Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Мозаика: отдельные элементы складываются в картину




В теплое время года я занимаюсь на стадионе. Как-то вечером в июне 1993 года неожиданно туда приехал вьетнамец на новеньком «Volvo». Обычно машины не пропускали на стадион, но вьетнамца никто не остановил. Я уже заканчивал тренировку. Вьетнамец ходил кругами, изредка посматривая в мою сторону. Затем я начал выполнять 108 форму тайцзи-цюань Ян для релаксации и восстановления дыхания. Иногда вьетнамец попадал в поле моего зрения. Он тоже выполнял что-то типа ушу. Его движения были странными и малопонятными, но, тем не менее я уловил набор базовых элементов, присущих ушу. Затем я начал думать только о форме и забыл про все, что вокруг меня. Когда я закончил выполнение формы, вьетнамец стоял прямо передо мной. «Это тай-чи?» — спросил меня он — «УШУ?» «Да» — ответил я — «а у вас тоже УШУ?» «Да, только его практикуют во Вьетнаме» — ответил он — «Его завезли к нам шаолиньские монахи несколько сотен лет назад». «А мой учитель тоже обучался у вьетнамца» — сказал я. «Да, я вижу» — вьетнамец задумался. — «Твои движения похожи на движения одного вьетнамского мастера. Я его знаю. Наверное твой учитель обучался у него». Постепенно мы разговорились. Вьетнамец рассказал, что в возрасте 6 лет отец отдал его буддийский в монастырь, где практиковали кун-фу. Мальчик пробыл там до 12 лет. Сейчас ему 22. Он рассказывал, что некоторые монахи могли левитировать. «Это занимает много времени» — говорил он — «Они часами сидят в медитации, потом медленно отрываются от земли, поднимаются на 2 метра и зависают со скрещенными ногами. Но нужна большая концентрация. Если отвлечь внимание, то человек падает. Важно, чтобы никто не мешал» Честно говоря я не особо ему поверил. Но вьетнамец показал один фокус, который поубавил мой скепсис. Сам он был небольшого роста и худощавый. Вьетнамец сел на ягодицы, а ноги вытянул перед собой. Ноги были расслаблены и расположены так, что на них никак нельзя было опереться. По сути весь вес приходился на ягодицы. Руки свободно лежали на бедрах. Вообще он весь был абсолютно расслабленным. И вдруг он из этого положения резко взлетел вверх так, что его ягодицы оказались выше моей головы. Я был поражен — он оттолкнулся от земли ягодицами и взлетел на 2 метра. Другого слова не подобрать. Именно взлетел! Резко и неожиданно. В воздух поднялось все тело, он даже не менял позы. И только взлетев, он нанес боковой удар ногой в направлении моей головы. Затем он продемонстрировал мне технику сразу нескольких стилей. Я был поражен. Вьетнамец показал стиль «обезьяны», стиль «птицы» (так раньше называли стиль «журавля»), стиль «орла», стиль «пьяного», стиль «богомола», стиль «тигра», стиль «змеи». Это было удивительно— все движения были отточены, ничего лишнего. Я поинтересовался у вьетнамца: — «Вы маленький, худой. Как вы противостоите более крупному противнику? Вот русские все крупные и мускулистые. Их нелегко пробить. А некоторых даже подсечка не берет». «Против крупного мощного человека есть свой набор приемов. Вьетнамец выполнил резкое хлещущее движение кончиками пальцев вдоль моего туловища. Когда я посмотрел на свою футболку, то увидел, что она порвана — на ней выделялось 4 ровные полосы шириной в сантиметр и длиной 5 сантиметров от пальцев вьетнамца. Затем он нанес мне удар по голени. Удар был слабым, боли я не почувствовал, но тем не менее упал на колени. «Удар должен наносится не прямо» — сказал вьетнамец — «а вдоль туловища или конечности. Тогда он будет сильнее». Затем он продемонстрировал технику перекатов подсечек и подкатов. Я читал у Маслова о подобной технике. Ее называют «земля». А теперь видел ее своими собственными глазами. Уследить за его перемещениями было невозможно. Из всех этих положений он был способен наносить высокие удары ногами снизу вверх, высоко выпрыгивать и проводить захваты ног противника руками и ногами, повергая на землю. Затем он продемонстрировал форму «пьяного». «Надо уметь делать с закрытыми глазами» — сказал он. После чего выполнил все перекаты и форму пьяного с закрытыми глазами. Я видел китайские фильмы со всякими фокусами, но никогда не думал, что когда-нибудь увижу подобное живьем. По сравнению с вьетнамцем, я выглядел неуклюжим бегемотом или коровой на льду. Мне никогда не удастся стать столь пластичным и подвижным. К тому же мои удары даже ударами то не назовешь. Я в два раза больше этого человека, но это не давало мне никаких преимуществ. С горечью я осознал, что все, что я делаю, не более чем самый заурядный танец. Да и тот выполняется коряво.

