Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Компетенции, формируемые в результате прохождения научно-исследовательской практики магистранта




Федеральное государственное бюджетное образовательное

Учреждение высшего образования

«РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА
И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ

ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

СЕВЕРО-ЗАПАДНЫЙ ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ

Юридический факультет

  Утверждена ученым советом СЗИУ РАНХиГС (в составе ОП ВО) Протокол № _____ от «__» _________ 2016 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРАКТИКИ

М3.П

«НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ПРАКТИКА»

по направлению подготовки

40.04.01 – Юриспруденция

Магистерская программа «Уголовное право, криминология, уголовно-исполнительное право»

______________________ магистр _______________________

(квалификация выпускника)

___________________ очная/заочная ______________________

(форма(ы) обучения)

Автор–составитель:

к.ю.н., доцент _________________ С.В. Шепелева

(подпись)

Рассмотрена и рекомендована для использования в учебном процессе методической комиссией по направлению 40.04.01 «Юриспруденция»

 

Протокол от «____»_________ 2016 г. № _____

Руководитель научно-
образовательного направления «Юриспруденция» ____________ Трегубов М.В.

(подпись)

 

Декан юридического факультета ___________ Цыпляев С.А.

(подпись)

 

 

Санкт-Петербург, 2016 г.

 

 

Обучающиеся Академии по образовательной программе, реализуемой с применением дистанционных технологий, вправе использовать результаты интеллектуальной деятельности (РИД), включенные в состав такой программы, для целей освоения образовательной программы и подготовки к промежуточной и итоговой государственной аттестации. Обучающиеся по соответствующей программе не вправе распространять указанные РИД, а также использовать их в целях получения дохода.

Пункт 6.8 Положения об интеллектуальной собственности ФГБОУ ВПО РАНХиГС.

 

© С. В. Шепелева

© СЗИУ РАНХиГС

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение………………………………………………………………………………………...…
1. Цель и задачи научно-исследовательской практики……...…………………………….
2. Планируемые результаты научно-исследовательской практики………………………
3. Место научно-исследовательской практики в структуре ОП ВО……………………..
4. Объем научно-исследовательской практики………..…………………………………..
5. Содержание научно-исследовательской практики………..…………………………....
6. Формы отчетности по научно-исследовательской практики………..…………………
7. Фонд оценочных средств промежуточной аттестации по научно-исследовательской практики…………………..……………………………….………………………………..
8. Учебно-методическое и информационное обеспечение научно-исследовательской практики…………………...………………………………………………………………..
  8.1. Основная литература………………………………………………………...………..  
  8.2. Дополнительная литература……………………………………………….……….  
  8.3. Нормативные правовые документы………………………………………………….  
  8.4. Интернет-ресурсы, справочные системы…………………………………………....  
9. Материально-техническое и программное обеспечение научно-исследовательской практики………………….…………………………………………………………………
       

 

 


Введение

Научно-исследовательская практика магистрантов – это неотъемлемый вид научно-исследовательской работы магистранта, направленный на расширение и закрепление теоретических и практических знаний, полученных в процессе обучения, приобретение и совершенствование практических навыков, знаний, умений, компетенций по избранной магистерской программе, подготовку к будущей профессиональной деятельности.

Содержание научно-исследовательской практики определяется программой и тематикой индивидуальных заданий, получаемых магистрантами на период прохождения практики с учетом профиля направления и темы диссертации магистранта.

Практика проводится в течение 4-х недель в сроки, определенные учебным планом направления подготовки 40.04.01 магистерской программы «Уголовное право, криминология, уголовно-исполнительное право».

Магистранты, не выполнившие программу практики по уважительной причине, направляются на практику вторично, в свободное от учебы время. Магистранты, не выполнившие программу практики без уважительной причины или получившие неудовлетворительную оценку, не допускаются к итоговой аттестации и могут быть отчислены из СЗИУ РАНХИГС, как имеющие академическую задолженность.

 

Цель и задачи научно-исследовательской практики

Цели научно-исследовательской практики:

· формирование и развитие профессиональных знаний в сфере избранной специальности, закрепление полученных теоретических знаний по дисциплинам направления и специальным дисциплинам магистерских программ;

· овладение необходимыми профессиональными компетенциями по избранному направлению специализированной подготовки;

· сбор фактического материала для подготовки выпускной квалификационной работы – магистерской диссертации.

