Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Историческая викторина для учащихся 5 - 11 классов

ПОЛОЖЕНИЕ

О IV Всероссийский конкурсе

«Салют, Победа!»

Навеки врублен в память поколений

Тот год в крови,

Тот снег

И та страна,

Которой даже мысль странна -

Что можно перед кем-то - на колени...

 

В 2017 году страна празднует 72 годовщину со дня Победы в Великой Отечественной войне. Хотя прошло более полувека со дня Победы, но время не властно над памятью людей разных поколений. Никогда не померкнет подвиг солдат и подвиг народа-труженика, ковавшего победу в тылу. Остаются в строю и стихи той поры, и произведения, и песни, окрылявшие в годы войны душу солдата. А иначе и быть не могло.

Война с первых месяцев стала поистине всенародной. Бессмертен трудовой и ратный подвиг советского народа. Война останется в истории как время величайшего патриотического подъема миллионов людей разных возрастов и национальностей, мужчин, женщин и даже детей. Ратные и трудовые подвиги дедов и отцов – замечательный пример гражданственности и патриотизма для молодого поколения. Молодые граждане продолжают работу по увековечиванию памяти российских воинов и празднованию знаменательных событий в военной истории Российского государства.

В соответствии с единым календарем массовых и методических мероприятий на 2016 – 2017 гг. Центром гражданский и молодежных инициатив «Идея» проводится IV Всероссийский конкурс, посвящённый годовщине Победы в Великой Отечественной войне «Салют, Победа!» (далее – Конкурс).

Цель и задачи Конкурса

1.1 Формирование гражданских и нравственных ориентиров, патриотического сознания воспитанников и школьников на примерах героической истории нашей Родины;

1.2 Воспитание уважения и гордости за наших участников ВОВ;

1.3 Расширение исторических знаний и представлений;

1.4 Развитие творческих способностей.

Учредители и организаторы

2.1 Всероссийский Центр гражданских и молодёжных инициатив «Идея» г. Оренбурга;

2.2 Организация и проведение Конкурса возлагается на творческий отдел ЦГМИ «Идея».

Участники Конкурса

3.1 В конкурсе принимают участие: учащиеся государственных, муниципальных и негосударственных образовательных организаций, УДОД, расположенных на территории РФ, обучающиеся учреждений начального и среднего профессионального образования, а также находящиеся на домашнем обучении.

Сроки проведения Конкурса

4.1 Конкурс проводится с 20 марта 2017 г. по 12 мая 2017г.;

4.2 Подведение итогов конкурса с 13 мая 2017 г. по 25 мая 2017 г.;

4.3 Размещение итогов на сайте Центра 26 мая 2017 года;

4.4 Рассылка наградного материала с 26 мая до 30 мая 2017 г.

ПОСЛЕДНИЙ ДЕНЬ ПРИЁМА ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕ – 12 МАЯ 2017 г.

 

Номинации Конкурса

Конкурс проводится по номинациям:

· Литературная – рассказы, эссе, стихи, сочинения;

· «Великая Война в истории моей семьи» - в этой номинации принимаются любые работы (рассказы, эссе, стихи, сочинения, мультимединые издания, рисунки, поделки и т.д.)

· Творческая - рисунки, поделки, плакаты в различной технике исполнения, стенгазеты и т.д.;

· Историческая - поисково-исследовательские работы, рефераты;

· «Бабушка и дедушка надели ордена» - в этой номинации принимаются любые работы (рассказы, эссе, стихи, сочинения, мультимединые издания, рисунки, поделки и т.д.) на данную тему;

· Историческая викторина для учащихся 5-11 классов «Ни шагу назад... И ни пяди земли...» (приложение 1);

· «История в фотографиях» -в этой номинации принимаются фотографии детей и (или) педагогов с ветеранами Великой Отечественной войны;

· Мультимедийные издания (разработка мультимедийных презентаций, фильмов);

· «Перевернем истории страницу…» - в этой номинации принимаются ви-деоработы (аудиофайлы) на которых ребенок (группа детей) рассказывает стихотворение, прозу, участвует в сценке или поет песню по теме конкурса;

· Кроссворд;

· Социальный проект;

· Социальный ролик;

· Методические разработки для педагогов (уроков мужества, классных часов, линеек памяти, викторин и т.п.).

 

Критерии оценки конкурсной работы

6.1 Содержание, самостоятельность и выразительность работы;

6.2 Соответствие с основными требованиями к написанию и оформлению исследовательских работ, рефератов;

6.3 Соответствие теме Конкурса;

6.4 Оригинальность, нестандартность, новизна в подаче материала;

6.5 Творческий подход;

6.6 Чёткость авторской идеи и позиции;

6.7 Возрастное соответствие.

