В связи с этим настоящая резолюция направляется в органы власти России для обязательного учета в работе и для отчета об исполнении нижеизложенных требований.
Резолюция VII МЕЖДУНАРОДНОГО ФЕСТИВАЛЯ СОЦИАЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ЗАЩИТУ СЕМЕЙНЫХ ЦЕННОСТЕЙ «ЗА ЖИЗНЬ – 2016» (Секция «Защита семьи от ювенальных технологий и принудительных социальных и медицинских услуг» (г. Москва, 15 августа 2016 г.)). Согласно Концепции семейной политики в РФ на период до 2025 г. (утв. Распоряжением Правительства РФ от 25 августа 2014 г. № 1618-р) «Главными приоритетами успешного развития страны должны стать укрепление семьи как основы государства, а также формирование условий, при которых семья могла бы чувствовать уверенность в будущем, ощущала бы себя защищенной от рисков, связанных с появлением ребенка или нескольких детей в семье» (см. абз. 57 разд. II). В соответствии со Стратегией национальной безопасности (утв. Указом Президента № 683 от 31.12.2015г.) «защита семьи и сохранение традиционных российских духовно-нравственных ценностей» отнесены к «стратегическим целям обеспечения национальной безопасности» (пп. 76, 78). Однако по состоянию на сегодня в РФ приняты законы и стратегии, которые прямо предусматривают копирование западной системы ювенальной юстиции (в широком смысле слова) как системы необоснованного вторжения государства в семейную жизнь под видом защиты прав и интересов детей. Система социального обслуживания семей полностью дискредитировала себя на Западе. Массовые изъятия детей в Европе и США по надуманным поводам уничтожают там институт семьи (во Франции за последние 18 лет изъято 2,5 млн детей, 50% из них незаконно - по официальному признанию Генерального инспектора по социальным делам во Франции П. Навеса; в США по официальной статистике за этот же период изъято около 5 млн детей). В «Докладе о случаях изъятия детей из семей в Швеции и соседних Скандинавских странах» (2012 г.), подготовленном 32 авторами - профессорами права и психологии и бывшими судьями Швеции, Норвегии, Финляндии - сообщаются данные о волюнтаризме социальных служб, приводятся такие отзывы о ювенальной юстиции как «индустрия насилия над детьми и разрушения семей», «индустрия похищения и опеки детей»[1].
Внедрение в России ювенальной юстиции западного образца (под названием «международных стандартов социального обслуживания семей», «дружественного ребенку правосудия» и тп) не имеет никаких правовых и моральных оснований, повысило недоверие к власти, грозит нарастанием демографических проблем, дальнейшей дестабилизацией социальной обстановки, является серьезной угрозой национальной безопасности. Политика государства в сфере семьи и детства должна быть в корне изменена и переориентирована на защиту семьи как целого. Государство не имеет право вмешиваться в дела семьи, навязывая родителям методы воспитания и формы внутрисемейного общения. Это сфера частной жизни, которая согласно ст. 23 Конституции РФ должна оставаться неприкосновенной для третьих лиц (государства и НКО). В рамках фестиваля в защиту семейных ценностей, проведенного в Москве 15 августа 2016 г. с участием сотен представителей общественных и родительских организаций России (в т.ч. РОО «Иван-чай», Общественный уполномоченный по защите семьи в Санкт-Петербурге и Ленинградской области, Родительское всероссийское сопротивление и др.), принята настоящая резолюция по противодействию ювенальной юстиции. Как следует из Концепции государственной семейной политики в Российской Федерации на период до 2025 года (утв. распоряжением Правительства РФ от 25 августа 2014 г. N 1618-р) формирование и реализация семейной политики предполагает участие общественных объединений, некоммерческих объединений, граждан, а также активную роль российских семей в партнерстве с властью, бизнесом и общественностью (абз. 2, 3 разд. I).
В связи с этим настоящая резолюция направляется в органы власти России для обязательного учета в работе и для отчета об исполнении нижеизложенных требований.
