Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Сюжетно-ролевая игра «Семья».

Корнеичева Е.Е., Грачева Н.И. Планирование внеучебной деятельности детей в режиме дня.

Средняя группа

 

МАРТ

День 1

Утро

Виды деятельности

№ 1. Беседа «Как я провел выходной».

Задачи. Закрепить умение детей составлять рассказы из опыта, передавая хорошо знакомые события, с помощью воспитателя строить свой рассказ в соответствии с требованиями к структуре рассказа: экспозиция (обрисовать действия лиц, время и место действия), развитие события и развязка.

№ 2. Работа в уголке природы «Наблюдение за растениями».

Задачи. Поддерживать у детей интерес к наблюдению за растениями, учить определять, чего им не хватает (листья вянут, опускаются - недостаточно влаги, бледнеют - избыток света, становятся слабыми, медленно растут - не хватает питательных веществ).

№ 3. Дидактическая игра «Не ошибись».

Задачи. Учить детей различать предметы по материалу, из которого они изготовлены, выявлять и правильно называть такие свойства как: твердый, мягкий, шероховатый, гибкий, жесткий и др.

№ 4. Дежурство по столовой. Сервировка стола.

Задачи. Учить детей правильно раскладывать приборы, посуду, соблюдать расстояние между ними. Учить детей понимать значимость труда дежурного.

№ 5. Песенное творчество. Музыкальное упражнение «Котенька- коток» (рус. нар. песня).

Задачи. Учить детей самостоятельно сочинять мелодии колыбельных песен, развивать творческие способности, организовать использование знания детей о выразительных средствах музыки.

№ 6. Сюжетно-ролевая игра «Больница». Сюжет «Кукла заболела».

Задачи. Выявить уровень владения детьми игровыми навыками, умением подбирать атрибуты для игры. Способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми.

Словарная работа: болеет, лечим, диагноз, лекарство, рецепт, прием врача.

Прогулка

Виды деятельности

№ 1. Наблюдение: ветер. Чтение отрывка из стихотворения «Сказка о мертвой царевне...» А.С. Пушкина «Ветер, ветер, ты могуч...»

Задачи. Предложить детям определить свойства ветра одним из известных им способов (посмотреть на качающие ветви, использовать вертушки, проанализировать собственные ощущения от воздействия ветра), характеризовать их. Рассказать детям, как человек использует в своих целях силу ветра.

№ 2. Подвижная игра «Ловишки».

Задачи. Учить детей правильно выполнять основные движения при беге, действовать по сигналу, развивать ловкость, подвижность.

№ 3. Трудовая деятельность. Расчистка дорожек.

Задачи. Учить детей подбирать инвентарь для работы, договариваться о сотрудничестве, планировать свою работу, следить за правильностью выполнения трудовых действий.

№ 4. Самостоятельная деятельность детей.

Задачи. Профилактика эмоционального перенапряжения у детей. Помощь детям в организации подвижных, спортивных, сюжетно-ролевых игр, соревнований.

Вечер

Прогулка

Виды деятельности

№ 1. Наблюдение «Продолжительность светового дня».

Задачи. Обратить внимание детей на значительное увеличение продолжительности светового дня по сравнению с декабрем, отметить высоту подъема солнца в полдень над горизонтом.

Словарная работа: солнце, высоко, светит, день, длинный, длиннее ночь, короче.

№ 2. Самостоятельная двигательная деятельность детей.

Задачи. Побуждать детей самостоятельно организовывать игры, выступать в роли игроков, капитанов, судей, творчески перерабатывать и соблюдать правила игр. Способствовать формированию дружеских отношений в группе.

№ 3. Дидактическая игра «Рыба, птица, зверь».

Задачи. Использовать знания о животных для решения игровой задачи, развивать внимание, умение быстро ориентироваться в игровых ситуациях.

№ 4. Подвижная игра «Найди, где спрятано».

Задачи. Учить детей ориентироваться в пространстве, следить за своей осанкой, согласованностью движений рук и ног.

