Результаты освоения профессионального модуля.
СОДЕРЖАНИЕ.
1. Паспорт рабочей программы профессионального модуля 2. Результаты освоения профессионального модуля 3. Структура профессионального модуля 4. Тематический план и содержание темы 1.5 Электронные преобразователи вагонов 5. Требования к выполнению и оформлению контрольных работ 6. Таблица вариантов контрольных работ 7. Вопросы и задания для контрольной работы 8. Примерный перечень лабораторных занятий 9. Вопросы к экзамену 10. Перечень рекомендуемой литературы
ПМ.01 ЭКСПЛУАТАЦИЯ И ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА
1.1 Область применения рабочей программы
Рабочая программа профессионального модуля (далее программа ПМ) - является частью основной профессиональной образовательной программы ВТЖТ - филиала ПГУПС по специальности СПО 190623 «Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог» базового уровня подготовки, разработанной в соответствии с ФГОС СПО третьего поколения. Рабочая программа профессионального модуля может быть использована по повышению квалификации и переподготовке по должностям служащих: бригадир, мастер цеха (участка) вагонного депо или вагоноремонтного завода и по рабочим профессиям: слесарь по ремонту подвижного состава; осмотрщик вагонов; осмотрщик-ремонтник вагонов; проводник пассажирского вагона; поездной электромеханик. А также в профессиональной подготовке по рабочим профессиям: слесарь по ремонту подвижного состава; осмотрщик вагонов; осмотрщик-ремонтник вагонов; проводник пассажирского вагона; поездной электромеханик. Рабочая программа составляется для очной и заочной форм обучения.
1.2 Цели и задачи профессионального модуля — требования к результатам освоения профессионального модуля
Целью изучения профессионального модуля является освоение основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Эксплуатация и техническое обслуживание подвижного состава (базовая подготовка) и соответствующих профессиональных компетенций (ПК): ПК 1.1. Эксплуатировать подвижной состав железных дорог. ПК 1.2. Производить техническое обслуживание и ремонт подвижного состава железных дорог в соответствии с требованиями технологических процессов. ПК 1.3. Обеспечивать безопасность движения подвижного состава. С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен: иметь практический опыт: Эксплуатации, технического обслуживания и ремонта деталей, узлов, агрегатов, систем подвижного состава железных дорог с обеспечением безопасности движения поездов. Уметь: · Определять конструктивные особенности узлов и деталей подвижного состава. · Обнаруживать неисправности, регулировать и испытывать оборудование подвижного состава. · Определять соответствие технического состояния оборудование подвижного состава требованиям нормативных документов. · Выполнять основные виды работ по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава. · Управлять системами подвижного состава в соответствии с установленными требованиями. Знать: · Конструкцию, принцип действия и технические характеристики оборудования подвижного состава. · Нормативные документы по обеспечению безопасности движения подвижного состава; систему технического обслуживания и ремонта подвижного состава. 1.3 Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы профессионального модуля:
РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ.
Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности (ВПД): Организация деятельности коллектива исполнителей, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
1 СТРУКТУРА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ НМ.02. ЭКСПЛУАТАЦИЯ И ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА (вагоны)
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ ТЕМЫ 1.5 ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ.01
Пассажирский парк вагонов оснащен электрооборудованием, содержащим достаточно сложное электронное оборудование, обеспечивающее работу освещения, отопления, охлаждения, вентиляции и приведения в действие различных механизмов, необходимых для поддержания комфортных условий для пассажиров и сохранности перевозимых грузов. Надежность действия всего этого оборудования может быть обеспечена грамотной эксплуатацией и квалифицированным ремонтом на базе практических навыков и теоретически глубоких знаний. Изучение темы 1.5 Электронные преобразователи вагонов проводится во взаимосвязи с ОП 03 Электротехника, ОП 04 Электроника и микропроцессорная техника, темами МДК 01.01.: 1.3 Электрические машины, 1.4 Электрические аппараты и цепи вагонов.
