Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

ЕСН – Единый социальный налог

СОДЕРЖАНИЕ

 

ПЕРЕЧЕНЬ СОКРАЩЕНИЙ

ВВЕДЕНИЕ

1. ОПИСАНИЕ ООО «СИБЛЕС»

1.1 Миссия, цели, задачи предприятия

1.2 Характеристика предприятия

1.3 Организационная структура объекта управления

1.4 Организационная структура системы управления

1.5 Информационная система ООО «СИБЛЕС»

2. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА ПО РАСЧЕТАМ С ПЕРСОНАЛОМ ПО ОПЛАТЕ ТРУДА НА ПРЕДПРИЯТИИ ООО «СИБЛЕС»

2.1 Обязанности бухгалтера по учету труда и заработной платы

2.2 Действия по обработке первичных документов для учета личного состава, начисления и выплаты заработной платы на предприятии ООО «СИБЛЕС»

2.3 Виды расчетов на предприятии

2.4 Документация по учету заработной платы

2.5 Анализ проблем отдела по учету заработной платы

3. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О СИСТЕМЕ 1С

3.1 Общие сведения о системе

3.2 Назначение системы

3.3 Требования к системе

3.4 Функционирование системы

3.5 Описание объектов конфигурации

3.6 Технологические средства конфигурирования и администрирования системы 1С: Предприятие

3.7 Основные понятия системы

3.8 Права пользователей конфигурации «Зарплата + Кадры»

3.9 Состав и содержание работ по подготовке объекта автоматизации к вводу системы в действие

4. СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ВЫЧИСЛЕНИЙ ПО УЧЕТУ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «СИБЛЕС» С ВОЗМОЖНОСТЯМИ КОНФИГУРАЦИИ 1С: «ЗАРПЛАТА + КАДРЫ»

4.1 Сравнение начислений

4.2 Сравнение удержаний

4.3 Сравнение документов

4.4 Выводы анализа

5. НАСТРОЙКА КОНФИГУРАЦИИ ДЛЯ ООО «СИБЛЕС»

5.1 Конфигурирование системы 1С: Зарплата + Кадры

5.2 Администрирование конфигурации 1С: Зарплата + Кадры

5.3 Настройка отчета «Расчетная ведомость на одного сотрудника»

5.4 Настройка начисления «Доплата за показатели работы в процентах»

5.5 Настройка удержаний «Залесопродукцию» и «За продукты»

6. УСТАНОВКА (ВНЕДРЕНИЕ) НА ПРЕДПРИЯТИИ ООО «СИБЛЕС»

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

ПРИЛОЖЕНИЯ

 


ПЕРЕЧЕНЬ СОКРАЩЕНИЙ

ЕСН – Единый социальный налог

ФСС – Фонд социального страхования

ФОМС – Фонд обязательного медицинского страхования (федеральный)

ТФОМС – Территориальный фонд обязательного медицинского страхования

НДФЛ – Налог на доходы физических лиц

ФОТ – Фонд оплаты труда

ФИО – Фамилия Имя Отчество

 


ВВЕДЕНИЕ

 

В условиях рыночных отношений центр экономической деятельности перемещается к основному звену всей экономики - предприятию. Именно на этом уровне создаются нужная обществу продукция, оказываются необходимые услуги. На предприятии сосредоточены наиболее квалифицированные кадры. Здесь решаются вопросы экономного расходования ресурсов, применение высокопроизводительной техники и технологии.

На предприятии добиваются снижения до минимума издержек производства и реализации продукции. Разрабатываются бизнес-планы, применяется маркетинг, осуществляется эффективное управление. Все это требует глубоких экономических знаний. В условиях рыночной экономики выживет лишь то предприятие, которое грамотно и компетентно определит требования рынка, создаст и организует производство продукции, пользующейся спросом, обеспечит высоким доходом высококвалифицированных работников.

Важнейшим фактором прогресса является совершенствование форм и методов управления предприятия на основе вычислительной техники и средств связи, представляющей собой материально-техническую базу автоматизированной системы предприятия.