Через день вьетнамец снова был на стадионе. Он брал уроки большого тенниса у индивидуального тренера. Я занимался рядом. Когда тренировка окончилась, вьетнамец снова подошел ко мне. Условно назовем его Ваном. Я решил посоветоваться с Ваном на счет своих тренировок и попросить его немного со мной позаниматься. Я рассказал Вану, что стал заниматься по причине плохого здоровья, которое потерял во время службы в армии. Когда Ван узнал, что я укрепил больное сердце с помощью ушу, то он совершил ритуальный поклон и стал обращаться ко мне на «вы». Видимо я заслужил его уважение. Я спросил Вана: — «Вы видели мои тренировки. Что вы мне посоветуете? Есть ли какие-нибудь ошибки? На что следует обратить внимание?». Ван задумался, а потом сказал: — «Мне нечего вам сказать. Вы занимаетесь правильно. Мой совет продолжать заниматься дальше». «Скажите, Ван». — продолжил я. — «В чем смысл тренировок? К какой цели они ведут?» Ван снова задумался: — «Цели нет. Вы можете в процессе занятий давать себе какую-то конкретную цель. Например, вы поставили цель стать здоровым. Но когда вы достигли этой цели, вы отказываетесь от нее и занимаетесь дальше. Ваше достижение не должно стать смыслом ваших занятий. На самом деле смысла и цели нет» — он усмехнулся, увидев на моем лице недоумение. — «Мне тяжело подобрать эквивалент на русском языке, но попробую. Представьте себе лестницу. Вы поднимаетесь по ступеням на площадку, потом на следующую и так до бесконечности. Вот вы поднялись на очередную площадку и смотрите вниз. Там внизу огромное количество ступеней, которые вы прошли, но если вы посмотрите вверх, то увидите то же самое — огромное количество ступеней, которые еще предстоит пройти. Так до бесконечности». Ван начал обучать меня технике «земля». Существует три базовых уровня работы — верхний, средний и нижний, которые называют «небо», «человек», «земля». «Небо» — это высокие стойки и прыжки (это самое поверхностное толкование, но давать более подробно не имеет смысла), «человек» — стойки и перемещения на среднем уровне, «земля» — работа в низких стойках и лежа на земле — подкаты, низкие подсечки. «Земля» давалась мне с трудом. Я полный, неуклюжий, плюс больные суставы. Тем не менее, какие-то компоненты мне удалось схватить и в дальнейшем использовать в своих тренировках. Ван оказался очень терпеливым человеком. В тот день он потратил на меня три часа. Ван приходил на стадион еще неделю, и мы занимались. Как-то я спросил у вьетнамца на счет обучения в монастыре. Меня интересовало, как это происходит. Ван снова удивил меня, заявив, что на самом деле в монастыре не обучают. «Мне опять тяжело это объяснить по-русски» — сказал он. — «Представьте себе человека с талантом художника и человека, у которого нет таланта. Они приходят к учителю, и он рисует им на стене лошадь, для примера. Человек, у которого талант, берет кисть и повторяет рисунок учителя. Учитель его не обучал, но благодаря таланту его рисунок идеален. Человек, у которого таланта нет, должен потратить много времени, чтобы суметь нарисовать лошадь. Он должен много учиться. Он потратит много времени и в конце научится рисовать лошадь, но он никогда не сможет нарисовать ее так, как это сделал человек с врожденным талантом — даром. Человек, у которого дар, проводит в монастыре несколько месяцев. Он изучает основы, а затем уходит в горы. В среднем проходит от 10 до 15 лет. С гор спускается мастер. Каким образом он им стал? Никто не знает, но у него врожденный дар, талант. В монастыре остаются те, у которых нет таланта. Они много лет тратят на то, чтобы научиться рисовать лошадь. Но художниками никогда не станут».

