сландия. Самостоятельно за две недели
Мы в восторге!!! Начну же с предыстории. Мечтал давно. Теперь и не вспомнить, насколько давно. Три года назад сказал, что пора собираться в Исландию. В августа прошлого года назвал дату, июль 2013. В ноябре купил билеты. О билетах. Поначалу в лидерах выбора была компания Finnair. 20000 с человека в оба конца. Полет через Хельсинки. Однако к моменту покупки лучшую цену из всех предлагала AirBerlin, 14500. Туда летели через Мюнхен, обратно через Дюссельдорф. Стыковки четыре и 2,5 часа соответственно. На момент начала подготовки планировалось восемь участников, четыре семейные пары. В итоге полетели вдвоем с женой. Ещё одна пара летит через неделю после нашего возвращения. Четверо участников по разным причинам отказались. Учитывая, что думали сначала о восьми, затем о шести путешественниках, забронировали крупный минивен H-1 Starex (8+1мест). В итоге за неделю до вылета (а именно за неделю отказались последние из не участвовавших) мы поменяли машину на хэчбек. Так цена аренды с 2700 евро ќупала› до 1500. Хотя 2700 на три или четыре пары намного меньше, чем итоговые 1500 из собственного кармана. Подготовительная информация стандартно, интернет плюс покупка путеводителя Lonely Planet. "Навигационное оборудование": смартфон (с чипами GPS и ГЛОНАСС) с морем установленного софта и распечатка бумажных карт (для надежности и пущего спокойствия). Запланированный бюджет (на двоих) 150-200 тысяч. По итогам вышло ровно посередине. Изначально было понятно, что это достаточно затратное предприятие:) Маршрут и проживание Мы запланировали 14 путевых дней (16 с днями прилета и отлета). Бронирование отелей требовало привязки к четким датами, это меня не устраивало. Наш маршрут был свободный и круговой изначально. Мне претит движение против часовой стрелки. А за традиционный восточный подход! Хотя в путеводителе написано, что в общем-то не важно, и так хорошо, и эдак!
Особенностью было и нежелание посещать "культовые" места, т.н. "золотое кольцо", по прибытии. Они были оставлены на финишный отрезок путешествия. Соответственно, мы, кроме первых двух ночей, жили в кемпингах. Цена в диапазоне 1000 - 1400 крон с человека, чаще 1100. Все кемпинги имеют туалет и душ. А далее очень различаются. Есть с и-нетом, полностью оборудованными кухнями, прачечной и проч. Гостиницы в разы дороже. И хотя вопрос был не в цене, а в подходе (см. выше), мы еще и прилично сэкономили! Итак, к моменту старта маршрут представлялся так: День "0" День 1 День 2 День 3 День 4 День 5 День 6 День 7
Водопад Godafoss - Гудафосс или Годафосс (исл. Goðafoss, ќводопад Бога›) - один из самых известных водопадов Исландии, находящийся на севере острова недалеко от Акюрейри, на реке Скьяульфандафльоут (исл. Skjálfandafljót). Водопад не самый высокий (всего 12 м), но один из самых посещаемых туристами водопадов Исландии. Его ширина - около 30 м. Пещеры Grjotagja. День 8 День 9 День 10 Информация по ценам
День 11 День 12 День 13 День 14 Погода Дороги
Официально разрешена скорость на асфальте до 90 км/час, на грунтовках ограничение 80. Однако по асфальту меньше 100 никто не замечен, по грунту и сам больше 60 редко едешь. Теперь ожидаю, придут ли штрафы. Раза три на 115-120 проехал под камерами и раз перед встречной полицейской машиной. Полиция радостно моргала дальним светом и с улыбкой на лице успела погрозить указательным пальчиком! Здесь уместно заметить, что я много лет за рулем не был. Перед поездкой немного потренировался на машинах друзей и получил международное водительское удостоверение, обозначенное как обязательное условие получения машины в прокате. Реально никто его и не спросил. В прокате со страхом в глазах посмотрели на крупноформатное международное и переписали номер российского пластика. Больше права никто и нигде не спрашивал. Соответственно, первые сутки привыкал и к машине, и к дорогам. Потом "отпустило". Важная особенность практически всех дорог в Исландии - отсутствие обочины. Т.е. остановиться можно только на стоянках. А стоянки не так часты, как хотелось бы. В чем же проблема? В фотографии!!! Остановиться и выйти снять понравившийся пейзаж бывало весьма сложно, а в некоторых местах (серпантин и т.п.) вообще не реально... Здесь же хочу сказать слова восхищения путешественникам на велосипедах. Встречаются не часто, но практически повсеместно. Когда видишь, как они поднимаются на многокилометровых подъемах, по серпантину. Это реально круто!!! Думаю, что добровольно не смог бы. Не моё. АЗС Есть очень крупные станции, с кафе, магазинами, детскими игровыми площадками, wi-fi интернетом. Есть, особенно в малопосещаемых местах, полностью автоматизированные, две-четыре колонки у дороги и не более.