В связи с факторами прогресса возникает необходимость использования автоматизированных информационных систем, которые не только могли бы обеспечивать управленческий аппарат необходимой информацией, но и в несколько раз снижать затраты на документооборот, повышать скорость и качество подготовки документов, упорядочивать организационную структуру управления и тем самым повышать эффективность управления.

На рынке программных продуктов представлено множество программ для решения задач оперативного учета и отчетности, таких как: комплексная информационная система 1С: Предприятие, серия программных продуктов фирмы Парус, комплексные информационные системы фирмы Эталон, система учета Алеф. Бухгалтерия. Возможности перечисленных программ безграничны и охватывают все операции бухгалтерского учета.

В условиях перехода к системе рыночного хозяйствования в соответствии с изменениями в экономическом и социальном развитии страны существенно меняется и политика в области оплаты труда. Многие функции государства по реализации этой политики переданы непосредственно предприятиям, которые самостоятельно устанавливают формы, системы и размеры оплаты труда, материального стимулирования его результатов. Понятие «заработная плата» наполнилось новым содержанием и охватывает все виды заработков, начисленных в денежной и натуральных формах, включая денежные суммы, начисленные работникам в соответствии с законодательством за непроработанное время. Учет труда и заработной платы по праву занимает одно из центральных мест во всей системе учета на предприятии.

Сопоставляя, факторы прогресса и изменения политики в области оплаты труда привело к тому, что предприятию стало необходимо применять автоматизированные системы учета, для решения многих проблем, связанных с учетом труда и заработной платы. Такая необходимость автоматизации рабочего места бухгалтера – расчетчика сложилась на предприятии ООО «СИБЛЕС». Выбор информационных систем для автоматизации учета заработной платы, зависит только от выбора самого предприятия и специфики учета на данном предприятии. Предприятие остановило свой выбор на более доступном и популярном программном продукте фирмы 1С.

В настоящее время на предприятии ООО «СИБЛЕС» не существует автоматизированной информационной системы, которая позволяла бы вести полный и своевременный учет документооборота отдела по учету труда и заработной платы.

В данном дипломном проекте рассматривается основные цели и задачи по настройке и внедрению автоматизированного рабочего места бухгалтера по учету заработной платы для предприятия ООО «СИБЛЕС».

Цели проекта:

1) автоматизировать рабочее место бухгалтера по учету труда и заработной платы;

2) дать общие представления о системе 1С.

3) показать порядок настройки конфигурации от этапа постановки задач и до внедрения на предприятии.

Задачи проекта:

1) определить организационную и функциональную структуры предприятия ООО «СИБЛЕС»;

2) провести анализ отдела по учету расчетов с персоналом по оплате труда;

3) определить состав и содержание работ по подготовке объекта автоматизации к вводу конфигурации в действие;

4) провести настройку и установку конфигурации 1С: «Зарплата + Кадры» на предприятии.

 


1. ОПИСАНИЕ ООО «СИБЛЕС»

 

1.1 Миссия, цели, задачи предприятия

 

Миссия предприятия

Миссия данного предприятия состоит в заготовке и реализации лесопродукции, необходимой обществу, при производстве которой собственники, сотрудники, покупатели продукции предприятия и деловые партнеры решают жизненные проблемы и потребности, а общество в целом в лице государства, взаимодействующее с предприятием в политической, правовой, экономической и других сферах, получает от предприятия часть создаваемого ею богатства для обеспечения общественного благополучия и развития.

Цели предприятия

Основной целью функционирования предприятия является:

1) выполнение работ и оказание услуг в целях удовлетворения общественных потребностей и получение прибыли;

2) увеличение объема продаж лесопродукции при снижении затрат на единицу продукции;

3) повышение производительности;

4) повышение качества продукции;

5) обновление и введение в действие нового оборудования.

Задачи предприятия

увеличение объема продаж за счет расширения рынка потребителей;

понижение издержек производства за счет экономии материальных ресурсов, составления графика более полного использования ресурсов;

введение четкой организации труда.

