Инспектирование морских судов в портах
В соответствии с положениями Меморандума Власти обязались поддерживать эффективную систему контроля со стороны государства порта с целью обеспечения, не проводя дискриминации флага, того, чтобы иностранные торговые суда, посещающие порты их государств, отвечали нормам Пиратство и морской терроризм
47.Удостоверение личности моряка, порядок его оформления, хранения и использования. Конвенция № 108 «О национальных удостоверениях личности моряков» 1958 г. Россией ратифицирована. Вступила в силу 19 февраля 1961 г. Каждый Член МОТ, для которого Конвенция имеет силу, по заявлению любого из своих граждан, являющегося моряком, выдает ему удостоверение личности, соответствующее положениям Конвенции. Однако, если выдача таких документов особым категориям моряков данной страны является невозможной, может выдаваться паспорт, подтверждающий, что его владелец является моряком, и такой паспорт имеет такую же силу, как и удостоверение личности моряка. Любой участник Конвенции может выдать удостоверение личности моряка любому другому моряку, обратившемуся за таким документом, который несет службу на борту судна, зарегистрированного на территории этого государства. Удостоверение личности моряка хранится всегда у моряка. Удостоверение личности моряка составляется в простой форме из прочного материала и таким образом, чтобы всякое его изменение можно было легко обнаружить. В удостоверении личности моряка указывается фамилия и звание выдавшего его представителя власти, дата и место выдачи и пометка о том, что данный документ является удостоверением личности моряка в целях Конвенции. Удостоверение личности моряка содержит следующие сведения о нем:
а) имя полностью (фамилия, имя и другие части имени, когда такие имеются); б) дата и место рождения; в) национальность; г) приметы; д) фотография; е) подпись или, если владелец документа не может расписаться, отпечаток большого пальца. Любое ограничение срока действия удостоверения личности моряка должно ясно указываться в нем. Национальное законодательство может предписывать включение в удостоверение личности моряка дополнительных сведений. Любой моряк, имеющий действительное удостоверение личности моряка, выданное компетентными властями территории, для которой Конвенция имеет силу, допускается к возвращению на эту территорию. Моряк допускается к возвращению в течение периода по крайней мере в один год по истечении срока, указанного в этом документе. Если в удостоверении личности моряка имеется место для соответствующих записей, каждый участник Конвенции также должен разрешать доступ на свою территорию моряка, имеющего действительное удостоверение личности моряка, если такой доступ на территорию требуется для следующих целей: а) для явки на свое судно или перехода на другое судно; б) для транзитного проезда в целях явки на свое судно в другой стране или в целях возвращения на родину; в) любой другой цели, одобренной властями. Каждый участник Конвенции, прежде чем разрешить допуск на территорию для одной из целей, определенных выше, может требовать удовлетворительных доказательств, включая документальные доказательства, от заинтересованного моряка, судовладельца или его представителя или от соответствующего консула, о намерении и о способности последнего выполнить это намерение. Участник Конвенции может также ограничить пребывание моряка на своей территории сроком, который считается разумным для данной цели.
20. Цели, порядок и основания инспектирования судов в морских портах.
