Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Техническое обслуживание автомобиля Камаз




 

Камаз-5320, 5410, 55102, 55111, 53212, 53211, 53213, 54112, 43114, 43118, 65111, 53228, 44108, 43115, 65115, 6540, 53229, 4326, 53215, 54115

В размер технического обслуживания вступают контрольно-диагностические, крепежные, смазочные, регулировочные, электротехнические и монтажно-демонтажные работы, связанные с проверкой и регулировкой отдельных узлов и агрегатов на особых стендах и оборудовании.

Если при техническом обслуживании появляется недоверие в полной годности отдельной сборочной единицы, то ее проконтролируйте особым прибором или на стенде.

Виды Технического Обслуживания

Техническое обслуживание автомобилей (авто-поездов) Камаз подразделяется на обслуживание в начальный и главный периоды использовании.

Техническое обслуживание в начальный промежуток использовании:

— ежедневное техническое обслуживание;

— техническое обслуживание после первых 1000 км (сервис А);

— техническое обслуживание после первых 4000 км (сервис В);

— сервис 1 после первых 8000 км;

— сервис 2 после первых 12000 км.

Техническое обслуживание в главный промежуток эксплуатации: таблиц: 1

Периодичность Технического Обслуживания Автомобилей

— ежедневное, техническое обслуживание;

— сервис 1;

— сервис 2;

— сезонное техническое обслуживание (сервис С).

Главным назначением ежедневного обслуживания является общий контроль за состоянием агрегатов и систем, обеспечивающих безопасность движения, и поддержание надлежащего внешнего вида.

В начальный промежуток использовании проистекает приработка частей в агрегатах автомобиля, поэтому при проведении технического обслуживания в этот промежуток с специальной тщательностью выполняйте профилактические крепежные и смазочно-очистительные работы.

Техническое обслуживание в начальный промежуток проводится независимо от условий использования.

В главный промежуток использования работы по техническому обслуживанию выполняются с периодичностью, аналогичной категории условий использовании (табл. 1).

 

Категория и характеристика условий эксплуатации Периодичность технического обслуживания пробега, км
сервис 1 сервис 2 сервис С
1. Автомобильные дороги с асфальтобетонным, цементобетоннім и приравненным к ним покрытием за пределами пригородной зоны Автомобильные дороги с асфальтобетонным, цементо- бетонным и приравненным к ним покрытием в пригородной зоне, улицы небольших городов (с населением до 100 тыс. жителей)      
2. Автомобильные дороги с асфальтобетонным и приравненным к ним покрытием в горной местности. Улицы больших городов Автомобильные дороги с щебеночным или гравийным покрытием Грунтовые профилированные и лесовозные дороги      
3. Автомобильные дороги с щебеночным или гравийным покрытием в горной местности Непрофилированные дороги и стерня. Карьеры, котлованы и временные подъездные пути      

 

Сезонное техническое обслуживание включает в себя добавочные осенние работы, которые выполняются единственный раз в год.

Все виды технического обслуживания проводятся в сроки, заданные в сервисной книжке.

Смазывание

Наименование масел, количество и периодичность смазывания показаны в химмотологической карте смазывания автомобиля (приложение 4), а размещение сборочных единиц и агрегатов, требующих периодического пополнения или замещения масла.

Помните, что применение заменителей важно уменьшает надежность сборочных единиц автомобиля (например, гидроусилителя рулевого устройства — в три-четыре раза) и разрешается лишь как временная мера.

При переходе с одного предписанного сорта масла на другой вымойте коробку передач смесью из 50 % дизельного топлива и 50 % свежего, предназначенного для последующей заливки масла, прокручивая силовой агрегат в течение 5...1. min при нейтрали в коробке передач.

Нынешний ремонт автомобиля заключается в устранении возникающих поломок и повреждений, обнаруживаемых в процессе использовании или технического обслуживания путем ремонтных операций, соединённых с частичной или полной разборкой агрегатов, сборочных единиц или их заменой, а также с заменой отдельных частей (кроме базовых). Базовой деталью агрегата является более сложная и дорогая часть (корпус, основание, каркас, блок и т. д.), к которой прикрепляются все прочие части.