Задачи научно-исследовательской практики магистрантов:

В процессе прохождения научно-исследовательской практики магистрант должен получить навыки решения следующих профессиональных задач:

· работа с эмпирической базой исследования в соответствии с выбранной темой магистерской диссертации (составление программы и плана эмпирического исследования, постановка и формулировка задач эмпирического исследования, определение объекта эмпирического исследования, выбор методики эмпирического исследования, изучение методов сбора и анализа эмпирических данных);

· проведение статистических и социологических исследований, связанных с темой выпускной квалификационной работы магистранта;

· освоение методик анкетирования и интервьюирования (составление анкеты, опрос, анализ и обобщение результатов);

· освоение методик наблюдения, эксперимента и моделирования;

· рассмотрение вопросов по теме магистерской диссертации;

· подготовка аргументации для проведения научной дискуссии, в том числе публичной;

· изучение справочно-библиографических систем, способов поиска информации;

· приобретение навыков работы с библиографическими справочниками, составления научно-библиографических списков, использования библиографического описания в научных работах;

· работа с электронными базами данных отечественных и зарубежных библиотечных фондов;

· обобщение и подготовка результатов научно-исследовательской деятельности магистранта для продолжения научных исследований в рамках системы послевузовского образования.

Планируемые результаты научно-исследовательской работы

В результате прохождения практики магистрант должен знать:

· закономерности функционирования информационных процессов в правовой сфере;

· основные результаты новейших исследований, опубликованные в ведущих профессиональных журналах по проблемам юриспруденции;

· современные методы анализа;

· современные программные продукты, необходимые для решения поставленных задач.

Магистрант должен уметь:

· оценивать факты и явления профессиональной деятельности с этической точки зрения;

· читать юридические тексты, переводить иноязычные тексты профессиональной направленности;

· применять информационные технологии для поиска и обработки правовой информации, оформления юридических документов и проведения статистического анализа информации.

Магистрант должен владеть:

· методикой и методологией проведения научных исследований в профессиональной сфере;

· навыками самостоятельной исследовательской работы;

· навыками работы с правовыми актами.

· навыками сбора и обработки информации, имеющей значение для реализации правовых норм в соответствующих сферах профессиональной деятельности;

Компетенции, формируемые в результате прохождения научно-исследовательской практики магистранта

Общекультурные:

ОК-1: сознанием социальной значимости своей будущей профессии, проявлением нетерпимости к коррупционному поведению, уважительным отношением к праву и закону, обладанием достаточным уровнем профессионального правосознания;

ОК-2: способностью добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста;

ОК-3: способностью совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень;

ОК-4: способностью свободно пользоваться русским и иностранным языками как средством делового общения;

ОК-5: компетентным использованием на практике приобретенных умений и навыков в организации исследовательских работ, в управлении коллективом.

Таблица 1

Код компетенции Содержание компетенции Планируемые результаты обучения по дисциплине
ОК-1 осознание социальной значимости своей будущей профессии, проявлением нетерпимости к коррупционному поведению, уважительным отношением к праву и закону, обладанием достаточным уровнем профессионального правосознания   Знать антикоррупционные стандарты поведения, через уважительное отношение к праву и закону
Уметь нетерпимо относится к коррупционному поведению, уважительно относится к праву и закону
Владеть нетерпимым отношением к коррупционному поведению, уважительным отношением к праву и закону  
ОК-2 способностью добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста Знать профессиональные обязанности и принципы этики юриста
Уметь исполнять профессиональные обязанности и принципы этики юриста
Владеть навыками добросовестного исполнения профессиональных обязанностей юриста и соблюдения принципов этики юриста
ОК-3 способностью совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень Знать основные критерии определения интеллектуального и общекультурного уровней
Уметь развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень
Владеть навыками совершенствования и развития своего интеллектуального и общекультурного уровня
ОК-4 способностью свободно пользоваться русским и иностранным языками как средством делового общения Знать основы общения на русском и иностранном языках
Уметь свободно пользоваться для делового общения русским и иностранным языком
Владеть навыками свободного пользования русским и иностранными языками как средством делового общения
ОК-5 компетентным использованием на практике приобретенных умений и навыков в организации исследовательских работ, в управлении коллективом Знать Основы организации исследовательских работ и управлении коллективом
Уметь Применять на практике умения в организации исследовательских работ и управлении коллективом
Владеть Навыками использования умений и навыков в организации исследовательских работ и управлении коллективом

 

Профессиональные:

ПК-1: способностью разрабатывать нормативные правовые акты;

ПК-2: способностью квалифицированно применять нормативные правовые акты в конкретных сферах юридической деятельности, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности;

ПК-3: готовностью к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства;

ПК-4: способностью выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать правонарушения и преступления;

ПК-5: способностью осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению;

ПК-6: способностью выявлять, давать оценку и содействовать пресечению коррупционного поведения;

ПК-7: способностью квалифицированно толковать нормативные правовые акты;

ПК-8: способностью принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных сферах юридической деятельности;

ПК-9: способностью принимать оптимальные управленческие решения;

ПК-10: способностью воспринимать, анализировать и реализовывать управленческие инновации в профессиональной деятельности;

ПК-11: способностью квалифицированно проводить научные исследования в области права;

ПК-12: способностью преподавать юридические дисциплины на высоком теоретическом и методическом уровне;

ПК-13: способностью управлять самостоятельной работой обучающихся;

ПК-14: способностью организовывать и проводить педагогические исследования;

ПК-15: способностью эффективно осуществлять правовое воспитание.