В целях исключения дальнейшего внедрения антисемейных технологий в правоприменение и для преодоления существующих проблем необходимо, как минимум, принятие следующих мер: 1. Из Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года (утв. распоряжением Правительства РФ от 17 ноября 2008 г. N 1662-р) должны быть исключены следующие положения: «Основными целевыми ориентирами социальной политики являются: полное завершение к 2020 году процесса модернизации и развития системы социального обслуживания семей и детей в соответствии с международными стандартами социального обслуживания семей и детей в развитых европейских странах; … развитие механизмов ювенальной юстиции…». 2. Из Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 гг (утв. Указом Президента РФ от 1 июня 2012 г. N 761) должны быть исключены, как минимум, следующие нормы: 2.2.1. «Повышение доступности и качества социальных услуг для семей с детьми, основанных на международных стандартах прав ребенка и Рекомендациях Комитета министров Совета Европы о правах детей и социальных услугах, дружественных к детям и семьям». 2.2.2. «Разработка мер по реализации Рекомендаций Комитета министров Совета Европы о политике в поддержку позитивного родительства», поскольку взгляды абсолютного большинства россиян на «правильное» родительство в корне расходятся с навязываемыми Советом Европы ультралиберальными установками, атомизирующими ребенка с его правами, интересами и капризами. 2.2.3. «Приведение законодательства РФ в части, касающейся защиты прав и интересов детей, в соответствие с общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами с участием РФ и международными стандартами в области прав ребенка, а также с рекомендациями Совета Европы по правосудию в отношении детей». 2.2.4. Также должна быть исключена норма:
- о «раннем» выявлении семейного неблагополучия как направленная на вмешательство в любую семью. (В этих же целях должна быть заблокирована Концепция развития ранней помощи в Российской Федерации на период до 2020 года, предполагающая вмешательство в дела семьи с момента рождения ребенка). - о «приоритете ответственного родительства», как дискриминирующая родителей, имеющих отличные от продвигаемых государством взгляды на «ответственный» подход к детям, а значит, нарушающая ст. 28 Конституции. - о «нетерпимости ко всем формам насилия и телесного наказания» как нарушающая конституционное право родителей действовать в соответствии со своими убеждениями и воспитывать детей (ст. ст. 28, 38 Конституции). - о наличии телефонов доверия для детей, подрывающих право на воспитание (п. 7 разд. IV). Упоминание о ДТД должно быть удалено также из п. 99 Приложения № 3 к государственной программе РФ «Социальная поддержка граждан» («Перечень основных мероприятий государственной программы РФ «Социальная поддержка граждан»). К разработке следующей Стратегии в отношении детей (если она будет признана необходимой с учетом мнения общественности) должны быть подключены лишь просемейные общественные организации (из работы должны быть исключены НКО, созданные для лоббирования ювенальных проектов, такие как «Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации», «Национальный фонд защиты детей от жестокого обращения», «Фонд профилактики социального сиротства», «Матери России», «Национальная родительская ассоциация» и т.п.). 3. Из Стратегии инновационного развития (утв. Распоряжением Правительства РФ от 8 декабря 2011 г. № 2227-р) должна быть исключена норма: «будет развиваться … система социального патроната». 4. Из Концепции демографической политики до 2025 г. (утв. Указом Президента от 9 октября 2007 г. N 1351) должна быть исключена норма: «Решение задач по укреплению института семьи: «повышение обязательств родителей по обеспечению надлежащего уровня жизни и развития ребенка». Это означает привлечение к ответственности за необеспечение ребенка в материальном смысле. И это не соответствует норме Конституции о России как о «социальном государстве» (ст. 7), является дискриминацией кровных родителей в пользу замещающих «родителей».