Инспектирование морских судов в портах Если в течение десятилетий усилия ИМО были направлены на разработку и принятие международных конвенций, устанавливающих требования к обеспечению безопасности мореплавания, то в последние годы ситуация коренным образом изменилась. Международное сообщество пришло к пониманию того, что недостаточно только установить стандарты, необходимы большие усилия по их реализации в повседневную практику торгового судоходства. Таким образом, центр тяжести сегодня перенесен не на разработку новых международных норм, а на эффективное обеспечение выполнения уже действующих конвенций. Центральное место в этом процессе занимает контроль со стороны государства порта. Контроль — понятие довольно емкое и может включать различные виды управляющего воздействия. Наиболее широкое распространение в практике торгового судоходства получила такая форма контроля как инспектирование судов на предмет соответствия требованиям действующих международных конвенций. В последние годы инспектирование иностранных судов в портах на предмет соответствия требованиям ряда международных конвенций приобрело поистине глобальный характер. Если Парижский меморандум о взаимопонимании о контроле со стороны государства порта был подписан еще в 1978 г., то к настоящему времени уже приняты Латиноамериканский и Токийский меморандумы. Ожидается заключение региональных меморандумов государствами Африки, Персидского залива. Уже достигнуто соглашение по проекту Меморандума о взаимопонимании в зоне Индийского океана. Некоторые государства принимают участие более чем в одном региональном меморандуме Так, США сотрудничают с государствами-участниками Парижского меморандума и имеют статус наблюдателя в Токийском меморандуме Региональным соглашением, оказавшим значительное влияние на становление и развитие правового режима инспектирования судов в портах является Парижский меморандум о взаимопонимании, о контроле со стороны государства порта. Многолетний опыт практического использования положений Меморандума позволяет сделать вывод, что подобного рода соглашения можно считать наиболее эффективным из правовых инструментов в деле обеспечения безопасности мореплавания.
Парижский меморандум был подписан в 1978 г. Англией, Бельгией, Данией, Нидерландами, Грецией, Ирландией, Испанией, Италией, Норвегией, Португалией, Финляндией, Францией, Германией и Швецией и вступил в силу с 1 июля 1982 г. 10 ноября 1995 г. в число полноправных членов Парижского Меморандума была принята Россия. В соответствии с положениями Меморандума Власти обязались поддерживать эффективную систему контроля со стороны государства порта с целью обеспечения, не проводя дискриминации флага, того, чтобы иностранные торговые суда, посещающие порты их государств, отвечали нормам, содержащимся в следующих договорах: Международная конвенция о грузовой марке 1966 г., Протокол 1988 г. к Международной конвенции о грузовой марке 1966 г., Международная конвенция по охране человеческой жизни на море 1974 г. (СОЛАС-74), Протокол 1978 г. к Международной конвенции по охране человеческой жизни на море 1974 г. (СОЛАС-78), Протокол 1988 г. к Международной конвенции по охране человеческой жизни на море 1974 г. (СОЛАС-88), Международная конвенция по предотвращению загрязнения с судов 1973 г., измененная Протоколом 1978 г. к этой конвенции (МАРПОЛ-73/78), Международная Конвенция ПДМНВ-78/95, Конвенция о международных правилах предупреждения столкновений судов в море 1972 г. (МППСС-72), Конвенция о минимальных нормах на торговых судах 1976 г. (Конвенция МОТ №147). Меморандум устанавливает, что ежегодным общим количеством осмотров должно охватываться 25% числа иностранных торговых судов, зашедших в порты их государства. Глава 7. Правовое обеспечение безопасности мореплавания Для достижения целей Меморандума стороны взяли на себя обязательство консультироваться и сотрудничать друг с другом, а также обмениваться между собой информацией. 48.Мореходная книжка, порядок ее оформления, хранения и использования.
21. Роль, права и обязанности капитана морского торгового порта. Непосредственно в морских портах полномочия и функции по осуществлению государственного надзора, обеспечению безопасности мореплавания, предусмотренные действующим законодательством РФ, возлагаются на капитана морского порта.
