Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Эмпирическое количественное исследование «Выпускники российских школ о перспективах своего образовательного роста: на примере абитуриентов МГУ имени М.В. Ломоносова»

Оглавление

Введение. 4

Краткое содержание работ в период практики и приобретённые навыки. 5

Эмпирическое количественное исследование «Выпускники российских школ о перспективах своего образовательного роста: на примере абитуриентов МГУ имени М.В. Ломоносова». 7

· Работа в полевом этапе. Проведение анкетного опроса

· Ввод полученных данных

· Обработка и обобщение социальной информации

1. Первый этап. 7

2. Второй этап. 7

3. Третий этап. 8

4. Четвёртый этап. 8

Заключение. 10

Приложения. 11

[ф2]


Введение

Целью [ф3] учебной практики «Практика по [ф4] обработке и представлению социальной информации» является формирование навыков профессиональной коммуникации и приобретение индивидуального опыта в работе с социальной информацией для формирования и совершенствования компетенций, необходимых по профилю современной профессиональной деятельности социолога. Данный вид практики дает возможность подготовиться к изучению методологии и методики социологического исследования, к учебной практике «Социологическая исследовательская полевая практика», к работе в организациях – базах практики по профилю современной социологической деятельности в период производственной практики.

К основным задачам данной практики можно отнести следующие:

1. Усвоение практических механизмов закрепления организационных норм и профессионального поведения;

2. Формирование и отработка специальных умений и навыков работы с социальной информацией;

3. Закрепление умений и навыков вербальной и невербальной коммуникации в деятельности социолога;

4. Формирование и отработка базовых практических навыков визуализации и основных правил представления информации, необходимых в профессиональной деятельности социолога;

5. Формирование мотивации и личностному саморазвитию;

6. Формирование представлений о средствах профессиональной деятельности, необходимых для современной работы социолога.


 

Краткое содержание работ в период практики и приобретённые навыки

Прохождение практики «Практика по обработке и представлению [ф5] социальной информации» даёт возможность приобретения очень важных профессиональных и личностных навыков.

Теоретическая часть [ф6] [ф7]

· Основы обработки социальной информации. Формирование представления о заключительном этапе эмпирического социологического исследования, а именно об обработке, анализе и интерпретации данных, получении эмпирически обоснованных обобщений, выводов и рекомендаций.

· Эффективное ролевое поведение в команде. Приобретены коммуникативные навыки, умение оценивать свою позицию в команде и выстраивать свою команду в соответствии с личностными качествами её членов, освоена теоретическая база данного вопроса (этапы становления эффективной команды, понятия, определения).

· Этика и основы профессионального общения. Получены знания об основных правилах поведения внутри профессии, умение грамотно вести себя в команде и при деловом общении, знания о том, как правильно вести деловую переписку.

· Коммуникативные стили профессионального взаимодействия. Закрепление знаний и умений вербального и невербального профессионального общения: ритуального, манипулятивного и гуманистического. Усвоение целей и методов каждого из представленных типов.

· Инструктаж по работе с респондентами. Приобретены навыки профессиональной коммуникации, усвоены основные правила общения с респондентами.

· Инструктаж по работе с анкетой. Сформировано знание о правильной работе с анкетой (заполнение и интерпретация данных).

· Мастер-класс по деловым презентациям. Закрепление знания о создании деловой презентации, о правилах и приёмах её оформления и представления.

Практическая часть [ф8]

· Социальный консалтинг. Закрепление следующих навыков: поиск и оформление информации, создание презентаций в деловом стиле, публичная демонстрация проделанной работы. Отработка умений правильно распределять обязанности в команде и время для выполнения проекта, развитие организаторских способностей и чувства ответственности перед коллективом.

· Опрос. Формирование навыка сбора информации при проведении социологического исследования.

· Практикум Excel. Отработка умений и навыков работы с данными (представление информации посредством таблиц, графиков, диаграмм).

· Практикум Word. Отработка умений и навыков работы с текстовыми документами.

