Сущность международного маркетинга.
Матрица«привлекательность-конкурентоспособность» Матрица представляет собой квадрат, сформированный по двум осям: Сила бизнеса и Привлекательность отрасли. Каждая ось условно разделена на три части: низкая, средняя и высокая. Соответственно, матрица состоит из 9 квадрантов (3х3). Вертикальная ось Y - Сила бизнеса; Горизонтальная ось X – Привлекательность отрасли. Критерии, используемые в матрице: 1.сила бизнеса:*Относительный размер,*Рост,*Доля рынка,*Позиция,*Сравнительная рентабельность,*Чистый доход,*Технологическое состояние,*Образ, имидж предприятия,*Руководство и люди. 2. Привлекательность отрасли:* Абсолютный размер,*Рост рынка,*Широта рынка,*Ценообразование, *Структура конкуренции,*Отраслевая норма прибыли, *Социальная роль,*Влияние на окружающую среду, *Юридические ограничения.
Маркетинговый контроль. Контроль – оценка и анализ любых показателей, хар-х внешний и внутренний сред.маркетинга, а также контролир-х параметров содерж-щихся в плане и программах маркетинга. Виды маркетингового контроля: 1.стратегический контроль – периодическая, всесторонняя и объективная проверка м-й деятельности пр-тия в целом с выявлением проблем и причин развития, с выработкой решения по преодолению данных проблем. 2. ежегодный плановый контроль. Направления изадачи контроля: *анализ продаж(факт-й объём продаж) *контроль рын-х цен,*анализ рын-й доли(анализируется сегменты рынка), *фин-й анализ(выявляются возможности окупаемости вложенных средств),* контроль качества пр-ции *анализ отношения потребителей к пр-ции и предприятию,*оценка эф-ти(снижение издержек, увеличение качества), *оценка рентабельности инвестиций(отнесение всех издержек на товар), *контроль продвижения, *контроль и оценка деят-ти торг. агентов.
Проведение стратегического контроля по методу И.Ансоффа. принципы стратегического контроля: 1.Из-за неопределенности и неточности расчетов стратегический проект может легко превратиться в пустую затею. Допускать этого нельзя, расходы должны приводить к запланированным результатам. Но в отличие от обычной практики производственного контроля внимание должно быть сконцентрировано на окупаемости расходов, а не на контроле за бюджетом. 2.В каждой контрольной точке необходимо сделать оценку окупаемости расходов в течении жизненного цикла нового товара. До тех пор пока окупаемость превышает контрольный уровень, реализацию проекта следует продолжать. Когда она окажется ниже этого уровня, следует рассмотреть и другие возможности, в том числе прекращение проекта. Функции высшего руководства: 1.Углубленное изучение состояния среды, целей и разработки стратегий: окончательное уяснение сущности определенных целей и более широкое доведение идей стратегий и смысла целей до сотрудников фирмы. 2.Принятие решений по эффективности использования имеющихся у фирмы ресурсов. 3.Решения по поводу организационной структуры. 4.Проведение необходимых изменений на фирме. 5.Пересмотр плана выполнения стратегии в случае возникновения непредвиденных обстоятельств. Изменения, которые проводятся в процессе выполнения стратегий называются стратегическими изменениями. Перестройка организации может быть в таких формах, как радикальное преобразование, умеренное преобразование, обычные изменения и несущественные изменения. Типы организационных структур: элементарная, функциональная, дивизиональная, структура по СЕБ, матричная. Выбор организационной структуры зависит от размера и степени разнообразности деятельности, географического размещения организации, технологии, отношения к организации со стороны руководителей и сотрудников организации, динамизма внешней среды и стратегии, реализуемой организацией.
Чтобы провести изменения нужно вскрыть, проанализировать и предсказать то, какое сопротивление можно встретить, планируя изменения, уменьшить до возможного минимума это сопротивление и установить статус-кво нового состояния. Стили проведения изменений: конкурентный, самоустранения, компромисса, приспособления, сотрудничества. Задачей контроля является выяснение того, приведет ли осуществление стратегии к реализации целей.
Особенности проведения маркетинг-аудита. Аудит маркетинга представляет собой ревизиюсистемы маркетинга предприятия с целью повышения эффективности маркетинговой деятельности. Предметом аудита могут являться все элементы маркетинга: цели и стратегии фирмы в области маркетинга, эффективность ценовой политики, имеющаяся сбытовая сеть и направления ее развития, формы рекламы и продвижения продукта на рынке, изменения в ассортименте реализуемых изделий и услуг, достоверность прогнозов сбыта, правильность выбора целевого сегмента и т.п. Сущность международного маркетинга. Международный маркетинг - система планирования, реализации, контроля и анализа мероприятий по воздействию на многонациональную рыночную среду и приспособлению к ее условиям на фирме, которая осуществляет свою деятельность более чем в одной стране. Более кратко и обобщенно международный маркетинг можно определить как комплекс мероприятий фирмы по осуществлению внешнеэкономической деятельности за пределами своей страны. В соответствии с концепцией международного маркетинга основное значение в бизнесе приобретает долгосрочная рентабельность. В этом контексте целью международного маркетинга национальных фирм является достижение устойчивых рыночных позиций и получение прибыли в условиях жестко конкурирующих международных рынков.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|