Согласно ст. 74 КТМ РФ капитан морского порта осуществляет функции по обеспечению безопасности мореплавания и порядка в морском порту. Капитан морского порта действует в соответствии с положением о капитане морского порта, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти в области транспорта, капитан морского рыбного порта в соответствии с положением о капитане морского рыбного порта, утвержденным федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области транспорта. Капитан морского порта подчиняется непосредственно федеральному органу исполнительной власти в области транспорта, капитан морского рыбного порта федеральному органу исполнительной власти в области рыболовства. На капитана морского торгового порта и капитана морского рыбного порта соответственно возлагается осуществление следующих функций по обеспечению безопасности мореплавания и порядка в указанных портах: контроль за соблюдением международных договоров РФ, относящихся к торговому мореплаванию, и законодательства РФ о торговом мореплавании; регистрация судов и выдача соответствующих судовых документов; регистрация права собственности на суда и строящиеся суда, ипотеки судна или строящегося судна и иных прав на них, выдача соответствующих документов; выдача дипломов, квалификационных свидетельств, Глава 7. Правовое обеспечение безопасности мореплавания 151 подтверждений их выдачи и паспортов моряка членам экипажей судов; проверка судовых документов, дипломов, квалификационных свидетельств и подтверждений выдачи дипломов и квалификационных свидетельств; контроль за соблюдением требований, касающихся порядка захода судов в порт и выхода их из порта; оформление прихода судов в порты и выхода их из портов. В случае, если морской торговый порт и морской рыбный порт имеют смежные акватории, капитан морского торгового порта оформляет приход судов в морской торговый порт и выход судов из него, за исключением судов, используемых для промысла водных биологических ресурсов; капитан морского рыбного порта оформляет приход судов, используемых для промысла водных биологических ресурсов, в морской рыбный порт и выход таких судов из него; контроль за деятельностью лоцманской службы и системой управления движением судов;
контроль за ледокольной проводкой судов на подходах к порту и в пределах акватории порта; выдача разрешений на подъем затонувшего в море имущества и проведение в порту строительных, гидротехнических и иных работ; расследование аварийных случаев с судами. 49.Минимальные стандарты обеспечения условий проживания и отдыха моряков на судах морского флота.
22.Основания и порядок запрещения выхода судов в море капитаном морского порта. Капитан порта имеет право отказать в выдаче разрешения на выход в случае: 1) непригодности судна к плаванию, нарушения требований к загрузке, снабжению судна, комплектованию экипажа судна или наличия других недостатков судна, создающих угрозу безопасности его плавания, жизни или здоровью находящихся на судне людей либо угрозу причинения ущерба морской среде; 2) нарушения требований, предъявляемых к судовым документам; 3) предписания санитарно карантинной и миграционной служб, таможенных, пограничных органов и других уполномоченных на то государственных органов; 4) неуплаты установленных портовых сборов. Портовые власти по просьбе лица, имеющего требование, возникающее в связи с осуществлением спасательных операций, со столкновением судов, с повреждением портовых сооружений, водных бассейнов, судоходных путей и средств навигационной обстановки или в связи с иным причинением вреда, могут задержать судно и груз впредь до предоставления судовладельцем и грузовладельцем достаточного обеспечения. Ответственность за убытки, причиненные необоснованным задержанием судна и груза, несет лицо, по требованию которого состоялось задержание. Распоряжение портовых властей о задержании судна и груза по вышеуказанным требованиям действительно в течение 72 часов, за исключением дней, официально рассматриваемых как нерабочие. В случае, если в течение указанного срока не вынесено постановление о наложении ареста на судно и груз судом, арбитражным судом или управомо-ченным законом налагать арест третейским судом по морским делам, судно и груз подлежат немедленному освобождению. За нарушение правил, касающихся безопасности