Орден Святого Мистического Причастия
Христианская, кафолическая, экуменическая, межконфессиональная, религиозная организация Орден Святого Мистического Причастия
‘’Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими” (Евангелие от Матфея 5:9) Христианская, кафолическая, экуменическая, межконфессиональная, религиозная организация: Орден Святого Мистического Причастия – ОСМП, является организацией, объединяющей в себе людей, призванных Богом, и ответивших на данный Его призыв, для служения Ему в Единой, Вселенской Церкви, через универсальное духовное или общественное служение и членство, в лоне ОСМП.
Орден Святого Мистического Причастия, являясь Терциарийным Духовным Орденом, проводит своё служение в обстановке обычной жизни людей, в условиях мира, не требует от своих членов обязательного отказа от вступления в брак, как и обязательного вступления в него, обязательного проживания в определённых местах, обязательного прекращения их рабочей и социальной деятельности.
Обеты соблюдения Евангельских Советов о послушании, целомудрии и бедности, понимаются и принимаются духовно адаптировано к условиям жизни в мире: послушании - согласии с волей Божией; целомудрии – отказ от совершения и хранения себя от сознательных грехов; бедности – посвящение себя всецело и всего мира Богу.
Присоединяющимся к духовенству Ордена, через принятие духовного сана, не запрещается находиться в браке, и иметь семьи.
Дорогой друг. Орден Святого Мистического Причастия - есть то, что открывает Господь тем, кто действительно в этом нуждается и тем, кто к этому готов. Как благодатный летний дождь, ниспадающий с небес на землю, он призван напоить влагой подготовленную почву, дабы произросло на ней то, что уже начало свою жизнь в глубине её.
Незримо, в таинстве великом, для нашего взора человеческого, Великий Сеятель вкладывает семя Своё в дух человеческий, откуда и во время своё благодатное, произрастают святые всходы…
Что же организационно представляет собой Орден Святого Мистического Причастия:
Орден, это, в духовном смысле понимания, - духовный храм - монастырь без стен и конкретных географических границ. Там, где находится служитель Ордена, - туда и трансформируются его границы. Орден с истинным уважением и благоговением относится к братьям с сестрам во Христе, насельникам многих Монастырей, Скитов, Обителей, различных религиозных направлений и конфессий. Однако, в силу избранного нами религиозного пути и формы служения, иноческий затвор для членов Ордена осуществляется на уровне их сердца и духа, и не зависит от места их нахождения в мире. Орден считает для себя, что не физический затвор из стен делает монаха монахом, а человек, своим внутренним духовным, по сути, иноческим составляющим, в любом месте, где он находится, превращает своё сердце и дух в духовный, нерукотворный затвор.
Орден осуществляет своё служение в рамках традиционного для некоторых католических духовных Орденов - служения терциарийного духовного Ордена. Проводит своё служение в обстановке обычной жизни людей, в условиях мира, не требует от своих членов обязательного отказа от вступления в брак, как и обязательного вступления в него, обязательного проживания в определённых местах, обязательного прекращения их рабочей и социальной деятельности.
Обеты соблюдения Евангельских Советов о послушании, целомудрии и бедности понимаются и принимаются духовно адаптировано к условиям жизни в мире: послушании - согласие с волей Божией; целомудрии – отказ от совершения и хранения себя от сознательных грехов; бедности – посвящение себя всецело и всего мира Богу; Скромный образ жизни и воздержание от излишеств.
Присоединяющимся к духовенству Ордена, через принятие духовного сана, не запрещается находиться в браке, и иметь семьи.
Каждый член Ордена, следуя духовным принципам Ордена, может сам, в соответствии со своим призванием и желанием, избрать форму своей деятельности – в качестве Брата или Сестры в Ордене, либо, приняв Духовный сан, стать Священником Ордена.
Для каждой вышеописанной категории членов Ордена, существует свобода выбора, несения своего служения – производить своё служение индивидуально, как брат или сестра, или священника Ордена, или создать поместную общину по месту своего проживания или служения – Приход Ордена Святого Мистического Причастия. Либо выполнять особый вид организационного или координирующего служения. Конечно, при любом выборе, приоритетно, должна учитываться воля Бога. Какой бы путь служения, не избрал член Ордена, он будет являться равным среди равных в Ордене, и будет иметь возможность для творческого, вдохновенного служению Богу.