Работа с детьми в группе

Виды деятельности

№ 1. Музыкальная игра «Заинька, выходи» (музыка Е. Тиличеевой).

Задачи. Учить детей выполнять эмоционально-образные движения по тексту песни, продолжать знакомить с выразительными средствами музыки.

№ 2. Работа в уголке музыкального воспитания.

Задачи. Организовать освоение детьми приемов звукоизвлечения на металлофоне, развивать звуковысотный слух, поддерживать интерес к импровизации.

№ 3. Работа в уголке сенсорного воспитания.

Задачи. Закреплять умение детей группировать предметы по форме, учить действовать с эталонами, развивать зрительное восприятие, обогащать сенсорный опыт детей.

№ 4. Ознакомление с художественной литературой. «Первая охота», В. Бианки.

Задачи. Формировать умение слушать рассказы, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.

День 2

Утро

Виды деятельности

№ 1. Беседа «Моя мама - лучшая самая».

Задачи. Учить детей рассказывать о маме, как о самом дорогом человеке. Пробуждать нежные чувства, желание совершать добрые поступки, радуя тем самым мамочку.

Словарная работа: добрая, милая, ласковая, любимая, заботливая.

№ 2. Работа в уголке природы. Рассматривание веток деревьев.

Задачи. Рассказать детям о том, как зимуют деревья. Предложить рассмотреть ветви, найти почки, поставить веточки в воду, предположить, что с ними произойдет.

№ 3. Дидактическая игра «Сделаем столбики».

Задачи. Использовать умение детей выбирать на глаз предметы одинаковой величины для решения игровой задачи, развивать глазомер, зрительное восприятие.

№ 4. Самообслуживание. Практическое упражнение «Наши вещи в порядке».

Задачи. Учить детей аккуратно складывать вещи, размещать на стуле, выворачивать вещи на лицевую сторону.

№ 5. Ознакомление с искусством: рассматривание репродукции картины В.Ф. Токарева «Весенняя сказка», прослушивание музыкального произведения «Марш» из альбома «Времена года» П.И. Чайковского.

Задачи. Учить детей понимать содержание картины, ее настроение средства выразительности, передающие эмоциональный настрой произведения, видеть логическую взаимосвязь изображенных предметов. Активизировать словарь.

№ 6. Сюжетно-ролевая игра «Магазин». Сюжет «Книжный магазин».

Задачи. Учить детей использовать свои представления о жанрах литературных произведений, названиях и авторах книг. Расширять область самостоятельных действий детей в выборе роли, формировать умения согласовывать действия, считаться с интересами товарищей.

Прогулка

Виды деятельности

№ 1. Наблюдение «Первые признаки весны».

Задачи. Знакомить детей с характерными признаками весны, учит выявлять изменения, связанные с солнцем (ярче светит, сильнее греет, удлиняется световой день).

№ 2. Подвижная игра «Птичка и кошка».

Задачи. Учить детей выполнять прыжки на двух ногах, перепрыгивать через препятствие (учить принимать правильное исходное положение приземляться на полусогнутые ноги), ходить и бегать, согласовывать движения рук и ног. Воспитывать у детей уверенность в себе.

№ 3. Трудовые поручения. Уборка снега.

Задачи. Предложить подгруппам детей различные задания, учить действовать в составе небольших групп, разделять обязанности, обсуждать план работы, результаты труда.

№ 4. Игровое упражнение «Баскетболисты».

Задачи. Учить детей выполнять броски, перебрасывать мяч друг другу из-за головы и через препятствие, развивать мышцы рук, ловкость координацию движений.

Вечер

Прогулка

Виды деятельности

№ 1. Наблюдение за птицами.

Задачи. Обратить внимание детей на изменения в поведении птиц, предложить покормить их крошками, рассказать о внешнем виде и поведении птиц.

№ 2. Игровое упражнение «Мы - солдаты».

Задачи. Учить детей выполнять строевые упражнения: перестраиваться в колонну по одному, (по два, по три), выполнять команды, четко выполнять движения; учить ориентироваться в пространстве, развивать быстроту реакции.