мореплавания и порядка в порту, капитан морского порта вправе налагать административные взыскания в соответствии с законодательством РФ. 50. Минимальные стандарты обеспечения условий проживания и отдыха моряков на судах морского флота. Конвенция № 133 «О помещениях для экипажа на борту судов (дополнительные требования)» 1970 г. Россией ратифицирована. Вступила в силу 27 августа 1991 г. Конвенция устанавливает требования, предъявляемые к помещениям для экипажа в зависимости от водоизмещения судна. Например, площадь офицерских кают, в которых не имеется индивидуального салона или кабинета, должна составлять не менее 6,50 кв. м. на одного человека на судах водоизмещением менее 3000 тонн и не менее 7,50 кв. м. на судах водоизмещением 3000 тонн и более. Там, где это возможно, на судах в 3000 тонн или более, старшему механику и старшему штурману, помимо каюты, предоставляется смежный с ней салон или кабинет. Минимальные внутренние размеры койки должны составлять 198 см на 80 см. Площадь столовых для офицеров и рядовых матросов должна составлять не менее 1 кв. м. на одного человека, исходя из запланированного числа посадочных мест. На судах в 8000 тонн и более оборудуется курительная комната или библиотека, в которой могут демонстрироваться фильмы или телевизионные передачи, а также помещение для занятий и игр в свободное время; следует рассматривать возможность создания плавательного бассейна. Минимальная высота во всех помещениях для экипажа, где необходима полная свобода передвижения, не может быть менее 198 см при условии, что компетентные органы власти могут разрешать в определенных ограниченных пределах уменьшение высоты в любом помещении или в части любого помещения, когда они считают, что это оправдано и что такое уменьшение не приводит к неудобствам для экипажа. 9. Конвенция №92 «О помещениях для экипажа на борту судна «1949 г. (пересмотренная). Россией ратифицирована. Вступила в силу 29 января 1953 г. В соответствии с Конвенцией помещения для экипажа должны удовлетворять установленным требованиям к размещению и конструкции помещений для экипажа, вентиляции и отоплению, освещению, расположению и площади кают Все суда должны обеспечиваться надлежащим санитарным оборудованием, включая умывальники, ванны и (или) души. На каждом судне с экипажем в 15 человек и более, используемом для плавания продолжительностью более трех дней, должно иметься помещение для медицинского пункта. Помещения для экипажа должны содержаться в чистоте и условиях, нормально пригодных для жизни, в них не должно храниться имущество, не являющееся личной собственностью занимающих эти помещения лиц. Капитан, или специально выделенный им для этой цели офицер, в сопровождении одного или более членов экипажа должен осуществлять проверку всех помещений для экипажа не реже, чем один раз в неделю. Результаты таких проверок должны письменно фиксироваться. 10. Конвенция № 68 «О питании и столовом обслуживании экипажей на борту судна» 1946 г. (статья 5). Россией не ратифицирована. Вступила в силу 24 марта 1957 г. Ст.5 Конвенции устанавливает, что в каждом государстве, ратифицировавшем Конвенцию, должно действовать законодательство, регулирующее нормы питания и столо вого обслуживания, с целью охраны здоровья и обеспечения благосостояния экипажей судов. Такое законодательство предусматривает: а) удовлетворительное снабжение пищей и водой с учетом состава экипажа, а также продолжительности и характера рейса в отношении количества, питательности, качества и разнообразия; б) устройство и оборудование пищеблока на борту всех судов, с тем, чтобы экипажи были обеспечены хорошей пищей.
23.Порядок расследования аварийных случаев с участием морских судов. В интересах обеспечения безопасности мореплавания необходимо тщательно расследовать каждое аварийное морское происшествие, с тем чтобы выводы такого расследования способствовали предотвращению в будущем допущенных ошибок. Согласно Конвенции ООН по морскому праву 1982 г. каждое государство организует расследование квалифицированными экспертами каждого морского происшествия или навигационного инцидента в открытом море (с участием плавающего под его флагом судна), приведшего к гибели граждан другого государства или к нанесению им серьезных увечий, или серьезному ущербу судам или установкам