Основным духовным акцентом Ордена является христианское, экуменическое, основанное на открытом в Евангелии Учение Иисуса Христа, Сына Божьего, духовная суть которого заключается в деятельности направленной на преодолении схизмы – раскола между различными видами христианских и других религий, и соединение всех людей на земле в одну, единую духовную семью детей Божьих.
Каким образом можно, при возникновении такого желания, присоединится к Ордену или получить более подробную информацию о духовности Ордена? – Для этого нужно обратиться к любому представителю Ордена, (например, через сайт: http://lifeinspirit.ru), сообщить ему о своём желании, оставить свой контактный адрес, например – E-mail, и вы получите все необходимые материалы для ознакомления с духовностью Ордена и обучения, если это необходимо. Так же вы будете иметь возможность общения с уполномоченным для этого служителем Ордена.
В реалиях нашей жизни, в религиозном плане, каждое религиозное объединение и направление учит и считает себя единственной истинной и правильной, достигшей особого совершенства организацией…
ОСМП в страхе Божьем и простоте святой не почитает себя достигшем совершенства ни в чём! Более того, Орден считает, что, наверное, есть другие религиозные объединения, которые, по достоинству своему, заслуживают право пред Господом Богом, быть более благословляемыми Им. Орден не претендует ни на что, кроме того, что Бог милостиво Сам дарует Ордену.
Орден, духовно и молитвенно простирая свои руки к Милосердному Господу Иисусу Христу, почитая других выше себя, видит, однако, и то, что в мире существуют и те, кто не любит Господа и ведёт с Ним откровенную или тайную войну. Орден, не почитая себя для этого достойным, не считает для себя возможным судить их, ибо Один Истинный Судья - Господь Бог, Орден лишь только говорит о том, что ему с ними не по пути…
Для всех ли людей подходит Орден – нет, не для всех, а только для определённой их категории. Эта категория людей определяется не какими -то особыми заслугами этих людей, не особой их святостью, не какими-то особыми их способностями, или знанием ими и пониманием ими каких-то особых духовных или философских сведений, и прочими достоинствами. Это те люди, которых в Орден привёл Сам Бог.
Человек, которого в Орден привёл Бог, должен чувствовать, что Орден, духовность Ордена, его религиозные взгляды, акценты, подходы, постулаты и сама организационная форма Ордена – перекликается с тем, что он видит и чувствует в своей душе и в своём сердце. Он должен чувствовать, что Орден - это его дом, в который он, наконец, вернулся, или который он обрёл…
Если человек этого не чувствует, то, может быть, для него будет лучше, если он вступит в другое существующее религиозное объединение, возможно, более лучшее, чем ОСМП, или более подходящее для этого человека.
Орден, скромно думая о своей духовной миссии в мире, однако понимает большую свою ответственность пред Богом и людьми за своё служение.
Не каждому человеку подойдёт Орден, как форма его религиозного служения, но мы верим в то, что для определённой категории людей, Орден будет являться духовно востребованным и очень нужным. Да благословит нас Бог!
Для тех, кто ощутит в сердце своём такое желание, мы предлагаем молитву:
Боже мой, Ты Бог Мудрости и Совета. Ты читаешь в сердце моем и знаешь, что по доброй воле хочу я быть угоден Тебе и только Тебе и что в выборе призвания моего должен я всецело руководствоваться святыми замыслами Твоими. Дай мне постичь, какое призвание надлежит мне избрать! Помоги мне осмыслить его, дабы я искал и преумножал в нем Славу Твою, содействовал спасению своему и заслужил награду небесную, обещанную Тобою тем, кто строго исполняет Божественную Волю Твою... Аминь.