Поэтому советую покупать заправочные карты системы N1 (другие заправки намного реже встречаются). Продают во всех крупных АЗС, номиналом 3, 5 и 10 тысяч крон. Без карты на автоматизированных не заправиться. Мы брали сразу несколько номиналом по 10 000 крон (это около 40 литров бензина). Заправляться с карты можно много раз любыми объемами, пока деньги на карте не закончатся. Очень удобно и надежно. Нет привязки к АЗС с обслуживанием персоналом. Удобно, что большинство заправок оборудованы мойками. После грунтовки можно быстро пройтись щеткой с водой по машине и, вуаля! - Ты снова в приличной чистой машине! Это самообслуживание бесплатное. Бывают и пылесосы, и компрессоры с манометром. Но это уже только на крупных. Бензин только 95-й, цена что-то около 1,8 евро. Питание Рыбы, как ни странно, мало. Куда ее после вылавливания девают, толком не поняли. Ловят-то по всей береговой линии! Кафе мы мало посещали. Никаких особых прелестей не обнаружили. Электричество Мошки Деньги 1000 исландских крон = 6,36 - = 8,42 USD = 277,27 рублей - курс на момент написания рассказа (примерно такой и в путешествии, за неделю мало что изменилось). Население На одном из сайтов сказано, что пловина исландцев заготавливает сено, вторая ловит рыбу. По моим ощущениеям пропорция 3:1. И вот мы полетели и прилетели! Аэропорт Кефлавик встретил нас в час ночи. Поиск офиса "нашей" прокатной фирмы. Ожидание в очереди. Получение машины. На фоне этих прозаичных дел приятно удивила машина. Практически новая, с пробегом 15 000 километров, в идеальном состоянии и с разными вкусностями, т.е.далеко не в базовой комплектации.
Отель на первую ночь был запланирован заблаговременно и в трёх километрах от аэропорта. Наблюдение. В Кефлавик ночью почти одновременно прилетает два десятка рейсов. Людей море! Но как только выходишь из здания аэропорта, никого нет! Потом и во время путешествия встречали в общем-то немного людей. И движение на дорогах очень свободное. Куда все "рассасываются"?! В кемпинги мы приезжали чаще достаточно поздно. Проезжая по городам к местам ночевок, никого не встречали. Думали, ладно, ночь, вот днём, в рабочее время будет много людей на улицах. Но по утрам на улицах тоже никого. Непривычно! И настал день первый. Для начала мы направились за кемпинг-картами. Идея у сервиса простая. Один раз покупаешь карту, что включает проживание на двоих до четырех ночей в каждом кемпинге из сорока с лишним. Но не все кемпинги Исландии входят в систему. В итоге мои сомнения, надо ли эту самую карту покупать, развеялись быстро. В названном для покупки карт ближайшем к аэропорту кемпинге сотрудника не было. Постояльцы сказали, что он только по вечерам появляется. Соответственно, далее мы в выборе мест стоянок стали абсолютно свободны! В итоге в первый день мы посетили три водопада. Glymur - 198 метров, самый высокий в стране. Он несколько в сторону от дороги плюс пара километров непрерывного подъема в гору от стоянки. Расположен в очень узком и живописном ущелье. Поэтому сходили с удовольствием! Этот минипоход занял часа три. Километрах в ста далее по маршруту пара красивых водопадов в десятке метров друг от друга и практически у самой трассы. Хотя эта близость не помешала нам промахнуться мимо на восемь километров и затем возвращаться:) Barnafoss невысокий и очень широкий, не меньше двухсот метров, тысячами минипроток падающий в реку. Hraunfosar выше по течению, единым мощным потоком ревущий в коротком скалистом ущелье. Вокруг и рядом первые в нашей истории лавовые поля, по которым мы погуляли. Надо заметить, что в Исландии водопадов вообще сотни, а, возможно, тысячи. Рай для любителей водопадов! В частности, для меня! На ночь мы остановились в гостинице Eldborg. Это была вторая и последняя ночь в отеле. Первый день путешествия. Три с половиной сотни километров. Прохладный, а вернее, откровенно