Необходимо законодательно выравнивать материальную поддержку кровных и опекунских семей. 5. Необходимы изменения Семейного кодекса РФ (СК), к наиболее важным из которых относятся: 5.1. Отказ от принципа «обеспечения приоритетной защиты прав и интересов несовершеннолетних членов семьи» (п. 3 ст. 1 СК). 5.2. Ст. 63 СК «Права и обязанности родителей по воспитанию и образованию детей» должна быть дополнена с тем, чтобы закон прямо разрешал применение телесных наказаний в воспитательных целях. Например: «Родители имеют право самостоятельно выбирать методы воспитания, поощрения и наказания ребенка. В воспитательных целях допустимо использование методов физического воздействия на детей, не причиняющих вреда их здоровью». Существующая ч. 1 ст. 63 СК должна быть расширена с тем, чтобы органы опеки не имели возможности предъявлять необоснованные претензии к родителям в вопросах воспитания. Например, возможны такие поправки: «Родители имеют право самостоятельно решать, что относится к наилучшим интересам ребенка, определять занятия ребенка, устанавливать режим дня, ограничения в общении ребенка с третьими лицами, привлекать ребенка к домашнему труду, к исполнению религиозных канонов. Родители имеют право в случае необходимости временно передавать осуществление ухода и заботы о ребенке третьим лицам». 5.3. Необходимо сущностное изменение подхода к разлучению детей и родителей (изменение ст.ст. 73, 77, 123 СК и др.). Принудительное разлучение ребенка с родителем (-ями) может быть возможно только в случае совершения родителем (-ями) умышленного преступного посягательства, направленного против жизни или здоровья ребенка. 6. Необходимы изменения ФЗ РФ от 28 декабря 2013 г. № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в РФ». К наиболее важным относится: 6.1. Исключение из части 1 ст. 15 (признаки нуждаемости в социальном обслуживании) таких оснований как «наличие внутрисемейного конфликта», «наличие насилия в семье». 6.2. Исключение из закона статьи 22 о «социальном сопровождении», которое не относится к предмету закона. 6.3. Исключение из ч. 1 ст. 29 п. 1 о возможности профилактики нуждаемости в социальном обслуживании путем «обследования условий жизнедеятельности гражданина, определения причин, влияющих на ухудшение этих условий» как направленного на вмешательство в частую жизнь.
7. Необходимы изменения Уголовного кодекса РФ. 7.1. Ст. 116 УК РФ должна быть изменена путем исключения из нее упоминания о близких лицах (см. законопроект сенатора Е.Б. Мизулиной № 1137251-6). 7.2. Должна быть установлена уголовная ответственность должностных лиц за заведомо незаконные изъятия детей из семьи. 8. Должно быть заблокировано принятие законопроекта, разработанного Минобразования «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов (положений законодательных актов) РСФСР и Российской Федерации» (http://regulation.gov.ru/projects#npa=48503), имеющего антисемейный характер и содержащего размытые по содержанию нормы, которые приведут к необоснованному давлению на родителей (например, в отношении родителей «в случаях совершения ими в присутствии несовершеннолетних антиобщественных действий либо иных деяний, оказывающих отрицательное влияние на поведение несовершеннолетнего», предусмотрены «меры воздействия: 1) разъяснение о недопустимости совершения противоправных деяний и их правовых последствиях; 2) объявление выговора»). 9. Необходимо закрыть «Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации» как организацию, ведущую активную всероссийскую антисемейную деятельность (путем внедрения ювенальных технологий) за государственный счет. Среди прочего указанный Фонд под видом борьбы с «жестоким» обращением с детьми организует информационные кампании, которые настраивают детей против родителей, внедряя детям мысль об «обидности» и «жестокости» физических наказаний, недопустимости родительского «крика» и иных относительно строгих мер воспитания. Фонд внедряет антитрадиционные формы общения в семье, навязывая «партнерство родителя и ребенка» и полный отказ от иных методов воспитания кроме «диалогового общения». Тем самым Фонд работает на подрыв естественной и единственно верной семейной иерархии (родители – воспитатели, дети - воспитуемые), и на полный запрет воспитательного воздействия на детей. Такая политика Фонда разрушает семейные традиции России, семью как основу российского общества и имеет антигосударственный характер. 