Исследования, посвященные богине
⇐ ПредыдущаяСтр 19 из 19
Briffault, Robert. The Mothers. (Abridged by Gordon Taylor). N. Y.: Atheneum, 1977. Downing, Christine. The Goddess: Mythological Images of the Feminine. N. Y.: Crossroad, 1984. * Graves, Robert. The White Goddess. N. Y.: Farrar, Strauss and Giroux, 1973. Возможно, именно эта книга оказала самое сильное влияние на современную Викку. Поэтическое исследование Богини. * Harding, Esther. Women’s Mysteries: Ancient and Modern. N. Y.: Pantheon, 1955. James, E. O. The Cult of the Mother-Goddess. N. Y.: Barnes and Noble, 1959. Leland, Charles G. Aradia, or the Gospel of the Witches. N. Y.: Buckland Museum, 1968. Эта работа предлагает принципиально иной взгляд на Богиню. Материал для этой книги был собран мистером Леландом в конце 1800-х годов и оказал большое влияние на современную Викку. * Newmann, Erich. The Great Mother: An Analysis of the Archetype. Princeton: Princeton University Press, 1974. Юнгианский подход к Богине. В этой книге имеются сто восемьдесят пять фотографий изображений Богини. Stone, Merlin. When God Was a Woman. N. Y.: Dial Press, 1976. Walker, Barbara. The Women’s Encyclopedia of Myths and Mysteries. San Francisco: Harper & Row, 1983.
Фольклор, мифология, легенды и история
* Bord, Janet, and Colin Bord. Earth Rites: Fertility Practices in Pre-Industrial Britain. L.: Granada, 1982. Перечень языческих ритуалов Британии. Busenbark, Ernest. Sex and the Stars in Popular Beliefs. N. Y.: Truth Seeker, 1949. * Campbell, Joseph. The Masks of God: Creative Mythology. N. Y.: Viking Press, 1971. * Campbell, Joseph. The Masks of God: Oriental Mythology. N. Y.: Viking Press, 1977. * Campbell, Joseph. The Masks of God: Primitive Mythology. N. Y.: Viking Press, 1977. Эти книги полностью рассматривают всю мировую мифологию. * Campbell, Joseph. Myths to Live By. N. Y.: Bantam Books, 1973. * Carpenter, Edward. Pagan and Christian Creeds: Their Origin and Meaning. N. Y.: Harcourt, Brace and Company, 1920. Первая работа выдающегося ученого, показывающая происхождение многих христианских религиозных символов от предшествующих языческих религий. Попутно в ней рассказывается о магии пищи и растений, языческих инициациях, ритуальных танцах, сексуальных табу и прочих интересных вещах. * Dexter, T. F. G. Fire Worship in Britain. L.: Watts and Co., 1931. Брошюра на сорока трех страницах, детально описывающая праздновавшиеся в Британии древние языческие праздники, окончательно исчезнувшие после Второй мировой войны.
* Enrenreich, Barbara, and Deirdre English. Witches, Midwives and Nurses: A History of Women Healers. N. Y.: Old Westbury, 1973. Серьезное исследование роли женщин, знахарок и ведьм, в древности. Frazer, Sir James. The Golden Bough. N. Y.: Macmillan, 1956. Harley, Timothy. Moon Lore. Tokyo: Charles E. Tuttle Co., 1970. Kenyon, Theda. Witches Still Live. N. Y.: Washburn, 1929. Одно из первых собраний мифов, легенд и сказаний о ведьмах и волшебниках. * Leach, Maria (editor), and Jerome Fried (associate editor). Funk and Wagnall’s Standard Dictionary of Folklore, Mythology and Legend. N. Y.: Funk and Wagnall’s, 1972. В этом классическом однотомнике содержится почти вся информация о мифах. Представляет огромный интерес для виккан. Watts, Alan. The Two Hands of God: the Myths of Polarity. N. Y.: Coffier, 1978. Wentz, W. Y. Evans. The Fairy-Faith in Celtic Countries. L.: Oxford University Press, 1911. Gerrards Cross (Buckinghamshire, England): 1981.