холодный ветер, редкий дождик. В кемпинге у гостиницы единственная палатка. Как-то сие повернуло нас в сторону тепла и стационарной крыши. День второй День начинался вполне сносно. Низкая облачность. Моросило. Видимость не меньше трех километров. Базальтовая стена и вулкан местного значения с поэтичным именем "Огненный замок" или официально Eldborg. Базальтовые колонны / Basalt Pillars Raudhamelur, когда ты впервые рядом с ними, конечно впечатляют! Уже позже стало ясно, что это частое удовольствие в Исландии. Вулканов активных сейчас в Исландии нет. Поэтому "огненный замок" видел как вулкан с жерлом только на фото с воздуха. Со стороны это невысокая гора с плоской вершиной. Не впечатляет. Хотел залезть, но не получилось найти подъезд на машине. Судя по рекламе на информационном стенде отеля, туда делают вылазки на лошадях. Дальше стало хуже. Небо затянуло плотно, затем дошло до молочного тумана. Поэтому проезд по полуострову и вокруг знаменитого вулкана Snæfells / Снайфедльс прошел излишне быстро и малоинтересно. Приятных остановок было две. Около полутора часов побродили, в тумане и под дождем, вдоль утесов. Затем, у подножия ледника также, часа за полтора прогулялись к двум водопадам. Они хоть и видны с самой трассы, но идти до них можно только пешком по горам - по долам. Вершина вулкана Snæfells / Снайфедльс открылась буквально на мгновения. Два кадра и снова мгла. Тогда мы еще не знали, что десять дней спустя будем здесь снимать вулкан в лучах заходящего Солнца спокойно и с удовольствием! "Благодаря" пасмурно-туманной погоде в город Stykkisholmur мы прибыли к вечеру. В офисе паромной службы попробовали поменять билет с 15:45 на 09:00 утра, однако, увы, мест на утренний рейс не было. Рейсов всего два, в названные часы. Поэтому рекомендую бронировать места заблаговременно, через сайт службы (seatours.is/FerryBaldur/). Стоимость билета на человека, как оказалось, абсолютно идентична стоимости провоза машины (машины оплачиваются по длине, наша была до 5 метров). Реально наша первая ночевка в кемпинге. Кемпинг почти в центре городка. Ну может в двух кварталах от центра. Городок настолько маленький, что центр и не центр плохо различаются! День третий Смысл паромной переправы изначально был двояким. В заливе, по которому идти, включая заход на остров Flatey, три с половиной часа, в теории могли быть встречены киты. Ну и просто разнообразить маршрут, несколько сократив сухопутную часть "морским круизом". Китов не было. Холодный ветер, соленые брызги на верхней палубе, кафе, интернет, теплая пассажирская палуба, чайки нескольких видов и тупики. Это было. Видеорепортаж с палубы тоже был записан! В начале восьмого вечера мы пришвартовались в Brjanaekur и поехали дальше. Вечерело. Это в плане времени. Солнце пробивалось через частые, но легкие облака, и было достаточно высоко. Куда и сколько ехать - вопрос был открытым. Поэтому, не зная особо дороги, решили ехать, пока не надоест. Задачей были тупики. До них мы успешно и добрались за часа полтора-два. Замечу, что последние полтора десятка километров до утесов с птицами, а, по совместительству и самой западной точки Исландии и вообще всей Европы, были представлены очень колоритной грунтовкой, местами идущей вдоль отвесных скал и достаточно высоко. Проезжая, думал, что не хотел бы увидеть встречную машину из-за поворота. Где там разъезжаться - загадка. Повезло. На сложных участках встречных машин не попалось. Да и всего встречено было три-четыре машины. Сказано, что западные фьорды редко и мало посещают - и это правда. Сказано, что оно того стоит. Однозначно, ДА! Тупики и паффины. Или, найдите десять отличий. Отступаю от прямого повествования, окунаясь в дни подготовки и разработки маршрута. На одном из сайтов читаю интересную информацию. Вот в этих местах водятся тупики, а вот в этих огромные колонии