 


1.2 Характеристика предприятия

 

Вид деятельности

Вид деятельности – торговая, лесозаготовительная.

Оборудование и техника

Оборудование и техника:

1) лесовозы: КАМАЗ 5511 (8 единиц), МАЗ 5549 (2 единицы), КАМАЗ 53213 с манипулятором ЛВ – 185 и прицепом ГКБ – 8352 (1 единица);

2) автокран КС – 4572 (2 единицы);

3) автоприцеп ЗИЛ МЛВ (4 единицы);

4) вахтовая машина на базе ЗИЛ – 157 (2 единицы);

5) автобус ПАЗ – 672 (2 единицы);

6) погрузо-разгрузочная машина ЛТ – 189 (1 единица);

7) трактор с чокерной оснасткой (2 единицы);

8) бензомоторные пилы «Крона - 202» (8 единиц).

Предприятие является поставщиком лесопродукции на рынок, удовлетворяющий потребности потребителей. А также, в случае изменения покупательского спроса, предприятие готово переориентироваться на производство других лесоматериалов.

 

1.3 Организационная структура объекта управления

 

Структура предприятия

Структура предприятия должна обеспечивать наиболее правильное сочетание во времени и пространстве всех звеньев производственного процесса. Структура предприятия представлена в приложении 1.

В ходе производства необходимо организовать четкое взаимодействие коллективов отдельных подразделений предприятия, координировать их взаимодействие и взаимосвязи. Прежде всего рационально должен быть организован производственный процесс изготовления продукции, выбраны оптимальные формы организации движения материала, обеспечивающие минимальное время пребывания его в процессе производства.

Производственный процесс - совокупность взаимосвязанных основных, вспомогательных, обслуживающих и естественных процессов, направленных на изготовление определенной продукции.

Основное производство: заготовительное, вспомогательное, обслуживающее производства, занимающиеся производственными процессами, в ходе которых сырье и материалы превращаются в готовую продукцию.

Вспомогательное производство: тупик - представляет собой обособленную часть производственного процесса, выделенная в самостоятельное предприятие, он занят оказанием услуг, необходимых основному производству: приемка, погрузка, отправка.

Обслуживающие процессы: транспортное хозяйство, РМЦ - неразрывно связанные с основным производством, главная задача которых обеспечить бесперебойную всех подразделений предприятия.

Заготовительное производство: деляна 1, деляна 2- превращает сырье в необходимые заготовки, приближающиеся по форме и размерам к готовым изделиям.

 

1.4 Организационная структура системы управления

 

Функциональная структура системы управления

Без управления людьми не может функционировать ни одна организация большая или маленькая, коммерческая или некоммерческая. Управление персоналом направлено на достижение эффективности деятельности и справедливости во взаимодействиях между работниками. Главная задача в области управления персоналом состоит в способности создать условия для реализации каждым работником своих потенциальных возможностей и найти в каждом конкретном случае необходимый инструмент воздействия на человека в целях решения стоящих задач. Численность предприятия составляет 100 человек. Функциональная структура системы управления представлена в приложении 2.

Обязанности работников предприятия

Генеральный директор решает оперативные задачи в управлении производством, участвует в осуществлении мероприятий, направленных на соблюдение финансовой и производственной дисциплины, а также рационального использования ресурсов организации.

Заместитель директора по производственной части выполняет необходимую работу, связанную непосредственно с производственным процессом и контролирует правильность осуществления производственных операций.

Главный бухгалтер контролирует достоверность учета поступающих денежных средств, товарно-материальных ценностей и основных фондов, своевременное отражение всех хозяйственных операций, соблюдение смет расходов, порядок составления отчетности.

Отдел кадров осуществляет контроль за своевременным исполнением приказов, поручений и распоряжений руководителя организации. Ведет учет личного состава организации, ее подразделений. Оформляет прием, перевод и увольнение работников в соответствии с трудовым законодательством, положениями и приказами руководителя организации.

Бухгалтер материальной или расчетной группы выполняет работу по различным участкам бухгалтерского учета (учет основных средств, товарно-материальных ценностей, затрат на производство, реализации продукции, расчеты по оплате труда, за предоставленные услуги и тому подобное.