Викка
Bowness, Charles. The Witch’s Gospel. L.: Robert Hale, 1979. Buckland, Raymond. Witchcraft… The Religion. Bay Shore (N. Y.): The Buckland Museum of Witchcraft and Magick, 1966. Одно из первых исследований гарднеровской традиции в Викке. Buczynski, Edmund M. The Witchcraft Fact Book. N. Y.: Magickal Childe, n. d. Crowther, Patricia. Witch Blood! The Diary of a Witch High Priestess. N. Y.: House of Collectibles, 1974. Deutch, Richard. The Ecstatic Mother: Portrait of Maxine Sanders – Witch Queen. L.: Bachman and Tirner, 1977. В этой книге исследуется одна из ключевых фигур в александрийской традиции Викки. * Gardner, Gerald. The Meaning of Witchcraft. L., 1959. London: Aquarian Press, 1971. История Викки. * Gardner, Gerald. Witchcraft Today. N. Y.: Citadel, 1955. Первая книга, написанная о современной Викке; в ней представлены детали той традиции, которая позднее получила название гарднеровской традиции Викки. * Glass, Justine. Witchcraft: The Sixth Sense and Us. North Hollywood: Wilshire, 1965. Johns, June. King of the Witches: the World of Alex Sanders. N. Y.: Coward McCann, 1969. Книга посвящена исследованиям александрийской Викки и биографии ее основателя. Lady Sara. Questions and Answers on Wicca Craft. Wolf Greek (Oregon): Stonehenge Farm, 1974. * Leek, Sybil. The Complete Art of Witchcraft. N. Y.: World Publishing, 1971. Эта важная книга описывает эклектичное направление Викки.
Leek, Sybil. Diary of a Witch. N. Y.: Prentice-Hall, 1968. «Lugh». Old George Pickingill and the Roots of Modern Witchcraft. L.: Wiccan Publications, 1982. Taray, 1984. Эта книга описывает исторический фон современного возрождения Викки Джеральдом Гарднером. Martello, Leo L. Witchcraft: the Old Religion. Secaucus: University Books, 1974. Исследование сицилийской Викки. Roberts, Susan. Witches USA. N. Y.: Dell, 1971. Hollywood: Phoenix, 1974. Эта книга представляет собой исследование Викки глазами стороннего наблюдателя; ее переиздание породило массу споров. Эта книга дает общую картину Викки в 1970-х годах и содержит в себе не больше неточностей, чем любая другая. Sanders, Alex. The Alex Sanders Lectures. N. Y.: Magickal Childe, 1980. Еще одна книга об александрийской Викке. Sanders, Maxine. Maxine the Witch Queen. L.: Star Books, 1976. Еще одна книга – на этот раз автобиографическая – о создании и деятельности александрийской традиции Викки. * Valiente, Doreen. An ABC of Witchcraft Past and Present. N. Y.: St. Martin’s Press, 1973. Ответ гарднеровской традиции Викки на ранее написанные о Викке книги; энциклопедия британской Викки, фольклора и легенд. * Valiente, Doreen. Where Witchcraft Lives. L.: Aquarian Press, 1962. Одна из первых книг о британской Викке и фольклоре Суссекса.
Практические руководства
* Alan, Jim, and Selena Fox. Circle Magic Songs. Madison (Wisconsin): Circle Publications, 1977. Budapest, Z. The Feminist Book of Light and Shadows. Venice (California): Luna Publications, 1976. Очень важная, первая книга, посвященная феминистской Викке. Budapest, Z. The Holy Book of Women’s Mysteries Part I. Oakland: The Susan B. Anthony coven № 1, 1979. Расширенная версия первой книги этого же автора. Второй том также вышел из печати. Buckland, Raymond. The Tree: The Complete Book of Saxon Witchcraft. N. Y.: Weiser, 1974. * Buckland, Raymond. Buckland’s Complete Book of Witchcraft. St. Paul: Llewellyn, 1985, 2002. Курс Викки, изложенный с точки зрения нескольких традиций. Включает раздел для тех, кто практикует в одиночку. Crowther, Patricia. Lid Off the Cauldron: A Wicca Handbook. L.: Robert Hale, 1981. Еще одна книга, описывающая разнообразные техники. Farrar, Janet and Stewart Farrar. Eight Sabbats for Witches. L.: Robert Hale, 1981. Эти виккане, некогда принадлежавшие к александрийской традиции, осваивают новую территорию ирландской магии и божеств. Эта книга предлагает уникальную точку зрения на так называемую гарднеровскую Книгу Теней. Farrar, Janet and Stewart Farrar. The witches’ Way: Principles, Rituals and Beliefs of Modern Witchcraft. L.: Robert Hale, 1984. Дополнительные сведения о гарднеровской Книге Теней и масса полезной практической информации. * Fitch, Ed. Magical Rites From the Crystal Well. St. Paul: Llewellyn Publications, 1984. Сборник неоязыческих ритуалов на каждый случай.