паффинов. И, если тупиков я хотя бы заочно хорошо знал, то с паффинами было туго, точнее полный ноль. В итоге интернет меня просветил. Это к вопросу методологии, как часто пишут статьи и рассказы. Тут кусочек "взял", тут "просто" украл. В результате "здесь тупики, а здесь паффины обитают". А реально это одни птицы, только названия разные, первое отечественное, второе транслит с английского puffin или puffins. Итак. Breidavik, Bjargtangar и, наконец, мыс Latrabjarg. До последнего мучался, реально ли там много тупиков в шаговой доступности? Да. Сотни, может быть тысячи. Летают, гнездятся в норках на отвесных скалах, плавают в волнах. И! Ходят рядом с тобой и вокруг тебя!!! Абсолютно не пугливые. Помесь пингвина, попугая и голубя. Это условно. Но окраской пингвины, клювом больше на тропического попугая, по отсутствию страха перед людьми обычные городские голуби. Настроение создают в высшей степени радостное. Очень позитивные птички! Несколько часов рядом с ними и среди них. Фотоснимков очень много. Видеозаписи и с камеры, и с фотоаппарата. Ночевать уехали только в час ночи, в кемпинг в Брейдавик. Следующая встреча с массовым скоплением тупиков была в Хусавике и принесла неприятный осадок. Об этом ниже. Здесь же впервые встретили тюленей (или морских котиков, плохой из меня зоолог). День четвертый Сбились с пути, проскочив нужный поворот. Двадцать километров немного, но не в горах. Нет худа без добра. Очередной раз подтверждено. На разворотной площадке встретили джип с эмблемой чего-то типа лесничества. Девушка в униформе подошла и предложила не разворачиваться, а проехать дальше еще два километра и прогуляться по ущелью. Аргумент "там очень красиво" нас очень развеселил! От души смеялись, объяснили причину смеха, девушка вроде поняла и заулыбалась. Смеялись потому, что в Исландии нет некрасивых мест! Все бесподобны! Там реально сложно сказать, что что-то интереснее или красивее другого!!! Посмеявшись, совету последовали. Были вознаграждены прогулкой по замечательному каньону с необычной базальтовой стеной по центру и вдоль ущелья. В "стандарте" базальтовые колонны все-таки стоят. А здесь стена из горизонтальных обломков базальта! Интересно, что каньон в общем-то названные пару километров и тянется метрах в тридцати параллельно дороге, но с дороги из-за особенностей рельефа совершенно не виден! Спасибо совету! Погуляли около часа и двинулись назад, а затем и дальше по запланированному пути. Проезжая один из перевалов, увидели на мгновение поток воды, падающий вниз. После поворота, водопад открылся во всей красе! Даже не водопад, а каскад водопадов, начинающийся с огромного перевёрнутого веера Dynjandi, проносящийся одним потом Haestahjallafoss в скалах и распадающийся на десяток небольших водопадиков! Hrisvadsfoss, Hundafoss и других, чьи таблички с именами в кадр не попали. Водопад очень впечатляет!!! Продолжая петлять попеременно вдоль и поперек фьордов, поднимаясь и опускаясь по горным дорогам, задались вопросом: - Почему нет тоннелей? И короче и безопаснее! Вспомнили Италию, где в аналогичных условиях рельефа десятки километров тоннелей и галерей. Практически тут же оказались в полуторакилометровом тоннеле, выведшем нас к городу на севере западных фьордов. Исафьордюр / Isafjordur. Город понравился, хотя во всем сквозит богатая китобойная история. Пейзажи вокруг и напротив городка завораживающие! Здесь же со смешанными чувствами обнаружили памятник с текстом на русском языке. Родной язык вдали, да на памятнике - очень хорошо! Но памятник погибшим в конвое PQ-13 (на памятнике наоборот, QP-13). Т.