Поэтому психологические эксперименты с понятными предметами не проходят. Если мы напишем на молотке, что это лопата, немногие в это поверят. Также и надписи на заборе не меняют сущности забора.
Вам не нужен дополнительный орган чувств — проницательность? Ни у кого нет лишнего времени, а тем более — лишних денег. Для того, чтобы потратить своё личное — очень дорогое — время, да ещё и деньги, должна быть существенная причина, а именно: мы должны быть уверены, что приобретём взамен что-то очень полезное. Сейчас существует масса предложений на рынке обучающих программ, как выбрать действительно действенную? Слушать весь свой выходной теории про Я-концепцию, интровертов, экстравертов, про то, что в каждом из нас есть немного Наполеона, чуть-чуть Льва Толстого и ещё немного Достоевского… Ну и что потом нам с этим делать? Или вот хорошее обещание: "Мы разовьём в вас лидерские качества!". Я в это поверю, приду к себе в офис, подойду к начальнику и скажу: "Слышь, дай теперь я порулю, вот у меня справка: теперь я лидер и альфа-самец в придачу". Не думаю, что эти знания помогут мне на самом деле добиться успеха и обеспечат карьерный рост. У человека, пришедшего на семинар есть конкретные вопросы, в которых он хочет разобраться. Ему нужны практические знания, которые он может применять в жизни, в которых он хочет научиться ориентироваться сам. Для этого существуют универсальные знания о природе человека, изучив которые, вы будете иметь ответ на практически любой жизненный вопрос. Конечно, у разных людей разные вопросы. Кого-то волнует выбор профессии, кого-то — отношения с родителями. Кто-то не может понять, почему у него не складываются отношения с начальником, хотя он свою работу знает и делает её лучше других. Кому-то трудно работать с клиентами напрямую. Например, по телефону или по скайпу — это пожалуйста, а напрямую никак не получается. Нередкая "маленькая трагедия": муж и жена, которые любят друг друга, но не могут и дня прожить, чтобы не поругаться, и устали оба от такой жизни, а почему так — не понятно. Молодая женщина, у которой было уже несколько гражданских браков, ни один из которых не сложился удачно: всё не те мужчины попадаются, мелочные какие-то, занудные. А где же её-то человек, есть ли он вообще? В какой-то семье ребёнка никак не получается приучить к порядку. Что ни говори, как не наказывай, а всё равно: грязные ботинки брошены под кровать, носки на тумбочке, трусы на люстре, а в комнату вообще не войти, потому что там, видимо, было настоящее землетрясение.
Для начала нужно понять: кто перед вами? Как этому человеку предписано природой вести себя в различных ситуациях, как он отреагирует на обстоятельства, в которых никогда прежде не был, какой надёжностью от обладает? Какие у него есть способности, на что мы можем полагаться в общении с ним. Очень важно точно понимать, чего в человеке нет и никогда не будет, и не изводить себя бесполезной надеждой на то, что нужные качества когда-нибудь появятся. Даже если вы давно знакомы с кем-то, это не всегда значит, что вы знаете, каков этот человек на самом деле. Неплохо бы понять кое-что важное и про самого себя. Хотя бы: чего я в этой жизни хочу и что я реально в этой жизни могу. Если у меня что-то не получается, то чего именно мне не хватает — знаний или способностей? Что мне делать — пойти учиться или заняться чем-нибудь другим? Чтобы перестать ошибаться в людях и переоценивать или недооценивать свои силы, надо научиться видеть не выдуманные чужие ориентиры, а свои собственные. Отсекать вековые установки, существующие в массовом сознании, забыть распространённые, редко попадающие в точку обобщения, типа "губы толстые — значит, страстный любовник", или "глаза отводит в сторону во время разговора — значит, врёт", "толстый — значит, добрый" и прочую поверхностную чушь.