Перед разборкой агрегата (двигателя) или какой- или расположенной на нем сборочной единицы проконтролируйте общее состояние агрегата (двигателя) с применением диагностического оснащения и соберите как можно больше данных о нем. Это поможет вычислить источник дефекты.

Для больше быстрой и тщательной измерения агрегат (двигатель) перед осмотром очистите от грязи и вымойте. Снимайте, транспортируйте и устанавливайте агрегат (двигатель) при помощи подъемно-транспортных средств, укомплектованных приспособлениями, гарантирующими полную безопасность работ.

Все сборочные единицы и агрегаты собирайте в последовательности, обратной разборке. Поэтому при разборке располагайте части в определенном порядке.

Детали, соединенные сваркой, клепкой или неподвижными посадками, разбирайте только в тех случаях, когда это вызывается условиями ремонта. Вывинчивайте шпильки только тогда, когда это нужно по условиям разборки агрегата или сборочной единицы, при замещении шпильки и части.

Перед затягиванием болтов фиксации головок цилиндров (если их снимали) уберите масло или воду из резьбовых отверстий блока.

Не обезличивайте пары деталей, которые монтируются на силовой агрегат только комплектно: крышки коренных подшипников с блоком, шатуны с крышками шатунов, плунжерные пары топливного насоса высокого давления, поршень с цилиндром ручного топливоподкачивающего насоса, шток с втулкой штока топливного насоса низкого давления; ведомую и ведущую шестерни, главной передачи редукторов ведущих мостов.

Прокладки аккуратно отделяйте от плоскостей примыкания с участием отвертки; выпрессовывайте части только с участием инструментов, при их отсутствии с участием особых выколоток или легкими ударами медного (деревянного) молотка.

Для измерения технического состояния все части после разборки очистите от пыли, накипи, нагара, лаковых отложений, ржавчины, вымойте и просушите. Не промывайте части из алюминиевых и цинковых сплавов в щелочных растворах.

Контроль деталей, начинайте с внешнего осмотра, для выявления изъянов на решающих деталях пользуйтесь лупами или магнитным дефектоскопом. Детали, прошедшие диагностику на магнитном дефектоскопе, размагнитить.

При осмотре выбраковывайте:

— детали, имеющие значительные задиры, отколы или выкрашивания, остатки обгорания;

— детали с трещинами на рабочих поверхностях и в местах, испытывающих при работе крупные нагрузки (например, на коленчатых валах и шатунах трещины недопустимы);

— крепежные детали, имеющие дефекты резьбы больше двух ниток;

— болты и гайки с изношенными гранями, а также винты с забитыми или сорванными прорезями головок;

— шплинтовочную проволоку и упорные шайбы с отгибающимися краями;

— резиновые детали, потерявшие эластичность;

— шланги с трещинами и расслоениями;

— трубопроводы с вмятинами, уменьшающими их сечение, или с трещинами на развальцованных концах;

— смятые латунные муфты;

— металлические панели и части оперения, имеющие на поверхностях вмятины, трещины и пробоины;

— топливные баки, имеющие места вмятин, течи, нарушения слоя покрытия или окраски.

Перед сборкой подготовьте все части следующим образом:

— зачистите забоины и заусенцы на сопрягаемых поверхностях частей;

— восстановите резьбу, поврежденную в допустимых пределах;

— заварите трещины или раковины в ненагруженных местах частей (например, в стенках водяных рубашек и выпускных газопроводов); после сварки швы счистите для придания надлежащего внешнего вида части;

— плоскости разъема, у которых коробление незначительно преувеличивает допустимое, исправьте шабровкой;

— проверьте на непроницаемость водяные и масляные полости частей и сборочных единиц, а также топливопроводы высокого и низкого давления;

— удалите антикоррозийное покрытие, применяемое при хранении частей;

— детали и сборочные единицы топливного насоса высокого давления, ручного насоса и форсунок вымойте чистым летним дизельным топливом, прецизионные части (плунжерные пары, нагнетательные клапаны и распылители) — бензином. После промывки обдуйте части сжатым воздухом.

Не протирайте части топливной аппаратуры обтирочным материалом.