Экономист подготавливает исходные данные для составления проектов перспективных, годовых и оперативных планов хозяйственно-финансовой и производственной деятельности организации. Выполняет расчеты, необходимые для проведения работ, исследований и разработок освоения техники и технологий. Осуществляет экономический анализ, определяет экономическую эффективность предприятия.

Контролер леса ведет учет движения лесной продукции.

Диспетчер осуществляет бесперебойную работу транспортного парка и оформление сопроводительной документации.

Кладовщик обеспечивает контроль за сохранностью, соответствием складских запасов с нормативом, выполнение планов снабжения материалами, соблюдение норм потребления и правильное распределение стоимости израсходованных в производстве материалов по объектам калькуляции.

Рабочие (водители, слесари, токари, рабочие погрузки) обеспечивают бесперебойную работу всего производственного процесса.

Мастер погрузки и мастер участка контролируют весь цикл работы, начиная с заготовки лесопродукции до превращения лесопродукции в готовую продукцию

 

1.5 Информационная система ООО «СИБЛЕС»

 

Предприятие ООО «СИБЛЕС» не обладает никакой информационной системой и программным обеспечением.

Проблема: рабочие места не автоматизированы.

Направления: снижение издержек за счет более совершенной организации бухгалтерского и кадрового учета.

 


2. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА ПО РАСЧЕТАМ С ПЕРСОНАЛОМ ПО ОПЛАТЕ ТРУДА НА ПРЕДПРИЯТИИ ООО «СИБЛЕС»

 

Информация о финансово-денежных отношениях между работником и работодателем необходима как одной, так и другой сторонам, поэтому требует четких правил и понятий при ее формировании, обобщении и использовании для выработки и принятии решений на всех уровнях хозяйствования, как на предприятии, так и в обществе в целом. Законодательным регулированием бухгалтерского учета и отчетности занимается Государственная Дума РФ. Общее методологическое руководство учетом и отчетностью осуществляется правительством через Министерство Финансов, Центральный Банк и другие ведомства РФ.

 

2.1 Обязанности бухгалтера по учету труда и заработной платы

 

1) в установленные сроки производить расчеты с персоналом предприятия (начисление заработной платы и прочих выплат, сумм к удержанию и выдаче на руки);

2) своевременно и правильно относить на себестоимость продукции суммы начисленной заработной платы и отчислений органам социального страхования;

3) собирать и группировать показатели по труду и заработной плате для оперативного руководства и составления необходимой отчетности, а также расчетов с внебюджетными фондами;

4) обеспечить контроль за количеством и качеством труда, за использованием средств, включаемых в фонд заработной платы и выплат социального характера;

5) своевременно открывать лицевые счета и налоговые карточки учета доходов физического лица, присваивать табельные номера, которые являются шифром аналитического учета во всех документах по учету расчетов с персоналом;

6) принимать все первичные документы, связанные с движением личного состава, служащие основанием для начала или прекращения начисления заработной платы;

7) получать и обрабатывать информацию (табели, наряды на сдельную работу, приказы, накладные, авансовые отчеты), полученную от экономиста, отдела кадров и подотчетных лиц, а также вовремя передавать главному бухгалтеру обработанную информацию (налоговые карточки, ведомости выплат заработной платы).

 

2.2 Действия по обработке первичных документов для учета личного состава, начисления и выплаты заработной платы на предприятии ООО «СИБЛЕС»

 

Для учета личного состава, начисления и выплат заработной платы используют формы первичных документов, утвержденных постановлением РФ от 30.10.97 г. № 71а.

Последовательность действий обработки первичных документов для учета личного состава, начисления и выплаты заработной платы на предприятии:

Составляется приказ о приеме на работу.

Заполняется личная карточка на каждого работника организации с указанием общих сведений (Ф. И. О., датой и места рождения, образование), сведений о воинском учете, назначения и перемещения, квалификации, отпуска, аттестации, поощрений, наградах, навыках работы и дополнительных сведений.