е должно бы быть больше скорби, а все равно приятно. Погуляв, вернулись к карте, пора и бы и на ночлег готовиться. Один кемпинг был обозначен в центре города, другой сразу у тоннеля, по которому мы прибыли. Кемпинг в центре Исафьордюр... Тут лучше, как о мертвых, или хорошо, или ничего. Кемпинг у тоннеля, пожалуй лучший из всех посещенных, как минимум по локализации. Место выбрано идеальное! У подножия красивого водопада!!! Каждую секунду пребывания радуешься и наслаждаешься! День пятый Суммарно за день. Ехали много. Останавливались мало. По пути фотографировали очень умеренно. Даже водопад Годафосс проскочили, напрочь забыв, что он почти на нитке маршрута! Через два дня уже специально к нему съездили. День шестой О билетах и корабликах подробнее. Сначала расписание. Экскурсии в залив предлагают сразу несколько компаний, офисы расположены тут же. Выбирай любой. Отправление с восьми утра и до восьми вечера. Длительность три или четыре часа. Нам немного не повезло. Мозги забыли вовремя использовать:) Предложили на выбор: пароходик или парусник. Парусник на десять евро дороже, но и на час дольше плавание. Парусники ныне редкость, длительность видилась дополнительным плюсом. Взяли билеты на него. Это был неверный выбор. Недостатки экскурсии на паруснике. Видимость ограничена элементами парусной оснастки, даже в сложенном виде ограничивают обзор и паруса, и мачты, и канаты, и что-то еще парусное специфичное, названия чему не припоминаю. На пароходиках обзорность намного лучше! Смотровая палуба ничем не загромождена, смотри хоть на 270о без проблем! 90о я наобум отнял у кругового обзора на рубку:) Четыре часа вместо трех... Увы, дополнительный час к китам никакого отношения не имеет. В этот час команда ставит паруса, выключает дизель, и парусник гонимый ветром "естественным" образом идет по волнам в бухту. Потом паруса снимают, заводят дизель, и на винтовом ходу причаливают. Так что экзотика в данном предприятии никаких бонусов не принесла. Шоу "Киты в заливе" Реальная морская прогулка с просмотром китов оказалась на 100% соответствующей моим представлениям. Спинки китов с плавником. Фонтаны воды при продыхивании китов. Хвосты китов, когда они уходят вглубь. Китов было три. И всей видимой малости частей китов, малочисленности китов (ну не ходят они косяками, как горбуша на нерест), холодном ветре и периодически мешающей просмотру парусной оснастке, хватило, чтобы доставить огромное удовольствие!!!Затрудняюсь объяснить почему, но при виде китов хорошо, радостно и весело! Может от того, что киты являются чем-то условным, вроде они и есть, а мало кто видел. А здесь вот они! Реальные! Смотри! Может от того, что большие и вальяжные, неторопливо рассекающие бесконечность океана. Может просто от того, что сильно хотелось увидеть, и был холодок сомнения, а будут ли киты реально? Мол, извиняйте, киты со зверем и рыбой на дальнем кордоне. А может всё вместе взятое и многое другое! Киты порадовали! Но здесь же испытали и большое огорчение. У исландских аборигенов деликатес - сырое сердце тупика, а так как курицу едят. После высшего позитива первой встречи с тупиками очень неприятно было смотреть, как их ловят и убивают. Ведь прошло всего два-три дня между первой и второй встречами. Тупиков ловят на лету сачком, тут же откручивают голову и кидают в кучку свежеготовеньких трупиков (тупиков)... Это происходило на наших глазах на острове, куда по пути к китам подходил парусник. Хорошо, что это до встречи с китами было. Киты сгладили неприятный осадок. И после китов мы... Вот собственно после китов движение по маршруту пришло в несоответствие планам. Именно с этого момента пошло опережение. Весь день в Хусавике. Так было в планах. Но что делать в маленьком городке, когда китов уже видели? Мы не нашли. И поехали в Asbyrgi. Прибыв, у меня не нашлось поначалу сил, даже выйти из-за рули. Поэтому сначала пару часов поспал. Как оказалось, не зря! Далее была дилемма. Возвращаться асфальтом, но в два раза длиннее путь, или по грунтовке, но с возможностью посетить водопады Dettifoss и Selfoss по правому берегу. И хотя водопады были в планах в