Надо научиться видеть то, что на самом деле связано с характером, со способностями, с индивидуальными особенностями поведения. Специалисты, отбирающие кадры для решения серьёзных задач, например, в большом спорте, в спецназе, в разведке и в прочих отраслях, где кадровые просчёты очень дорого обходятся, давно знают, что способности можно развить, но нельзя изменить или добавить новые, что характер имеет постоянную составляющую и переменную, которую с трудом, но можно изменить. На что же они смотрят, определяя способности человека к той или иной сложной деятельности, требующей предсказуемости и надёжности поведения? Любой живой организм целостен, хотя и состоит из разных частей. Все знают, как выглядит молоток и для чего он служит. Его форма не меняется сотни лет. Значит, она целесообразна, благодаря своей форме молоток наилучшим образом выполняет свою функцию, ведь лучше всего выполняются те функции, к которым есть способности. Главная способность молотка — наносить сильные точечные удары и все задачи, для решения которых необходимы такие способности, молоток будет решать хорошо, например, забивать гвозди или ковать железо. Если молотком, например, начать копать землю, то эту задачу он решать будет плохо, и всем понятно, что лопата с этим справится гораздо лучше. Если мы никогда в жизни не видели и не держали в руках ни молотка, ни лопаты, но нужда заставила нас ими воспользоваться, то мы довольно быстро поймём, что из них для чего предназначено. Они имеют интуитивно понятный интерфейс, то есть их внешний вид оптимально отражает их функцию. Поэтому психологические эксперименты с понятными предметами не проходят. Если мы напишем на молотке, что это лопата, немногие в это поверят. Также и надписи на заборе не меняют сущности забора. Более сложный пример — живое существо, например, собака. Каждый знает, что существует огромное количество пород: розыскных, охотничьих, компаньонов, декоративных, а среди них ещё более несчётное различных похожих и непохожих на собак существ. Признаками породы у собак специалисты называют сходство внешнего вида и более-менее одинаковые и повторяющиеся у потомства свойства характера. Ни у кого не вызывает сомнения, что внешний вид и способности собак к различным видам деятельности неразрывно связаны. Любой, кто увидит таксу, сразу сообразит, что эта собака — не для участия в собачьих бегах, а при виде борзой догадается, что она вряд ли подойдёт для охоты на норных зверей.
При отборе в спортивную школу опытные тренеры по различным видам спорта отбирают детей по внешним качествам, которые позволят им наилучшим образом справляться со спецификой выбранного спортивного направления. То, что боксёр, шахматист и тяжелоатлет — это разные и по внешнему виду, и по характеру люди, вероятно, большинству понятно. Человек тоже лучше всего выполняет те функции, к которым у него есть врождённые способности и эти способности, или врождённые мотивы к определённым действиям, также отражаются во внешних проявлениях личности. Когда мы видим значимые внешние признаки, которые отражают внутреннее устройство психики человека: его врождённые способности, его мыслительные особенности, его эмоциональную устойчивость или неустойчивость, и также видим незначимые: признаки, которые отражают желание человека казаться кем-то, кем он на самом деле не является, мы можем прогнозировать его поведение в определённых ситуациях. Можем прогнозировать жизненный сценарий, выбирать круг профессий, в которых он будет наиболее успешен, подбирать партнёров по бизнесу или совместному ведению других дел, вплоть до подбора оптимальных партнёров для брачных отношений. Мы можем наилучшим образом воспитывать наших детей, развивая те их способности, которые у них есть, а не те, которые нам бы хотелось. Для этого осталось только научиться видеть то, что есть на самом деле и отличать увиденное от того, что нам только кажется. Весь семинар-практикум направлен на обучение искусству смотреть, видеть и понимать увиденное, а также учиться самостоятельно мыслить, а не верить на слово чьему-то мнению или суждению. Проницательный взгляд, позволяющий за маской увидеть настоящее лицо, дорогого стоит. Если не обладает человек с рождения таким взглядом, то приобрести его можно только пройдя семинар по Мотивационно-матричному анализу личности
Читать далее: Вам не нужен дополнительный орган чувств — проницательность?. Статья. Все Тренинги.ру http://vsetreningi.ru/articles/vam_ne_nuzhen_dopolnitelnyy_organ_chuvstv__pronicatelnost/#ixzz4VIAr12tR
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|