Информация о вновь принятых работниках передается бухгалтеру- расчетчику.

По истечении текущего месяца в трех дневный срок бригадиры, мастера участка, контролеры, диспетчера и кладовщики предоставляют в экономический отдел табеля учета использования рабочего времени и расчета заработной платы с указанием Ф. И. О., табельного номера каждого работника, места работы, времени работы, проработанного времени, отметок о неявках, опозданиях, простоях и часах сверхурочной работы, разрядов рабочих, нормах времени, расценок за единицу работы, шифрах учета затрат, количества и качества работы. Экономический отдел, в течение двух дней обязан проверить полноту, достоверность и правильность заполнения нарядов на сдельную работу, ведомостей учета выполненных работ, табелей использования рабочего времени и расчета заработной платы.

Все оформленные первичные документы по учету выработки и выполненных работ вместе со всеми дополнительными документами (листками о временной нетрудоспособности, листками о простоях, листками на доплату, актами о браке, приказами об отпусках, увольнениях) передаются бухгалтеру по учету заработной платы.

Подотчетные лица своевременно сдают авансовые отчеты, для дальнейших удержаний или доплат за использованные подотчетные денежные суммы.

Бухгалтер начисляет заработную плату, подлежащую выдаче на руки работникам, определяет сумму заработка за месяц и производит необходимые удержания. Эти расчеты проводят в расчетно-платежной ведомости (ф. № 49). Начисления и удержания должны быть выполнены бухгалтером не позднее двух дней после получения документов из экономического отдела, так как общий фонд оплаты труда в целом по предприятию должен быть готов не позднее 10 числа следующего за отчетным месяца, для дальнейшего исчисления и перечисления единого социального налога в бюджет. Далее для информирования каждого работника вручную заполняются лицевые счета, в которых отражаются суммы начисленной заработной платы, суммы удержаний и сумма заработной платы, подлежащая выплате.

График сдачи первичных документов утверждается учетной политикой предприятия.

Схема информационных потоков отражает процесс движения информации от источника ее возникновения до получения и использования конечных результатов. Схема информационных потоков представлена в приложении 3.

 

2.3 Виды расчетов на предприятии

 

Существующие на предприятии ООО «СИБЛЕС» виды расчетов:

Виды начислений

1) индивидуальная сдельная оплата труда – это оплата труда рабочего повышается в прямой зависимости от количества выработанных им изделий, то есть оплата за каждую произведенную им единицу продукции осуществляется по одной и той же расценке.

2) групповые бригадные наряды с учетом коэффициента трудового участия, определяется путем умножения расценки за единицу работы на фактически выполненный объем работ, распределяется между членами бригады с учетом коэффициента трудового участия.

3) оплата по окладу – это оплата, предусмотренная в трудовом договоре и начисляется за фактически отработанное время.

4) оплата по больничным листам – оплата производится на основании листа о нетрудоспособности (в котором указывается количество дней болезни) и оплачивается двумя способами: исходя из должностного оклада с учетом поясного коэффициента и исходя из средней заработной платы, начисленной за два предшествующих месяца.

5) оплата по отпускам, для исчисления необходима начисленная заработная плата за три предшествующих месяца с первого по первое число, эту заработную плату делят на три месяца и получают среднемесячную заработную плату, а затем её делят на предусмотренные указом Президента коэффициенты.

6) оплата по тарифу (часовому) рассчитывается в зависимости от условий труда, квалификации работающих и формы оплаты труда.

7) доплата по показателям в процентах от заработка исчисляется в процентном соотношении от оклада, тарифа.

8) для водителей: доплата за классность в процентах (раздельный учет рабочего времени и дней ремонта) начисляется дополнительно к основному заработку водителей в процентах установленных согласно распоряжению руководителя предприятия.

9) доплата за ночное время, часы ночной работы (с 22 до шести часов – часы ночной работы) оплачиваются в повышенном размере, предусмотренном коллективном договором предприятия, но не ниже размеров, установленных законодательством.