K., Amber. How to Organize a Coven or Magical Study Group. Madison (Wisconsin): Circle Publications, 1983. Практические советы. * Slater, Herman (editor). A Book of Pagan Rituals. N. Y.: Weiser, 1974. Еще один сборник ритуалов, на этот раз языческих. * Starhawk. The Spiral Dance: A Rebith of the Ancient Religion of the Great Goddess. San Francisco: Harper and Row, 1979. Очень странным кажется, что с момента выхода в свет этой книги прошло всего десять лет. Она оказала огромное влияние как на викканские группы, так и на виккан-одиночек. Эта книга посвящена Богине и явно ориентирована на женщин; она включает в себя упражнения для развития уверенного владения магией и множество ритуалов. Valiente, Doreen. Witchcraft for Tomorrow. L.: Robert Hale, 1978. Книга Валенте, первая из современных практических руководств по Викке, содержит полную Книгу Теней, которую автор составила специально для этого издания, а также несколько глав, посвященных различным аспектам Викки. * Weinstein, Marion. Earth Magic: A Dianic Book of Shadows. N. Y.: Earth Magic Productions, 1980. Книга по Викке, не имеющая аналогов. Содержит полную информацию о том, как настроиться на пять аспектов божества, как работать с животными и духами-помощниками, орудиями, и массу других интересных сведений. Была опубликована также расширенная версия этой книги.
Книги заклинаний
Buckland, Raymond. Practical Candleburning Rituals. St. Paul: Llewellyn Publications, 1971. * Chappel, Helen. The Waxing Moon: A Gentle Guide to Magic. N. Y.: Links, 1974. Dixon, Jo and James. The Color Book: Rituals, Charms and Enchantments. Denver: Castle Rising, 1978. Grammary, Ann. The Witch’s Workbook. N. Y.: Pocket, 1973. Huson, Paul. Mastering Witchcraft. N. Y.: Berkley, 1971. Одна из первых книг, вызвавшая огромный интерес к вопросам оккультизма в 1970-х годах. Информация, содержащаяся в этой книге, имеет весьма мало отношения к Викке и той магии, которую практикуют виккане. Lorde, Simon, and Clair Lorde. The Wiccan Guide to Witches Ways. New South Wales (Australia): K. J. Forest, 1980. Malbrough, Ray T. Charms, Spells and Formulas for the Making and Use of Gris-Gris, Herb Candles, Doll Magick, Incenses, Oils and Powders to Gain Love, Protection, Prosperity, Luck and Prophetic Dreams. St. Paul: Llewellyn, 1986. Собрание магических рецептов из Луизианы. Paulsen, Kathryn. Witches Potions and Spells. Mount Vernon: Peter Pauper Press, 1971. * Worth, Valerie. The Crone’s Book of Words. St. Paul: Llewellyn Publications, 1971, 1986. Agrippa, Henry Cornelius. The Philosophy of Natural Magic. Antwerp, 1531. Secaucus: University Books, 1974. Первая из трех книг, упомянутых в следующем пункте.
