Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Список используемых ресурсов

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО МОРСКОГО И РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«Государственный университет морского и речного флота

Имени адмирала С.О. Макарова»

 
 


Кафедра ГТС К и Г

 

Курсовой проект

 

 

Бетонная гравитационная плотина с расширенными швами(Братская ГЭС)

 

 

Выполнил: студент группы КВ-6 Минаев А.К.

Проверил: Колосов М.А.

 

Санкт-Петербург

 

История.

Строительство станции началось в 1954, закончилось в 1967.

Решение о строительстве Братской ГЭС было принято в сентябре 1954 г. Осенью того же в Братск прибыли первые рабочие и техника, а 21 декабря 1954 г. были начаты подготовительные работы по возведению гидроэлектростанции. Сооружение объекта вело специально управление Нижнеангаргэсстрой, позднее переименованное в Братскгэсстрой.

30 марта 1957 впервые в мировой гидроэнергетике со льда была перекрыта правобережная часть Ангары. За 9 часов 30 минут эту операцию провели 8 экскаваторов и 220 автосамосвалов.

18-19 июля 1961 началось наполнение Братского водохранилища, после его завершения уровень у плотины поднялся более чем на 100 метров. Братское водохранилище стало самым крупным в мире искусственным водоёмом.

Первый (станционный 18) гидрогенератор мощностью 225 МВт был поставлен под нагрузку и дал промышленный ток 28 ноября 1961 г. в 10 часов 15 минут. Через 7 дней, 5 декабря, дал ток второй агрегат.

12 декабря 1963 были поставлены под промышленную нагрузку и включены в сеть единой энергетической системы Сибири 15 и 16 агрегаты Братской ГЭС. 9 мая 1964 вступил в строй центральный пульт управления станцией. Руководить её работой теперь могли лишь два человека.

30 сентября 1964 уложен последний кубометр бетона в тело плотины.

3 марта 1965 уложены последние метры постоянного железнодорожного пути по гребню плотины. 16 июня 1965 г. по плотине Братской ГЭС прошли первые грузовой и пассажирский поезда, 28 июля было открыто автомобильное движение.

После пуска 14 декабря 1966 под промышленную нагрузку последнего, восемнадцатого, агрегата Братская ГЭС стала крупнейшей в мире гидроэлектростанцией.

8 сентября 1967 Государственная комиссия приняла Братский гидроузел в постоянную эксплуатацию с оценкой «отлично». До 1971 Братская ГЭС была самой крупной в мире. 23 сентября того же Братской ГЭС было присвоено имя 50-летия Великого Октября.

 

 

Строительство и свойства.

Строительство Братской ГЭС начато в 1955г,закончено в 1967 г. Объем бетона 4858 тыс. м3, в зимних условиях уложено 52%. Наибольшая месячная интенсивность укладки бетона зимой составила 108 тыс. м3. Среднемесячная интенсивность зимней укладки снижалась на 20-25% по сравнению с летней. Высокие темпы укладки бетона при морозах до - 40 оС достигнуты с помощью надежной технологии зимних бетонных работ и хорошей механизации.

Зима в Братске продолжается 7 мес. - устойчивые отрицательные температуры наступают во второй декаде октября, а положительные - во второй половине апреля. В наиболее холодные месяцы - январь и февраль - среднемесячная температура воздуха -22, -24 °С. За период производства работ минимальные температуры достигали -48 °С. В среднем 26 дней в году минимальная температура ниже -30 °С.

Бетонная плотина гравитационного типа облегчена устройством расширенных швов. Устройство расширенных швов позволяет в значительной мере уменьшить фильтрационное давление на подошву плотины.Расширенные швы обычно снабжаются лестницами или лифтами, для регулярного осмотра бетонной кладки и обслуживания КИА.В некоторых случаях, при недостаточном контроле качества работ, расширенные швы могут заполняться строительным мусором. Наибольшая высота плотины 125 м, ширина по основанию 101 м. Русловая часть разделена температурными швами на секции шириной 22 м. Каждая секция делится на столбы вертикальными строительными швами зубчатого очертания. Швы расположены на расстоянии 13,8 м друг от друга. Типовые размеры блоков бетонирования 22х13,8 м; в зоне расширенных швов 15x13,8 м. Высота блоков 3 и 6 м.

В состав сооружений ГЭС входят:

  • бетонная гравитационная плотина (максимальная высота 125 м, полная длина по гребню вдоль напорного фронта 1430 м);
  • здание ГЭС (длина 515 м), состоит из 20-ти агрегатных секций. В здании установлено 18 агрегатов с радиально-осевыми турбинами с диаметром рабочего колеса 5,5 м и синхронными гидрогенераторами мощностью по 225 тыс. кВт;
  • открытые распределительные устройства (ОРУ) на 220 и 500 кВт, расположенные на левом берегу Ангары;
  • левобережная земляная плотина, длина 723 м, максимальная высота 35 м;
  • дороги: участок электрифицированной железной дороги Тайшет-Лена, служебная автомобильная дорога, магистральная автодорога с двумя тротуарами, подъездные автодороги к гидроузлу, железнодорожная ветка к распределительному устройству;
  • автодорожный мост через бетонную плотину для магистральной автодороги, три моста через водосливную часть бетонной плотины (два для железной дороги Тайшет-Лена и один для служебной автомобильной дороги).