7. Требования к оформлению пакета документов:

7.1 Все работы присылаются ТОЛЬКО на электронный ящик Конкурса [email protected] Работы, присланные на другие электронные адреса Центра к рассмотрению не принимаются;

7.2 Все файлы с работами подписываются (переименовываются) фамилиями участников, представляющих работы;

7.3 Работы, присланные на Конкурс не рецензируются;

7.4 Внимание! Работы, представленные на конкурс должны быть АВТОРСКИМИ. Организаторы конкурса не приветствуют плагиат. Авторские права на работы сохраняются за участниками конкурса. Оргкомитет конкурса имеет право без уведомления и без объяснения причин оставить без внимания работы участников, нарушивших положение конкурса;

7.5 Работы принимаются только в электронном виде;

7.6 Рисунки детей присылаются в виде сканированной копии или фотографии;

7.7 Поделки присылаются в виде фотографии;

Подведение итогов Конкурса.

8.1 Итоги Конкурса подводятся с 13 мая 2017 г. по 25 мая 2017 г.;

8.2 Победители награждаются дипломами I, II, III степеней и всем участникам выдаются сертификаты.

8.3 Все дипломы и сертификаты за участие высылаются в электронном виде на электронный адрес, с которого была принята заявка с 26 мая до 30 мая 2017 г.

Финансирование Конкурса

9.1 Финансирование Конкурса осуществляется за счёт организационных взносов участников. (Реквизиты на оплату Конкурса, приложение 2)

9.2 Организационный взнос составляет 95 рублей за участие одного человека в одной номинации с одной работой.

Приложение №1

Историческая викторина для учащихся 5 - 11 классов

«Ни шагу назад... И ни пяди земли...»

1. О какой картине, написанной в 1942 г. говорится: «это символическое изображение столкновения двух непримиримых сил на руинах горящего города: богатырские фигуры советских моряков в нарочито белоснежных робах против надвигающейся темно-серой, почти безликой массы захватчиков»

2. «Пускай ты умер!.. Но в песне смелых и сильных духом всегда ты будешь живым примером, призывом гордым к свободе, к свету!» Строчки из этого произведения написал легендарный разведчик Н.Кузнецов в своем последнем письме. «Это мое любимое произведение Горького, пусть чаще читает его наша молодежь, из него я почерпал силы для подвига». О каком произведении говорит разведчик?

3. О каком советском писателе, военном корреспонденте Совинформбюро, работавшем для американского газетного объединения НАНА Илья Эренбург писал: "Весь год войны он посылал свои очерки в Америку, они печатались в сотнях крупнейших газет. Своими телеграфными очерками он подбодрял рабочих, которые изготовляли самолеты и танки, он придавал бодрости американским солдатам, которые готовились к трудному европейскому походу. ______ много сделал, чтобы открыть Америке правду нашей войны".

4. В годы Великой Отечественной войны композитором С.С. Прокофьевым по мотивам произведения, ставшего эпопеей другой Отечественной войны, была написана опера. Как называлась эта опера?

5. Подвиг этого героя навсегда запомнился миру - советский солдат спас от смерти девочку-немку, а сам при этом погиб. Военный корреспондент Борис Полевой стал свидетелем этого подвига, о котором написал очерк «Помни имя твое». А при создании известного всему миру памятника воину-освободителю в берлинском Треп- тов-парке скульптор Евгений Вучетич взял за основу именно подвиг этого человека. Кк звали человека, который совершил этот подвиг?

6. В фильме «Повесть о настоящем человеке» главному герою Мересьеву рассказывают про русского летчика, участника Первой мировой войны, который потерял правую ногу, но, несмотря на это, вернулся в небо. Назовите его фамилию по фильму и его настоящее имя.

7. Назовите имя казахского поэта-акына, написавшего в годы войны эти строки:

«Будут снова петь соловьи,

Будет вольной наша семья,

Ленинградцы, дети мои,

Ленинградцы, гордость моя!»

8. 24 июня 1941 года газеты «Известия» и «Красная звезда» опубликовали стихотворение, которое затем превратилось в песню, ставшую музыкальной эмблемой Великой Отечественной войны. Назовите эту песню.

 

9. Объедините одним событием все перечисленные фамилии:

А) К. А. Мерецков, И. М. Соколов, А. Г. Головко, В. И. Щербаков

Б) Л. А. Говоров, В. Ф. Трибуц, И. И. Масленников, Ф. Шёрнер

В) И. С. Конев, И. Е. Петров, Армия Крайова, Й. Гарпе

10. Подвиг этого капитана подводника англичане назвали «атакой века», а Гитлер объявил советского капитана своим личным врагом. Что это за подвиг и как звали героя?