* Agrippa, Henry Cornelius. Three Books of Occult Philosophy. L.: 1651. L.: Chthonious Books, 1986. Этот трехтомник представляет собой сборник информации по магии, существовавшей в XVI веке. Здесь можно найти описания камней, звезд, трав, благовоний, сигилов и т. п. Недавно эта книга была переиздана – впервые за триста лет. * Baneft, Francis. The Magus, or Celestial Intelligencer, Being a Complete System of Occult Philosophy. 1801. New Hyde Park (New York): University Books, 1967. Церемониальная, а не природная магия. * Burland, C. A. The Magical Arts: A Short History. N. Y.: Horizon Press, 1966. История народной магии. Devine, M. V. Brujeria: A Study of Mexican-American Folk-Magic. St. Paul: Llewellyn Publications, 1982. Fortune, Dion. Psychic Self-Defence. L.: Aquarian, 1967. * Howard, Michael. The Magic of Runes. N. Y.: Weiser, 1980. Howard, Michael. The Runes and Other Magical Alphabets. N. Y.: Weiser, 1978. Koch, Rudolph. The Book of Signs. N. Y.: Dover, 1955. Сборник знаков, символов и рун. Leland, Charles Godfrey. Etruscan Magic and Occult Remedies. New Hyde Park (N. Y.): University Books, 1963. Leland, Charles Godfrey. Gypsy Sorcery and Fortune-Telling. N. Y.: Dover, 1971. Mathers, S. L. MacGregor (trans. and ed.). The Key of Solomon the King. N. Y.: Weiser Books, 1972, 2002. * Mickaharic, Draja. Spiritual Cleansing: A Handbook of Psychic Protection. York Beach (Maine): Weiser, 1982. Некоторые магические приемы, описанные в этой книге, являются шаманскими по своей специфике и происхождению. * Pepper, Elizabeth, and John Wilcox. Witches All. N. Y.: Grosset and Dunlap, 1977. Сборник рецептов народной магии, почерпнутых из популярного (но ныне несуществующего) Witches Almanac. Pliny the Elder. Natural History. Cambridge: Harvard University Press, 1956. Shah, Sayed Idries. Oriental Magic. N. Y.: Philosophical Library, 1957. Shah, Sayed Idries. The Secret Lore of Magic. N. Y.: Citadel, 1970. Отрывки из нескольких книг по церемониальной магии времен эпохи Возрождения. Shah, Sayed Idries. Occultism: Its Theory and Practice. Castle Books, n. d. Valiente, Doreen. Natural Magic. N. Y.: St. Martin’s Press, 1975. * Weinstein, Marion. Positive Magic: Occult Self-Help. N. Y.: Pocket Books, 1978. Вводный курс в магию. Была издана также дополненная версия этой популярной книги.
Периодические издания
Одни из этих газет и журналов выходят до сих пор, другие прекратили свое существование. A Pagan Renaissance Circle Network News The Crystal Well Earth Religions News Georgian Newsletter Gnostica The Green Egg Nemeton The New Broom New Dimensions Pentagram Revival Seax-Wicca Voys The Unicorn The Waxing Moon The Witch’s Almanac
Об авторе
Скотт Каннингем занимался магией стихий более двадцати лет. Он является автором более тридцати книг, как художественных, так и научно-популярных. Книги Скотта отражают широкий круг его интересов в сфере нью эйдж, в которой он пользовался заслуженным признанием. 28 марта 1993 года после продолжительной болезни Скотта Каннингема не стало.
[1]Все незнакомые термины вы можете найти в глоссарии.
[2]В общем, в русском языке существует та же проблема. Слово «ведьма» (в мужском варианте – «ведьмак») несет на себе негативную смысловую нагрузку, несмотря на то, что происходит от слова ведать, то есть знать. Таким образом, ведьма и ведьмак – знающие (мудрые) женщина и мужчина. В принципе, эти понятия можно было бы заменить на более старые варианты – ведунья и ведун, которые для широкой публики лишены негативных ассоциаций. Ведьмы/ведьмаки (ведуньи/ведуны) – это не то же самое, что виккане; многие из тех, кто практикует ведьмовство, ничего не слышали о Викке. – Примеч. пер.
[3]Обоюдоострый топор.
[4]См. глоссарий.
[5]Некоторые виккане считают, что на метлах скакали, как на игрушечных лошадках, по полям, чтобы сделать их плодородными. Полагают также, что сказки о ведьмах, летающих на помеле, – это результат неправильного объяснения астральных путешествий.
[6]Или в церковных лавках (в российских условиях). – Примеч. пер.