Программой предусматривается изучение конструкции и принципа действия выпрямителей и инверторов однофазного и трехфазного тока, широтноимпульсных и частотно-импульсных регуляторов, выпрямительно-инверторных преобразователей, тиристорных регуляторов напряжения генератора, регуляторов напряжения сети освещения, электронных блоков пассажирских вагонов, а также их схемные решения. Для закрепления теоретических знаний и приобретения практических умений предусмотрено проведение лабораторных и практических занятий. Студенты, в порядке закрепления теоретического материала, должны выполнить одну домашнюю контрольную работу, содержащую по 4 вопроса в каждом из 50 вариантов. Закрепление практических навыков предусматривается при выполнении лабораторных работ, по которым должен быть составлен отчет и предъявлен преподавателю для зачета. Промежуточная аттестация проводится в виде дифзачета по изучаемой теме и комплексного экзамена по МДК 01.01. Отчеты по выполненным лабораторным занятиям и зачтенные домашние контрольные работы должны быть предъявлены преподавателю перед экзаменом. Студенты, не выполнившие перечисленные выше требования, не допускаются к экзамену.
5ТРЕБОВАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ И ОФОРМЛЕНИЮ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
При выполнении контрольных работ необходимо соблюдать следующие требования: · Ответы на теоретические вопросы должны быть четкими и ясными (написание плана ответа обязательно перед каждой темой); · Работу оформлять на листах формата А4, шрифт Times New Roman №14 интервал 1,5 · Каждый вопрос начинать с новой страницы; · В конце работы указать список литературы (не менее 3 источников), дату написания работы и подпись студента; Оставить один чистый лист для написания преподавателем рецензии.
ТАБЛИЦА ВАРИАНТОВ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ. Задание на контрольную работу № 1 и составлено в 50 вариантах. Номер варианта определяется двумя последними цифрами шифра студента по табл. 1 Таблица 1 Таблица вариантов контрольной работы №
Вопросы для контрольной работы №1 1.Назначение и классификация электронных преобразователей вагонов. 2 Назначение и классификация выпрямителей. 3 Объяснить, в чем отличие управляемых выпрямителей от неуправляемых. Начертить структурную схему выпрямителя и пояснить ее. 4 Начертить и описать работу нулевой схемы неуправляемого однофазного двухпульсового выпрямителя. Достоинства и недостатки схемы. 5 Начертить и описать работу мостовой схемы неуправляемого однофазного двухпульсового выпрямителя. Достоинства и недостатки схемы. 6 Начертить, и описать работу нулевой схемы неуправляемого трехфазного трехпульсового выпрямителя. Достоинства и недостатки схемы. 7 Начертить и объяснить (по схеме) особенности построения схемы Кюблера шестипульсового выпрямителя и пояснить в чем преимущество выпрямителей с большим числом пульсаций. 8 Начертить и объяснить работу схемы Ларионова. 9 Привести примеры двенадцатипульсовая схема выпрямителей трёхфазн'ого тока. Преимущества выпрямителей с большим числом пульсаций выпрямленного напряжения 10 Объяснить вследствие чего в выпрямителях возникают аварийные режимы, и дать классификацию аварий в зависимости от места их возникновения. 11 Выпрямительные агрегаты пассажирских вагонов. Порядок подключения и проверка технического состояния выпрямительных агрегатов. 12 Регулируемые выпрямители. Плавное регулирование выпрямленного напряжения. 13 Бесконтактное регулирование выпрямленного напряжения. 14 Компенсированные и импульсные выпрямители. 15 Начертить и объяснить работу схемы управляемого мостового выпрямителя, входящего в состав трехфазного DWR.8 и зарядного устройства BLG.6. 16 Начертить и объяснить работу схемы управляемого вольтодобавочного выпрямителя для заряда батареи в АСЭС типа ЭВ.10. 17 Назначение, техническое состояние и принцип действия инвертора. Понятие о зависимых и независимых инверторах. 18 Привести примеры схем с описанием работы однофазных и трехфазных инверторов. 19.Описать порядок проверки параметров инвертора. 20Привести примеры автономных инверторов, применяемых на пассажирских вагонов. Объяснить принцип действия на одном из них. (начертить схемы). 