Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Оценка состояния грамматических операций

Употребление имен существительных в единственном и множественном числе

Задание 12.

Материал исследования.

Существительные в единственном числе.

Процедура и инструкция.

Измени слова по образцу. Например: рука – руки.

Велосипед – …, лес – …, дупло –…, стекло –…, снег – …, конь – …, слон –…, полка – …, платье – …, крыло – ….

Оценка результатов.

За безошибочное выполнение начисляется 0,5 балла, за допущенную ошибку – 0 баллов. Максимальная оценка за задание 5 баллов.

Задание 13.

Материал исследования.

Существительные в именительном падеже во множественном числе.

Процедура и инструкция.

Измени слова по образцу. Например: есть уши – нет ушей.

Есть гостиницы – нет …,

есть директоры – нет…,

есть аттестаты – нет…,

есть апельсины – нет …,

есть помидоры – нет…,

есть носки – нет…,

есть чулки – нет…,

есть трамваи – нет…,

есть мебель – нет…,

есть обезьяны – нет ….

Оценка результатов.

За безошибочное выполнение начисляется 0,5 балла, за допущенную ошибку – 0 баллов. Максимальная оценка за задание 5 баллов.

Употребление предложно-падежных конструкций с исполь­зованием предлогов за, перед, над, под, в, на  (с опорой на схемы)

Задание 14.

Материал исследования.

Изображения круга и куба в различных положениях относительно друг друга.

Процедура и инструкция.

Посмотри на схемы и письменно ответь на вопрос: где находится круг отно­сительно куба.

 

 


Круг над кубом.     

Оценка результатов.

За безошибочное выполнение начисляется 1 балл, за допущенную ошибку – 0 баллов. Максимальная оценка за задание 5 баллов.

Сочетание существительных с числительными

Задание 15.

Материал исследования.

Существительные и числительные один, два, пять.

Процедура и инструкция.

Измени слова по образцу.

Например: один стол, два стола, пять столов.

Одна песня, две…, пять …; одно окно, два…, пять …; один милиционер, два …, пять …; одна кукла, две …, пять …; одно ухо, два …, пять ….

Оценка результатов.

За безошибочное выполнение каждой группы заданий начисляется 1 балл, за допущенную ошибку – 0 баллов. Максимальная оценка за задание 5 баллов.

Дифференциация глаголов единственного и множествен­ного числа настоящего времени

Задание 16.

Материал исследования.

Предложения с пропущенными глаголами в единственном и множественном числе.

Процедура и инструкция.

Вставь в предложения подходящие по смыслу пропущенные слова, употре­бив их в настоящем времени.

Слова для справок: лает, лают, спряталась, спрятались, летит, летят, лепит, лепят, бежит, бегут.

Собака … на кошку. – Собаки … на кошку.

Мышь … в норку. – Мыши … в норку.

Ласточка … на юг. – Ласточки … на юг.

Мальчик … снеговика. – Мальчики … снеговика.

Крыса … с тонущего корабля. – Крысы … с тону­щего корабля.

Оценка результатов.

За безошибочное выполнение каждой группы заданий начисляется 1 балл, за допущенную ошибку – 0 баллов. Максимальная оценка за задание 5 баллов.

Дифференциация глаголов совершенного и несовершен­ного вида

Задание 17.

Материал исследования.

Предложения, в которых пропущены глаголы совершенного и несовершен­ного вида.

Процедура и инструкция.

Измени словосочетания по образцу: подмигнуть приятелю – подмигивать приятелю. Высоко подпрыгнуть – высоко …, воспитать сына – … сына, опрокинуть ста­кан – … стакан, … цветок – поливать цветок, … гнездо – свивать гнездо.

Оценка результатов.

За безошибочное выполнение начисляется 1 балл, за допущенную ошибку – 0 баллов. Максимальная оценка за задание 5 баллов.

Образование относительных прилагатель­ных

Задание 18.

Материал исследования.

Речевой материал, преобразуемый с помощью вопросов.

Процедура и инструкция.

Преобразуй фразу при помощи вопросов «Какая?», «Какое?» или «Какой?». Используй образец.

Например: ручка из пластмассы – пластмассовая ручка.

Сумка из кожи –…сумка,

матрёшка из дерева –…матрёшка,

стакан из стекла – … стакан,

торт из шоколада –…торт,

конверт из бумаги – … конверт.

Оценка результатов.

За безошибочное выполнение начисляется 1 балл, за допущенную ошибку – 0 баллов. Максимальная оценка за задание 5 баллов.

Образование притяжательных прилага­тельных

Задание 19.

Материал исследования.

Речевой материал, преобразуемый с помощью вопросов.

Процедура и инструкция: преобразуй фразу при помощи вопросов «Чья это?», «Чьё это?» или «Чей это?». Используй образец.

Например: Логово волка – волчье логово.

Дупло белки – …,

уши зайца – …,

хвост тигра – …,

писк мыши – …,

рёв зверя – …,

шляпа бабушки – …,

дневник Серёжи – …,

пальто тёти – …,

шерсть овцы – …,

вой волка – ….

Оценка результатов.

За безошибочное выполнение начисляется 0,5 балла, за допущенную ошибку – 0 баллов. Максимальная оценка за задание 5 баллов.

Образование существительных при помощи суффик­сов

Задание 20.

Материал исследования.

Существительные и прилагательные, указывающие на размер объекта, кото­рый обозначает данное существительное.

Процедура и инструкция.

Закончи фразу, опираясь на образец.

Например: средний – человек, маленький – человечек, а большой – челове­чище.

Средний – червяк, маленький –…, а большой ….

Средний дом, маленький –…, а большой ….

Средний – динозавр, маленький – …, а большой ….

Сред­ний – комар, маленький – …, а большой – ….

Средний – кот, маленький – …, а большой – ….

Оценка результатов.

За безошибочное выполнение задания в каждой группе начисляется 1 балл, за допущенную ошибку – 0 баллов. Максимальная оценка за задание 5 баллов.

Исследование чувства языка и лингвистического мышления у школьников с дизорфографией

Определение правила толкования значений членимых слов с опорой на представления о семантике морфем, составляющих то или иное слово

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...