помощью ключа от контрольного замка стрелки примыкания, наглухо соединяемого с жезлом или с ключом-жезлом.

4.20. При необходимости подачи (уборки) ваго­нов на примыкание, не обслуживаемое вспомогатель­ным постом, с возвращением локомотива на станцию отправления или дальнейшим следованием до сосед­ней станции машинисту выдается жезл с ключом от контрольного замка стрелки примыкания. Дежурный по соседней станции извещается как об отправлении локомотива для подачи (уборки) вагонов на примы­кание, так и о возвращении на станцию.

4.21. При наличии на перегоне примыкания, об­служиваемого вспомогательным постом, этот пост соединяется с одной из станций перегона дополни­тельной жезловой связью.

Аппараты и жезлы дополнительной связи долж­ны иметь одну и ту же серию и надписи, что и ап­параты перегона.

В паре аппаратов, связывающих станции перего­на, при отсутствии на нем поездов находится четное число жезлов, а в аппаратах, связывающих станцию с постом — нечетное.

Вспомогательный пост в движении поездов, сле­дующих непосредственно между станциями, участия не принимает. Стрелки примыкания оборудуются соответ­ствующей зависимостью, исключающей возможность:

перевода стрелок при отсутствии у дежурного по посту изъятого жезла;

вложения жезла в аппарат, установленный на по­сту, до установки стрелки примыкания в нормаль­ное положение — по главному пути.

4.22. При отправлении поезда на примыкание, обслуживаемое вспомогательным постом, дежурный по станции, согласовав с постом отправление к нему поезда, должен запросить соседнюю станцию, с согла­сия дежурного по этой станции вынуть жезл, кото­рый и выдается машинисту поезда, отправляемого на примыкание. Об отправлении поезда сообщается по телефону дежурным по посту и соседней станции.

4.23. По прибытии поезда на вспомогательный пост и после уборки его на примыкание стрелка ус­танавливается в нормальное положение, дежурный по посту вкладывает в аппарат жезл прибывшего на примыкание поезда и сообщает дежурным по обеим станциям время прибытия поезда и освобождения главного пути. Затем разрешает дежурному по стан­ции, с которой пост соединен жезловой связью, изъ­ять жезл для перекладки его из дополнительного аппарата в основной.

4.24. Отправление поезда с поста на одну из станций производится по жезлу, полученному с раз­решения дежурного по станции, с которой пост со­единен жезловой связью.

Дежурный по этой станции предварительно со­гласовывает возможность отправления с дежурным по соседней станции, извлекает жезл и перекладыва­ет его из основного в дополнительный аппарат.

4.25. Движение поездов при жезловой системе по перегонам, на которых для увеличения пропуск­ной способности открываются путевые посты, осу­ществляется в порядке, устанавливаемом в инструк­ции, утверждаемой начальником железной дороги.

 

48. На станциях, имеющих аппарат управления, по­зволяющий контролировать положение стрелок в за­данном маршруте, дежурный по станции убеждается в правильности выполнения распоряжения о приго­товлении маршрута и по показаниям приборов;

г) убедившись, что маршрут приготовлен правиль­но, путь свободен, а маневры в соответствии с пунктом 9.1 настоящей Инструкции прекращены, дежурный по станции открывает входной сигнал или дает распоря­жение о его открытии дежурному стрелочного поста, если управление сигналом находится на этом посту;

д) дежурные стрелочных постов обязаны охра­нять приготовленный маршрут и внимательно сле­дить за наличием проходов по смежным путям. Встречать поезда с установленными сигналами де­журные стрелочных постов должны в местах, указан­ных в техническо-распорядительном акте станции;

е) при следовании поезда дежурные стрелочных постов обязаны обращать внимание на состояние ва­гонов, правильность положения груза на открытом подвижном составе, наличие предусмотренных сиг­налов и др. О всех замеченных ненормальностях не­медленно сообщать старшему дежурному стрелочно­го поста или дежурному по станции, а в случаях, угрожающих безопасности движения или жизни людей, принимать меры к остановке поезда.

Дежурный стрелочного поста, в который входит стрелка, ограничивающая путь приема, обязан по наличию хвостового сигнала убедиться, что поезд прибыл в полном составе, проверить его установку в границах предельных столбиков и доложить об этом дежурному по станции.

После прибытия (проследования) поезда дежур­ные стрелочных постов, не ожидая особого распоря­жения, должны поставить стрелки в нормальное по­ложение, а в случаях занятости пути — в направле­нии свободного пути.

Порядок приготовления маршрутов для приема поездов, а также порядок встречи прибывающих по­ездов на станциях, где один дежурный стрелочного поста обслуживает два поста, устанавливается в тех­ническо-распорядительном акте станции.

