Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Монтаж конструкций многоэтажных промзданий




Размещение монтажных кранов. Зона их обслуживания. Опасная зона.

Установка монтажных и опасных зон

При размещении строительных машин следует установить опасные для людей зоны, в пределах которых постоянно действуют или могут действовать опасные производственные факторы.

К зонам постоянно действующих опасных производственных факторов, связанных с работой монтажных и грузоподъемных машин, относятся места, над которыми происходит перемещение грузов грузоподъемными кранами. Эта зона ограждается защитными ограждениями, соответствующими требованиям ГОСТ. Под защитными ограждениями понимаются устройства, предназначенные для предотвращения непреднамеренного доступа людей в опасную зону.

К зонам потенциально действующих опасных факторов относятся участки территории вблизи строящегося здания (сооружения) и этажи (ярусы) зданий и сооружений в одной захватке, над которыми происходит монтаж (демонтаж) конструкций или оборудования.

В целях создания условий безопасности ведения работ действующие нормативы предусматривают различные зоны: монтажную, зону обслуживания краном, зону перемещения груза, опасную зону работы крана, опасную зону путей, зону работы подъемника, опасную зону дорог, опасную зону монтажа конструкций.

Монтажной зоной называют пространство, где возможно падение груза при установке и закреплении элементов. На строительном генеральном плане зону обозначают пунктирной линией, а на местности - хорошо видными предупредительными знаками. В этой зоне можно размещать только монтажный механизм и подкрановые пути. Складировать материалы здесь нельзя.

Зоной обслуживания краном, или рабочей зоной крана, называют пространство, находящееся в пределах линии, описываемой крюком крана. Она определяется для башенных кранов путем нанесения на план из крайних стоянок полуокружностей радиусом, соответствующим максимально необходимому для работы вылету стрелы, и соединения их прямыми утолщенными линиями. Для стреловых кранов зону обслуживания определяют так же, как и для башенного крана, т. е. радиусом, соответствующим максимальному рабочему вылету стрелы крана, но показывают иначе - по отдельным стоянкам.

Зоной перемещения груза называют пространство в пределах возможного перемещения груза, подвешенного на крюке крана. Зоны определяются расстоянием по горизонтали от границы рабочей зоны (зоны обслуживания) крана до возможного места падения груза в процессе его перемещения. Для башенных кранов граница зоны определяется суммой максимального рабочего вылета стрелы и ширины зоны, равной половине длины самого длинного перемещаемого груза. Для стреловых кранов величина зоны зависит от наличия или отсутствия на кране дополнительного устройства, удерживающего стрелу крана от падения.

Если кран снабжен дополнительным устройством, удерживающим стрелу от падения, то ширина зоны принимается так же, как для башенного крана. Для кранов, не оборудованных дополнительным устройством, граница зоны определяется радиусом, соответствующим возможному падению стрелы крана, т. е. длиной стрелы крана, расположенной горизонтально. Зону перемещения груза обычно отдельно на плане не выделяют.

Границы опасных зон, в пределах которых возможно возникновение опасности в связи с падением предметов, устанавливаются согласно СНиП. Для стреловых кранов, оборудованных устройством для удержания стрелы, опасная зона работы определяется в зависимости от максимального рабочего вылета стрелы, половины длины наибольшего перемещаемого груза и дополнительного расстояния для безопасной работы.

Для стреловых кранов, не оборудованных устройством, удерживающим стрелу от падения, опасная зона определяется в зависимости от радиуса падения стрелы, определенного длиной стрелы плюс 5 м.

Опасную зону поворотной платформы определяют суммой радиуса поворотной части механизма и расстояния безопасности.

Опасная зона подкрановых путей - это территория, внутри которой запрещено нахождение людей (кроме машиниста) и размещение механизмов, электрощитов и т. д. Она определяется суммой радиуса поворотной части механизма, половины ширины базы крана и расстояния безопасности.

Опасной зоной работы подъемника называют пространство, где возможно падение поднимаемого груза. Зону следует принимать шириной не менее 5 м от габаритов подъемника в плане, а при подъеме на большую высоту на каждые 15 м следует добавлять по 1 м. Зону обозначают штрихпунктирной линией.

