Компетенции, формируемые в результате прохождения научно-исследовательской практики магистранта
Стр 1 из 4Следующая ⇒ Федеральное государственное бюджетное образовательное Учреждение высшего образования «РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» СЕВЕРО-ЗАПАДНЫЙ ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ
Юридический факультет
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРАКТИКИ М3.П «НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ПРАКТИКА» по направлению подготовки 40.04.01 – Юриспруденция Магистерская программа «Уголовное право, криминология, уголовно-исполнительное право» ______________________ магистр _______________________ (квалификация выпускника) ___________________ очная/заочная ______________________ (форма(ы) обучения) Автор–составитель: к.ю.н., доцент _________________ С.В. Шепелева (подпись) Рассмотрена и рекомендована для использования в учебном процессе методической комиссией по направлению 40.04.01 «Юриспруденция»
Протокол от «____»_________ 2016 г. № _____
Руководитель научно- (подпись)
Декан юридического факультета ___________ Цыпляев С.А. (подпись)
Санкт-Петербург, 2016 г.
Обучающиеся Академии по образовательной программе, реализуемой с применением дистанционных технологий, вправе использовать результаты интеллектуальной деятельности (РИД), включенные в состав такой программы, для целей освоения образовательной программы и подготовки к промежуточной и итоговой государственной аттестации. Обучающиеся по соответствующей программе не вправе распространять указанные РИД, а также использовать их в целях получения дохода. Пункт 6.8 Положения об интеллектуальной собственности ФГБОУ ВПО РАНХиГС.
© С. В. Шепелева © СЗИУ РАНХиГС СОДЕРЖАНИЕ
Введение Научно-исследовательская практика магистрантов – это неотъемлемый вид научно-исследовательской работы магистранта, направленный на расширение и закрепление теоретических и практических знаний, полученных в процессе обучения, приобретение и совершенствование практических навыков, знаний, умений, компетенций по избранной магистерской программе, подготовку к будущей профессиональной деятельности.
Содержание научно-исследовательской практики определяется программой и тематикой индивидуальных заданий, получаемых магистрантами на период прохождения практики с учетом профиля направления и темы диссертации магистранта. Практика проводится в течение 4-х недель в сроки, определенные учебным планом направления подготовки 40.04.01 магистерской программы «Уголовное право, криминология, уголовно-исполнительное право». Магистранты, не выполнившие программу практики по уважительной причине, направляются на практику вторично, в свободное от учебы время. Магистранты, не выполнившие программу практики без уважительной причины или получившие неудовлетворительную оценку, не допускаются к итоговой аттестации и могут быть отчислены из СЗИУ РАНХИГС, как имеющие академическую задолженность.
Цель и задачи научно-исследовательской практики Цели научно-исследовательской практики: · формирование и развитие профессиональных знаний в сфере избранной специальности, закрепление полученных теоретических знаний по дисциплинам направления и специальным дисциплинам магистерских программ; · овладение необходимыми профессиональными компетенциями по избранному направлению специализированной подготовки; · сбор фактического материала для подготовки выпускной квалификационной работы – магистерской диссертации. Задачи научно-исследовательской практики магистрантов: В процессе прохождения научно-исследовательской практики магистрант должен получить навыки решения следующих профессиональных задач: · работа с эмпирической базой исследования в соответствии с выбранной темой магистерской диссертации (составление программы и плана эмпирического исследования, постановка и формулировка задач эмпирического исследования, определение объекта эмпирического исследования, выбор методики эмпирического исследования, изучение методов сбора и анализа эмпирических данных); · проведение статистических и социологических исследований, связанных с темой выпускной квалификационной работы магистранта; · освоение методик анкетирования и интервьюирования (составление анкеты, опрос, анализ и обобщение результатов);
· освоение методик наблюдения, эксперимента и моделирования; · рассмотрение вопросов по теме магистерской диссертации; · подготовка аргументации для проведения научной дискуссии, в том числе публичной; · изучение справочно-библиографических систем, способов поиска информации; · приобретение навыков работы с библиографическими справочниками, составления научно-библиографических списков, использования библиографического описания в научных работах; · работа с электронными базами данных отечественных и зарубежных библиотечных фондов; · обобщение и подготовка результатов научно-исследовательской деятельности магистранта для продолжения научных исследований в рамках системы послевузовского образования. Планируемые результаты научно-исследовательской работы В результате прохождения практики магистрант должен знать: · закономерности функционирования информационных процессов в правовой сфере; · основные результаты новейших исследований, опубликованные в ведущих профессиональных журналах по проблемам юриспруденции; · современные методы анализа; · современные программные продукты, необходимые для решения поставленных задач. Магистрант должен уметь: · оценивать факты и явления профессиональной деятельности с этической точки зрения; · читать юридические тексты, переводить иноязычные тексты профессиональной направленности; · применять информационные технологии для поиска и обработки правовой информации, оформления юридических документов и проведения статистического анализа информации. Магистрант должен владеть: · методикой и методологией проведения научных исследований в профессиональной сфере; · навыками самостоятельной исследовательской работы; · навыками работы с правовыми актами. · навыками сбора и обработки информации, имеющей значение для реализации правовых норм в соответствующих сферах профессиональной деятельности; Компетенции, формируемые в результате прохождения научно-исследовательской практики магистранта
Общекультурные: ОК-1: сознанием социальной значимости своей будущей профессии, проявлением нетерпимости к коррупционному поведению, уважительным отношением к праву и закону, обладанием достаточным уровнем профессионального правосознания; ОК-2: способностью добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста; ОК-3: способностью совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень; ОК-4: способностью свободно пользоваться русским и иностранным языками как средством делового общения; ОК-5: компетентным использованием на практике приобретенных умений и навыков в организации исследовательских работ, в управлении коллективом. Таблица 1
Профессиональные: ПК-1: способностью разрабатывать нормативные правовые акты; ПК-2: способностью квалифицированно применять нормативные правовые акты в конкретных сферах юридической деятельности, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности; ПК-3: готовностью к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства; ПК-4: способностью выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать правонарушения и преступления; ПК-5: способностью осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению; ПК-6: способностью выявлять, давать оценку и содействовать пресечению коррупционного поведения; ПК-7: способностью квалифицированно толковать нормативные правовые акты; ПК-8: способностью принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных сферах юридической деятельности; ПК-9: способностью принимать оптимальные управленческие решения; ПК-10: способностью воспринимать, анализировать и реализовывать управленческие инновации в профессиональной деятельности; ПК-11: способностью квалифицированно проводить научные исследования в области права; ПК-12: способностью преподавать юридические дисциплины на высоком теоретическом и методическом уровне; ПК-13: способностью управлять самостоятельной работой обучающихся; ПК-14: способностью организовывать и проводить педагогические исследования; ПК-15: способностью эффективно осуществлять правовое воспитание. Таблица 1
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|