Порядок и способы проверки свободности пути перед приемом поезда

Порядок проверки свободности пути перед приемом поезда устанавливается в техническо-распорядительном акте станции. Способы проверки могут быть следующие:

· по контрольным приборам аппаратов управления на станциях, оборудованных электрической изоляци­ей приемо-отправочных путей;

· проверка свободности определенной части пути производится проходом указанного в техническо-распорядительном акте работника станции (одного или двух, в зависимости от районов их работы) до места, откуда обеспечивается хорошая видимость проверяемого пути;

· в темное время суток и при плохой видимости днем — сквозным проходом дежурного стрелочного поста или указанного в техническо-распорядительном акте работника вдоль пути приема;

· по хвостовым сигналам поездов, проходящих станцию без остановки (при хорошей видимости всего пути).

 

51. Согласно пункту 16.8 ПТЭ, не допускает­ся прием поезда на станцию при запрещающем по­казании или погасших основных огнях входного светофора. Прием поезда на станцию при запре­щающем показании или погасших основных огнях входного светофора может быть осуществлен по пригласительному сигналу, по специальному разре­шению дежурного по станции только в исключи­тельных случаях и в соответствии с порядком, предусмотренным в настоящей Инструкции.

Скорость следования поезда при приеме на стан­цию по пригласительному сигналу или по специаль­ному разрешению дежурного по станции должна быть не более 20 км/ч, при этом машинист обязан вести поезд с особой бдительностью и готовностью немедленно остановиться, если встретится препятст­вие для дальнейшего движения.

Прием поезда на станцию при запрещающем по­казании входного (маршрутного) светофора допуска­ется в случаях:

а) невозможности открытия входного светофора из-за неисправности;

6) если прием поезда производится на путь, не предусмотренный техническо-распорядительным ак­том, и невозможно открыть входной светофор;

в) приема на определенные участки путей под­талкивающих локомотивов, локомотивов, следующих в расположенное на станции депо, локомотивов, сле­дующих из депо под составы поездов;

г) приема восстановительных и пожарных поез­дов, вспомогательных локомотивов, локомотивов без вагонов, снегоочистителей, специального самоходно­го подвижного состава, а также хозяйственных поез­дов (при производстве работ с закрытием перегона) на свободные участки станционных путей, кроме пу­тей, занятых пассажирскими поездами.

9.30. Прием поездов на станцию при запрещаю­щем показании входного (маршрутного) светофора производится:

а) по регистрируемому приказу дежурного по станции, передаваемому машинисту по радиосвязи;

б) по регистрируемому приказу дежурного по станции, передаваемому по специальному телефону, установленному у входного светофора;

в) по пригласительному сигналу;

г) по письменному разрешению дежурного по станции;

д) по регистрируемому приказу поездного дис­петчера (при диспетчерской централизации);

е) по специальному маневровому светофору, ус­тановленному на мачте входного сигнала.

50. Прием или отправление поезда на путь или с пути, которые не предусмотрены для этого техническо-распорядительным актом станции, могут быть допущены лишь в исключительных случаях по регистрируемому приказу поездного диспетчера. Пе­ред тем как разрешить прием на такие пути пасса­жирских, почтово-багажных, грузо-пассажирских и людских поездов, поездной диспетчер должен согла­совать свои действия с дежурным по отделению же­лезной дороги, а при отсутствии в составе железной дороги отделений железной дороги — со старшим до­рожным диспетчером службы перевозок железной дороги. В этих случаях при отсутствии у дежурного по станции аппаратов управления, позволяющих ему контролировать положение стрелок в маршруте, пра­вильность их установки в маршрутах приема и от­правления пассажирских, почтово-багажных и люд­ских поездов должна быть проверена начальником станции или его заместителем, дежурным по стан­ции или парку.

О приеме пассажирского поезда на путь, не пре­дусмотренный техническо-распорядительным актом, а также о задержке пассажирского поезда на стан­ции, где стоянка его по расписанию не предусмотре­на, дежурный по станции должен информировать машиниста локомотива по радиосвязи.

Перед приемом, отправлением пассажирского по­езда, обслуживаемого одним машинистом, дежурный по станции, а на участках, оборудованных диспет­черской централизацией,— поездной диспетчер, обя­зан информировать машиниста о готовности марш­рута и открытии сигналов или необходимости выну­жденной задержки поезда.

 

Перечень станций, где де­журный по станции, исходя, из местных условий и размеров движения поездов, не может своевременно передать такое сообщение машинисту, и порядок обеспечения при этом безопасности движения поез­дов устанавливаются начальником железной дороги.