Братский гидроузел архитектурно выразителен и создает впечатление монументальности. Благодаря лаконичности форм, масштабам, соразмерности отдельных частей всего комплекса сооружений он органически слился с окружающим ландшафтом; машинный зал имеет нарядный, праздничный вид. Таким образом, Братская ГЭС наряду с большим народнохозяйственным значением представляет собой крупное явление в отечественной архитектуре гидротехнических сооружений.

При строительстве ГЭС уложено 4918 тыс. м бетона; вынуто и уложено в насыпи 27400 тыс. м земли и скального грунта; выполнено 70,5 км цементационных и буровых дренажных скважин в основании плотины; смонтировано 79,5 тыс. м металлоконструкций и гидромеханического оборудования.

Братская ГЭС занимает особое место в Объединенной энергосистеме Сибири. Она выполняет регулирование межсистемных перетоков и частоты, покрытие пиковых нагрузок в энергосистеме, участвует в многолетнем компенсационном регулировании стока рек Ангары и Енисея. Задача оптимизации нагрузки гидроагрегатов решается путем перевода гидроагрегатов в режим синхронного компенсатора. Схема и оборудование для этого режима были разработаны и смонтированы силами эксплуатационников Братской ГЭС в начале 1970-х годов. Использование режима синхронного компенсатора в сравнении с вынужденной работой гидроагрегатов на холостом ходу в период провала графиков нагрузки позволяет получить существенную экономию воды, обеспечивающую соответственное повышение выработки электроэнергии.

 

 

Расположение КИА

 

 

 

 
 

 


Проблемы ГЭС

Влияние железнодорожного транспорта на сооружение Братской ГЭС.

Через плотину Братской ГЭС проложена электрифицированная двухпутная железнодорожная магистраль. Исследования показали, что неудовлетворительное состояние дренажа приводит к просачиванию воды через деформационные швы на нижнюю часть консоли, что приводит зимой к появлению наледей. Наиболее проблемный участок — правобережная насыпная плотина, в дренажной галерее которой наблюдаются суффозные выносы — размывание грунта.

«Результаты наблюдений на Братской ГЭС показали, что проходящие по плотине грузовые составы являются основным источником техногенных вибровоздействий на бетонную плотину как по силе, так и по продолжительности воздействия и частоте»

Показания пьезометров на Братской ГЭС выявили изменение уровней при прохождении поездов в пределах двух–четырех сантиметров. То есть установлен факт пульсации градиента фильтрационного потока в правобережной плотине под влиянием движущегося железнодорожного транспорта. Прохождение поездов также приводит к регулярному возникновению остаточных микросмещений на швах между секциями бетонной плотины.Проблема усугубляется растущими год от года объемами грузоперевозок по железнодой дороги. «Для нашей дороги 2014-й стал годом рекордов. Зафиксирован абсолютный исторический максимум по объему грузооборота (211 млрд ткм). Установили рекорд по весу грузового поезда на Транссибе и БАМе (8 000 и 7 100 тонн)»

Влияние автомобильного транспорта на сооружение Братской ГЭС

Высокая интенсивность движения повышает вероятность аварий и затрудняет производство ремонтных работ. За последние пять лет интенсивность движения транспорта по плотине Братской ГЭС увеличилась на 30%. «Счетчик интенсивности на выезде из Братска показывает 2 236 автомобилей в сутки (транзитный транспорт). Через ГЭС проходит не менее пяти тысяч автомобилей в сутки, — комментирует ситуациюпресс-служба Минтранса России. — При проезде грузового транспорта через ГЭС ощущаются вибрации. При проведении ремонтных работ на автомобильной дороге Братской ГЭС в 2013–2014 годах были серьезные затруднения движения. Проезд расстояния в пять километров занимал два часа.

К сожалению с этим нельзя ничего поделать, так как гребень плотины Братской ГЭС является единственным переходом через Ангару, на участке от г. Иркутска (619км), до г. Усть-Илимска (282 км).Фактически является участком строящейся федеральной трассы «Вилюй».

Единственный способ остановить разрушительное воздействие на плотину Братской ГЭС растущего автомобильного трафика и грузовых железнодорожных перевозок — построить мост через Ангару в нижнем бьефе ГЭС и вынести авто и железную дорогу.

 

 

Список используемых ресурсов

http://expert.ru/siberia/2015/25/razrushitelnyij-trafik/

http://engineeringsystems.ru

Р.Р.Чугаев - гидротехнические сооружения ч1 Глухие плотины.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...