· Практикум PowerPoint. Закрепления навыков и умений оформления деловых презентаций и правильного представления результатов проделанной работы.

· Работа с собранной базой, анализ данных исследования. Ознакомление с возможностями и ограничениями статистических пакетов и порядком подготовки данных к применению базовых статистических моделей. Формирование представлений о логике интерпретации результатов статистического анализа и правилах структурирования и написания аналитических текстов на основе проведенного статистического анализа.


Эмпирическое количественное исследование «Выпускники российских школ о перспективах своего образовательного роста: на примере абитуриентов МГУ имени М.В. Ломоносова»

Целью исследования является формирование знания о целях [ф9] и перспективах образовательного роста современной молодёжи.

Объект исследования – абитуриенты МГУ им. М.В. Ломоносова

Предмет исследования – мнение абитуриентов об уровне, целях и перспективах образования в РФ.

· Работа в полевом этапе. Проведение анкетного опроса

· Ввод полученных данных

· Обработка и обобщение социальной информации

1. Первый этап. [ф10] На начальном этапе данного исследования был проведён анализ мнения [ф11] абитуриентов насчёт объективности оценивания знаний с помощью ЕГЭ. Диаграмма, визуализирующая линейное распределение ответов на вопрос «Согласны ли вы с тем, что ЕГЭ позволяет объективно оценивать знания, исключая субъективную оценку педагога» представлена в приложении 1. [ф12] В связи с полученными результатами можно сделать вывод о том, что абитуриенты в большей мере негативно относятся к подобному оцениванию знаний, так как большая часть респондентов (63%) ответили «Совсем не согласен» или «Скорее не согласен».

Следующим шагом исследование был анализ возрастного состава респондентов. Диаграмма визуализирующая линейное распределение возрастов абитуриентов представлена в приложении 2. Опираясь на результаты, полученные при опросе, можно сделать вывод, что большая часть абитуриентов поступает в университет в возрасте 17 лет.

2. Второй этап. Далее был проведён анализ ответов респондентов на вопрос «Опишите тремя прилагательными факультет, на который вы сейчас подаете документы?». Полученные данные показывают, на какие качества факультетов обращают внимание абитуриенты МГУ.

В связи с тем, что данный вопрос является открытым, для анализа полученных данных был использован кодификатор, представленный в приложении 3. Результаты, отражённые на диаграмме линейного распределения ответов на данный вопрос (приложение 4), наглядно демонстрируют, что абитуриенты в основном выбирали определения, характеризующие заинтересованность в обучении на факультете, наличие перспектив после его окончания и степень сложности обучения.

3. Третий этап. На данном этапе исследования было проведено сравнение распределения ответов абитуриентов и их сопровождающих на вопрос «Согласны ли вы с тем, что высшее образование дает возможность любому заниматься творческой работой?». В соответствии с диаграммой, визуализирующей полученные данные (приложение 5), можно наблюдать, что наиболее распространенный ответ среди респондентов – «Однозначно согласен». Заметно, что подобный результат связан с тем, что данный ответ является наиболее распространённым среди абитуриентов, однако мнение сопровождающих по поводу этого вопроса несколько отличается. Здесь двумя наиболее популярными ответами стали полярные «Однозначно согласен» и «Совсем не согласен».

4. Четвёртый этап. На последнем этапе проводимого исследования было проведено наблюдение, как зависят ответы на вопрос «Согласны ли Вы с тем, что ЕГЭ позволяет объективно оценивать знания, исключая субъективную оценку педагога?» и возрастной состав абитуриентов от пола и выбранного факультета. Результаты исследования этих зависимостей представлены в таблицах сопряженности (приложение 6 и приложение 7) и на диаграммах (приложение 8 и приложение 9). В связи с полученными данными можно сделать вывод о том, что негативное мнение юношей и девушек по поводу заданного вопроса были очень схожи: наиболее распространённый ответ в обоих случаях – «Совсем не согласен».

Похожий результат можно наблюдать и прослеживая зависимость ответов на этот вопрос от выбранного факультета: наиболее популярные ответы – «Совсем не согласен» или «Скорее не согласен».