режиме "по асфальту, слева по течению", мы выбрали грунтовку. Водопады почти без комментариев. Детифосс вообще самый мощный в Европе! Не шумит, а ревёт, не течёт, а низвергается тоннами воды! Взвесь воды в воздухе над водопадом видна километров за десять! В "Прометее" его показали вообще бесподобно! Или оператор супермастер, или еще мощь голливудской постобработки добавила трагизма и мощи кадрам! Селфосс на его фоне гораздо спокойнее и скромнее. Грунтовка, по моим ощущениям, самая поганая за всю поездку. Но этим день не завершился. Уже в начале двенадцатого ночи мы проезжали мимо серных полей. Яркие желто-красно-коричневые цвета долины и окаймляющих гор на фоне насыщенно-синего послезакатного неба! Проехать мимо было бы преступлением! Футуристичные цвета, небольшие гейзеры! Здесь, в клубах пара, насыщенного запаха сероводорода, со штативом, т.е. очень не торопясь, мы гуляли еще около полутора часов. Особым плюсом было и минимальное число людей. Кроме нас, три-четыре человека. Фотографии никто не мешал и нечего не мешало. А натура была отменной!!! Вот здесь и стало понятно, что не зря я поспал пару часов днём в "айсбергах"! Вот такой гипернасыщенный день!!! В кемпинг прибыли в глубокой ночи. Но светлой по-исландски. День седьмой Самые яркие впечатления этого дня? Сложно выбрать. Все было яркое. Всего много. Погода солнечная. Очень эмоциональный предыдущий день. Просто всё было замечательно! Без выраженной доминанты какого-либо места. И на ночь глядя поездка до города Egiksstadir. Вот здесь мы должны были оказаться вечером девятого дня... Вот так внезапно на седьмой день мы и получили два дня в запас... Сейчас, когда пишу, вспоминаю, думаю. Может мы торопились? Да нет. Как-то и гуляли много, и подолгу фотографировал. Со штативом быстро не получается по определению. Сложно понять, как мы ушли вперёд, но всё происходило в удовольствие! А план четырех дней как-то вдруг оказался выполненным за два. Пожалуй, я слишком большие расстояния проезжал в эти дни. После пятисот километров за день, запланированные 200-250 километров в день казались несерьезными. Другого объяснения не нахожу. День восьмой Учитывая первый большой вулкан, скрытый от нас туманом, перспективы виделись очень скромными. Надежда не умирала, но была бледна и слаба. Водопад Litlanesfoss располагается не далеко от дороги, но... Доступен для просмотра и посещения только после весьма серьезного и по крутизне и по продолжительности подъема в гору. Отдышавшись, подтянув выпавший до колен язык и осмотревшись по сторонам... Понял, что жизнь налаживается! Водопад не только поднял настроение, но открыл горизонты! Причем в прямом смысле! Стало понятно, что облака с туманом уходят, горизонт в сторону вулкана был уже чист! Мы и поехали смотреть. Сначала очень извитой серпантин, затем почти ровное горное плато. По пути оленьи рога и горячий источник. И вулкан. Который, в общем-то, немного разочаровал. Мы, когда говорим слово "вулкан", где-то внутри все-таки ждём хотя бы дымок над вершиной. А что видим? Гора, снежная шапка... Ну разве что отдельно стоящая гора, а не часть гряды. Посмотрели, со стороны конечно. Это древний и очень высокий вулкан. Погуляли, снова поехали. Во второй половине дня проехали по грунтовке, сокращающей путь ровно на сто километров. Или сотня по береговой линии фьорда, или двадцать поперек, через перевальчик. Ничего, как говорят, не предвещало. Но эти двадцать километров оказались богаты на истории. Для начала чуть не вылетели с трассы на 60 км/час на повороте. Обошлось, слава Богу! Но адреналина в кровь получили безмерно! Затем был спуск с перевала. Спуск примечательный. Очень крутой, с резкими поворотами. По ощущениям уклон местами сорок пять градусов. Но регистратор написал, что только тридцать. Хорошо, что проезжал под солнцем. Это в будущем помогло. Следующий сюрприз на этом же