10. Необходимо прекратить функционирование детского телефона доверия (ДТД)как важного механизма ювенальной юстиции, нарушающего базовые принципы семейного права РФ и внедряющего принципы доносительства в обществе, что социально опасно. Согласно п. 1 ст. 1 Семейного кодекса РФ «семейное законодательство исходит из необходимости укрепления семьи, … недопустимости произвольного вмешательства кого-либо в дела семьи, обеспечения беспрепятственного осуществления членами семьи своих прав». Введение телефонов доверия для детей и призывы, обращенные к детям, звонить для получения советов в любых проблемных ситуациях, нарушают все вышеуказанные принципы. Консультированиедетей по анонимному ДТДпозволяет третьим лицам без ведома родителей влиять на формирование мнения и на поступки ребенка, тем самым подрывая право родителей беспрепятственно решать вопросы воспитания ребенка. ДТД нарушает множество норм семейного законодательства, закрепляющих право родителей на воспитание и заботу о ребенке и запрещающих вмешательство в решение этих опросов извне (п. 3 ст. 1, п. 2 ст. 31, п. 1 ст. 63, пп. 2, 4 ст. 65 СК). Вч. 3 ст. 42 ФЗ РФ от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в РФ» сказано, что «психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь оказывается детям на основании заявления или согласия в письменной форме их родителей (законных представителей)». Не существует ни одного федерального закона, регулирующего ДТД. Вместе с тем, ДТД как инструмент, явно ограничивающий права родителей, с формально -юридической точки зрения, подлежал введению лишь федеральным законом (п. 4 ст. 1 Семейного кодекса РФ). Но этого не было сделано. Таким образом, функционирование ДТД даже с формальной точки зрения незаконно. 11. Следует принять жесткие меры к пресечению антисемейной деятельности «социально-ориентированных» НКО («Национального Фонда защиты детей от жестокого обращения», «Фонда профилактики социального сиротства», «Амвэй. В ответе за будущее», Благотворительный фонд «Чаритиз Эйд Фаундейшн» (CAF, Великобритания), Благотворительная организация «Семья детям», Международная организация «Право на здоровье» (Санкт-Петербург), НКО «Врачи детям» (Санкт-Петербург) и т.п.), имеющих зарубежную поддержку, по сути являющихся иностранными агентами, внедряющими в РФ ювенальную юстицию, секспросвет (интеллектуальное растление) для детей и прочие разрушительные антисемейные технологии (через проведение семинаров, обучение социальных работников, распространение в органах власти переводных методических материалов и тп). Этому, в частности, будет способствовать изменение п. 6 ст. 2 ФЗ РФ от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», не позволяющего сегодня признать иностранными агентами организации, работающие в таких сферах как «социальная поддержка и защита граждан, защита материнства и детства». Следует поддержать норму пункта 2 статьи 6, которая изначально (в первом чтении Госдумы) содержалась в законопроекте № 1000884-6 «О внесении изменений в статью 8 Федерального закона «Об общественных объединениях» и статью 2 Федерального закона «О некоммерческих организациях». 12. Необходимо отменить ФЗ РФ от 23 июня 2016 г. № 182-ФЗ «Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации», поскольку он содержит абсолютно неопределенные нормы, являющиеся основанием для назначения профилактики (напр., нарушение «общепринятых норм поведения») и, при этом, допускает проведение профилактики различными НКО. Как минимум, необходимо запретить распространение указанного законана сферу семейных отношений путем внесения соответствующих правок в закон. 13. Необходимо пресечь продвижение законопроекта о профилактике семейно-бытового насилия, содержащего неопределенные формулировки и нацеленного на вмешательство в дела семьи публично-правовыми методами в целях ее разрушения. 14. Необходимо отказаться от идеи восстановительного правосудия (исключить планы по внедрению «дружественного ребенку правосудия» из Стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 гг) и отменить Концепцию развития до 2017 года сети служб медиации в целях реализации восстановительного правосудия в отношении детей, утв. Распоряжением Правительства РФ от 30 июля 2014 г. N 1430-р. На Западе внедрение восстановительного правосудия привело к резкому росту подростковой преступности, поскольку отказ от соразмерного наказания за правонарушения лишь убеждает подростков в отсутствии негативных последствий их преступной деятельности и развязывает им руки. Данное обстоятельство подтверждает статистика. В Англии, Германии с середины 80-х до середины 90-х рост детской насильственной преступности - почти в 2 раза. Во Франции количество осужденных несовершеннолетних в возрасте до 17 лет на 100 тыс чел. за период с 2003 г. по 2013 г. выросло в полтора раза. В Швеции по состоянию на 2013 г. процент детей-преступников по отношению к общему количеству детей – 0, 45%, а в РФ - 0, 24%, т.е. в два раза меньше, чем в Швеции. При этом по статистике Росстата за период с 2000 г. по 2014 г. в России детская преступность упала почти в 4 раза (если в 2000 г. при участии несовершеннолетних было совершено 195,4 тыс. преступлений, то в 2014 г. – 59, 5 тыс.). В связи с этим нет никаких оснований для принципиальной смены подхода к наказанию несовершеннолетних. 15. Необходим полный отказ от внедрения Стратегии Совета Европы по обеспечению прав ребенка на период 2016-2021 г.г. (далее – Стратегия СЕ), принятой 2 марта 2016 г. Указанная Стратегия СЕ направлена на уничтожение института семьи, дальнейшее продвижение опасных ювенальных технологий, растление детей, на погружение детей в виртуальную реальность, внедрение «этики глобального гражданства», разрушительной для патриотизма и тп.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|