11. Режиссер этого фильма Станислав Ростоцкий прошел рядовым от Вязьмы и Смоленска до Западной Украины, получил тяжелое ранение, потерял ногу, и в самой съемочной группе было много фронтовиков. Самую лучшую афишу для этой картины сделали венгры с изображением на всю афишу мужской ладони, на которой лежат снятые с пилоток красноармейское звездочки. О каком фильме идет речь?

12. Кому была отправлена телеграмма от И.В. Сталина с благодарностью за создание в 1942 году танковой колонны имени Д.Донского?

13. Этот взвод из 25 человек, который принял бой у железнодорожного переезда в с. Тарановка в марте 1943, называют украинским панфиловцами. Фашисты предприняли мощную попытку захватить переезд, чтобы на занятые позиции могли выйти для обстрела Харькова. Единственное 45-миллиметровое орудие, имевшееся у наших солдат, было уничтожено в первые минуты, однако бойцы огнем из противотанковых ружей, гранатами и бутылками с зажигательной смесью уничтожили 16 танков и бронемашин и свыше ста немецких солдат. Несколько бойцов взвода бросились с гранатами под вражеские танки, жертвуя своими жизнями. В том бою в живых осталось только 6 человек. За этот бой все 25 человек были удостоены звания Героя Советского Союза. О каком взводе идет речь?

14. О чем идет речь из приведенных ниже цитат:

«Не будьте мягки и сентиментальны», «Держитесь подальше от русских, они не немцы, а славяне», «Не разговаривайте, а действуйте. Русского вам никогда не переговорить, не убедить словами… Русскому импонирует только действие…», «Не заражайтесь коммунистическим духом»

15. Этот военный летчик летом 1944 г. попал в плен и уже был приговорен к расстрелу, но в последний момент расстрел заменяют островом Узедом, где располагался секретный испытательный полигон новейшего оружия нацистов ФАУ-2. Он решается на побег, которой совершил в феврале 1945 года и вместе с 10 пленниками взмыл в небо на «Люфтваффе» Хейнкель-111. Попытки немцев догнать беглецов ни к чему не привели, и нацисты вынуждены были уничтожить, переставшую быть секретной базу и свернуть исследования оружия ФАУ-2, на которое очень рассчитывали. О каком Герое Советского Союза идет речь?

16. Ответьте на вопросы и дайте краткое пояснение почему.

Правда, ли что:

А) Гитлер подписал еще в 1939 году план нападения на Советский Союз?

Б) Первым, кто закрыл своим телом огневую точку врага, был именно А.Матросов?

В ) В первый день войны Военно-Морской флот не потерял ни одного корабля?

17. Этот разведчик действовал в тылу врага как офицер немецкой армии и пользовался доверием фашистских офицеров. Он раздобыл сведения о немецких ракетах «ФАУ», раскрыл местонахождение ставки Гитлера «Вервольф» под г. Винницей. Именно он ликвидировал главного судью Украины Функа, имперского советника рейхскомиссариата Украины Гелля, вице-губернатора Галиции Бауэра, совершил похищение командующего карательными войсками на Украине генерала фон Ильгена. О каком разведчике, который добыл ценные сведения о готовящейся фашистским командование битве на Курской дуге, идет речь?

18. Объясните, о чем говорят следующие названия, и определите последовательность событий:

А. Карпатский рейд

Б. Операция «Концерт»

В. «Партизанская поляна»

Г. Операция «Белый Медведь»

Д. Партизанский парад

Е. Операция «Пустыня»

19. Из представленных ниже наград, укажите номера и названия наград, которые вручались во время Великой Отечественной войны за трудовые подвиги.

 

1. 2. 3. 4.

5 6. 7 8.

20. «...все наши военные операции осуществляются в весьма незначительном масштабе но сравнению с огромными ресурсами Англии и Соединенных Штатов, а тем более по сравнению с гигантскими усилиями России». Кому принадлежат эти слова и в связи с какими событиями они были произнесены?

 

21. В годы войны искусство продолжало жить, а художники писать свои великие творения. Многие из них стали солдатами Советской Армии. Они участвовали в борьбе с фашистами в составе боевых частей действующей армии, партизанских отрядов, народного ополчения. Но и на фронте они не переставали быть художниками. В свободное от боевых операций время они не расставались с походными альбомами, делая беглые зарисовки, набрасывая эскизы, композиции будущих картин. Укажите, какие картины были написаны в годы войны:

 

1. 2.

3.

 

4. 5.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...