[7]С чисто технической точки зрения, музыка – это совокупность звуковых волн, которые можно измерить, то есть вполне «физических». Однако мы не способны потрогать музыку руками. Мы можем только взять в руки инструменты, рождающие ее.
[8]См.: Дорин Валенте. Завтрашнее ведьмовство. С. 182. (Doreen Valiente. Witchcraft for Tomorrow. N. Y.: St. Martin’s Press, 1978.)
[9]Прекрасное (хотя и выдуманное) описание магии музыки можно найти в главе 11 книги Джеральда Гарднера «Средства Высшей Магии». (Gerald Gardner. High Magic’s Aid. N. Y.: Weiser, 1975.)
[10]См.: Дуглас Хилл и Пат Уильямс. Сверхъестественное. С. 200. (Douglas Hill and Pat Williams. The Supernatural. N. Y.: Hawthorn Books, 1965.)
[11]Здесь автор подробно описывает то, что в России называют «фигой», или «кукишем», и «козой». – Примеч. пер.
[12]Вот один из доводов, о котором умалчивают, но который, тем не менее, очевиден: людям нравится смотреть на обнаженные тела. Некоторые беспринципные личности организуют ковены с одной-единственной целью – практиковать своего рода публичный нудизм. Подобные объединения абсолютно равнодушны к основным целям Викки: союзу с Богиней и Богом и почитанию Природы. Спешу заметить, что большинство ковенов, практикующих ритуальную наготу, не имеют ничего общего с подобными группами.
[13]Я понимаю, что это – еретическое заявление. Многие виккане приходят в бешенство, когда я выступаю с подобными предложениями. Такая реакция является следствием традиционного обучения Викке. Однако я считаю, что надевать обычную чистую одежду перед ритуалом ничуть не более абсурдно, чем облачаться в столь распространенные и любимые многими викканами жаркие и неудобные мантии. Что ж, каждому свое.
[14]Я заключаю это слово в кавычки по следующей причине: такие маниакально нетерпимые личности, склонные к насилию, явно не могут быть христианами. Даже христиане фундаменталистского толка обычно ограничиваются в своей непримиримости проповедями и пикетами, не прибегая к насилию, поджогам и избиениям.
[15]Или, как сказали бы сами гавайцы, четырем тысячам богов, сорока тысячам богов и четыремстам тысячам богов. «Богами» в представлении гавайцев являются божества и полубожества обоих полов.
[16]Девять – это число Богини.
[17]Некоторые виккане, делающие акцент на духовности женщин, могут поместить там же лабрис (топор с двумя лезвиями). Этот топор символизирует собой фазы Луны и Богиню. Такой символ пользовался большой популярностью в критской культуре.
[18]Отголоски этого старого обычая можно найти даже в христианстве. Пасха, например, приходится на воскресенье, следующее за первым полнолунием после весеннего равноденствия, – типично языческий способ определения времени проведения религиозной церемонии.
[19]Солнцестояния, равноденствия и саббаты указаны в альманахе Llewellyn’s Astrological Calendar. (Точные даты саббатов можно определить по эфемеридам, изданным на русском языке. Четыре саббата совпадают с вступлением Солнца в знаки кардинального креста. Весеннее равноденствие совпадает с вступлением Солнца в знак Овна, летнее солнцестояние – с вступлением в знак Рака, осеннее равноденствие – с вступлением в знак Весов, а зимнее солнцестояние – с вступлением в знак Козерога. – Примеч. пер.
[20]Подробности этого обычая вы можете найти на с. 101–102 книги «Полная книга магии Бакленда» (Buckland’s Complete Book of Witchcraft. Llewellyn, 1986, 2002).
[21]Викканам-вегетарианцам, возможно, не понравится эта часть символизма Самэйна, но такова традиция. Конечно, мы не приносим в жертву животных во время своего ритуала. Это просто символизирует уход Бога.
[22]Это кельтские названия. Другие виккане называют это место Страной вечного лета, используя теософский термин.
[23]Я прекрасно понимаю, что ступил на зыбкую почву. И все же я встречал многих, делавших подобные заявления, а потом смущенно признававшихся мне: «Знаешь, парень, я был не прав».
