Оценка состояния грамматических операций
Употребление имен существительных в единственном и множественном числе Задание 12. Материал исследования. Существительные в единственном числе. Процедура и инструкция. Измени слова по образцу. Например: рука – руки. Велосипед – …, лес – …, дупло –…, стекло –…, снег – …, конь – …, слон –…, полка – …, платье – …, крыло – …. Оценка результатов. За безошибочное выполнение начисляется 0,5 балла, за допущенную ошибку – 0 баллов. Максимальная оценка за задание 5 баллов. Задание 13. Материал исследования. Существительные в именительном падеже во множественном числе. Процедура и инструкция. Измени слова по образцу. Например: есть уши – нет ушей. Есть гостиницы – нет …, есть директоры – нет…, есть аттестаты – нет…, есть апельсины – нет …, есть помидоры – нет…, есть носки – нет…, есть чулки – нет…, есть трамваи – нет…, есть мебель – нет…, есть обезьяны – нет …. Оценка результатов. За безошибочное выполнение начисляется 0,5 балла, за допущенную ошибку – 0 баллов. Максимальная оценка за задание 5 баллов. Употребление предложно-падежных конструкций с использованием предлогов за, перед, над, под, в, на (с опорой на схемы) Задание 14. Материал исследования. Изображения круга и куба в различных положениях относительно друг друга. Процедура и инструкция. Посмотри на схемы и письменно ответь на вопрос: где находится круг относительно куба.
Круг над кубом. Оценка результатов. За безошибочное выполнение начисляется 1 балл, за допущенную ошибку – 0 баллов. Максимальная оценка за задание 5 баллов. Сочетание существительных с числительными Задание 15. Материал исследования. Существительные и числительные один, два, пять.
Процедура и инструкция. Измени слова по образцу. Например: один стол, два стола, пять столов. Одна песня, две…, пять …; одно окно, два…, пять …; один милиционер, два …, пять …; одна кукла, две …, пять …; одно ухо, два …, пять …. Оценка результатов. За безошибочное выполнение каждой группы заданий начисляется 1 балл, за допущенную ошибку – 0 баллов. Максимальная оценка за задание 5 баллов. Дифференциация глаголов единственного и множественного числа настоящего времени Задание 16. Материал исследования. Предложения с пропущенными глаголами в единственном и множественном числе. Процедура и инструкция. Вставь в предложения подходящие по смыслу пропущенные слова, употребив их в настоящем времени. Слова для справок: лает, лают, спряталась, спрятались, летит, летят, лепит, лепят, бежит, бегут. Собака … на кошку. – Собаки … на кошку. Мышь … в норку. – Мыши … в норку. Ласточка … на юг. – Ласточки … на юг. Мальчик … снеговика. – Мальчики … снеговика. Крыса … с тонущего корабля. – Крысы … с тонущего корабля. Оценка результатов. За безошибочное выполнение каждой группы заданий начисляется 1 балл, за допущенную ошибку – 0 баллов. Максимальная оценка за задание 5 баллов. Дифференциация глаголов совершенного и несовершенного вида Задание 17. Материал исследования. Предложения, в которых пропущены глаголы совершенного и несовершенного вида. Процедура и инструкция. Измени словосочетания по образцу: подмигнуть приятелю – подмигивать приятелю. Высоко подпрыгнуть – высоко …, воспитать сына – … сына, опрокинуть стакан – … стакан, … цветок – поливать цветок, … гнездо – свивать гнездо. Оценка результатов. За безошибочное выполнение начисляется 1 балл, за допущенную ошибку – 0 баллов. Максимальная оценка за задание 5 баллов. Образование относительных прилагательных
Задание 18. Материал исследования. Речевой материал, преобразуемый с помощью вопросов. Процедура и инструкция. Преобразуй фразу при помощи вопросов «Какая?», «Какое?» или «Какой?». Используй образец. Например: ручка из пластмассы – пластмассовая ручка. Сумка из кожи –…сумка, матрёшка из дерева –…матрёшка, стакан из стекла – … стакан, торт из шоколада –…торт, конверт из бумаги – … конверт. Оценка результатов. За безошибочное выполнение начисляется 1 балл, за допущенную ошибку – 0 баллов. Максимальная оценка за задание 5 баллов. Образование притяжательных прилагательных Задание 19. Материал исследования. Речевой материал, преобразуемый с помощью вопросов. Процедура и инструкция: преобразуй фразу при помощи вопросов «Чья это?», «Чьё это?» или «Чей это?». Используй образец. Например: Логово волка – волчье логово. Дупло белки – …, уши зайца – …, хвост тигра – …, писк мыши – …, рёв зверя – …, шляпа бабушки – …, дневник Серёжи – …, пальто тёти – …, шерсть овцы – …, вой волка – …. Оценка результатов. За безошибочное выполнение начисляется 0,5 балла, за допущенную ошибку – 0 баллов. Максимальная оценка за задание 5 баллов. Образование существительных при помощи суффиксов Задание 20. Материал исследования. Существительные и прилагательные, указывающие на размер объекта, который обозначает данное существительное. Процедура и инструкция. Закончи фразу, опираясь на образец. Например: средний – человек, маленький – человечек, а большой – человечище. Средний – червяк, маленький –…, а большой …. Средний дом, маленький –…, а большой …. Средний – динозавр, маленький – …, а большой …. Средний – комар, маленький – …, а большой – …. Средний – кот, маленький – …, а большой – …. Оценка результатов. За безошибочное выполнение задания в каждой группе начисляется 1 балл, за допущенную ошибку – 0 баллов. Максимальная оценка за задание 5 баллов. Исследование чувства языка и лингвистического мышления у школьников с дизорфографией Определение правила толкования значений членимых слов с опорой на представления о семантике морфем, составляющих то или иное слово
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|