10) оплата за сверхурочное время (время сверх нормальной продолжительности дня) производится на основании приказа руководителя предприятия. Работа в сверхурочное время оплачивается за первые два часа не менее чем в полуторном размере, а за последующие часы – не менее чем в двойном размере за каждый час сверхурочной работы. Сверхурочные работы не должны превышать для каждого работника четырех часов в течение двух дней подряд и 120 часов в год.

11) для сторожей: обычные рабочие часы и ночные часы 40 процентов. Доплата за ночное время, часы ночной работы (с 22 до шести часов – часы ночной работы) оплачиваются в повышенном размере, то есть 40 процентов от основного заработка сторожей. Доплата за сверхурочное время (время сверх нормальной продолжительности дня) производится на основании приказа руководителя предприятия. Работа в сверхурочное время оплачивается за первые два часа не менее чем в полуторном размере, а за последующие часы – не менее чем в двойном размере за каждый час сверхурочной работы. Сверхурочные работы не должны превышать для каждого работника четырех часов в течение двух дней подряд и 120 часов в год.

12) северная надбавка начисляется на основную и дополнительную заработную плату, доплаты к основной, на суммы премий, начисленных от тарифа, то есть на все виды заработной платы, кроме заработной платы, исчисленной исходя из среднего заработка.

13) районный коэффициент начисляется на основную и дополнительную заработную плату, доплаты к основной, на суммы премий, начисленных от тарифа, то есть на все виды заработной платы, кроме заработной платы, исчисленной исходя из среднего заработка.

Виды удержаний

1) НДФЛ – процентные отчисления от заработной платы каждого работника согласно законодательству РФ.

2) ЕСН – установленные законодательством РФ процентные отчисления от заработной платы работников предприятия.

3) за продукты – удержания из заработной платы рабочих.

4) за лесопродукцию – удержания из заработной платы рабочих.

5) исполнительные листы, удержания по ним производятся на основании документов, полученных из судебных органов.

 

2.4 Документация по учету заработной платы

 

Основные документы, заполняемые бухгалтером по учету заработной платы:

Расчетная ведомость по организации за месяц – это журнал, на основных листах которого слева и справа расположены справочные данные для расчета начислений заработной платы и удержаний.

Расчетная ведомость по одному сотруднику, но за любой период – отражаются все начисления и удержания за любой период работы, по запросу работника (путем ручной выборки данных).

Свод по заработной плате с указанием всех начислений и удержаний – указываются все начисления и удержания по заработной плате рабочих помесячно.

Расчетные листки по каждому рабочему применяются для отражения сведений о заработной плате работников за прошлые периоды.

Платежная ведомость (форма № Т – 53) служит для выдачи заработной платы всем работающим на предприятии.

Справки о доходах заполняются один раз в год после окончания налогового периода с указанием начисленных сумм дохода, сумм налогового вычета и сумм исчисленного и уплаченного налога на доходы физических лиц, для представления данной информации в налоговые органы.

Карточки ЕСН заводятся на каждого работающего, на предприятии, к которой учитываются суммы начисленного социального налога и суммы налогового вычета с разбивкой по внебюджетным фондам.

Сведения о трудовом стаже для ПФ РФ – заполняются на основании личной карточки и трудовой книжки каждого работника.

 

2.5 Анализ проблем отдела по учету заработной платы

 

Ошибки отдела

Требуемая быстрота и оперативность бухгалтера по учету заработной платы приводит зачастую к неосознанным ошибкам:

неверно начисленный ФОТ;

ошибочные записи в лицевых счетах;

не произведены соответствующие удержания или начисления;

использование расчетно–платежной ведомости для подсчета заработной платы за какой – либо предшествующий период неудобно, поскольку необходимо делать трудоемкие выборки из различных ведомостей.

Проблемы отдела

Проблемы отдела по учету заработной платы:

на всех этапах документооборота отдела по учету заработной платы информация передается посредством заполнения документов вручную;

значительный объем учетной информации;

необходимость представления сведений в МНС РФ (Министерство налогов и сборов Российской Федерации) и ПФ РФ (Пенсионный фонд Российской Федерации) на магнитных носителях;

обязательная выдача и компьютерная распечатка справок о доходах работников, сведений о трудовом стаже.

