Техническое обслуживание автомобиля Камаз
⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
Камаз-5320, 5410, 55102, 55111, 53212, 53211, 53213, 54112, 43114, 43118, 65111, 53228, 44108, 43115, 65115, 6540, 53229, 4326, 53215, 54115 В размер технического обслуживания вступают контрольно-диагностические, крепежные, смазочные, регулировочные, электротехнические и монтажно-демонтажные работы, связанные с проверкой и регулировкой отдельных узлов и агрегатов на особых стендах и оборудовании. Если при техническом обслуживании появляется недоверие в полной годности отдельной сборочной единицы, то ее проконтролируйте особым прибором или на стенде. Виды Технического Обслуживания Техническое обслуживание автомобилей (авто-поездов) Камаз подразделяется на обслуживание в начальный и главный периоды использовании. Техническое обслуживание в начальный промежуток использовании: — ежедневное техническое обслуживание; — техническое обслуживание после первых 1000 км (сервис А); — техническое обслуживание после первых 4000 км (сервис В); — сервис 1 после первых 8000 км; — сервис 2 после первых 12000 км. Техническое обслуживание в главный промежуток эксплуатации: таблиц: 1 Периодичность Технического Обслуживания Автомобилей — ежедневное, техническое обслуживание; — сервис 1; — сервис 2; — сезонное техническое обслуживание (сервис С). Главным назначением ежедневного обслуживания является общий контроль за состоянием агрегатов и систем, обеспечивающих безопасность движения, и поддержание надлежащего внешнего вида. В начальный промежуток использовании проистекает приработка частей в агрегатах автомобиля, поэтому при проведении технического обслуживания в этот промежуток с специальной тщательностью выполняйте профилактические крепежные и смазочно-очистительные работы.
Техническое обслуживание в начальный промежуток проводится независимо от условий использования. В главный промежуток использования работы по техническому обслуживанию выполняются с периодичностью, аналогичной категории условий использовании (табл. 1).
Сезонное техническое обслуживание включает в себя добавочные осенние работы, которые выполняются единственный раз в год. Все виды технического обслуживания проводятся в сроки, заданные в сервисной книжке. Смазывание Наименование масел, количество и периодичность смазывания показаны в химмотологической карте смазывания автомобиля (приложение 4), а размещение сборочных единиц и агрегатов, требующих периодического пополнения или замещения масла. Помните, что применение заменителей важно уменьшает надежность сборочных единиц автомобиля (например, гидроусилителя рулевого устройства — в три-четыре раза) и разрешается лишь как временная мера. При переходе с одного предписанного сорта масла на другой вымойте коробку передач смесью из 50 % дизельного топлива и 50 % свежего, предназначенного для последующей заливки масла, прокручивая силовой агрегат в течение 5...1. min при нейтрали в коробке передач.
Нынешний ремонт автомобиля заключается в устранении возникающих поломок и повреждений, обнаруживаемых в процессе использовании или технического обслуживания путем ремонтных операций, соединённых с частичной или полной разборкой агрегатов, сборочных единиц или их заменой, а также с заменой отдельных частей (кроме базовых). Базовой деталью агрегата является более сложная и дорогая часть (корпус, основание, каркас, блок и т. д.), к которой прикрепляются все прочие части. Перед разборкой агрегата (двигателя) или какой- или расположенной на нем сборочной единицы проконтролируйте общее состояние агрегата (двигателя) с применением диагностического оснащения и соберите как можно больше данных о нем. Это поможет вычислить источник дефекты. Для больше быстрой и тщательной измерения агрегат (двигатель) перед осмотром очистите от грязи и вымойте. Снимайте, транспортируйте и устанавливайте агрегат (двигатель) при помощи подъемно-транспортных средств, укомплектованных приспособлениями, гарантирующими полную безопасность работ. Все сборочные единицы и агрегаты собирайте в последовательности, обратной разборке. Поэтому при разборке располагайте части в определенном порядке. Детали, соединенные сваркой, клепкой или неподвижными посадками, разбирайте только в тех случаях, когда это вызывается условиями ремонта. Вывинчивайте шпильки только тогда, когда это нужно по условиям разборки агрегата или сборочной единицы, при замещении шпильки и части. Перед затягиванием болтов фиксации головок цилиндров (если их снимали) уберите масло или воду из резьбовых отверстий блока. Не обезличивайте пары деталей, которые монтируются на силовой агрегат только комплектно: крышки коренных подшипников с блоком, шатуны с крышками шатунов, плунжерные пары топливного насоса высокого давления, поршень с цилиндром ручного топливоподкачивающего насоса, шток с втулкой штока топливного насоса низкого давления; ведомую и ведущую шестерни, главной передачи редукторов ведущих мостов.
