Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Сущность международного маркетинга.

Матрица«привлекательность-конкурентоспособность»

Матрица представляет собой квадрат, сформированный по двум осям: Сила бизнеса и Привлекательность отрасли. Каждая ось условно разделена на три части: низкая, средняя и высокая. Соответственно, матрица состоит из 9 квадрантов (3х3). Вертикальная ось Y - Сила бизнеса; Горизонтальная ось X – Привлекательность отрасли.

Критерии, используемые в матрице:

1.сила бизнеса:*Относительный размер,*Рост,*Доля рынка,*Позиция,*Сравнительная рентабельность,*Чистый доход,*Технологическое состояние,*Образ, имидж предприятия,*Руководство и люди.

2. Привлекательность отрасли:* Абсолютный размер,*Рост рынка,*Широта рынка,*Ценообразование, *Структура конкуренции,*Отраслевая норма прибыли, *Социальная роль,*Влияние на окружающую среду, *Юридические ограничения.

 

 

Маркетинговый контроль.

Контроль – оценка и анализ любых показателей, хар-х внешний и внутренний сред.маркетинга, а также контролир-х параметров содерж-щихся в плане и программах маркетинга.

Виды маркетингового контроля:

1.стратегический контроль – периодическая, всесторонняя и объективная проверка м-й деятельности пр-тия в целом с выявлением проблем и причин развития, с выработкой решения по преодолению данных проблем.

2. ежегодный плановый контроль.

Направления изадачи контроля:

*анализ продаж(факт-й объём продаж)

*контроль рын-х цен,*анализ рын-й доли(анализируется сегменты рынка), *фин-й анализ(выявляются возможности окупаемости вложенных средств),* контроль качества пр-ции

*анализ отношения потребителей к пр-ции и предприятию,*оценка эф-ти(снижение издержек, увеличение качества), *оценка рентабельности инвестиций(отнесение всех издержек на товар), *контроль продвижения, *контроль и оценка деят-ти торг. агентов.

 

 

Проведение стратегического контроля по методу И.Ансоффа.

принципы стратегического контроля:

1.Из-за неопределенности и неточности расчетов стратегический проект может легко превратиться в пустую затею. Допускать этого нельзя, расходы должны приводить к запланированным результатам. Но в отличие от обычной практики производственного контроля внимание должно быть сконцентрировано на окупаемости расходов, а не на контроле за бюджетом.

2.В каждой контрольной точке необходимо сделать оценку окупаемости расходов в течении жизненного цикла нового товара. До тех пор пока окупаемость превышает контрольный уровень, реализацию проекта следует продолжать. Когда она окажется ниже этого уровня, следует рассмотреть и другие возможности, в том числе прекращение проекта.

Функции высшего руководства:

1.Углубленное изучение состояния среды, целей и разработки стратегий: окончательное уяснение сущности определенных целей и более широкое доведение идей стратегий и смысла целей до сотрудников фирмы.

2.Принятие решений по эффективности использования имеющихся у фирмы ресурсов.

3.Решения по поводу организационной структуры.

4.Проведение необходимых изменений на фирме.

5.Пересмотр плана выполнения стратегии в случае возникновения непредвиденных обстоятельств.

Изменения, которые проводятся в процессе выполнения стратегий называются стратегическими изменениями. Перестройка организации может быть в таких формах, как радикальное преобразование, умеренное преобразование, обычные изменения и несущественные изменения.

Типы организационных структур: элементарная, функциональная, дивизиональная, структура по СЕБ, матричная. Выбор организационной структуры зависит от размера и степени разнообразности деятельности, географического размещения организации, технологии, отношения к организации со стороны руководителей и сотрудников организации, динамизма внешней среды и стратегии, реализуемой организацией.

Чтобы провести изменения нужно вскрыть, проанализировать и предсказать то, какое сопротивление можно встретить, планируя изменения, уменьшить до возможного минимума это сопротивление и установить статус-кво нового состояния. Стили проведения изменений: конкурентный, самоустранения, компромисса, приспособления, сотрудничества. Задачей контроля является выяснение того, приведет ли осуществление стратегии к реализации целей.

 

Особенности проведения маркетинг-аудита.

Аудит маркетинга представляет собой ревизиюсистемы маркетинга предприятия с целью повышения эффективности маркетинговой деятельности. Предметом аудита могут являться все элементы маркетинга: цели и стратегии фирмы в области маркетинга, эффективность ценовой политики, имеющаяся сбытовая сеть и направления ее развития, формы рекламы и продвижения продукта на рынке, изменения в ассортименте реализуемых изделий и услуг, достоверность прогнозов сбыта, правильность выбора целевого сегмента и т.п.

Сущность международного маркетинга.

Международный маркетинг - система планирования, реализации, контроля и анализа мероприятий по воздействию на многонациональную рыночную среду и приспособлению к ее условиям на фирме, которая осуществляет свою деятельность более чем в одной стране. Более кратко и обобщенно международный маркетинг можно определить как комплекс мероприятий фирмы по осуществлению внешнеэкономической деятельности за пределами своей страны.

В соответствии с концепцией международного маркетинга основное значение в бизнесе приобретает долгосрочная рентабельность. В этом контексте целью международного маркетинга национальных фирм является достижение устойчивых рыночных позиций и получение прибыли в условиях жестко конкурирующих международных рынков.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...