№ 3. Дидактическая игра «Когда это бывает?»

Задачи. Уточнить и углубить знания детей о временах года, учить давать развернутый ответ, аргументировать свое мнение.

№ 4. Подвижная игра «У медведя во бору».

Задачи. Учить детей выполнять движения в соответствии с текстом, правильно выполнять основные движения при беге и ходьбе, сохранять осанку. Поощрять активность, учить ориентироваться на действия товарищей.

Работа с детьми в группе

Виды деятельности

№ 1. Музыкальная игра «Гуси, лебеди и волк» (музыка Е. Тиличеевой).

Задачи. Развивать звуковысотный и тембровый слух детей, учить понимать передаваемые музыкой образы, действовать по сигналу.

№ 2. Слушание музыкальных произведений. «Мама» (музыка П.И. Чайковского).

Задачи. Формировать у детей умение характеризовать прослушанное музыкальное произведение по таким параметрам, как звуковедение, динамика, форма.

№ 3. Работа в уголке книги. Рассматривание иллюстраций с целью поиска ответа на вопрос «Как художники изображают зверей и птиц».

Задачи. Обратить внимание детей на своеобразие манеры различных художников в изображении птиц и зверей, учить детей сравнивать и характеризовать изображения одних и тех же животных разными мастерами. Продолжать работу по формированию интереса к книге.

№ 4. Театрализованная игра «Кошки-мышки».

Задачи. Учить детей действовать в соответствии с игровым сюжетом, передавать повадки кошек, работать над повышением пластичности и выразительности движений, учить передавать эмоции через мимику и жесты, развивать артистические способности детей.

День 3

Утро

Виды деятельности

№ 1. Беседа «Строим скворечники».

Задачи. Рассказать детям, как строят и размещают скворечники, обсудить, для чего их строят. Предложить ребятам вместе со взрослыми смастерить скворечники.

№ 2. Работа в уголке природы. Наблюдение «Рост листьев лука».

Задачи. Предложить детям рассказать, как закладывался опыт, как выглядела луковица в начале наблюдения, какие происходили изменения. Отметить, как быстро растут зеленые перья лука, как по мере роста меняется их цвет, становясь более темным.

№ 3. Дидактическая игра «Подумай и скажи».

Задачи. Учить подбирать слова-определения к существительным, описывать состояния природы, предметы.

№ 4. Дежурство по занятиям. Готовим материалы для работы.

Задачи. Учить дежурных подбирать необходимые атрибуты в соответствии с содержанием предстоящей работы, аргументировать свой выбор, проверять правильность подготовки другими детьми рабочего места.

№ 5. Сюжетно-ролевые игры «Детский сад», «Магазин».

Задачи. Совершенствовать умение детей объединяться в игровые группы, действовать в соответствии с сюжетом, активизировать диалогическую речь детей. Способствовать становлению дружеских взаимоотношений между детьми.

№ 6. Сюжетно-ролевая игра «Семья». Сюжет «Угощение для кукол».

Задачи. Содействовать дальнейшему развитию сюжета игры, учить детей использовать свои умения, связанные с сервировкой стола, активизировать в речи детей названия столовых приборов, блюд, вежливые слова.

Прогулка

Виды деятельности

№ 1. Беседа с детьми о весенних месяцах.

Задачи. Расширять представления детей о признаках весны, знакомить с названиями весенних месяцев, характерными для них явлениями природы.

№ 2. Подвижная игра «Сокол и лиса».

Задачи. Учить детей действовать в соответствии с правилами игры, правильно выполнять основные движения при беге, быстро и точно действовать по звуковому сигналу. Развивать творчество в двигательной деятельности, приобщать к культурным ценностям разных народов через подвижные игры.

№ 3. Трудовая деятельность. Утепление снегом корней дерев и кустарников.

Задачи. Предложить детям рассказать, как и для чего нужно указывать растения снегом, выбрать необходимый инвентарь, распределять фронт работ.

№ 4. Игровое упражнение «Баскетболисты».