Форма организации - Орден Из всех существующих современных форм религиозных объединений, сообществ, такая форма является близкой, схожей по духовной и административной сути ОСМП: Орден Святого Мистического Причастия, являясь христианской экуменической организацией, не имеет какого либо принципиально иного принципа вероисповедания, кроме исторически сложившегося, хотя в нём и присутствуют некоторые особые акценты на определённые части учения Иисуса Христа Основой религиозной формы вероисповедания ОСМП, является духовное совмещение христианской католической и христианской православной, общехристианской, кафолической веры, существовавшей исторически с момента основания её Иисусом Христом, и до момента возникновения схизм, в том числе, Великой Схизмы 1054 г. и разделения Римской, западной и Византийской, восточной церквей. В том числе, и до образования протестантского раскола.
В то же время, Орден формально не подчинён к юрисдикции вышеупомянутых религиозный конфессий, хотя и не исключает для себя в будущем, при определённых духовных обстоятельствах, такую возможность. Для данной религиозной формы, как в историческом аспекте, так и в современном, находятся схожие аналоги только в виде духовных католических орденов, включающие в себя следующие обстоятельства: Духовные ордена в католичестве — сообщества монашествующих, члены которых исповедуют одну и ту же католическую веру, но, несмотря на это, имеют и соблюдают свой конкретный, только принадлежащий их ордену, устав. Наличие у каждого ордена своего устава, позволяет производить деление монахов по избранному ими способу служения, делая акцент на определённом духовном принципе, профильности занятий.
Человек, прежде чем вступить в какой-либо орден, готовится к деятельности, которой этот орден занимается, чтобы делать ее качественно. Профили у орденов разные – миссионерство, работа с молодежью (салезианцы), служение больным (камиллианцы), аскеза и молитва (трапписты)...
Монашество и духовные ордена, возникли в 3 веке в связи с обмирщением христианской жизни. Это был своеобразный протест и желание посвятить свою жизнь бескомпромиссно, истинным духовным принципам. Францисканский орден - первый орден, не взявший на себя правил оседлости монахов (постоянного местопребывания) ради проповеднической деятельности. Братьям предписывалась постоянная проповедь, словом и примером. Около 1221 г.Св. Франциск дал начало cекулярному ордену (терциариям), (третьему ордену), предназначенному для людей, живущих в миру. Новый образ жизни не требовал оставления привычной среды, отказа от брака и ухода с работы. Третьи ордена предназначены для людей, желающих принять на себя обеты и жить в соответствии с духовностью данного ордена, но не покидать мир.
Устав мирян-терциариев утверждён Святым Престолом для восьми католических орденов: Францисканцы (1289 год), Доминиканцы (1406 год), Августинцы (1409 год), Сервиты (1425 год), Кармелиты (1452 год), Минимы (1508 год), Тринитарии, Премонстранты (1751 год). В апостольском обращении папы Иоанна Павла II Vita consecrata (1996 год) подчёркивается, что терциарии призваны распространять духовность ордена за пределами самого монашеского института и способствовать сотрудничеству мирян и монахов в осуществлении христианской миссии. Наиболее известны и многочисленны Третьи ордена у францисканцев, доминиканцев и кармелитов. Терциарии соблюдают специальный устав, в основе которого лежит духовность соответствующего ордена, но адаптированный для жизни в миру. Носят орденскую одежду. Так же, отличительной особенностью духовных орденов, в том числе и третьих, Терциарийных – адаптированных для жизни и служения в миру, является то, что ордена не подчиняются обычной церковной юрисдикции. Духовные ордена, через руководителей орденов – генеральных предстоящих (генералов ордена), напрямую подчиняются только непосредственно Папе. Вопросы о духовности Ордена
Вопрос: Вы католики? Ответ: Орден Святого Мистического Причастия – является Христианской, Кафолической, Экуменической, межконфессиональной, организацией; Основой религиозной формы вероисповедания ОСМП является духовное совмещение христианской католической и христианской православной, общехристианской, кафолической веры, существовавшей исторически с момента основания её Иисусом Христом, и до момента возникновения схизм, в том числе, Великой Схизмы 1054 г. и разделения Римской, западной и Византийской, восточной церквей. На данный момент ОСМП формально не входит в юрисдикцию Святого Престола и в юрисдикцию Патриархата РПЦ. Но не исключает для себя в дальнейшем, при определённых духовных обстоятельствах такую возможность.