47. Движением поездов на участке должен руководить только один работник - поездной диспетчер, отвечающий за выполнение графика движения поездов по обслуживаемому им участку.

Приказы поездного диспетчера подлежат безоговорочному выполнению работниками, непосредственно связанными с движением поездов на данном участке.

Не допускается давать оперативные указания о движении поездов на участке помимо поездного диспетчера.

При обслуживании локомотивов пассажирских поездов одним машинистом поездной диспетчер при нахождении такого поезда на обслуживаемом им участке обязан обеспечить контроль за его следованием и информировать об этом дежурных по станциям данного участка.

2. Каждая станция и путевой пост в части руководства движением поездов и каждый поезд должны находиться одновременно в распоряжении только одного работника: станция или путевой пост - дежурного по станции, а на участках, оборудованных диспетчерской централизацией, - поездного диспетчера, поезд - машиниста ведущего локомотива (моторвагонного поезда), специального самоходного подвижного состава.

На станциях в зависимости от путевого развития может быть несколько дежурных по станции или паркам, каждый из которых единолично распоряжается движением поездов в пределах своего района работы. Разграничение районов управления на таких станциях и круг обязанностей, связанных с движением поездов, каждого дежурного по станции или парку указываются в техническо-распорядительном акте станции.

На станциях машинист ведущего локомотива (моторвагонного поезда), специального самоходного подвижного состава и все остальные работники, обслуживающие поезд, подчиняются указаниям дежурного по станции, а на станциях участков, оборудованных диспетчерской централизацией, - поездного диспетчера.

Разрешается начальнику железной дороги на малодеятельных участках при отмене дежурств дежурными по станциям возлагать руководство движением поездов на этих станциях на дежурного по соседней станции, если станция оборудована устройствами телеуправления стрелками и сигналами прилегающих станций, или на поездного диспетчера на участках, имеющих устройства диспетчерского контроля, с установлением порядка, обеспечивающего безопасность движения поездов, в том числе обслуживаемых одним машинистом.

3. Каждый пассажирский, почтово-багажный, грузопассажирский и людской поезд должен приниматься, как правило, на определенный путь, а грузовые поезда - на определенные группы путей.

Поезда, не имеющие остановки на станции, должны пропускаться, как правило, по главным путям.

Порядок использования путей для приема и отправления поездов должен быть указан в техническо-распорядительном акте станции.

4. Дежурный по станции обязан обеспечить наличие свободных путей для своевременного приема поездов и не допускать задержки поезда у закрытого входного сигнала без всякой не вызванной на то необходимости.

Не допускается занимать приемо-отправочные пути отдельными вагонами или группами вагонов, отцепленными от проходящих поездов и предназначенными для подачи под погрузку, выгрузку, ремонт и другие операции.

На промежуточных станциях временное занятие приемо-отправочных путей отдельными вагонами или группами вагонов может быть допущено только по разрешению поездного диспетчера.

Не допускается занимать улавливающие тупики любым подвижным составом, а предохранительные тупики - пассажирскими и грузовыми вагонами, занятыми людьми, грузовыми вагонами с опасными грузами.

Перед приемом, отправлением пассажирского поезда, обслуживаемого одним машинистом, дежурный по станции, а на участках, оборудованных диспетчерской централизацией - поездной диспетчер, обязан информировать машиниста о готовности маршрута и открытии сигналов. Перечень станций, где дежурный по станции, исходя из местных условий и размеров движения поездов, не может своевременно передать такое сообщение машинисту, и порядок обеспечения при этом безопасности движения поездов устанавливаются начальником железной дороги.

5. Начальник станции обязан контролировать работу дежурных по станции, дежурных станционного поста централизации, операторов поста централизации, сигналистов и дежурных стрелочного поста по выполнению операций, связанных с приемом и отправлением поездов и производством маневров, особенно в условиях нарушения нормальной работы устройств СЦБ. Начальник станции должен так организовать работу дежурных по станции, чтобы при безусловном обеспечении безопасности движения не допускались задержки поездов.

Помещение дежурного по станции должно быть изолировано. Правом входа в помещение дежурного по станции пользуются только начальник станции, лица, непосредственно работающие или выполняющие свои должностные обязанности совместно с дежурным по станции, и работники, контролирующие действия дежурного по станции и исправность приборов управления.

На станциях, где не предусмотрены в штате работники службы перевозок, операции по приему и отправлению поездов, производству маневров, техническому обслуживанию стрелочных переводов, обслуживанию пассажиров, приему и выдаче грузов выполняются работниками других служб в порядке, установленном начальником железной дороги.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...