Опасные зоны дорог - участки подъездов и подходов в пределах указанных зон, где могут находиться люди, не участвующие в совместной с краном работе, и где осуществляется движение транспортных средств или работа других механизмов. Эти зоны на стройгенплане выделяются особо (заштриховываются).

Опасную зону монтажа конструкций наносят на строительный генеральный план при вертикальной привязке крана. Указанная зона появляется при монтаже элементов на верхних этажах и невозможности соблюдения установленных правилами технического надзора минимальных расстояний: от крюка крана или противовеса до монтажного горизонта - 2 м; от стрелы крана до ближайшего к крану элемента здания по гор

 

Монтаж конструкций многоэтажных промзданий

Типовые многоэтажные промышленные здания строятся высотой от трех до двенадцати этажей с двумя-шестью и более (до 10) пролетами. Ширина пролетов чаще всего составляет 6 или 9 м, высота этажей 3,6—7,2 м. Наиболее распространенными являются здания шириной 12, 18, 24 и 36 л. В верхних этажах некоторых многоэтажных зданий устанавливают мостовые краны грузоподъемностью 5—10 т. Такие этажи возводят высотой до 10,8 м. Несущие конструкции каркасов многоэтажных зданий, возводимых из сборных элементов, чаще выполняют из колонн высотой на один-два этажа и междуэтажных перекрытий балочного или безбалочного типов; применяются также рамные сборные конструкции, при этом число типоразмеров сборных элементов в большинстве зданий невелико.

С целью уменьшения количества стыков, объема работ по их заделке, количества подъемов, повышения степени использования грузоподъемности крана и, следовательно, эффективности монтажа элементы каркаса предварительна укрупняют: колонны на высоту двух-четырех этажей; элементы перекрытия в балочные клетки и пр. или изготовляют в виде укрупненных элементов: двух-, трехпролетные ригеля с колоннами и др.

В зависимости от условий ввода зданий в эксплуатацию и материала конструкций применяют разный порядок монтажа: горизонтальный поэтажный или вертикальный по частям (секциям) здания на всю высоту. Поэтажную сборку применяют при монтаже сборных железобетонных элементов с заделкой стыков вслед за установкой конструкций; при этом после окончания сборки этажа, когда бетон в стыках конструкций достигнет 70% проектной прочности, начинают монтаж следующего этажа. В последнее время разработаны конструктивные решения многоэтажных промышленных зданий, применение которых дает возможность производить монтаж сборных железобетонных конструкций сразу на несколько этажей без замоноличивания стыков. Это позволяет сократить сроки строительства и улучшить использование кранов. Стальные конструкции многоэтажных зданий могут монтироваться как вертикальным, так и горизонтальным потоками. Учитывая, однако, что при первом способе резко уменьшается число перемещений монтажного крана, стальные конструкции обычно монтируют вертикальным потоком. Методом вертикального потока монтируют также многоэтажные промышленные здания из сборных железобетонных конструкций. В зависимости от требуемых сроков окончания работ монтаж крупных многоэтажных зданий, как и одноэтажных, осуществляют одним или двумя объектными потоками (в двух противоположных направлениях). При монтаже таких зданий для установки и выверки колонн применяют одиночные разъемные кондукторы, которые снимают после окончания сварки закладных деталей. В процессе монтажа ригелей используют переносные монтажные площадки, а для сварки закладных деталей с наружной стороны панелей стен — навесные металлические лестницы. В последнее время для установки конструкций многоэтажных каркасных зданий получили распространение объемные кондукторы (рамно-шарнирные индикаторы и другие), применение которых более эффективно, чем одиночных. В зависимости от высоты и величины пролетов каркаса для монтажа многоэтажных промышленных зданий применяют разные типы кранов, устанавливаемых на земле или на междуэтажных перекрытиях.

 

Монтаж каркасов многих многоэтажных зданий может быть выполнен самоходными кранами, оборудованными маневровыми клювами для увеличения рабочей зоны. В зависимости от объемно-планировочных решений зданий и параметров кранов могут быть приняты различные схемы последовательности монтажа элементов.

