Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Описание установки аэрозольного пожаротушения

вагонов электропоездов "СТВ"

Принцип действия СТВ основан на ингибирующем воздействии мелкодисперского

аэрозоля солей и окислов щелочных металлов на окислительно-восстановительные

реакции горения органических веществ в кислороде воздуха.

Огнетушащий аэрозоль образуется при работе генераторов огнетушащего аэрозоля (ГОА)

в процессе горения специального аэрозолеобразующего состава (АОС), заключенного в

виде монолитного заряда, в корпусе генератора.

Производительность и количество генераторов выбирается таким образом, чтобы при их

работе в защищаемом объеме создавалось необходимая огнетушащая концентрация

аэрозоля с учетом его потерь через имеющиеся неплотности и проемы в ограждающих

конструкциях.

При расчете количества генераторов в качестве исходных данных принято, что все

имеющиеся двери плотно закрыты, остекленение салона не нарушено, открыта 1/4 всех

оконных форточек, внутренние перегородки вентиляционной системы, электрошкафов,

чердачных помещений и т.п. выполнены в соответствии с конструкторской

документацией на вагоны.

Комплекты оборудования установок СТВ могут монтироваться на вагонах, как при их

строительстве, так и при проведении любых видов ремонтов, в том числе и в условиях

депо.

Противопожарной защите в вагонах подлежат:

· пассажирский салон;

· пассажирские тамбуры;

· электрошкафы в тамбурах;

· чердаки тамбуров;

· вентиляционный канал;

· кабина машиниста;

· подвагонные ящики.

В целях исключения ложного или несанкционированного срабатывания установки

пожаротушения в ней выполнено только ручное управление, а автоматический пуск

предусмотрен только для защиты подвагонных ящиков.

Ручное управление осуществляется с пульта установленного в специальном ящике,

расположенном под вагоном для исключения возможности пуска при движении поезда.

По желанию заказчика установки могут быть укомплектованы как для защиты всей

номенклатуры помещений и отсеков вагона, так и для любого их сочетания.

Принцип действия СТВ основан на ингибирующем воздействии мелкодисперсного

аэрозоля солей и окислов щелочных металлов на окислительно-восстановительные

реакции горения органических веществ в кислороде воздуха.

Огнетушащий аэрозоль образуется при работе генераторов огнетушащего аэрозоля (ГОА)

в процессе горения специального аэрозолеобразующего состава (АОС), заключенного в

виде монолитного заряда, в корпусе генератора.

Производительность и количество генераторов выбирается таким образом, чтобы при их

работе в защищаемом объеме создавалось необходимая огнетушащая концентрация

аэрозоля с учетом его потерь через имеющиеся неплотности и проемы в ограждающих

конструкциях.

СТВ моторных, прицепных и головных вагонов состоят из независимых подсистем,

предназначенных для защиты отдельных частей вагонов.

В зависимости от типа вагона в состав СТВ входят различные подсистемы

соответствующей комплектации.

СТВ имеет ручной автономный пуск для каждой подсистемы каждого вагона.

Генераторы приводятся в действие электрическим импульсом, подаваемым по проводам с

пульта управления, имеющегося на каждом вагоне.

Электрическая схема СТВ не связана с электросистемами вагона и позволяет осуществить

пуск от входящих в еѐ состав автономных источников электроэнергии.

Пульт управления СТВ размещен в специальном ящике, расположенном под вагоном.

Ящик имеет герметичную внешнюю крышку, при открывании которой в кабину

машиниста должен поступать соответствующий сигнал. Кроме того, имеется внутренняя

крышка, запираемая специальным ключом.

В установке используются генераторы огнетушащего аэрозоля двух типов: СТ-400 и СТ-

2000 (ТУ 4854-002-13325620-03), отличающиеся массой заряда аэрозолеобразующего

состава.

Генератор СТ-400 представляет собой цилиндр высотой 110 мм и диаметром 125 мм, в

котором размещен заряд АОС массой 0,4 кг и блок охлаждения аэрозоля. В верхней части,

по цилиндрической поверхности равномерно расположены отверстия для выхода аэрозоля

в защищаемый объем.

Для крепления к конструкциям вагона на генераторе имеются специальные лапки.

Максимальный объем, защищаемый одним СТ-400, составляет 7,4 м³.

Генератор СТ-2000 выполнен в виде цилиндра высотой 165 мм и диаметром 165 мм, в

котором размещен заряд АОС массой 2,0 кг и блок охлаждения аэрозоля. Один из торцов

цилиндра глухой, а второй закрыт крышкой, имеющей отверстия для выхода аэрозоля.

СТ-2000 имеет две модификации, отличающиеся расположением и направлением осей

сопловых отверстий.

Крепление генератора к ограждающим конструкциям осуществляется через специальные

хомуты и фланец, расположенный в сопловом торце корпуса.

При установке генератора под сидением салона применяется специальный металлический

кожух.