Вопросы о вступлении в Орден
Вопрос: Что нужно для того, чтобы вступить в Орден? Ответ: Вопрос вступления в Орден регламентируется Уставом Ордена. Если в нескольких словах, то для вступления в новициат необходимо следующее: Наличие у человека такого желания. Согласие человека с Уставом Ордена. (Текст Устава Ордена может быть вам выслан по вашему запросу). Своё желание, серьёзность своего намерения, знание Устава и согласие с ним нужно подтвердить в откровенном общении с ответственным служителем Ордена. Если необходимо – пройти подготовительный учебный курс.
Вопрос: Что такое новициат? Ответ: Новициат – особый период, пред полным вступлением в лоно Ордена и принесением Торжественных Духовных Обетов, во время которого новиции – вступающие в Орден более полно знакомятся с духовностью Ордена, его традициями, готовятся к принятию Обетов. Новициат – является послушанием, смысл которого заключается в том, что вступающий в Орден испытывает себя и проверяет серьёзность своего намерения.
Вопрос: Сколько времени длится новициат? Ответ: Время новициата для каждого новиция определяется индивидуально, и зависит от теоретической и практической подготовленности, духовного и душевного состояния. Это может быть и несколько недель и несколько месяцев.
Вопрос: Могут ли в Орден вступать женщины? Ответ: Да, могут. Служение в ОСМП осуществляется в мире и в условиях совместного служения. Членами Ордена могут быть и мужчины и женщины, и имеющие семьи и не имеющие. Половое различие и семейное положение не имеет значения. И Братья и Сёстры Ордена могут выполнять духовное служение, в том числе, имеют возможность для принятия духовного сана.
Вопрос: Мой муж не верующий. Могу ли я вступить в Орден? Ответ: Если вы согласны с требованиями Устава Ордена и при содействии Божественного Благословения в состоянии их выполнять, то – да, можете.
Вопрос: Может ли в Орден вступить разведённый, или состоящий в повторном браке? Ответ: Сам факт развода в жизни человека не является препятствием как для вступления в Орден, так и для принятия духовного сана. Значение могут иметь обстоятельства этого развода. Орден исповедует духовную направленность на укрепление семейных, брачных отношений. Отношение к истинному браку – как к таинству, и стремлению заключения его один раз и на всю жизнь. Истинный брак – нерасторжим. В случае неистинности брака разведённые, принесшие искреннее покаяние, не подлежат никакой форме, ни духовной ни административной, дискриминации в Ордене, и являются равными среди равных.
Вопрос: Нужно ли вам платить деньги для вступления, есть ли десятина? Ответ: Никаких обязательных денежных взносов в Ордене не существует. Соответственно для вступления ничего платить не надо. Обязательной десятины также не существует. «Десятина» - интерпретируется так: Добровольные пожертвования не должны превышать суммы десятой части от месячного дохода человека, при условии, что они не должны создавать никаких трудностей ни для члена Ордена, ни для членов его семьи. Никаких обязательных, ежемесячных денежных взносов (десятин), в Ордене не существует. Конечно тот, у кого появится такое желание и возможность, может оказывать свою добровольную помощь в виде пожертвований для нужд служения Ордена.
Вопрос: Я определённое время являлся членом одной из религиозных конфессий. Если я вступлю в Орден, должен ли я изменять свои религиозные взгляды? Ответ: Для вашего вступления в Орден необходимо, чтобы ваши религиозные взгляды не противоречили духовным принципам и акцентам Ордена, не противоречили Уставу Ордена. Все другие моменты сверх этого – вы можете решать сами.
Вопрос: Я сомневаюсь в своей вере и в своём призвании, что мне делать? Ответ: Не стесняйтесь обращаться в Орден. Служители Ордена помогут вам во всём разобраться и помогут приобрести вам необходимые духовные качества, если это будет нужно.
Вопрос: Могу ли я, не вступая в члены Ордена, иметь с вами дружеское общение, совместно молиться, обсуждать различные вопросы? Ответ: Конечно, можете. При условии, что ваше общение будет иметь уважительное, дружеское и конструктивное значение. Вы должны избегать сознательного состояния искушения в вашем лице для членов Ордена.