[24]Некоторые группы пишут свои собственные «секретные» Книги Теней и ограничивают доступ к ним. Это, конечно, гарантирует соблюдение тайны – но их секреты не древнее и не важнее, чем любые другие.
[25]Симпатическая магия (от греч. syn – вместе и pathos – страсть) – магия, основанная на вере в невидимую связь между различными объектами. Наиболее подробное исследование симпатической магии можно найти в книге Дж. Фрэзера «Золотая ветвь» (см. список литературы). – Примеч. ред.
[26]Помните фантастические фильмы, в которых маг посылает поток энергии из своей руки? Помните, как это выглядит на экране? Если хотите, воспользуйтесь этим образом, чтобы визуализировать личную силу, исходящую из вашей ладони. Хотя в кино мы видим всего лишь спецэффекты, на самом деле все именно так и происходит, поэтому можно воспользоваться этой картинкой, чтобы на самом деле послать поток энергии.
[27]Более подробно упражнение с энергией камней описано в книге «Энциклопедия магии кристаллов, камней и металлов Каннингема» (Cunningham’s Encyclopedia of Crystal. Gem & Metal Magic, Llewellyn, 1988, 2002).
[28]Например, по технологии строительства лодок каноэ, мореплаванию и лекарственным травам.
[29]Прежде чем использовать любую траву в магических целях, подержите ее в руках и, воспользовавшись визуализацией, пропитайте личной силой. Это повышает эффективность использования травы.
[30]В северном полушарии большинство виккан движутся по кругу по часовой стрелке, за исключением некоторых ритуалов изгнания. В Австралии и других регионах южного полушария круг можно очерчивать, двигаясь против часовой стрелки, поскольку солнце там движется именно в таком направлении.
[31]Хотя они, несомненно, стимулируют формирование ритуального состояния сознания. Во время проведения ритуалов на природе воззвание к богам не требует много времени, потому что викканина уже окружают природные манифестации (проявления) божеств.
[32]У большинства виккан есть любимые истории о неудачах в магическом круге. Одна из таких неудач постигла меня самого, когда я возглавлял проведение ритуала. Я неправильно произнес имя управителя стихии Земли (сказал «Губ» вместо «Гоб»). Тут же с алтаря на пол упал топор с двумя лезвиями. Потом, во время вызывания силы, я попал рукой в канделябр, висевший над алтарем. Это был очень забавный ритуал.
[33]До тех пор, пока она носит позитивную направленность.
[34]Кроме всего прочего, боги никогда не покидают нас. Они пребывают в нас и в каждой частице природы.
[35]Живущие к югу от экватора осуществляют все процедуры, связанные с разрушением круга, двигаясь в противоположном направлении. Некоторые виккане считают, что любое движение против часовой стрелки (против движения солнца) имеет негативный характер. Однако в данном случае использование такого направления имеет под собой веские причины, и, насколько я знаю, именно такой метод разрушения круга применяется как минимум в одной традиции Викки. Если вы чувствуете дискомфорт, двигаясь против часовой стрелки, просто идите по кругу по часовой стрелке и втягивайте внутрь себя его энергию.
[36]Это были не друиды; друиды появились на тысячу лет позже и не имеют никакого отношения к созданию таких мест, как Стоунхендж. Увы!
[37]Моей первой наставницей и жрицей. Эту песню, равно как и следующую за ней, «Глас Бога», не обязательно произносить во время ритуала. Их можно читать во время церемонии посвящения, медитировать над ними, чтобы глубже познать Богиню и Бога, или использовать в ритуале, вставляя вместо «я» – «она» и «он» и внося необходимые небольшие изменения в текст.
[38]Можете сплести ее из пряжи.
[39]Это традиционное направление. Члены некоторых ковенов входят в круг и выходят из него именно в этом месте.
[40]Песнь благословения можно исполнять в начале любого ритуала в качестве общего воззвания. За ней можно произнести воззвания к Богине и Богу.
[41]Простая Трапеза обычно совершается после ритуалов саббатов и эсбатов. Это спокойный вариант тех диких пиршеств, которыми сопровождались сельскохозяйственные ритуалы в древней Европе. Можно использовать и другие напитки, помимо вина; см. раздел «Рецепты».