Решение проблем отдела

Для решения проблем данного отдела целесообразно:

автоматизировать отдел по учету заработной платы, что позволит сделать информацию доступной для понимания пользователем; надежной, то есть без существенных ошибок и искажений; полной, без пропусков;

снизить время на обработку документов, что позволит ускорить расчет заработной платы.

Необходимость использования достижений информационных технологий в процессах автоматизации деятельности предприятия ООО «СИБЛЕС» объективно определяется требованием государственных органов (МНС РФ, ПФ РФ) в представлении информации на магнитных носителях и развитием научно-технического прогресса.

 


3. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О СИСТЕМЕ 1С

 

3.1 Общие сведения о системе

 

1С: Предприятие является универсальной системой автоматизации деятельности предприятия. Система программ 1С: Предприятие предназначена для комплексной автоматизации экономической деятельности предприятий различных направлений деятельности и форм собственности. 1С: Предприятие позволяет организовать в единой системе бухгалтерский, кадровый учет, а также расчет заработной платы.

Фирмой – разработчиком данного пакета программ является фирма «1:С». Адрес: Россия, Москва, 123056, АЯ 64.

Основной особенностью системы 1С: Предприятие является её конфигурируемость. Система 1С: Предприятие представляет собой совокупность механизмов, предназначенных для манипулирования различными типами объектов предметной области. Конкретный набор объектов, структуры информационных массивов, алгоритмы обработки информации определяет конкретная конфигурация. Конфигурация обычно поставляется фирмой «1С» в качестве типовой для конкретной области применения, но может быть изменена, дополнена пользователем системы, а также разработана заново.

 

3.2 Назначение системы

 

Конфигурация «Зарплата + Кадры» системы программ 1С: Предприятие версии 7.7 предназначена для расчета заработной платы и кадрового учета на предприятиях, в учреждениях и организациях любой формы собственности и типа финансирования.

Предлагаемая конфигурация содержит необходимый набор справочников для ввода и хранения информации, набор документов регистрирующих те или иные факты хозяйственной деятельности, алгоритмы проведения расчетов, набор отчетов и прочих вспомогательных средств управления данными.

 

3.3 Требования к системе

 

Конфигурация Зарплата + Кадры должна обеспечивать:

автоматизацию расчета начислений и удержаний по любым алгоритмам;

проведение расчетов «задним числом»;

формирование расчетных листков любого вида;

расчеты как индивидуальных, так и групповых начислений типа бригадных нарядов;

формирование платежных ведомостей с упорядочиванием информации по разным критериям с разбиением её по категориям, подразделениям и другим признакам;

расчет больничных листов, отпусков, оплаты по среднему заработку на основании данных за прошлые расчетные периоды;

полный расчет зарплаты как по месячному, так и по недельному циклу;

стандартные отчеты для налоговой инспекции и пенсионного фонда РФ;

ведение штатного расписания предприятия;

статистическую информацию по сотрудникам предприятия;

фиксацию кадровых перемещений сотрудников и их продвижения по службе.

 


3.4 Функционирование системы

 

Функционирование системы делится на два процесса – конфигурирование (описание модели предметной области средствами системы) и исполнение (обработку данных предметной области).

Процесс конфигурирования системы

Результатом конфигурирования является конфигурация, которая представляет собой модель предметной области.

На этапе конфигурирования система оперирует универсальными понятиями (объектами), такими как «Документ», «Справочник», «Реквизит», «Журналы расчетов» и другие. Совокупность этих понятий и определяет концепцию системы.

На уровне системы определены сами понятия и стандартные операции по их обработке. Средства конфигурирования позволяют описать структуры информации, входящей в эти объекты, и алгоритмы, описывающие специфику их обработки, для отражения различных особенностей учета.

При конфигурировании максимально используются визуальные средства настройки, а для описания специфических алгоритмов используются языковые (программные) средства.

