Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Раздел 1. Введение в информатику




Выпускник научится:

· декодировать и кодировать информацию при заданных правилах кодирования;

· оперировать единицами измерения количества информации;

· оценивать количественные параметры информационных объектов и процессов (объём памяти, необходимый для хранения информации; время передачи информации и др.);

· записывать в двоичной системе целые числа от 0 до 256;

· составлять логические выражения с операциями И, ИЛИ, НЕ; определять значение логического выражения; строить таблицы истинности;

· анализировать информационные модели (таблицы, графики, диаграммы, схемы и др.);

· перекодировать информацию из одной пространственно-графической или знаково-символической формы в другую, в том числе использовать графическое представление (визуализацию) числовой информации;

· выбирать форму представления данных (таблица, схема, график, диаграмма) в соответствии с поставленной задачей;

· строить простые информационные модели объектов и процессов из различных предметных областей с использованием типовых средств (таблиц, графиков, диаграмм, формул и пр.), оценивать адекватность построенной модели объекту-оригиналу и целям моделирования.

Выпускник получит возможность:

· углубить и развить представления о современной научной картине мира, об информации как одном из основных понятий современной науки, об информационных процессах и их роли в современном мире;

· научиться определять мощность алфавита, используемого для записи сообщения;

· научиться оценивать информационный объём сообщения, записанного символами произвольного алфавита

· переводить небольшие десятичные числа из восьмеричной и шестнадцатеричной системы счисления в десятичную систему счисления;

· познакомиться с тем, как информация представляется в компьютере, в том числе с двоичным кодированием текстов, графических изображений, звука;

· научиться решать логические задачи с использованием таблиц истинности;

· научиться решать логические задачи путем составления логических выражений и их преобразования с использованием основных свойств логических операций.

· сформировать представление о моделировании как методе научного познания; о компьютерных моделях и их использовании для исследования объектов окружающего мира;

· познакомиться с примерами использования графов и деревьев при описании реальных объектов и процессов

· научиться строить математическую модель задачи – выделять исходные данные и результаты, выявлять соотношения между ними.

Раздел 2. Алгоритмы и начала программирования

Выпускник научится:

· понимать смысл понятия «алгоритм» и широту сферы его применения; анализировать предлагаемые последовательности команд на предмет наличия у них таких свойств алгоритма как дискретность, детерминированность, понятность, результативность, массовость;

· оперировать алгоритмическими конструкциями «следование», «ветвление», «цикл» (подбирать алгоритмическую конструкцию, соответствующую той или иной ситуации; переходить от записи алгоритмической конструкции на алгоритмическом языке к блок-схеме и обратно);

· понимать термины «исполнитель», «формальный исполнитель», «среда исполнителя», «система команд исполнителя» и др.; понимать ограничения, накладываемые средой исполнителя и системой команд, на круг задач, решаемых исполнителем;

· исполнять линейный алгоритм для формального исполнителя с заданной системой команд;

· составлять линейные алгоритмы, число команд в которых не превышает заданное;

· ученик научится исполнять записанный на естественном языке алгоритм, обрабатывающий цепочки символов.

· исполнять линейные алгоритмы, записанные на алгоритмическом языке.

· исполнять алгоритмы c ветвлениями, записанные на алгоритмическом языке;

· понимать правила записи и выполнения алгоритмов, содержащих цикл с параметром или цикл с условием продолжения работы;

· определять значения переменных после исполнения простейших циклических алгоритмов, записанных на алгоритмическом языке;

· разрабатывать и записывать на языке программирования короткие алгоритмы, содержащие базовые алгоритмические конструкции.

Выпускник получит возможность научиться:

· исполнять алгоритмы, содержащие ветвления и повторения, для формального исполнителя с заданной системой команд;

· составлять все возможные алгоритмы фиксированной длины для формального исполнителя с заданной системой команд;

· определять количество линейных алгоритмов, обеспечивающих решение поставленной задачи, которые могут быть составлены для формального исполнителя с заданной системой команд;

· подсчитывать количество тех или иных символов в цепочке символов, являющейся результатом работы алгоритма;

· по данному алгоритму определять, для решения какой задачи он предназначен;

· исполнять записанные на алгоритмическом языке циклические алгоритмы обработки одномерного массива чисел (суммирование всех элементов массива; суммирование элементов массива с определёнными индексами; суммирование элементов массива, с заданными свойствами; определение количества элементов массива с заданными свойствами; поиск наибольшего/ наименьшего элементов массива и др.);

· разрабатывать в среде формального исполнителя короткие алгоритмы, содержащие базовые алгоритмические конструкции;

· разрабатывать и записывать на языке программирования эффективные алгоритмы, содержащие базовые алгоритмические конструкции.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...