Задачи. Учить детей выполнять бросок, перебрасывать мяч друг другу из-за головы и через препятствие одной рукой, развивать мышцы способствовать развитию двигательных умений и навыков, повышать; двигательную активность.

Вечер

Прогулка

Виды деятельности

№ 1. Наблюдение за гололедом.

Задачи. Продолжать знакомить детей с данным природным явлением, рассказать, как образуется гололед, актуализировать знания о правилах безопасного передвижения во время гололеда.

№ 2. Игровое упражнение «Кто быстрее?»

Задачи. Совершенствовать навыки выполнения детьми основных движений при беге, учить челночному бегу (3 раза по 10 метров). Повышать жизненную емкость легких, укреплять здоровье детей.

№ 3. Коррекционно-развивающая игра «Кукла Маша».

Задачи. Развитие коммуникативных умений детей, активизация соответствующей лексики: слова-приветствия, слова-прощания, «волшебные слова» («извините», «пожалуйста»). Учить детей произносить данные слова доброжелательно, глядя на собеседника. Подводить детей к освоению понятия «культура поведения».

№ 4. Самостоятельная двигательная деятельность.

Задачи. Учить детей самостоятельно организовывать свой досуг, проводить игры и соревнования, творчески перерабатывать правила знакомых игр, вступать в игровое взаимодействие.

Работа с детьми в группе

Виды деятельности

№ 1. Строительные игры. «Строим поезд».

Задачи. Учить детей сооружать постройки из крупного и мелкого строительного материала, использовать детали разного цвета для создания и украшения построек. Учить соблюдать заданные пропорции, действовать по инструкции, использовать постройки для совместной игры.

№ 2. Индивидуальная работа. Рисование «Любимые цветы».

Задачи. Учить детей использовать свои знания о теплой и холодной цветовых гаммах для передачи настроения, отношения к цветам.

№ 3. Артикуляционная гимнастика. Упражнение «Часики».

Задачи. Формировать у детей умение управлять языком, вырабатывать подвижность языка, укреплять его мышцы.

№ 4. Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре «Больница»: беседа на тему «У врача»; чтение произведения Н. Калинина «У доктора»; слушание музыки П. Чайковского «Болезнь куклы».

Задачи. Обогащать игровой опыт детей, расширять сюжет игры, подводить детей к созданию собственных игровых замыслов.

День 4

Утро

Виды деятельности

№ 1. Самостоятельная игровая деятельность.

Задачи. Учить детей самостоятельно находить себе занятие по интересам, учить «договариваться» со сверстниками, определять какие игрушки, строительный материал необходим для осуществления задуманного.

№ 2. Дидактическая игра «Скажи как я».

Задачи. Повышать речевую активность детей, побуждать подбирать синонимы к заданным словам, учить внимательно слушать, избегая повторов. Учить детей подводить итоги игры.

№ 3. Ознакомление с декоративно-прикладным искусством. Заучивание стихов о Городце.

Задачи. Продолжать знакомить детей с работами городецких мастеров, устным народным творчеством, учить выразительно читать стихотворения, развивать память.

№ 4. Работа в уголке природы. Экспериментирование с природными материалами.

Задачи. Предложить детям после осмотра определить, в какой емкости находится песок, глина, камень, почва, аргументировать свой ответ. Помочь детям выявить особенности взаимодействия каждого из природных материалов с водой, установить, какое влияние вода оказывает на их свойства.

№ 5. Сюжетно-ролевая игра «Моряки».

Задачи. Закреплять знания детей о военно-морском флоте, о профессии военного моряка, учить пользоваться необходимыми атрибутами.

Прогулка

Виды деятельности

№ 1. Наблюдение за капелью.

Задачи. Обратить внимание детей на капель, предложить попытаться найти ответы на вопросы: Почему капель наблюдается с одной стороны крыши? Стало ли на улице теплее? Как образуется и растет сосулька? В какое время суток капает с крыши?

№ 2. Дидактическая игра «Что делает?»

Задачи. Предложить детям описать работу дворника, учить подбирать глаголы в соответствии с выполняемыми действиями, активизировать в речи детей понятия, связанные с характеристикой значимости труда дворника.