Прокладки аккуратно отделяйте от плоскостей примыкания с участием отвертки; выпрессовывайте части только с участием инструментов, при их отсутствии с участием особых выколоток или легкими ударами медного (деревянного) молотка. Для измерения технического состояния все части после разборки очистите от пыли, накипи, нагара, лаковых отложений, ржавчины, вымойте и просушите. Не промывайте части из алюминиевых и цинковых сплавов в щелочных растворах. Контроль деталей, начинайте с внешнего осмотра, для выявления изъянов на решающих деталях пользуйтесь лупами или магнитным дефектоскопом. Детали, прошедшие диагностику на магнитном дефектоскопе, размагнитить. При осмотре выбраковывайте: — детали, имеющие значительные задиры, отколы или выкрашивания, остатки обгорания; — детали с трещинами на рабочих поверхностях и в местах, испытывающих при работе крупные нагрузки (например, на коленчатых валах и шатунах трещины недопустимы); — крепежные детали, имеющие дефекты резьбы больше двух ниток; — болты и гайки с изношенными гранями, а также винты с забитыми или сорванными прорезями головок; — шплинтовочную проволоку и упорные шайбы с отгибающимися краями; — резиновые детали, потерявшие эластичность; — шланги с трещинами и расслоениями; — трубопроводы с вмятинами, уменьшающими их сечение, или с трещинами на развальцованных концах; — смятые латунные муфты; — металлические панели и части оперения, имеющие на поверхностях вмятины, трещины и пробоины; — топливные баки, имеющие места вмятин, течи, нарушения слоя покрытия или окраски. Перед сборкой подготовьте все части следующим образом: — зачистите забоины и заусенцы на сопрягаемых поверхностях частей; — восстановите резьбу, поврежденную в допустимых пределах; — заварите трещины или раковины в ненагруженных местах частей (например, в стенках водяных рубашек и выпускных газопроводов); после сварки швы счистите для придания надлежащего внешнего вида части; — плоскости разъема, у которых коробление незначительно преувеличивает допустимое, исправьте шабровкой;
— проверьте на непроницаемость водяные и масляные полости частей и сборочных единиц, а также топливопроводы высокого и низкого давления; — удалите антикоррозийное покрытие, применяемое при хранении частей; — детали и сборочные единицы топливного насоса высокого давления, ручного насоса и форсунок вымойте чистым летним дизельным топливом, прецизионные части (плунжерные пары, нагнетательные клапаны и распылители) — бензином. После промывки обдуйте части сжатым воздухом. Не протирайте части топливной аппаратуры обтирочным материалом. Перед сборкой уплотнительные прокладки, резьбы в отверстиях под заглушки и резьбы в сквозных отверстиях промажьте уплотнительной невысыхающей пастой, а войлочные сальники пропитайте смазкой. Под готовностью к монтировании понимается, что все сборочные единицы, подлежащие восстановлению, восстановлены или подменены новыми и находятся в готовности к монтировании. Во время сборочных работ исследуйте любой устройство и удостоверьтесь в том, что ничего не было упущено при восстановлении. Сборку проводите в условиях, гарантирующих чистоту частей. При затягивании соединений, уплотняемых резиновыми прокладками, не допускайте внушительных усилий, иначе прокладки будут разрушены. Резьбовые скрепления при монтировании затягивайте, обеспечив крутящие моменты, рекомендуемые в приложении 7. При запрессовке подшипников качения инструмент обязан упираться в запрессовываемое кольцо. При монтаже сальников и манжет пользуйтесь оправками. После ремонта сборочных единиц и их замещения на автомобиле произведите обкатку, чтобы удостовериться в годности всех механизмов и систем и правильности их взаимодействия. Требования Безопасности При постановке на ремонт автомобиля затормозите его посредством стояночной тормозной системы, и подложите упоры (башмаки) под колеса; — не выполняйте какие-либо работы на автомобиле, вывешенном на одних подъемных механизмах (домкратах, талях и т. д.); — не ремонтируйте транспортное средство при работающем двигателе, за исключением измерения работы мотора и тормозов; — при пуске мотора соблюдайте меры предосторожности: вначале убедитесь, что рычаг переключения передач располагается в нейтральном положении, а впереди автомобиля никого нет; перед пуском мотора дайте вежливый сигнал; — при замещении агрегатов снимайте, транспортируйте и устанавливайте двигатель, коробку передач, ведущие мосты, редукторы ведущих мостов при помощи подъемно-транспортных механизмов, укомплектованных приспособлениями (захватами), гарантирующими полную безопасность работ. Не поднимайте (не вывешивайте) транспортное средство за буксирные крюки;
— не снимайте, не устанавливайте и не транспортируйте агрегаты при зачаливании их тросом и канатом без особых захватов; — при демонтаже двигателя, коробки передач, промежуточного и заднего мостов заранее слейте масло в особую посуду; — при работе под опрокинутой кабиной автомобиля непременно закрепите расположение ограничителя защелкой. При опускании кабины удостоверьтесь в надежности закрывания запорного устройства и верной монтаже предохранительного крюка в пазе опорной балки; — при демонтаже и постановке рессор на автомобилях заранее их разгрузите от веса автомобиля, подняв его за раму подъемным устройством с последующей постановкой на козелки; — не приступайте к демонтажу шин до полного выпуска воздуха из них; — накачивайте шины после сборки колеса в особом ограждении, которое предохраняет от травмирования при случайном выскакивании замочного кольца из канавки обода. При накачке шин в дорожных условиях положите колесо замочным кольцом вниз; — при надобности работы под поднятой негруженой платформой автомобиля-самосвала Камаз-55111 зафиксируйте платформу стопорными пальцами. He работайте под поднятой груженой платформой автомобиля-самосвала; — при приготовлении электролита, а также перед заливкой электролита в батареи надевайте защитные очки, резиновые перчатки, резиновые сапога и фартук из кислотостойкого материала; — для приготовления электролита применяйте стойкую к действию серной кислоты посуду (керамическую, пластмассовую, свинцовую); — не вливайте воду в концентрированную серную кислоту; — при случайном попадании брызг серной кислоты на кожу немедленно, до оказания медицинской помощи, демонтируйте кислоту чистой тканью; вымойте пораженные места струей водной мaccы и далее нейтрализующим раствором десятипроцентного нашатырного спирта или кальцинированной соды; — при осмотре аккумуляторных батарей во время обслуживания не пользуйтесь открытым огнем (спичками, свечками и т. д.); — во время зарядки не наклоняйтесь к аккумуляторным батареям; — при работе металлическими инструментами не допускайте коротких замыканий одновременным прикосновением к разнополярным выводам батарей; — не разбирайте тормозные камеры с пружинным энергоаккумулятором без пресса или особенного механизма.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|