Максимальный объем, защищаемый одним СТ-2000, составляет 37м³.

На цилиндрической поверхности корпусов генераторов размещены клеммные коробки для

подключения проводов электрической системы пуска СТВ.

Для защиты электрошкафов, чердаков тамбуров и вентканалов в них устанавливается по

одному генератору СТ-400. На моторном или прицепном вагоне всего устанавливается 7,

а на головном 10 генераторов СТ-400. Все генераторы запускаются одновременно, что

обусловлено единством объема этих помещений, не имеющих между собой достаточно

герметичных перегородок.

В салоне моторного или прицепного вагона устанавливается 8, а головного 7 генераторов

СТ-2000. По одному генератору СТ-2000 устанавливаются в пассажирских тамбурах.

Генераторы в салоне монтируются под сидениями в специальных защитных кожухах, а в

тамбурах, с помощью фланцев, врезаются в потолок, таким образом, что сами они

находятся в чердачном помещении, а в тамбуре находятся только выпускные отверстия.

Генераторы в салоне и тамбурах запускаются одновременно, при этом также запускаются

генераторы СТ-400, размещѐнные в электрошкафах, чердаках тамбуров и вентканале, для

уменьшения потерь аэрозоля из салона.

Для защиты кабины используется один генератор СТ-2000 и, установленный в

электрошкафу, генератор СТ-400, включающиеся одновременно.

При применении СТВ порядок действий локомотивной бригады определяется разделом

4.4. "Инструкции... " ЦТ-ЦУО/175.

При поступлении сигнала о пожаре, остановив поезд, машинист (помощник машиниста)

должен визуально убедиться в наличии загорания, определить его место, проверить

отсутствие людей в салоне, по возможности принять меры к закрытию дверей, окон,

люков.

Вскрыв расположенный под вагоном ящик с пультом управления СТВ, следует перевести

тумблер из нейтрального положения в положение соответствующее месту возникновения

пожара и нажать кнопку пускового устройства.

В процессе работы генераторов происходит интенсивное выделение огнетушащего

аэрозоля, заполняющего весь объем защищаемых помещений.

Благодаря более совершенной конструкции генераторов огнетушащего аэрозоля СТ-400 и

СТ-2000, применяемых в установке "СТВ", по сравнению с аналогами удалось

существенно улучшить еѐ технико-экономические показатели.

Имея практически одинаковые массогабаритные характеристики и установочные размеры,

генератор СТ-400 превосходит свой аналог по производительности в 2,3 раза, а генератор

СТ-2000 - в 1,8 раза. Это позволило сократить общее количество генераторов

огнетушащего аэрозоля на моторном и прицепном вагонах с 24 до 17 штук, а на головном

вагоне с 27 до 20 штук.

Снижение количества генераторов на 10-ти вагонном электропоезде с 246 до 176 единиц,

не только заметно уменьшает стоимость оборудования установок пожаротушения, но и

позволяет существенно сократить материальные и трудовые затраты вагоностроительных

и вагоноремонтных предприятий при их монтаже.

В генераторах огнетушащего аэрозоля СТ-400 и СТ-2000 применены встроенные узлы

пуска, принципиально отличающиеся от узлов пуска, используемых в аналогах.

Инициирующие пуск генераторов СТ-400 и СТ-2000 элементы обладают высокой

стойкостью к токам наводок, которые могут возникать в цепях управления установок

пожаротушения под воздействием электрических полей, создаваемых при работе силового

электрооборудования. Это позволяет отказаться от дополнительных мер по их защите, в

том числе от применения в цепях управления экранированного провода РПШЭк, заменив

его вдвое более дешѐвым проводом ПС.

В конструкции генераторов СТ-400 и СТ-2000 используются закрытые клеммные коробки,

исключающие случайное попадание на контакты напряжения от внешнего источника, что

существенно повышает устойчивость установки "СТВ" к несанкционированному пуску.

Кроме того, уменьшение количества генераторов, сокращение протяженности кабелей

управления и трубопроводов для их прокладки позволяет снизить общую массу установок

пожаротушения на одном 10-ти вагонном электропоезде и, соответственно самого поезда,

на 700-800 килограммов.

В состав установки "СТВ", в соответствии с заказом, может входить автономный модуль

автоматического пожаротушения подвагонного ящика, состоящий из генераторов СТ-400,

высоконадѐжного линейного теплового детектора и источника тока на основе литиевых

элементов. Это оборудование не требует систематического обслуживания и имеет срок

службы сопоставимый со сроком службы электрооборудования ящика.

Аэрозольные установки практически не требуют эксплуатационных затрат и

обеспечивают противопожарную защиту в условиях, когда другие средства не могут быть

использованы (безводные районы, не обогреваемые помещения в условиях зимы,

транспортные средства, необслуживаемые отдельно стоящие сооружения,

электрооборудование под напряжением и т.п.).__

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...