№ 3. Сюжетно-ролевые игры «Автобус», «Пароход».

Задачи. Продолжать знакомить детей с общественным транспортом, учить правилам поведения в транспорте, предложить обыграть различные ситуации на применение данных правил.

№ 4. Подвижная игра «Лохматый пес».

Задачи. Учить детей выполнять роли игроков, водящих, ведущих, судей, рассказывать о действиях играющих, сопоставлять их с правилами игры.

№ 5. Игровое упражнение «Реактивная ракета».

Задачи. Способствовать совершенствованию основных движений при беге, учить челночному бегу (3 раза по 10 метров). Способствовать закаливанию детского организма.

№ 6. Трудовые поручения. Поливка снежных фигур животных цветной водой.

Задачи. Закреплять умения детей пользоваться лейкой, воспитывать аккуратность, ответственность за порученное дело.

Вечер

Прогулка

Виды деятельности

№ 1. Наблюдение. Снег на участке.

Задачи. Предложить детям после осмотра участка рассказать, как выглядит снег, что с ним происходит (темнеет, становится рыхлым, тает). Обратить внимание на то, как постепенно уменьшаются постройки из снега. Учить детей делать выводы.

№ 2. Игровое упражнение «Армия».

Задачи. Учить детей выполнять строевые упражнения: перестраиваться в колонну по одному (по два, по три); ориентироваться в пространстве, действовать по команде, подавать команды.

№ 3. Подвижная игра «Охотники и зайцы».

Задачи. Способствовать совершенствованию выполнения детьми прыжков на двух ногах с продвижением вперед, упражнять в метании мяча из-за головы левой и правой рукой в цель. Развивать ловкость и меткость.

№ 4. Сюжетно-ролевая игра «Шоферы».

Задачи. Развивать социальные отношения играющих за счет осмысления профессиональной деятельности взрослых, способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми.

Работа с детьми в группе

Виды деятельности

№ 1. Беседа «Самая хорошая».

Задачи. Обсудить с детьми, почему для каждого из нас мама - самый близкий, дорогой человек, ее нужно беречь, радовать своими поступками, дарить подарки сделанные своими руками.

№ 2. Подвижная игра «Пастух и стадо».

Задачи. Упражнять детей в умении лазать по гимнастической лестнице вверх и вниз не пропуская реек, бегать, согласовывая движения ног, сохраняя осанку.

№ 3. Артикуляционная гимнастика. Упражнение «Змейка».

Задачи. Развивать речевой аппарат детей, учить делать язык у развивать его подвижность.

№ 4. Ознакомление с художественной литературой. Чтение сказа Н. Носова «Затейники».

Задачи. Учить детей восстанавливать ход событий в рассказе с опорой на иллюстрации, давать оценку поступкам героев, предлагать варианты развития событий.

День 5

Утро

Виды деятельности

№ 1. Ознакомление с художественной литературой. Чтение стихотворений и рассказов о маме, бабушке.

Задачи. Познакомить детей новыми произведениями, учить внимательно слушать, развернуто отвечать на вопросы по содержанию.

№ 2. Дежурство по столовой. Учимся проверять правильность сервировки стола.

Задачи. Учить детей правильно сервировать стол, организовать взаимопроверку дежурными работы друг друга, учить их рассказывать о результатах проверки.

№ 3. ОБЖ. Беседа «Приключения Зажигалки».

Задачи. Помочь детям запомнить основные группы пожароопасных предметов, сформулировать вместе с детьми правила безопасного обращения с этими предметами.

№ 4. Работа в уголке природы. Уход за попугаем.

Задачи. Обсудить с детьми, какие условия необходимы для жизни здоровья птицы, предложить ребятам осмотреть клетку попугая и напомнить, что необходимо сделать (почистить клетку, помыть поилку, налить воду, насыпать корм), помочь детям распределить фронт работы.

№ 5. Сюжетно-ролевая игра «Моряки».

Задачи. Формировать у детей умение создавать обстановку для использовать необходимые атрибуты, распределять роли, считаться интересами товарищей.