21Аварийные режимы работы инвертора. Начертить схему и описать аварийные режимы. 22Инверторы фирмы «siemens». Правила обслуживания инвертора на вагоне. 23. Объяснить назначение и принцип импульсного регулирования. 24. Объяснить (по схеме) работу тиристорного ключа, запираемого обратным напряжением. 25.Объяснить (по схеме) работу тиристорного ключа с источником обратного тока. 26Начертить и объяснить работу схемы блока регулятора напряжения БРН-37. 27Начертить и объяснить работу схемы блока регулятора типа 2460. 28Начертить блок-схему, дать технические характеристики и объяснить работу регулятора напряжения2470.057. 29Начертить и объяснить работу схемы диодного ограничителя. 30Начертить и объяснить работу схемы блока защиты источников питания и потребителей БЗ 38 (БЗ-142). 31Начертить и объяснить работу схемы блока переключения питания вагонов с генератора на аккумуляторы и обратно (БРЧ-39, БРЧ-142). 32Начертить и объяснить работу схемы блока управления отоплением БУО-40. 33Начертить и объяснить работу схемы блока управления зарядом батареи БУЗ- 41. 34Начертить и объяснить работу схемы блока управления вентиляцией БУВ-42. 35Начертить и объяснить работу схемы блока блока регулирования вентилятора БРВ (2Б.230). 36Начертить и объяснить работу схемы регулятора зарядного напряжения типа 2450.055. Пояснить как обеспечивается изменение зарядного напряжения в зависимости от температуры электролита. 37Начертить и объяснить работу схемы взаимодействия цепей защиты РМН и регулятора РНГ, обеспечивающих изменение уставки срабатывания РМН в процессе работы. 38Начертить и объяснить работу схемы контроля нагрева буксовых узлов пассажирских вагонов с позисторными датчиками. 39Начертить и объяснить работу схемы электронного регулятора температуры типа 60-10 пятивагонной секции ZB-5. 40Техническое обслуживание электронных преобразователей вагонов.
8 ПЕРЕЧЕНЬ ЛАБОРАТОРНЫХ РАБОТ ПО ТЕМЕ 1,5 ЭЛЕКТРОННЫЕ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛИ БАТОНОВ
ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ
1.Объясните назначение и классификацию электронных преобразователей. 2.Объясните назначение и классификацию выпрямителей, начертите и объясните структурную схему выпрямителя. 3.Объясните устройство и работу однофазной нулевой схемы выпрямления неуправляемого выпрямителя. 4.Объясните устройство и работу однофазной мостовой схемы выпрямления неуправляемого выпрямителя. 5.Объясните устройство и работу трехфазной трехпульсовой схемы выпрямления неуправляемого выпрямителя. 6.Объясните устройство и работу трехфазной мостовой шестипульсовой схемы выпрямления (схема Ларионова) неуправляемого выпрямителя. 7.Объясните устройство и особенности трехфазной нулевой шестипульсовой схемы выпрямления (схема Кюблера) неуправляемого выпрямителя. 8.Объясните, на какие два вида делятся двенадцатипульсовые схемы, в чем особенность их построения. В чем преимущество выпрямителей, с большим числом пульсаций. 9.Объясните, вследствие чего, в выпрямителях возникают аварийные режимы дайте классификацию аварий в зависимости от места их возникновения.
10.Объясните, почему управляемые выпрямители получили такое название, чем они отличаются от неуправляемых. Приведите примеры схематических решений управляемых выпрямителей. 11.Объясните, что такое инвертирование постоянного тока. Дайте классификацию инверторов и объясните ее. 12.Объясните назначение и классификацию автономных инверторов. Приведите примеры автономных инверторов, применяемых на пассажирских вагонах. 13.Объясните, в чем заключается принцип импульсного регулирования. Дайте классификацию импульсных регуляторов. По схеме расскажите работу импульсного регулятора постоянного тока. 14.Объясните по схеме принцип действия регулятора напряжения генератора. 150бъясните по схеме принцип действия регулятора напряжения сети освещения (диодного ограничителя).
19.Объясните назначение блока реле частоты БРЧ и блока защиты БЗ. 20.Объясните, какие виды работ выполняются при техническом обслуживании электронных преобразователей. 21Начертите нулевую схему однофазного неуправляемого выпрямителя. 22Начертите мостовую схему однофазного неуправляемого выпрямителя. 23Начертите нулевую схему трехфазного неуправляемого выпрямителя.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|