другого государства, или ущербу морской среде. Государство флага и другое государство сотрудничают в проводимом расследовании. Расследование аварийных морских происшествий и их классификация осуществляются в соответствии с национальным законодательством. Целями расследования аварийного случая являются его классификация, установление обстоятельств, причин, последствий, убытков, оценка действий причастныхлиц, атак-же разработка профилактических мер по предупреждению аварийности. Предварительное расследование аварийного случая осуществляет капитан судна Аварийный случай, повлекший повреждения, подпадающие под признаки эксплуатационного повреждения, за исключением событии, указанных ниже, расследуется и классифицируется капитаном судна самостоятельно Надзор за расследованием таких аварийных случаев осуществляется судовладельцем Кораблекрушения и аварии с судами расследуются капитанами портов Надзор за расследованием таких аварийных случаев осуществляется министерством (ведомством) по принадлежности порта Аварийный случай, связанный со столкновением судов, принадлежащих разным министерствам (ведомствам), атак-же аварийный случай, происшедший на акватории морского торгового порта РФ, расследуется капитаном морского торгового порта с участием представителей судовладельца аварийного судна Капитан судна о происшедшем аварийном случае обязан сообщить судовладельцу Если аварийный случай произошел на акватории российского порта, донесение направляется также и капитану данного порта Об аварийном случае, затрагивающем иностранные интересы, имевшем место в иностранных территориальных водах, капитан судна обязан сообщить судовладельцу, в консульство или посольство РФ в порту захода и обратиться к ним за оказанием содействия и помощи О происшедшем случае также информируется представитель соответствующего страхового общества О всех случаях повреждения СНО судовладелец обязан немедленно сообщить территориальному подразделению Главного управления навигации и океанографии Минобороны РФ, Гидрографического предприятия, органа управления морского или внутреннего пути, капитану порта в зависимости от того, в чьем ведении находилось поврежденное оборудование Сообщение об аварийном случае должно содержать сведения, указанные в «Перечне передаваемых судовладельцу сведений по аварийному случаю» и «Перечне передаваемых министерству (ведомству) сведений по аварийному случаю» При необходимости министерство (ведомство) может устанавливать дополнительный объем сведений и порядок их передачи при необходимости ленты самописцев, их расшифровку, путевую карту с прокладкой, схему маневрирования, радиолокационные планшеты, таблицы маневренных характеристик, графики теневых секторов РЛС, схемы и чертежи повреждений, другие необходимые документы. В результате расследования аварийного случая капитаном порта или судовладельцем должны быть установлены: соответствие судна, экипажа, снабжения, оборудования конвенционным и национальным требованиям; навигационный фактологический анализ плавания; условия и обстоятельства, при которых произошел аварийный случай; причинно-следственные связи, обстоятельства и условия, приведшие к аварийному случаю, его причины, последствия и классификация; 51.Минимальные стандарты качества, количества и условий продовольственного обеспечения экипажа морских судов.
10. Конвенция № 68 «О питании и столовом обслуживании экипажей на борту судна» 1946 г. (статья 5). Россией не ратифицирована. Вступила в силу 24 марта 1957 г. Ст.5 Конвенции устанавливает, что в каждом государстве, ратифицировавшем Конвенцию, должно действовать законодательство, регулирующее нормы питания и столо Глава 8. Международно-правовое регулирование труда моряков _ 223 вого обслуживания, с целью охраны здоровья и обеспечения благосостояния экипажей судов. Такое законодательство предусматривает: а) удовлетворительное снабжение пищей и водой с учетом состава экипажа, а также продолжительности и характера рейса в отношении количества, питательности, качества и разнообразия; б) устройство и оборудование пищеблока на борту всех судов, с тем, чтобы экипажи были обеспечены хорошей пищей.
24. 52.Порядок назначения и выплаты компенсации морякам и их семьям в случае травмы, утраты трудоспособности и гибели в связи с выполнением профессиональных обязанностей.