отрезке маршрута нас ожидал днями впереди. Но мы этого еще не могли знать. Здесь же произошло и другое, по-своему знаменательное событие. Уже спускаясь с перевала, у красивого водопада (как говорил, других не бывает) встретили соотечественников, которые двигались на мотоцикле с московскими номерами. Поговорили. Вроде бы мысль смешная, вроде и не про нас, а где-то в душу запала. Потом вспомнил в деталях! Через три или четыре дня:) Здесь же, у водопада, повстречал и фотолюбителя из Японии. Он запомнился новым объективом на камере. Объектив впервые выпущен только весной этого года, хотя и пару лет, как был анонсирован. Рекомендованная розничная цена 26 000 USD. Приятно встретить брата по духу! Вот сколько авансов на таком коротком участке! После спуска с перевала и фотосессии у водопада дорога вновь запетляла вдоль берега. Дул очень сильный и холодный ветер. Красивое низкое Солнце. Много гусей-лебедей на воде. Маяк. Городок Hofn. Почти ночная прогулка вдоль порта. Кемпинг. Отличный день с мутным во всех смыслах началом! День девятый Практически весь день ехали вдоль самого крупного ледника страны. Snaefellsjokull. Восьмая часть площади всей Исландии. Постоянные огромные языки, спускающиеся в долины. Впечатляет! Красиво! Главным событием маршрута стала ледниковая лагуна Йокульсаарлоон / Jokulsarlon. Причем в нескольких километрах нашли и вторую, поскромнее размерами, поглубже в сторону от трассы, но не менее интересную. Суммарно по двум лагунам гуляли несколько часов вдоль и поперек! Пасмурная погода с легкой дымкой дарила нежные краски и мягкие тени. Во второй визит погода была почти такой, но без признаков тумана. Сколько кадров сделано, обзорно и крупные планы, не считал, но сотни! На въезде написано, что это парк ледяных скульптур. Да, именно скульптурами эти айсберги и смотрятся! Очень много птиц. Не меньше туристов, в том числе русских. Хорошо в лагуне!!! Второй длительной остановкой был кусочек национального парка, опять-таки Snaefellsjokull. Ушел смотреть водопады, потом еще прошёл, потом еще кусочек... Так на семь километров в гору и утопал. Жену потерял в пути. Был совершенно один. Шёл и веселился, что когда ещё такое расстояние в гору поднимался только с фотокамерой в руках. Ни рюкзака, ни фляги, ничего лишнего! Только я и фотокамера. Забравшись незнамо куды, снял панораму 360о и пошел вниз. Спуск занял еще около часа. Сделали стоянку и у непонятного поначалу памятника. Пара жутко покорёженных циклопических размеров стальных двутавровых балок. Информационный стенд все разъяснил. Несколько лет назад по этой долине прошел селевой поток с ледника и уничтожил несколько пролётов моста, что чуть дальше по трассе от этого места. Многотонные глыбы льда срезали мост как песчинку сдули! Восхитились. Перекусили. Запечатлели. Поехали дальше. После длительных прогулок поздно вечером доехали-таки до города Vik / Вик. Вновь удачно расположенный кемпинг! В полукруге колоритных скал. С видом на океан. Со мной, опытным видеооператором! Минут десять вещал пламенную речь на видеокамеру, установленную на штатив. Потом выяснил, что кнопку "запись" не нажал. Погрустил и посмеялся! В кемпинге был озадачен посещением душа. В кабине есть рассекатель над головой, трубы есть, но нет ни одного крана. Долго тупо смотрел, махал руками, подразумевая возможность наличия датчика движения. Поражался строителям и своей очевидной тупости. В итоге не нашел ничего, кроме электровыключателя на стене. Обычный, во всем мире такие на стенах для включения-выключения освещения. За неимением альтернатив щёлкнул клавишей... И пошла вода! Окончательно ох.... В смысле "необычайно поразился"! День десятый Начали с обзора городка. Vik совсем небольшой. Славится красотами окружающей природы и изделиями из шерсти. Красоты на каждом метре. Ярко
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|