Прогулка

Виды деятельности

№ 1. Наблюдение за птицами.

Задачи. Учить детей сравнивать и различать по окраске оперение различных птиц, поведение одних тех же видов птиц в различные времена года. Предложить детям составить при помощи воспитателя сравнительный рассказ об особенностях жизнедеятельности выбранной ребенком птицы зимой и в начале весны.

№ 2. Дидактическая игра «Какой предмет?»

Задачи. Уточнить представления детей о величине предметов, учить классифицировать предметы по определенному признаку (величина, цвет, форма).

№ 3. Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты».

Задачи. Побуждать детей к проявлению инициативы и самостоятельности в выборе роли, активизировать в речи понятия, связанные с данной темой.

№ 4. Подвижная игра «Через ручеек».

Задачи. Учить детей выполнять прыжок на двух ногах (принимать правильное исходное положение, отталкиваться, мягко приземляться).

№ 5. Игровое упражнений «Тушканчики».

Задачи. Развивать у детей чувство равновесия, учить сохранять статическое равновесие, неподвижную позу, стоя на скамейке, кубе, пеньке (5-7 с).

№ 6. Трудовая деятельность. Уборка снега.

Задачи. Совершенствовать выполнение детьми соответствующих трудовых операций, формировать умение планировать совместную деятельность в речевом общении, рассказывать о результатах работы.

Вечер

Прогулка

Виды деятельности

№ 1. Наблюдение «Небо вечером».

Задачи. Продолжать знакомить детей с признаками весны, связанными с цветом неба, изменением вида облаков, положения солнца над горизонтом. Учить детей рассказывать об особенностях весеннего неба.

№ 2. Самостоятельная двигательная деятельность.

Задачи. Активизировать интерес детей к двигательной деятельности, поощрять самостоятельность, инициативу, творчество, учить ребят выступать организаторами игр.

№ 3. Подвижная игра «Прятки».

Задачи. Обсудить с детьми тактику действий игроков и водящего, учить использовать все игровое пространство площадки, ориентироваться в пространстве. Развивать быстроту реакции, поддерживать интерес к подвижным играм.

№ 4. Сюжетно-ролевая игра «Транспорт»: «Автобус». Сюжет «Путешествие».

Задачи. Содействовать дальнейшему развитию сюжета игры, формировать умение детей использовать атрибуты игры, учить ребят применять свои знания о правилах культурного и безопасного поведения в транс порте, активизировать в речи детей понятия, связанные с темой «Путешествия».

Работа с детьми в группе

Виды деятельности

№ 1. Работа в уголке физического воспитания.

Задачи. Знакомить детей с возможностями использования спортивного инвентаря, напомнить правила безопасного поведения, обращения с различными атрибутами. Показать упражнения с ручными эспандерами, рассказать о их назначении.

№ 2. Подвижная игра «Бездомный заяц».

Задачи. Учить детей использовать все игровое пространство площадки, передвигаться, не задевая лежащие предметы, других игроков, ориентироваться в пространстве, действовать по сигналу. Развивать ловкость и быстроту реакции, способствовать формированию навыков правильного выполнения ОВД.

№ 3. Сюжетно-ролевая игра «Строители». Сюжет «Новая улица»

Задачи. Расширять область самостоятельных действий детей в выборе роли, осуществлении замысла игры, использовании атрибутов. Воспитывать у детей уважения к труду строителя.

№ 4. Ознакомление с художественной литературой. «У слоненка день рождения», Д. Самойлов.

Задачи. Продолжать работу по формированию у детей интереса книге. Обсудить, в чем состоит значение рисунков в книге, показать, как много интересного можно узнать, внимательно рассматривая книжные иллюстрации.

День 6

Утро

Виды деятельности

№ 1. Ознакомление с художественной литературой. Рассказ С. Вангели «Подснежники».

Задачи. Учить детей пересказывать произведение с опорой на вопросы воспитателя, объяснять поступки персонажей.

№ 2. Хозяйственно-бытовой труд. Протирка строительного конструктора.