 

Рис. 1. Схемы монтажа многоэтажных промышленных зданий гусеничным (а) и козловым (б) кранами

 

Рис. 2. Схема монтажа корпуса завода резиновых изделий: 1, 4 — башенные краны; 2— монтажная лестница; 3 — усиление нижнего пояса фермы; 5 — стеллаж для ук-рупнительной сборки; 6 — навесные монтажные люльки

Устойчивость конструкций обеспечивается в пределах каждого этажа путем окончательной заделки стыков всех установленных элементов каркаса и установки связей, предусмотренных проектом.

При монтаже конструкций второго и третьего этажей кран занимает последовательно те же позиции. Для упрощения крепления рам сначала устанавливают вторую раму, считая от торца, затем крайнюю. Если радиус действия основного крана недостаточен для сборки элементов среднего пролета, монтаж их выполняют при помощи дополнительных легких кранов, устанавливаемых на готовых конструкциях здания.

Здания высотой примерно до четырех этажей, особенно при значительной их ширине, целесообразно монтировать козловыми кранами, стоимость эксплуатации которых обычно ниже других. В зависимости от массы сборных конструкций для монтажа таких зданий применяют козловые краны с пролетом до 44 м и грузоподъемностью до 30 т. Для монтажа высоких многоэтажных зданий, каркасы которых состоят из сравнительно легких элементов, применяют башенные краны грузоподъемностью до 10 г. Монтаж трех-, пятипролетных зданий башенным краном производят при установке его с одной стороны здания; при монтаже шестипролетных зданий башенные краны устанавливают с двух сторон здания. Тяжелые конструкции монтируют двумя башенными кранами. Монтаж каркасов высоких (до 45 м) многоэтажных зданий с тяжелыми конструкциями ведут башенными кранами грузоподъемностью 10— 25 т.

 

Рис. 3. Схема монтажа здания сульфатного цеха. Цифрами указана последовательность монтажа конструкций

 

Рис. 4. Монтаж многоэтажного здания рамной конструкции башенным краном

 

 

Пример монтажа многоэтажного промышленного здания рамной конструкции большой высоты из сборного железобетона показан на рис. 5. Монтаж производится башенным краном грузоподъемностью 15 т, передвигаемым вдоль здания на засыпанной части котлована после бетонирования монолитных конструкций подвального этажа. Для усиления рам подвального этажа, воспринимающих горизонтальные нагрузки от давления колес крана, стойки их крайнего ряда усиливают связями. Полигон для изготовления конструкций, расположенный вблизи здания, обслуживается монтажным башенным краном либо, если монтажные работы совмещаются с изготовлением конструкций, отдельным козловым краном. Совпадение сферических шарниров рам, расположенных одна над другой, обеспечивается одновременным бетонированием на полигоне одно-пролетной рамы на высоту всех этажей. Готовые рамы складируют в зоне действия башенного крана; элементы междуэтажных перекрытий подают в зону действия монтажного крана, а при монтаже с транспортных средств — непосредственно под его крюк. В случае невозможности установки монтажных кранов вне зданий (по условиям технологии, стесненности площадки и др.) их устанавливают на специальных стальных балках, опираемых на конструкции каркаса здания. При параллельной работе двух кранов принимают меры, ограничивающие возможность пересечения стрел кранов: работу одним краном производят с опережением, ограничивают угол поворота крана и др. Некоторыми особенностями отличается монтаж многоэтажных конструкций зданий химических цехов: их стальные каркасы не имеют стеновых ограждений, крановое оборудование отсутствует, масса монтажных элементов находится в пределах 3—5 т. Монтаж стальных каркасов таких зданий (открытых установок) производят одновременно с монтажом технологического оборудования, высота которого достигает иногда нескольких этажей.

 

Рис. 6. Схема монтажа многоэтажного промышленного здания:

Первые ярусы каркасов большой высоты монтируют также при помощи гусеничных или пневмоко-лесных кранов, используемых для установки самоподъемного крана. Дальнейший монтаж конструкций таких каркасов ведут самоподъемным краном, последовательно перемещающимся на готовые конструкции после их выверки и закрепления монтажных стыков. Использование самоподъемных кранов для монтажа каркасов зданий большой высоты является наиболее совершенным и производительным методом; однако стоимость машино-смены самоподъемного крана сравнительно высока. Для монтажа таких сооружений могут быть использованы также прислонные башенные краны.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...