Сентябрь 1994 года, суббота, стадион. Я выполняю комплексы, построенные на технике, с которой меня познакомил вьетнамец Ван. Вдруг раздается громкий голос: — «Ты будешь танцевать свои танцы перед Господом, ибо он наделил тебя даром. Дух Божий на тебе!» Я оглядываюсь. Ко мне приближается женщина за пятьдесят. Аккуратно одетая, голова закрыта платком. Кажется, попался. Обычно товарищи из религиозных сект ловили народ в метро. Мне и в голову не могло прийти, что кто-то из них может оказаться на стадионе ранним субботним утром. Обычно на стадион ходят ярые атеисты, которые признают культуру тела. В религиозных системах в том виде, который мы знаем, к телу относятся пренебрежительно. А как же. Где тело, там чувства и ощущения. А где чувственность и плотские желания, там нет места для чего-то еще. Правда в Бхагавадгите говорится, что не надо бороться со своими чувствами и желаниями, их просто следует направить на более высокую цель, заставить их служить Богу. Если все чувства и мысли посвятить Ему, то тогда ничто не пропадет зря, и когда вы будете умирать, вам нужно будет только думать о Боге, и вы получите освобождение от колеса кармы. В этом заключен смысл Бхакти-йоги. В момент смерти мысли человека путаются. Но если он сможет сконцентрироваться на конкретном, то его дух перенесется туда. В Бхагавадгите приводится случай с одним известным йогом, который во время смерти, вместо того, чтобы сосредоточиться на Кришне, думал об олене. В результате ему пришлось воплотиться в оленя и прожить отпущенный ему срок в форме животного. Многие люди на столько боятся смерти, что ничего о ней не знают. Смерть это запретная тема. Многие наивно полагают, что человек умирает в сознании и способен мыслить, чувствовать, соображать, осознавать. За исключением тяжелой болезни или насильственной смерти. Увы, все не так. Даже если вы умираете естественным способом и особо при этом не страдаете, даже тогда вы не в состоянии контролировать свои мысли и чувства. Помните анекдот, где умирает старый еврей и постоянно спрашивает о тех, кто пришел с ним попрощаться? Когда выясняется, что пришли все родственники, то еврей страшно возмущается: — «Если все пришли, то кто же остался в лавке, кто будет торговать и следить за товаром?» Так вот, чтобы умереть как этот еврей, нужно это заслужить. Но даже если человеку дано так умереть, то, умирая, он думает о всякой ерунде, забывая о вечном. Сколько фильмов мы видели, где умирающий яростно требует, чтобы за него отомстили или где он трогательно признается в любви тому, кому не мог признаться при жизни. Сколько слез, а заодно денег собирает удачливый режиссер? Но самое интересное в том, что все это наглая ложь. Нас вводят в заблуждение подобными фильмами и отвлекают от главного. Месть должна закончится, когда ты еще жив. А в любви надо признаваться, когда у тебя есть возможность и желание любить, быть любимым и иметь возможность доказывать свою любовь любимому человеку. «Дорога ложка к обеду» Когда сыт ложка не нужна. В нас изначально закладывают неправильное понимание ситуации. По сути играют на наших чувствах, заодно развязывая наши кошельки. Поверьте мне — если при жизни вы не могли обуздать свои страсти, чувства, желания и мысли, то и, умирая, даже в полном сознании, вы не сможете их обуздать. По этой причине на Востоке процессу умирания уделяли особое внимание. Да и на Западе тоже — американские индейцы, язычество, шаманизм. Умирающего всегда провожали «на ту сторону». Чаще всего это был шаман или священнослужитель. В современных религиозных концессиях сохранился этот обряд, но к сожалению, его истинный смысл давно утрачен и далеко не каждый священник понимает что он делает, соборуя умирающего. Тех кто был не в состоянии сконцентрироваться в момент смерти, направлял специально подготовленный человек. Он и является тем самым Хароном, что на лодке переправляет на другую сторону. Йоги, даосы и буддисты учились переправляться самостоятельно, то есть концентрировать свои мысли и чувства в момент смерти на Боге. Вся их жизнь была процессом подготовки к этому моменту. Тоже можно сказать и о христианстве. Но мы об этом позабыли или не знали. А может быть есть силы, которые заинтересованы в том, чтобы держать нас в неведении. На Тибете есть знаменитая «Книга Мертвых», которая посвящена практике умирания — перехода на ту сторону. Такая же книга есть и у древних египтян — «Египетская Книга Мертвых». Во всем этом заключен очень важный смысл — любая духовная практика учит нас контролировать свои мысли, чувства, желания, чтобы в момент смерти совершить правильный переход на ту сторону, ориентируясь на Вечный Маяк — Бога.

«ВЕЛИКИЙ ПРИЗЫВ»

«Из точки Света в Разуме Всевышнего

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...