Вопрос: Зачем мне нужно вступать в ваш Орден? Ответ: В Ордене не должно быть случайных людей. В Орден приводит Бог. Каждого своим, индивидуальным путём. Необходимым условием для вступления в Орден является наличие у кандидата соответствующего призвания и внутреннего убеждения и свидетельства в его сердце. Поэтому, если человек не понимает, зачем ему Орден, то это может свидетельствовать о том, что призвание к служению в Ордене у него отсутствует. Возможно, для вас у Бога другой план и путь спасения и служения.
Вопрос: После вступления в Орден, смогу ли я вступить в брак? Ответ: Да, можете, но только в истинный брак. Одно из условий истинного брака заключается в том, что оба супруга должны иметь правильное, духовное понимание о таинстве брака, сделать своё решение духовно осознанно и с Божьего благословения. В Ордене практикуется традиция для вступающих в брак, в прохождении особых духовных курсов по подготовке к вступлению в брак.
Вопрос: В уставе написано, что для вступления необходимо подавать заявление. В какой форме оно должно быть? Ответ: Все необходимые бланки и формы для заполнения вами, вам будут высланы.
Вопрос: Для вступления нужно иметь специальную подготовку, знать молитвы и службы Ордена? Ответ: Вы должны иметь хотя бы чисто теоретическое, примерное представление об этом. Задача ознакомления вас с духовностью и практиками Ордена, ложится на служителей Ордена. В частности, вы должны иметь представление об основополагающих духовных подходах Ордена к церковным таинствам, их акцентам. Ознакомится с молитвенным правилом Ордена.
Вопрос: Духовные обеты приносятся перед принятием в Орден или после? Как понимать принесение духовных обетов? Ответ: Принесение Торжественных Духовных Обетов является следованием Евангельским, духовным советам Господа Иисуса Христа. Данная духовная практика ОСМП является традиционной для подобных духовных Орденов. В ОСМП данные Духовные Обеты существуют в адаптированном к условиям жизни в мире виде. В ОСМП в связи со спецификой, приносятся только временные, обновляемые Обеты. Принося Духовные Обеты, человек приносит обещание самому Богу. День официального принесения Духовных Обетов, вместе с принятием Устава Ордена, является днём принятия в лоно Ордена.
Вопрос: Как и где можно принести Обеты? Ответ: Если уполномоченный служитель Ордена или Приход ОСМП, находится в территориальной близости к вступающему в Орден, то вопрос согласовывается с ними. Другой способ – вы можете выслать в Орден заполненные вами анкеты и бланки Ордена, в том числе и формулу принесения вами Торжественных Духовных Обетов. Переслать это можно и по электронной почте с помощью интернет. Все конкретные инструкции вам сообщит служитель Ордена. Вопрос: Как можно выйти из Ордена? Ответ: В любой момент, на основании личного и осознанного свободного желания, член Ордена может выйти из состава Ордена. В том числе и без объяснения причин принятия данного решения. Для этого он обязан подать в Орден соответствующее заявление.
Вопрос: Как моё вступление в Орден изменит мою жизнь, что изменится? Ответ: Всё зависит от вашего духовного призвания, ваших желаний и ваших возможностей. Один из принципиальных подходов Ордена заключается в том, что каждый член Ордена, при соответствии планам, целям и решениям, принимаемым Орденом, имеет свободу выбора формы своего служения в Ордене. Это положение регламентировано Уставом Ордена. Так член Ордена может делать выбор между служением в составе прихода Ордена и индивидуальным служением. Он может выбирать между созерцательным и практическим видом своего служения. Может выбирать между активным общественным служением и индивидуальной формой служения с направленностью на внутреннее духовное самосовершенствование. Или менять эти формы служения. Основным принципом определения этого выбора является воля Бога и дарование Им даров Святого Духа для данных форм служения. Из написанного выше следует, что внешне, со стороны так сказать, ваша жизнь может и сильно изменится, а может почти и не изменится, так как изменения будут не во внешних проявлениях, а во внутренних, духовных.
По материалам сайта Ордена Святого Мистического Причастия http://lifeinspirit.ru
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|