Таблица 1

Код компетенции Содержание компетенции Планируемые результаты обучения по дисциплине
ПК-1 способность разрабатывать нормативные правовые актов Знать основы разработки нормативно-правовых актов
Уметь разрабатывать проекты нормативно-правовых актов
Владеть навыками разработки нормативно-правовых актов
ПК-2 способность квалифицированно применять нормативные правовые акты в конкретных сферах юридической деятельности, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности Знать нормативные правовые акты материального и процессуального права в профессиональной деятельности
Уметь применять нормативные правовые акты материального и процессуального права в профессиональной деятельности
Владеть навыками реализации норм материального и процессуального права в профессиональной деятельности  
ПК-3 готовностью к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства Знать должностные обязанности по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства
Уметь исполнять должностные обязанности по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства
Владеть навыками по выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства
ПК-4 способностью выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать правонарушения и преступления Знать основы выявления, пресечения, раскрытия и расследования преступления и иные правонарушения
Уметь выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать преступления и иные правонарушения
Владеть навыками выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать преступления и иные правонарушения
ПК-5 способность осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению Знать основы предупреждения, выявления, устранения причин и условий, способствующих совершению правонарушения
Уметь предупреждать, выявлять, устранять причины и условия, способствующие совершению правонарушения
Владеть навыками предупреждения, выявления, устранения причин и условий, способствующих совершению правонарушения
ПК-6 способностью выявлять, давать оценку и содействовать пресечению коррупционного поведения   Знать основы антикоррупционного поведения
Уметь выявлять, давать оценку коррупционного поведения и содействовать его пресечению
Владеть навыками выявления коррупционного поведения и его пресечения
ПК-7 способностью квалифицированно толковать нормативные правовые акты   Знать основы толкования нормативных правовых актов
Уметь квалифицированно толковать нормативные правовые акты
Владеть навыками токования нормативных правовых актов
ПК-8 способностью принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных сферах юридической деятельности Знать основы проведения экспертных исследований по правовым вопросам в конкретных сферах юридической деятельности
Уметь применять нормативно-правовые акты для проведения экспертных исследований по правовым вопросам в конкретных сферах юридической деятельности и возможности выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции
Владеть навыками дачи экспертных заключений по конкретным вопросам, в конкретных сферах юридической деятельности
ПК-9 способностью принимать оптимальные управленческие решения Знать основы принятия управленческих решений
Уметь обеспечивать соблюдение управленческих решений
Владеть навыками обеспечения реализации управленческих решений
ПК-10 способностью воспринимать, анализировать и реализовывать управленческие инновации в профессиональной деятельности Знать основы восприятия, анализа и реализации управленческих инноваций в профессиональной сфере
Уметь применять знания о восприятии, анализе и реализации управленческих инноваций в управленческой деятельности
Владеть навыками в восприятии, анализе и реализации управленческих инноваций в управленческой деятельности
ПК-11 способностью квалифицированно проводить научные исследования в области права Знать основы научных исследований в области права
Уметь правильно проводить научные исследования в области права
Владеть навыками квалифицированного проведения научных исследований в области права
ПК-12 способностью преподавать юридические дисциплины на высоком теоретическом и методическом уровне Знать основы преподавания юридических дисциплин
Уметь применять знания о преподавании юридических дисциплин и методику преподавания
Владеть навыками преподавания юридических дисциплин, методику преподавания
ПК-13   способностью управлять самостоятельной работой обучающихся Знать основы управления коллективом обучающихся
Уметь применять возможности управления коллективом обучающихся
Владеть навыками управления самостоятельной работой обучающихся
ПК-14 способностью организовывать и проводить педагогические исследования Знать основы организации и проведения педагогических исследований
Уметь организовывать и проводить педагогические исследования
Владеть навыками в организации и проведения педагогических исследований
ПК–15 способность эффективно осуществлять правовое воспитание Знать основные положения методы и методики правового воспитания
Уметь правильно и эффективно осуществлять правовое воспитание
Владеть навыками методами и методиками правового воспитания
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...