Перед сборкой уплотнительные прокладки, резьбы в отверстиях под заглушки и резьбы в сквозных отверстиях промажьте уплотнительной невысыхающей пастой, а войлочные сальники пропитайте смазкой.

Под готовностью к монтировании понимается, что все сборочные единицы, подлежащие восстановлению, восстановлены или подменены новыми и находятся в готовности к монтировании. Во время сборочных работ исследуйте любой устройство и удостоверьтесь в том, что ничего не было упущено при восстановлении.

Сборку проводите в условиях, гарантирующих чистоту частей.

При затягивании соединений, уплотняемых резиновыми прокладками, не допускайте внушительных усилий, иначе прокладки будут разрушены. Резьбовые скрепления при монтировании затягивайте, обеспечив крутящие моменты, рекомендуемые в приложении 7.

При запрессовке подшипников качения инструмент обязан упираться в запрессовываемое кольцо.

При монтаже сальников и манжет пользуйтесь оправками.

После ремонта сборочных единиц и их замещения на автомобиле произведите обкатку, чтобы удостовериться в годности всех механизмов и систем и правильности их взаимодействия.

Требования Безопасности

При постановке на ремонт автомобиля затормозите его посредством стояночной тормозной системы, и подложите упоры (башмаки) под колеса;

— не выполняйте какие-либо работы на автомобиле, вывешенном на одних подъемных механизмах (домкратах, талях и т. д.);

— не ремонтируйте транспортное средство при работающем двигателе, за исключением измерения работы мотора и тормозов;

— при пуске мотора соблюдайте меры предосторожности: вначале убедитесь, что рычаг переключения передач располагается в нейтральном положении, а впереди автомобиля никого нет; перед пуском мотора дайте вежливый сигнал;

— при замещении агрегатов снимайте, транспортируйте и устанавливайте двигатель, коробку передач, ведущие мосты, редукторы ведущих мостов при помощи подъемно-транспортных механизмов, укомплектованных приспособлениями (захватами), гарантирующими полную безопасность работ. Не поднимайте (не вывешивайте) транспортное средство за буксирные крюки;

— не снимайте, не устанавливайте и не транспортируйте агрегаты при зачаливании их тросом и канатом без особых захватов;

— при демонтаже двигателя, коробки передач, промежуточного и заднего мостов заранее слейте масло в особую посуду;

— при работе под опрокинутой кабиной автомобиля непременно закрепите расположение ограничителя защелкой. При опускании кабины удостоверьтесь в надежности закрывания запорного устройства и верной монтаже предохранительного крюка в пазе опорной балки;

— при демонтаже и постановке рессор на автомобилях заранее их разгрузите от веса автомобиля, подняв его за раму подъемным устройством

с последующей постановкой на козелки;

— не приступайте к демонтажу шин до полного выпуска воздуха из них;

— накачивайте шины после сборки колеса в особом ограждении, которое предохраняет от травмирования при случайном выскакивании замочного кольца из канавки обода. При накачке шин в дорожных условиях положите колесо замочным кольцом вниз;

— при надобности работы под поднятой негруженой платформой автомобиля-самосвала Камаз-55111 зафиксируйте платформу стопорными пальцами. He работайте под поднятой груженой платформой автомобиля-самосвала;

— при приготовлении электролита, а также перед заливкой электролита в батареи надевайте защитные очки, резиновые перчатки, резиновые сапога и фартук из кислотостойкого материала;

— для приготовления электролита применяйте стойкую к действию серной кислоты посуду (керамическую, пластмассовую, свинцовую);

— не вливайте воду в концентрированную серную кислоту;

— при случайном попадании брызг серной кислоты на кожу немедленно, до оказания медицинской помощи, демонтируйте кислоту чистой тканью; вымойте пораженные места струей водной мaccы и далее нейтрализующим раствором десятипроцентного нашатырного спирта или кальцинированной соды;

— при осмотре аккумуляторных батарей во время обслуживания не пользуйтесь открытым огнем (спичками, свечками и т. д.);

— во время зарядки не наклоняйтесь к аккумуляторным батареям;

— при работе металлическими инструментами не допускайте коротких замыканий одновременным прикосновением к разнополярным выводам батарей;

— не разбирайте тормозные камеры с пружинным энергоаккумулятором без пресса или особенного механизма.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...