Транспорте в аварийных ситуациях.
Человек научился плавать на лодках давным-давно, много тысячелетий назад. Но лодка с тех пор сильно изменилась. Современный корабль сейчас похож на город. Там есть и улицы, и магазины, и бассейны, и кафе. Устроен он прочно, надежно, но и сегодня на реках, в морях, океанах они тонут или горят ежедневно. Корабль может сбиться с курса, сесть на мель, напороться на айсберг, как знаменитый «Титаник», может произойти столкновение судов между собой, шторм, ураганы, пожары и взрывы на кораблях и многое другое, что может привести к опасной ситуации на пароходе. Чтобы чувствовать себя на корабле увереннее, избежать лишних проблем на воде, надо знать, что где находится, выполнять правила безопасного поведения на корабле. Поэтому надо обязательно внимательно осмотреть корабль для того, чтобы узнать дорогу и, если случится опасная ситуация – не бегать по коридорам, а сразу идти на выход. Стоит также посмотреть, где хранят спасательные жилеты, узнать заранее из инструкции, как ими пользоваться. И хотя крушения пассажирских судов происходят гораздо реже, чем маленьких рыболовных лодок, но и на больших пароходах случаются ситуации, когда морякам своими силами не удается справиться с аварией. И тогда капитан принимает решение об эвакуации. И тогда спасение твое во многом зависит от тебя, от твоего поведения. Самое страшное и неприятное – это паника и давка возле борта. По морским законам первыми в спасательные шлюпки садятся женщины и дети. Для спасения от холода надо надеть теплую одежду, потом спасательный жилет. Взять с собой разрешается документы, деньги, лекарства, одеяло, спички, еду. Багаж нельзя брать – бесполезно, да и некогда. Капитан покидает свой корабль последним.
Если не осталось плавсредств, надо прыгать в воду. Для этого прижать к груди подбородок, напрячь затылок, не наклоняя сильно голову вперед, чтобы не удариться о воду лицом. Одной рукой закрыть нос и рот, а другой держаться за спасательный жилет. Выныривать с открытыми глазами, стараясь не попасть под корабль, и постараться как можно быстрее отплыть от тонущего корабля на безопасное расстояние, чтобы не затянуло вместе с кораблем вглубь. А затем постараться зацепиться за какой-нибудь плавающий предмет.Спасательные жилеты снабжены лампочками, работающими от специальных батареек, свистком и сигнальным зеркалом, поэтому можно подавать сигналы.Рекомендуется надевать спасательные жилеты даже тем, кто умеет хорошо плавать. Так как можно удариться о воду и потерять сознание; может захлестнуть волной; может судорога свести ноги; мокрая одежда потянет вниз. Нельзя находиться у борта судна, если оказался в воде. Может утянуть потоком вглубь. Нельзя пить морскую воду, т.к. она соленая, и от нее еще сильнее будет хотеться пить. Вопрос 52. Пожар — неуправляемое, несанкционированное горение веществ, материалов и газовоздушных смесей вне специального очага, и приносящие значительный материальный ущерб, поражение людей на объектах и подвижном составе, которое подразделяется на наружные и внутренние, открытые и скрытые; Причинами возникновения пожаров чаще всего являются: неосторожное обращение с огнем; несоблюдение правил эксплуатации производственного оборудования; самовозгорание веществ и материалов; разряды статического электричества; грозовые разряды; некачественное строительство зданий и сооружений; пренебрежение правилами техники безопасности; поджоги. Классификация пожаров. Классификация пожаров по типу: Индустриальные. (пожары на заводах, фабриках и хранилищах.)
Бытовые пожары. (пожары в жилых домах и на объектах культурно-бытового назначения). Природные пожары (лесные, степные, торфяные и ландшафтные пожары). Классификация пожаров по плотности застройки: Отдельные пожары. (Городские пожары) — горение в отдельно взятом здании при невысокой плотности застройки. (Плотность застройки — процентное соотношение застроенных площадей к общей площади населённого пункта. Безопасной считает плотность застройки до 20 %.) Сплоные пожары — вид городского пожара охватывающий значительную территорию при плотности застройки более 20-30 %. Огненный шторм — редкое, но грозное последствие пожара при плотности застройки более 30 %. Тление в завалах. Действия в случаи пожара. В случае пожара необходимо срочно покинуть здание, используя основные и запасные (пожарные) выходы или лестницы (пользоваться лифтами опасно), и как можно быстрее позвонить в пожарную охрану, сообщить Ф.И.О., адрес и что горит. В начальной стадии развития пожара можно попытаться потушить его, используя все имеющиеся средства пожаротушения (огнетушители, внутренние пожарные краны, покрывала, песок, воду и др.). Необходимо помнить, что огонь на элементах электроснабжения нельзя тушить водой. Предварительно надо отключить напряжение или перерубить провод топором с сухой деревянной ручкой. Если все старания оказались напрасными, и огонь получил распространение, нужно срочно покинуть здание (эвакуироваться). При задымлении лестничных клеток следует плотно закрыть двери, выходящие на них, а при образовании опасной концентрации дыма и повышении температуры в помещении (комнате), переместиться на балкон, захватив с собой намоченное одеяло (ковер, другую плотную ткань), чтобы укрыться от огня в случае его проникновения через дверной и оконный проемы; дверь за собой плотно прикрыть. Эвакуацию нужно продолжать по пожарной лестнице или через другую квартиру, если там нет огня, использовав крепко связанные простыни, шторы, веревки или пожарный рукав. Спускаться надо по одному, подстраховывая друг друга. Подобное самоспасение связано с риском для жизни и допустимо лишь тогда, когда нет иного выхода. Нельзя прыгать из окон (с балконов) верхних этажей зданий, так как статистика свидетельствует, что это заканчивается смертью или серьезными увечьями.
Средства пожаротушения. Средства пожаротушения подразделяются на подручные (песок, вода, покрывало, одеяло и т.п.) и табельные (огнетушитель, топор, багор, ведро). Рассмотрим наиболее распространенные из них огнетушители, а также приведем основные правила обращения и использования их при тушении пожаров. Огнетушители - технические устройства, предназначенные для тушения пожаров в начальной стадии их возникновения. Огнетушители пенные. Предназначены для тушения пожаров огнетушащими пенами: химической (огнетушители ОХП) или воздушно-механической (огнетушители ОВП). Их не используют при тушении различных веществ и материалов, горящих без доступа воздуха, и электроустановок, находящихся под напряжением. Огнетушители углекислотные (ОУ). Предназначены для тушения загораний различных веществ, горение которых не может происходить без доступа воздуха, загораний на электрифицированном железнодорожном и городском транспорте, электроустановок под напряжением не более 10000 В. Огнетушители порошковые (ОП). Предназначены для ликвидации очагов пожаров всех классов (твердых, жидких и газообразных веществ электроустановок, находящихся под напряжением до 1000 В). Система пожарной сигнализации — совокупность технических средств, предназначенных для обнаружения факторов пожара, формирования, сбора, обработки, регистрации и передачи в заданном виде сигналов о пожаре, режимах работы системы, другой информации и, при необходимости, выдачи сигналов на управление техническими средствами противопожарной защиты, технологическим, электротехническим и другим оборудованием.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|