Соотношение возрастов юношей и девушек также весьма схоже: самый распространённый возраст опрошенных абитуриентов – 17 лет, второй по популярности ответ – 18 лет.

Наблюдая зависимость возрастного состава респондентов от выбранного ими факультета, можно заметить аналогичную ситуацию. Основная часть абитуриентов каждого из факультетов – семнадцатилетние[ф13].

Заключение

Итак,[ф14] в процессе прохождения практики «Практика по обработке и представлению социальной информации[ф15]» были закреплены и усовершенствованы очень важные знания и умения. Большое внимание уделялось формированию профессиональных навыков (при работе с информацией, по её обработке и представлению).

Данная практика поспособствовала закреплению навыков профессиональной коммуникации, работы в команде и проектной деятельности. Также важной частью проделанной работы является углубление знаний в программах пакета Microsoft Office (Word, Excel, Power Point). Не менее полезным опытом стало проведение социологического исследования в полевых условиях. [ф16]


 

Приложения

Приложение 1

Рисунок 1. Линейное распределение ответов на вопрос «Согласны ли вы с тем, что ЕГЭ позволяет эффективно оценивать знания, исключая субъективную оценку преподавателя?»[ф17]

Приложение 2

Рисунок 2. Линейное распределение возраста абитуриентов

 

 

Приложение 3

Таблица 1. Кодификатор[ф18]

Качество образования Качественный  
Доступность обучения Недорогой, дорогой  
Заинтересованность в обучении Интересный, познавательный, увлекательный, информативный  
Наличие перспектив Перспективный, нужный, востребованный, необходимый  
Внешний вид Красивый  
Стиль преподавания Традиционный, прогрессивный, современный, фундаментальный  
Признанность в обществе Великий, мировой  
Степень сложности обучения Сложный, серьезный, загруженный, трудный  
Рейтинг факультета Престижный, Важный, выдающийся, популярный, элитарный, пафосный  
Субъективная оценка Плохой, крутой, хороший, пафосный, поразительный  
Другое Мужественный, творческий, опасный, отзывчивый  

 

Приложение 4

Рисунок 3. Линейное распределение ответов на вопрос «Опишите тремя прилагательными факультет, на который вы сейчас подаете документы?»

[ф19]

 

 

Приложение 5

Рисунок 4. Сравнение распределения ответов абитуриентов и родителей на вопрос «Согласны ли вы с тем, что высшее образование дает возможность любому заниматься творческой работой?»

Приложение 6

Рисунок 5. Зависимость ответа на вопрос «Согласны ли вы с тем, что ЕГЭ позволяет эффективно оценивать знания, исключая субъективную оценку преподавателя?» от пола

[ф20]

 

 

Приложение 7

Рисунок 6. Зависимость ответа на вопрос «Согласны ли вы с тем, что ЕГЭ позволяет эффективно оценивать знания, исключая субъективную оценку преподавателя?» от факультета

[ф21]

Приложение 8

Рисунок 7. Соотношение возрастов юношей и девушек

 

 

Приложение 9

Рисунок 8. Возраст абитуриентов, поступающих на различные факультеты МГУ

Приложение 10

Таблица 2. Таблица сопряженности 1[ф22]

