Раздел 1. Введение в информатику
⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Выпускник научится: · декодировать и кодировать информацию при заданных правилах кодирования; · оперировать единицами измерения количества информации; · оценивать количественные параметры информационных объектов и процессов (объём памяти, необходимый для хранения информации; время передачи информации и др.); · записывать в двоичной системе целые числа от 0 до 256; · составлять логические выражения с операциями И, ИЛИ, НЕ; определять значение логического выражения; строить таблицы истинности; · анализировать информационные модели (таблицы, графики, диаграммы, схемы и др.); · перекодировать информацию из одной пространственно-графической или знаково-символической формы в другую, в том числе использовать графическое представление (визуализацию) числовой информации; · выбирать форму представления данных (таблица, схема, график, диаграмма) в соответствии с поставленной задачей; · строить простые информационные модели объектов и процессов из различных предметных областей с использованием типовых средств (таблиц, графиков, диаграмм, формул и пр.), оценивать адекватность построенной модели объекту-оригиналу и целям моделирования. Выпускник получит возможность: · углубить и развить представления о современной научной картине мира, об информации как одном из основных понятий современной науки, об информационных процессах и их роли в современном мире; · научиться определять мощность алфавита, используемого для записи сообщения; · научиться оценивать информационный объём сообщения, записанного символами произвольного алфавита · переводить небольшие десятичные числа из восьмеричной и шестнадцатеричной системы счисления в десятичную систему счисления;
· познакомиться с тем, как информация представляется в компьютере, в том числе с двоичным кодированием текстов, графических изображений, звука; · научиться решать логические задачи с использованием таблиц истинности; · научиться решать логические задачи путем составления логических выражений и их преобразования с использованием основных свойств логических операций. · сформировать представление о моделировании как методе научного познания; о компьютерных моделях и их использовании для исследования объектов окружающего мира; · познакомиться с примерами использования графов и деревьев при описании реальных объектов и процессов · научиться строить математическую модель задачи – выделять исходные данные и результаты, выявлять соотношения между ними. Раздел 2. Алгоритмы и начала программирования Выпускник научится: · понимать смысл понятия «алгоритм» и широту сферы его применения; анализировать предлагаемые последовательности команд на предмет наличия у них таких свойств алгоритма как дискретность, детерминированность, понятность, результативность, массовость; · оперировать алгоритмическими конструкциями «следование», «ветвление», «цикл» (подбирать алгоритмическую конструкцию, соответствующую той или иной ситуации; переходить от записи алгоритмической конструкции на алгоритмическом языке к блок-схеме и обратно); · понимать термины «исполнитель», «формальный исполнитель», «среда исполнителя», «система команд исполнителя» и др.; понимать ограничения, накладываемые средой исполнителя и системой команд, на круг задач, решаемых исполнителем; · исполнять линейный алгоритм для формального исполнителя с заданной системой команд; · составлять линейные алгоритмы, число команд в которых не превышает заданное; · ученик научится исполнять записанный на естественном языке алгоритм, обрабатывающий цепочки символов.
· исполнять линейные алгоритмы, записанные на алгоритмическом языке. · исполнять алгоритмы c ветвлениями, записанные на алгоритмическом языке; · понимать правила записи и выполнения алгоритмов, содержащих цикл с параметром или цикл с условием продолжения работы; · определять значения переменных после исполнения простейших циклических алгоритмов, записанных на алгоритмическом языке; · разрабатывать и записывать на языке программирования короткие алгоритмы, содержащие базовые алгоритмические конструкции. Выпускник получит возможность научиться: · исполнять алгоритмы, содержащие ветвления и повторения, для формального исполнителя с заданной системой команд; · составлять все возможные алгоритмы фиксированной длины для формального исполнителя с заданной системой команд; · определять количество линейных алгоритмов, обеспечивающих решение поставленной задачи, которые могут быть составлены для формального исполнителя с заданной системой команд; · подсчитывать количество тех или иных символов в цепочке символов, являющейся результатом работы алгоритма; · по данному алгоритму определять, для решения какой задачи он предназначен; · исполнять записанные на алгоритмическом языке циклические алгоритмы обработки одномерного массива чисел (суммирование всех элементов массива; суммирование элементов массива с определёнными индексами; суммирование элементов массива, с заданными свойствами; определение количества элементов массива с заданными свойствами; поиск наибольшего/ наименьшего элементов массива и др.); · разрабатывать в среде формального исполнителя короткие алгоритмы, содержащие базовые алгоритмические конструкции; · разрабатывать и записывать на языке программирования эффективные алгоритмы, содержащие базовые алгоритмические конструкции.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|