Конвенция № 55 «Об обязательствах судовладельца в случае болезни, травмы или смерти моряков» 1936 г. Россией не ратифицирована. Вступила в силу 9 декабря 1949 г. Обязательства судовладельца в соответствии с положениями Конвенции охватывают следующие виды риска: а) болезни и травмы, происшедшие в период времени между датой начала работы, установленной в трудовом договоре, и датой истечения срока найма; б) смерть, последовавшая в те же сроки в результате болезни или травмы. Однако национальное законодательство может предусматривать исключения: а) в случае травмы, не связанной со службой на судне; б) в случае травмы или болезни, причиненных умышленным действием, заведомой небрежностью или проступком заболевшего, получившего увечье или умершего лица; в) в случае болезни или физической неполноценности, намеренно скрытых в момент поступления на службу. Судовладелец несет расходы по оказанию помощи вплоть до выздоровления больного или пострадавшего от травмы или до того момента, когда будет установлено, что болезнь или потеря вследствие нетрудоспособности вследствие травмы носят постоянный характер. Однако национальное законодательство может предусматривать, что оказание помощи за счет судовладельца может быть ограничено периодом времени не менее шестнадцати недель со дня причинившего травму несчастного случая или начала болезни. Судовладелец несет расходы по репатриации больного или получившего травму моряка, списанного с судна в результате болезни или несчастного случая.
25. Цели и порядок пограничного и таможенного контроля морских судов.
Таможенный надзор на морском транспорте После предоставления судну карантинными властями свободной практики в порту на борту судна осуществляется таможенный досмотр. Таможенный режим в российских портах регулируется Таможенным кодексом РФ. В соответствии с Кодексом общее руководство таможенным делом в РФ осуществляет Президент РФ и Правительство РФ. Центральным органом в таможенной системе является Государственный таможенный комитет РФ. Следует отметить, что согласно Таможенному Кодексу таможенные органы являются правоохранительными органами. Таможенному досмотру подлежат все товары, перемещаемые через государственную границу. От таможенного досмотра освобождается личный багаж Президента РФ и следующих с ними членов их семей. Личный багаж депутатов Федерального Собрания РФ и членов Правительства освобождается от таможенного досмотра, если указанные лица пересекают границу в связи с исполнением своих служебных обязанностей. Освобождаются от таможенного досмотра иностранные военные корабли, суда, боевые и военно-транспортные воздушные суда и военная техника, следующая свои ходом. В соответствии с Кодексом контрабандой признается перемещение через таможенную границу РФ помимо или с сокрытием от таможенного контроля, либо с обманным использованием документов или средств таможенной идентификации (пломбы, печати и т.д.), либо сопряженное с недекларированием или недостоверным декларированием: 1) наркотиков, психотропных веществ, сильнодействующих, ядовитых, отравляющих, радиоактивных и взрывчатых веществ; 2) вооружения, взрывных устройств, огнестрельного оружия, патронов к нему и боеприпасов, кроме гладкоствольного охотничьего ружья и патронов к нему; 3) ядерного, химического, биологического и других видов оружия массового уничтожения, материалов и оборудования, которые заведомо могут быть использованы при его создании; 4) стратегически важных сырьевых товаров; 5) предметов художественного, исторического и археологического достояния народов РФ и зарубежных стран. Глава 3. Административный надзор на морском транспорте За совершение нарушений таможенных правил налагаются следующие виды взысканий: 1) предупреждение; 2) штраф; 3) отзыв лицензии или квалификационного аттестата, выданных таможенным органом РФ на осуществление определенной деятельности; 4) конфискация товаров и транспортных средств; 5) взыскание стоимости товаров и транспортных средств; 6) конфискация транспортных средств, на которых перевозились товары, являющиеся непосредственными объектами нарушения таможенных правил. К примеру, причаливание к судну, находящемуся под таможенным контролем, без разрешения таможенного органа влечет наложение штрафа В размере до 10-кратного размера минимальной месячной оплаты труда. ' Постановление таможенного органа о наложении взыскания может быть обжаловано в течение двадцати дней со дня вынесения постановления. Жалоба подается в вышестоящий таможенный орган. В течение десяти дней наложение взыскания может быть обжаловано в районный (городской) нарсуд, решение которого является окончательным. Следует отметить, что Кодексом предусмотрена и упрощенная форма применения взыскания за нарушение таможенных правил. Ее использование допускается, если за нарушение налагается взыскание в виде штрафа или предупреждения. В этих случаях протокол не составляется, процессуальные действия не проводятся, а взыскание налагается, как правило, на месте обнаружения таможенных правил. При упрощенной форме применения взыскания должностное лицо составляет акт о наложении взыскания, являющийся документом строгой финансовой отчетности. Акт о наложении взыскания может быть обжалован начальнику таможенного органа или его заместителю в течение 10 дней со дня его составления. Принятое решение является окончательным и обжалованию в порядке, предусмотренном Кодексом и иными административными законодательными актами, не подлежит.