  <=16       >=20
Биологический факультет          
Высшая школа бизнеса (факультет)          
Высшая школа государственного администрирования (факультет)          
Высшая школа государственного аудита (факультет)          
Высшая школа культурной политики и управления в гуманитарной сфере          
Высшая школа перевода (факультет)          
Высшая школа современных социальных наук (факультет)          
Высшая школа телевидения (факультет)          
Высшая школа управления и инноваций (факультет)          
Географический факультет          
Геологический факультет          
Институт стран Азии и Африки          
Исторический факультет          
Механико–математический факультет          
Московская школа экономики (факультет)          
Социологический факультет          
Факультет биоинженерии и биоинформатики          
Факультет вычислительной математики и кибернетики          
Факультет глобальных процессов          
Факультет государственного управления          
Факультет дополнительного образования          
Факультет журналистики          
Факультет иностранных языков и регионоведения          
Факультет искусств          
Факультет мировой политики          
Факультет политологии          
Факультет почвоведения          
Факультет психологии          
Факультет фундаментальной медицины          
Факультет фундаментальной физико–химической инженерии          
Физический факультет          
Филологический факультет          
Философский факультет          
Химический факультет          
Экономический факультет          
Юридический факультет          
  <=16       >=20
Биологический факультет          
Высшая школа бизнеса (факультет)          
Высшая школа государственного администрирования (факультет)          
Высшая школа государственного аудита (факультет)          
Высшая школа культурной политики и управления в гуманитарной сфере          
Высшая школа перевода (факультет)          
Высшая школа современных социальных наук (факультет)          
Высшая школа телевидения (факультет)          
Высшая школа управления и инноваций (факультет)          
Географический факультет          
Геологический факультет          
Институт стран Азии и Африки          
Исторический факультет          
Механико–математический факультет          
Московская школа экономики (факультет)          
Социологический факультет          
Факультет биоинженерии и биоинформатики          
Факультет вычислительной математики и кибернетики          
Факультет глобальных процессов          
Факультет государственного управления          
Факультет дополнительного образования          
Факультет журналистики          
Факультет иностранных языков и регионоведения          
Факультет искусств          
Факультет мировой политики          
Факультет политологии          
Факультет почвоведения          
Факультет психологии          
Факультет фундаментальной медицины          
Факультет фундаментальной физико–химической инженерии          
Физический факультет          
Филологический факультет          
Философский факультет          
Химический факультет          
Экономический факультет          
Юридический факультет          

 

Приложение 2

Таблица 3. Таблица сопряженности 2

  <=16       >=20
Юноши          
Девушки          

 

Приложение 3

Таблица 4. Таблица сопряженности 3

  Девушки Юноши
Однозначно согласен    
Скорее согласен    
Скорее не согласен    
Совсем не согласен    
Затрудняюсь ответить    

 

[ф1]Нумерация страниц!

[ф2] Нет необходимости выделять выделять в оглавлении вотдельные блоки «работа в полевом этапе»

[ф3]Перед тем как сразу писать о цели лучше добавить коротенькое вступление

[ф4]Интервал 1,5

[ф5]Интервал

[ф6]В целом данная часть хорошо написана. Но я бы советовала разбавить текст личным опытом: что являлось наиболее полезным, какие возникали сложности, как они преодолевались

[ф7]Разделение на теоретическую и практическую часть может вызвать ряд вопросов. К примеру, «эффективное ролевое поведение в команде» имело и практическую составляющую, а большинство пунктов, которые ты выделила в практическом блоке, несут в себе большой объем теоретической информации.

В целом разделение такое нормально и логично. Просто опиши по карим критериям ты строила это разделение.

 

[ф8]

[ф9]интервал

[ф10]Может слово «этап» стоит заменить н6а «задание». Когда говорят об этапах, то подразумевается взаимосвязанная деятельность. А у нас в данном случае независимые задания.

[ф11]Корректнее употребить термин «опрос»

[ф12]В данном случае нет необходимости выносить диаграммы в приложения. Перенеси их все в основной текст.

[ф13]В конце можно добавить небольшой резюмирующий текст по выполненным заданиям

[ф14]Я бы убрала такое начало.

[ф15]

[ф16]Если есть возможность, то сделай заключение более развернутым

[ф17]Увеличить интервал

Увеличить шрифт

Это не рисунок, а диаграмма

И проверь расположение подписи=)

Данный комментарий распространяется ко всем подписям

[ф18]Кодификатор чего?

[ф19]Поработай с написанием значений. Они совсем не видны

[ф20]Надо написать какой именно вопрос, а не его номер

Оформление этой диаграммы лучше привести к одному стилю с предыдущими.

[ф21]См. предыдущий комментарий

[ф22]а вот эту таблицу на самом деле лучше оставить в приложении

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...