В процессе конфигурирования формируется структура информационной базы, алгоритмы обработки, формы диалогов и выходных документов. Информационная структура проектируется на уровне предусмотренных в системе типов обрабатываемых объектов предметной области (константы, справочники, документы, перечисления, журналы расчетов, группы расчетов, календари, отчеты и другие).

Процесс исполнения

В процессе исполнения система уже оперирует конкретными понятиями, описанными на этапе конфигурирования.

При работе пользователя в режиме исполнения конфигурации обработка информации выполняется как штатными средствами системы, так и с использованием алгоритмов, созданных на этапе конфигурирования.

 

3.5 Описание объектов конфигурации

 

Константы

Для работы с постоянной и условно постоянной информацией в системе используются объекты типа «Константы». Наиболее используемые константы: «Наименование предприятия», «Адрес организации», «ФИО руководителя», «ФИО руководителя», «Основной график работы», «Расширенная зарплата», «Территориальные условия», «Районный коэффициент» и другие. В системе может быть описано неограниченное количество констант. На этапе конфигурирования задается список констант, и описываются их характеристики. Константы могут иметь признак периодичности для отслеживания истории изменения значения константы.

Справочники

Для работы с постоянной и условно постоянной информацией с некоторым множеством значений в системе используются объекты типа «Справочник». Обычно справочниками являются сотрудники, должности, подразделения, условия труда, график работы, адреса, улицы и другие.

Механизм поддержки справочников позволяет спроектировать и поддерживать самые различные справочники. На этапе конфигурирования можно описать, какими свойствами обладает каждый конкретный справочник. К настраиваемым свойствам относятся, например, длина и тип кода, количество уровней, поддержка уникальности кодов, набор реквизитов справочника.

Помимо кодов и наименования, механизм работы со справочниками позволяет создавать набор реквизитов для хранения любой дополнительной информации об элементе справочника. Для реквизитов справочника возможно указание типа «Периодический» для отслеживания истории изменения значений реквизитов.

Для каждого справочника может быть задано несколько форм просмотра и редактирования.

Для описания соподчиненных сущностей можно использовать подчиненность справочников. В этом случае в подчиненном справочнике каждый объект относится к определенному объекту справочника – хозяина.

В конкретной конфигурации создается необходимое количество справочников, для хранения данных об объектах, используемых при автоматизации данной предметной области. Например, это могут быть справочники «Организации», «Сотрудники», «Должности», «Подразделения» и так далее.

Перечисления

Перечисления используются в конфигурации «Зарплата + Кадры» для описания постоянных наборов значений. На этапе конфигурирования можно описать практически неограниченное количество видов перечислений. В отличие от справочника, значения перечислений задаются на этапе конфигурирования, и не могут быть изменены на этапе исполнения. Типичными примерами перечислений являются категории сотрудников, форма труда, причина отсутствия на рабочем месте, тип болезни, то есть все те списки, которые оговорены в законодательстве.

Одним из главных особенностей перечислений является то, что конфигурация сама использует существующие значения перечислений.

Документы

Документы предназначены для хранения основной информации обо всех событиях, происходящих на предприятии, имеющих смысл с точки зрения экономики. При помощи документов отражаются кадровые перемещения, расчет заработной платы, регламентные операции (перерасчет окладов по предприятию, перечисления зарплаты в банк).

В процессе конфигурирования настраивается произвольное количество видов документов. Каждый вид документа предназначен для отражения своего типа событий. Это определяет его структуру и свойства, которые описываются в конфигурации. Каждый вид документа может иметь неограниченное количество реквизитов в шапке и в многострочной части. Для документа создается форма ввода – экранный диалог. При настройке для документа задаются общие характеристики: длина номера документа, условия поддержки уникальности номеров и другие. Все документы характеризуются номером, датой и временем.

Система автоматически поддерживает журналы перекрестных ссылок по документам.

Документы играют центральную роль для основных механизмов, реализуемых компонентами системы. Все документы образуют единую последовательность. Для документа весьма важным является его проведение. При про

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...