27. Ответственность плавсостава за ущерб от загрязнения с морских судов. Весьма значительным нормативным актом для целей охраны морской среды является Закон РФ об охране окружающей природной среды 1991 г. Он содержит подробные положения об экологическом контроле и организации экологической экспертизы, о статусе создаваемых заповедников, заказников и пр., о биосферных заповедниках, официально признанных ЮНЕСКО в качестве составной части международной сети наблюдательных станций для слежения за изменениями состояния окружающей природной Глава 6. Охрана морской среды среды под влиянием человеческой деятельности (ст.61). В законе раскрывается понятие «экологических правонарушений» (ст. 84). Уголовная ответственность за загрязнение моря предусмотрена ст. 252 УК РФ «Загрязнение морской среды». В соответствии с ее положениями загрязнение морской среды из находящихся на суше источников либо вследствие нарушения правил захоронения или сброса с транспортных средств или возведенных в море искусственных сооружений, веществ и материалов, вредных для здоровья человека и живых ресурсов моря либо препятствующих правомерному использованию морской среды, наказывается штрафом в размере от двухсот до пятисот минимальных размеров оплаты труда, или в размере заработной платы, или иного дохода осужденного за период от 2 до 5 месяцев, либо лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 5 лет, либо исправительными работами на срок до 2 лет, либо арестом на срок до 4 месяцев. Те же деяния, причинившие существенный вред здоровью человека, животному или растительному миру, рыбным запасам, окружающей среде, зонам отдыха либо другим охраняемым законом интересам, наказываются лишением свободы на срок до 3 лет со штрафом в размере от пятидесяти до ста минимальных размеров оплаты труда или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 1 месяца. Если указанные выше деяния повлекли по неосторожности смерть человека, то УК РФ предусматривает лишение свободы на срок от 2 до 5 лет. Гражданско-правовым аспектам предотвращения загрязнения морской среды посвящены главы XVIII и XIX КТМ РФ («Ответственность за ущерб от загрязнения с судов нефтью» и «Ответственность за ущерб в связи с морской перевозкой опасных и вредных веществ»).
1. Собственник судна с момента инцидента или, если инцидент состоит из ряда происшествий одного и того же происхождения, с момента первого происшествия несет ответственность за любой ущерб от загрязнения, причиненный судном в результате инцидента, за исключением случаев, предусмотренных статьями 317 и 318 настоящего Кодекса. 2. В настоящей статье и последующих статьях настоящей главы: 1) судном является любое судно, предназначенное или используемое для перевозки нефти наливом в качестве груза, при условии, если судно, способное перевозить нефть, рассматривается в качестве такого судна только тогда, когда оно фактически перевозит нефть наливом в качестве груза, а также в течение любого следующего за такой перевозкой рейса, если не доказано отсутствие на его борту остатков от такой перевозки нефти наливом; 2) потерпевшим лицом является гражданин, юридическое лицо, государство или любая его составная часть; 3) собственником судна является лицо, зарегистрированное в качестве собственника судна. В случае, если судно принадлежит государству и эксплуатируется организацией, которая зарегистрирована в качестве судовладельца, собственником судна является такая организация; 4) нефтью является любая стойкая углеводородная минеральная нефть, в том числе сырая нефть, мазут, тяжелое дизельное топливо и смазочные масла, независимо от того, перевозится она на борту судна в качестве груза или в топливных танках такого судна; 5) ущербом от загрязнения являются: ущерб, причиненный вне судна загрязнением, происшедшим вследствие утечки или слива нефти с судна, где бы такие утечка или слив ни произошли, при условии, если компенсация за ущерб окружающей среде кроме упущенной выгоды в результате причинения такого ущерба ограничивается расходами на разумные восстановительные меры, которые фактически приняты или должны быть приняты; расходы на предупредительные меры и причиненный такими мерами последующий ущерб; 6) предупредительными мерами являются любые разумные меры, принятые любым лицом после инцидента, по предотвращению или уменьшению ущерба от загрязнения; 7) инцидентом является любое происшествие или ряд происшествий одного и того же происхождения, в результате которых причинен ущерб от загрязнения или возникла серьезная и непосредственная угроза причинения такого ущерба.
