Двигательная активность человека. Формы самостоятельных занятий физическими упражнениями.
Двигательная активность — это любая мышечная активность, позволяющая поддерживать хорошую физическую форму, улучшать самочувствие, обеспечивать прилив энергии, дающей дополнительный стимул жизни. Под двигательной активностью понимается сумма всех движений, производимых человеком в процессе своей жизнедеятельности. Это эффективное средство сохранения и укрепления здоровья, гармонического развития личности, профилактики заболеваний. Непременной составляющей двигательной активности являются регулярные занятия физической культурой и спортом. Можно выделить следующие направленности: · гигиеническая - предполагает использование средств физической культуры для восстановления работоспособности и укрепления здоровья; · оздоровительно-рекреативная - предусматривает использование средств физической культуры в свободное время после рабочего в целях восстановления организма и профилактики переутомления; · лечебная - заключается в использовании физических упражнений, гигиенических мероприятий и закаливающих процедур в общей системе лечебных мер по восстановлению здоровья или определенных функций организма, сниженных или утраченных в результате заболеваний; · общефизическая - обеспечивает всестороннюю физическую под готовленность и поддержание ее в течение длительного периода; · спортивная - имеет цель повышения спортивного мастерства, участие в спортивных соревнованиях и подготовки к ним, со стремлением достижения максимального результата; · профессионально-прикладная - предусматривает использование средств физической культуры в системе научной организации труда и для подготовки к профессиональной деятельности.
· Существуют три основные формы самостоятельных занятий: 1)утренняя гигиеническая гимнастика; 2) гимнастика во время рабочего дня; 3) Самостоятельные тренировочные занятия Утренняя гигиеническая гимнастика включается в распорядок дня в утренние часы после пробуждения от сна. При составлении комплексов утренней гигиенической гимнастики и их выполнении рекомендуется физиологическую нагрузку на организм повышать постепенно, с максимумом в середине и во второй половине комплекса. К концу выполнения комплекса упражнений нагрузка снижается, и организм приводится в сравнительно спокойное состояние. Упражнения в течение учебного дня выполняются в перерывах между учебными занятиями. Такие упражнения обеспечивают предупреждение наступающего утомления, способствуют поддержанию высокой работоспособности на длительное время без перенапряжения. Выполнение физических упражнений оказывает вдвое больший стимулирующий эффект на улучшение работоспособности, чем пассивный отдых.
Самостоятельные тренировочные занятия можно проводить индивидуально или в группе из 3-5 человек и более. Групповая тренировка более эффективна, чем индивидуальная. Необходимо учитывать, что занимающийся не может реализовать поставленные цели только совершенствованием методов тренировки, увеличением объемов и интенсивности нагрузок. Вопросы правильного построения тренировочного процесса невозможно решить без учета особенностей протекания процессов утомления и восстановления организма. Чтобы правильно построить микроцикл, нужно не только знать, какое воздействие на организм оказывают различные по величине и направленности нагрузки, но и каковы динамика и продолжительность протекания процессов восстановления после них (В. И. Дубровский). Таким образом, при проведении самостоятельных занятий особенно важно: · рациональное планирование тренировочного процесса; · правильное построение отдельного тренировочного занятия. 55. Эвакуационное мероприятия в чрезвычайных ситуациях мирного времени и военного времени
• эвакуационные комиссии; • эвакоприемные комиссии; • сборные эвакуационные пункты (СЭП): • приемные эвакуационные пункты (ПЭП); • промежуточные пункты эвакуации (ППЭ); • группы управления на маршрутах пешей эвакуации; оперативные группы по вывозу (выводу) В Организация и проведение лечебно-эвакуационного обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени, с наличием большого количества санитарных потерь, имеет решающее значение при оказании медицинской помощи пострадавшим. Основу организации медицинской помощи населению в случаях катастроф и аварий в мирное время положена система двухэтапного лечебно-эвакуационного обеспечения с эвакуацией по назначению. Идея заключается в том чтобы обеспечить оказание первой медицинской или первой врачебной помощи в очаге или вблизи него с подготовкой к эвакуации пострадавших в близлежащие стационарные лечебные учреждения - первый этап (догоспитальный). Планируется, что в очаге помощь будут оказывать само население, санитарной дружины, служба - «03» МЗ РФ, а также врачебно-сестринские бригады ближайших учреждений различных ведомств (МВД, МЧС, МГТС и других, в том числе и Мин. обороны) Затем раненых предусматривается доставлять в ближайшие стационарные учреждения с оказанием им квалифицированной и специализированной медицинской помощи, лечения до окончательного исхода и реабилитация - второй этап. На втором (госпитальном) этапе медицинской эвакуации задействованы силы и средства: • стационарные лечебные учреждения различных ведомств (МЗ РФ; МО РФ; МПС РФ и других); • МОСН МОРФ; (с входящим в него ПРОК)
• территориальные и региональные центры медицины катастроф с клиническими базами; • • бригады специализированной медицинской помощи (различных ведомств) Разработанные ещё в период глобального противостояния двух мировых систем, на случай крупномасштабных войн с массированным применением средств массового поражения, способы и принципы оказания медицинской помощи применительно к современным условиям требуют пересмотра. На основании изучения основополагающих документов по предупреждению и действиям в чрезвычайных ситуациях Республики Беларусь и Российской Федерации, концепции строительства Вооруженных Сил и Гражданской обороны, организационных форм и методов медицинского обеспечения, с учетом характера возможных военных угроз и чрезвычайных ситуаций мирного времени в данной статье изложено 8 основных направлений развития системы лечебно-эвакуационного обеспечения.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|