Задачи. Закреплять умение детей выполнять соответствующие трудовые операции, договариваться с помощью воспитателя о распределении фронта работы. Воспитывать у детей ответственность и стремление хорошо выполнить порученное дело.

№ 3. Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре «Магазин »: беседа «Магазин книги»; рисование на тему «Подарок другу»; конструирование игрушек из бумаги для последующего использования поделок в игре.

Задачи. Обогащать игровой опыт детей, обогащать сюжет игры, учить подбирать предметы и создавать атрибуты для игр.

№ 4. Работа в уголке природы. Рассматривание отростков комнатных растений.

Задачи. Предложить детям рассмотреть поставленные ими в воду веточки растений, выяснить, какие изменения с ними произошли (появились корни).

№ 5. Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты».

Задачи. Упражнять детей в выполнении игровых действий в различных ситуациях, учить действовать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом. Продолжать работу по развитию и обогащению сюжета игры.

Словарная работа: солярий, маникюр, прическа, укладка, стрижка, макияж.

Прогулка

Виды деятельности

№ 1. Наблюдение температуры предметов на солнце и в тени.

Задачи. Предложить детям сравнить температуру предметов в тени и на солнце (дотронуться ладонями до предметов), учить устанавливать взаимосвязи между освещенностью и температурой предметов.

№ 2. Дидактическая игра «Какие бывают слова?»

Задачи. Учить детей произносить слова громко, ясно, отчетливо, обращать внимание детей на важность правильного произнесения слов для понимания высказываний собеседником. Учить ребят внимательно слушать товарищей, не повторять уже сказанного, отмечать количество придуманных детьми слов.

№ 3. Сюжетно-ролевая игра «Детский сад». Сюжет «Я - воспитатель».

Задачи. Пронаблюдать за общей направленностью и конкретными действиями детей, принявших на себя роль воспитателей, предложить ребятам обыграть различные ситуации проблемного характера.

№ 4. Подвижная игра «Сокол и лиса».

Задачи. Учить детей рассказывать правила игры, пояснять смысл действий игроков, правильно выполнять основные движения при беге, использовать все игровое пространство площадки, быстро действовать по звуковому сигналу.

№ 5. Оздоровительная пробежка по территории детского сада.

Задачи. Упражнять детей в беге, развивать выносливость, функциональные возможности организма.

№ 6. Трудовые поручения. Кормление птиц на территории участка младшей группы.

Задачи. Предложить детям научить младших ребят подкармливать птиц, рассказать им о том, чем питаются зимующие птицы, как нужно размещать кормушку.

Вечер

Прогулка

Виды деятельности

№ 1. Наблюдение изменений, происходящих со льдом весной.

Задачи. Предложить детям выявить изменения, произошедшие со льдом в начале весны (лед стал пористым, грязным, перестал быть прозрачным, гладким, блестящим), попытаться найти объяснение этим изменениям.

№ 2. Подвижная игра для подгрупп «Птичка и кошка».

Задачи. Развивать у детей наблюдательность, быстроту движений, ловкость.

№ 3. Подвижная игра «Мыши и кот».

Задачи. Учить детей бегать на носках, следить за сохранением осанки, соблюдать правила безопасности, ориентироваться в пространстве.

№ 4. Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская».

Задачи. Используя косвенный метод руководства игрой, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов, обыгрыванию различных ситуаций. Формировать умение считаться с интересами товарищей.

Работа с детьми в группе

Виды деятельности

№ 1. Индивидуальная работа по развитию речи. Дидактическая игра «Доскажи словечко».

Задачи. Работать над формированием у детей грамматического строя речи, учить правильно употреблять существительные в именительном и я винительном падежах.

№ 2. Подвижная игра «Зайка беленький».

Задачи. Помогать детям в освоении правил игры, учить правильно выполнять игровые действия (выполнять прыжки на двух ногах и на одной ноге с продвижением вперед и вокруг себя; действовать в соответствии с текстом). Развивать творчество в двигательной деятельности.

№ 3. Сюжетно-ролевая игра «Почта». Сюжет «Почтовая машина».