Статья 317. Освобождение собственника судна от ответственности
Собственник судна не несет ответственность за ущерб от загрязнения, если докажет, что: ущерб причинен вследствие военных или враждебных действий, народных волнений либо исключительного по своему характеру, неизбежного и непреодолимого стихийного явления; ущерб полностью причинен действиями или бездействием третьих лиц с намерением причинить ущерб от загрязнения; ущерб полностью причинен небрежностью или иными неправомерными действиями публичных властей, отвечающих за содержание в порядке огней и других навигационных средств, при исполнении ими указанной функции. 28. Система международно-правового и национально-правового регулирования труда моряков. По своей природе условия работы моряков таковы, что требуют международно-правового регулирования. Особое значение в этом процессе принадлежит Международной Организации Труда. Международная Организация Труда (МОТ) (International Labour Organisaton — ILO) была основана в 1919 г. согласно Версальскому мирному договору в рамках Лиги Наций с целью объединения совместных усилий правительств, предпринимателей и представителей профсоюзов по достижению социальной справедливости и установлению единых стандартов в сфере трудовых отношений. Согласно Уставу целями МОТ являются достижение всеобщего и прочного мира «на основе социальной справедливости» и улучшение существующих условий труда, что может быть достигнуто регламентацией рабочего времени, включая установление максимальной продолжительности рабочего дня и рабочей недели; регламентацией набора рабочей силы путем борьбы с безработицей; установлением гарантий заработной платы, обеспечивающей удовлетворительные условия жизни и др. Эти положения Устава подтверждены Декларацией относительно целей и задач МОТ, принятой Генеральной конференцией МОТ в Филадельфии в 1944 году. По структуре МОТ состоит из следующих основных органов: 1) Международная конференция труда или Генеральная конференция (International Labour Conference), собирающаяся ежегодно в июне в Женеве. Состоит из национальных делегаций, каждая из которых включает в себя двух делегатов от правительства, по одному делегату от предпринимателей и работников, а также экспертов и советников. Конференция обсуждает отчет за год, а также план работы на будущий год, бюджет, информацию по применению конвенций и рекомендаций, принимает новые конвенции. Международная конференция труда — высший орган МОТ. Согласно Уставу все делегаты пользуются равными правами, в т.ч. правом участия в голосовании. 2) Административный Совет (Governing Body) исполнительный орган МОТ, руководящий работой Международного бюро труда, различных комиссий и комитетов МОТ Состоит из 28 членов-представителей правительств, 14 членов-представителей предпринимателей и 14 членов-представителей работников, которые избираются сроком на 3 года на сессиях Генеральной конференции в трех раздельных избирательных коллегиях, состоящих из делегатов конференций от правительств, предпринимателей и работников Избирательная коллегия правительств выбирает путем тайного голосования 18 членов Совета, а 10 мест в правительственной группе Совета замещаются без выборов представителями 10 наиболее развитых в промышленном отношении стран Избирательные коллегии делегатов предпринимателей и работников избирают каждая 14 членов Административного Совета, которые образуют в нем соответственно группы предпринимателей и работников Административный Совет собирается 3-4 раза в год В функции Административного Совета входит определение пов<
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|