Режимы энергосбережения в электроприводе с полупроводниковыми преобразователями.
Звено постоянного тока состоит из неуправляемого выпрямителя и фильтра. Переменное напряжение питающей сети преобразуется в нем в напряжение постоянного тока. Силовой трехфазный импульсный инвертор содержит шесть транзисторных ключей. Инвертор осуществляет преобразование выпрямленного напряжения в трехфазное переменное напряжение нужной частоты и амплитуды, которое прикладывается к обмоткам статора электродвигателя. В выходных каскадах инвертора в качестве ключей используются силовые IGBT-транзисторы. По сравнению с тиристорами они имеют более высокую частоту переключения, что позволяет вырабатывать выходной сигнал синусоидальной формы с минимальными искажениями. Регулирование выходной частоты f вых и выходного напряжения осуществляется за счет высокочастотной широтно-импульсной модуляции. Средством дополнительного энергосбережения при частотном управлении АД является разработка такого алгоритма управления, который оптимизировал бы магнитный поток. Оптимизация магнитного потока позволяет снизить потребляемую мощность путем снижения уровня напряжения при работе в установившемся режиме. В переходных режимах следует использовать регулирование с номинальным потоком, так как работа с оптимальным по условиям энергосбережения магнитным потоком связана с существенным уменьшением перегрузочной способности двигателя, что не позволяет достичь необходимого динамического момента. Проанализируем некоторые результаты моделирования для двигателя типа 4A160S2, с Рном = 15 кВт. На рис. 2.2 показаны зависимости потерь от амплитуды напряжения и моментов нагрузки при ω = ωном(а)и ω = 0,5ωном(б). Как видно на рис. 2.2, а, возможность снижения потерь имеется лишь при моментах сопротивления Мс < 0,6М ном. Очевидно, что при снижении скорости диапазон моментов нагрузки, в котором целесообразно снижать напряжение, уменьшается (см. рис. 2.2, б).
Энергосберегающий режим может быть осуществлен следующими способами:
Наиболее надежным и независимым от свойств конкретного объекта управления методом оптимизации являются поисковые алгоритмы, которые при расчете используют только значения токов и напряжений. В этом случае оптимальный режим достигается путем минимизации потребляемой мощности, рассчитанной по формуле Р1 = 3U1I1cosφ1. В процессе работы система управления итеративно (ступенчато) изменяет уровень напряжения для отыскания точки минимального энергопотребления. Поисковому алгоритму может потребоваться несколько десятков секунд для обнаружения оптимальной точки, что делает его непригодным к использованию в механизмах циклического действия с малыми циклами. Это обуславливает целесообразность применения алгоритма поиска минимума потребляемой мощности в электроприводах, длительно работающих с постоянными нагрузками, значительно меньшими номинальных. При осуществлении энергосберегающего алгоритма возникает проблема снижения перегрузочной способности двигателя при уменьшении напряжения питания. Система управления должна восстанавливать магнитный поток при механическом возмущении, т.е. реагировать на увеличение тока. Турбомеханизмы характеризуются существенным уменьшением момента нагрузки со снижением скорости, что, с одной стороны, является преимуществом с точки зрения устойчивости к снижению перегрузочной способности, а с другой – не позволяет получить высокую эффективность энергосберегающего режима, так как максимум экономии достигается при максимальной скорости и минимуме момента нагрузки.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|