Задачи. Содействовать дальнейшему развитию сюжета игры, формировать у детей умение объединяться в игре, включить данный сюжет в другие сюжетные линии.

День 7

Утро

Виды деятельности

№ 1. Беседа «Дом, в котором мы живем».

Задачи. Предложить детям рассказать, в каких домах они живут, обсудить, как сохранить порядок в доме, в подъезде, как нужно себя вести, чтобы не нарушать покой жильцов дома.

№ 2. Настольная игра «Мозаика».

Задачи. Учить детей выкладывать узоры по инструкции, придумывать рисунки самостоятельно, развивать зрительное восприятие, воображение, мелкую моторику рук.

№ 3. Дежурство по столовой. Распределение обязанностей.

Задачи. Формировать у детей умение планировать свою деятельность в речевом общении, договариваться о взаимодействии, подводить итоги коллективной работы.

№ 4. Музыкальная игра «Мы на луг ходили» (музыка А. Филиппенко).

Задачи. Учить детей сохранять форму круга в движении хороводом, учить исполнять свободные танцевальные движения.

№ 5. Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре «Семья»: Беседа «Как мы проводим выходной день». Дидактическая игра «Уложим куклу спать».

Задачи. Обогащать личный опыт детей, расширять представления об окружающей действительности, углублять игровой опыт детей.

№ 6. Работа в уголке природы. Рассматривание веток деревьев.

Задачи. Предложить детям рассмотреть ветви, рассказать, какие изменения произошли с ними с начала наблюдения. Предложить ребятам осторожно потрогать и понюхать почки, рассказать о результатах обследования.

Прогулка

Виды деятельности

№ 1. Наблюдение за птицами.

Задачи. Учить распознавать птиц по внешнему виду, познакомить с народными приметами, связанными с птицами, учить определять погоду по поведению птиц (воробьи дружно чирикают - к оттепели, ворона кричит - к метели, птицы кружатся в небе - к морозу).

№ 2. Дидактическая игра «Угадай, о ком расскажу».

Задачи. Учить узнавать птицу по описанию, развивать вербальное и невербальное воображение детей, логическое мышление.

№ 3. Подвижная игра «Кошки-мышки».

Задачи. Обсудить с детьми тактику действий игроков, учить действовать согласованно. Развивать ловкость, координацию движений.

№ 4. Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на автомобиле».

Задачи. Учить детей выполнять действия в соответствии с замыслом игры, договариваться со сверстниками, использовать свои знания и опыт в игре, активизировать диалогическую речь детей.

№ 5. Трудовая деятельность. Работа в огороде.

Задачи. Рассказать детей о том, как и для чего разбрасывают снег на грядках (влагой должна пропитываться равномерно вся поверхность грядки), познакомить ребят с соответствующей трудовой операцией, предложить принять участие в работе.

Вечер

Прогулка

Виды деятельности

№ 1. Наблюдение «Ветреная погода».

Задачи. Предложить детям определить силу ветра одним из известных им способов, дать характеристику ветра (сильный, умеренный, порывистый, холодный), составить рассказ по результатам наблюдения о том, что происходит в ветреную погоду (ветер гонит быстро облака по небу, люди поднимают воротники...).

№ 2. Подвижная игра «Гуси-гуси».

Задачи. Учить детей действовать по сигналу, развивать внимание, формировать умение действовать в соответствии с правилами игры.

№ 3. Самостоятельная двигательная деятельность детей.

Задачи. Учить детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятие по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты.

Работа с детьми в группе

Виды деятельности

№ 1. Сюжетно-ролевая игра «Семья».

Задачи. Используя метод педагогического руководства, предложить детям обыграть различные ситуации, учить соблюдать сюжет игры, брать на себя роли членов семьи, выполнять различные бытовые операции.

№ 2. Работа в уголке музыкального воспитания. Знакомимся с попевкой «Андрей - воробей» (музыка Е. Тиличеевой).

Задачи. Учить детей точно передавать ритмический рисунок попевки хлопками,

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...