[42]Слова, используемые в этой церемонии освящения, основаны на заклинании, приведенном в книге «Ключ Соломона», и напоминают те, которые используются во многих традициях Викки.
[43]Опять-таки можете воспользоваться любым из воззваний, приведенных в разделе «Молитвы, песнопения и воззвания…», или своими собственными словами.
[44]Кстати, практически все мы придерживаемся этой традиции – речь идет о новогодней, или рождественской, елке. – Примеч. пер.
[45]Перед тем как сорвать цветок, поблагодарите его за самопожертвование, воспользовавшись формулой, приведенной в «Травном гримуаре» в этой Книге Теней.
[46]Найдите книгу, в которой есть рецепты блюд из цветов, или просто испеките кексы с добавлением специй. Украсьте кексы розовой глазурью и положите на них сверху лепестки гвоздики. Попробуйте нафаршировать бутон настурции смесью из сливочного сыра, рубленых орехов, чеснока и жерухи. Получается весьма пикантно!
[47]Это надо понимать буквально. На плоской тарелке или миске нарисуйте большой круг. В центре этого круга поставьте точку и нарисуйте восемь спиц, выходящих из центра и соединяющихся с большим кругом. В итоге вы получите изображение колеса – символ саббатов, символ вечности.
[48]Котел выступает в качестве символа Богини.
[49]Многие виккане в это время пытаются общаться со своими умершими предками и друзьями, но, на мой взгляд, если мы придерживаемся доктрины реинкарнации, то это довольно странная практика. Возможно, личности людей, которых мы знали, все еще существуют, но если их души уже воплотились в новое тело, то общение с ними может быть весьма непростым делом. Поэтому лучше оставить умерших покоиться с миром и в любви, а не призывать их.
[50]Как уже упоминалось в главе 5, жесты могут быть действенным инструментом, позволяющим войти в ритуальное сознание. После того как я перечитал эту главу, у меня возникла идея составить ритуал, целиком состоящий из жестов, в котором не использовались бы никакие физические орудия, слова, музыка и даже визуализация. Что касается предлагаемой формы такого ритуала, то здесь открываются широчайшие возможности ее дальнейшего развития. Предлагаемый ритуал предназначается для настройки на энергии Одного, Богини, Бога и стихий, а не для магии или отмечания сезонных праздников.
[51]Это воззвание можно произносить нараспев, идя или танцуя вокруг алтаря с целью поднять стихийную энергию и использовать ее в магической работе.
[52]Аспекты оккультизма. С. 35. (Aspects of Occultism. L.: Aquarian Press, 1962. Р. 35.)
[53]Это – гласные, присущие практически любому языку. Тяните их, чтобы они звучали как песня. Это позволяет познать Богиню и пробуждает бессознательное.
[54]Это не ошибка перевода, хотя в традиционной нумерологии с женским началом соотносятся четные числа, а с мужским – нечетные. – Примеч. пер.
[55]Существует много систем, соотносящих планеты и числа. Я привожу ту систему, которой пользуюсь сам.
[56]Это лучший рецепт, который мне удалось отыскать. Рогалики, приготовленные по другим рецептам, были невкусными. Поборники диет, беспокоящиеся по поводу наличия сахара среди ингредиентов рогаликов, могут расслабиться. Сахар ритуально связан с Венерой и издревле применяется в магии.
[57]Информация о рунах приведена в следующем разделе книге.
[58]В этом случае ограничьтесь одним ключевым словом. – Примеч. пер.
[59]Палочка может упасть руной вверх, вбок и вниз. В предлагаемой автором технике толковать нужно только те руны, которые обращены вверх. – Примеч. пер.
[60]Вообще-то, чтобы избежать такой путаницы, в гадании используют перевернутые руны (которые, как правило, имеют значение, прямо противоположное руне в прямом положении). Так, руна денег в перевернутом положении как раз и означает денежные потери. На русском языке в настоящее время есть очень много книг, посвященных магии рун и руническим гаданиям. – Примеч. пер.
[61]Это, в общем-то, личное мнение автора. – Примеч. пер.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|