Какие должности еще может занимать редактор искусствоведческого журнала и в каких изданиях работать?
Министерство образования и науки Российской Федерации Московский политехнический университет. Высшая школа печати и медиаиндустрии Институт издательского дела и журналистики Эссе по дисциплине «Теория и методика редактирования газет и журналов» на тему: Редактор искусствоведческого журнала на примере "Искусство кино"
Выполнила: студентка 3 курса группы ДКжБ-3-1 Стеклова Екатерина Научный руководитель: Кандидат филологических наук, доцент Макашова Валерия Валерьевна
Москва, 2017 г Типологическая характеристика издания. Тип издания. Журнал "Искусство кино» появился в январе 1936 года. В то время активно обсуждались проект российского Голливуда, проблемы воспитания массового зрителя, создания сценариев и обучения сценаристов. Среди его авторов В. Шкловский, Вс. Пудовкин, Б. Балаш, С. Эйзенштейн. С 1950 по 1957 год «Искусство кино», обозначался как «толстый» журнал, но был тонким, выходил раз в два месяца и представлял собой идеальный образец советского идеологического дискурса. После ХХ съезда, как и все другие издания, журнал сменил направление. Передовица первого номера «Искусство кино» за 1957 год содержала слова: «Хочется, чтобы наш журнал был бы не ракордом, а больше походил на фильм… Начнут его читать только тогда, когда мы будем говорить о самом главном — об искусстве кино». С этого момента «Искусство кино» становится национальным штабом кинокритики. "Искусство кино"- это искусствоведческий аналитический журнал. В каждом номере там публикуются проблемно-аналитические статьи о российском и мировом кинематографе. Также о телевидении, о художественной практики всех видов искусства, там мы можем обнаружить обзоры крупнейших фестивалей, мемуары выдающихся деятелей культуры, русскую и зарубежную кинопрозу, архивные материалы и философские труды.
"Искусство кино" - журнал, который распространяется как в России, так и за ее пределами. Множество организаций из 48 различных стран подписаны на это издание: Библиотека Конгресса США, Британский Совет, Библиотека Гарварда, Принстона, Сорбонны и другие научные центры и университеты мира: информационный центр ЕЭС в Брюсселе, Европарламент в Страсбурге, ЮНЕСКО в Женеве, а также множество влиятельных международных организаций и фондов. Очень часто перечисленные организации включают обзоры номеров этого журнала в собственные аналитические издания и дайджесты. "Искусство кино"- это ежемесячный журнал. Аудитория, можно сказать, солидная- 3645 подписчиков. Это СМИ принадлежит частному лицу. Тематическая направленность журнала- культурная, образовательная. Аудитория журнала разная: журнал читает как молодежь, так и люди среднего возраста и старше. Характеристика медиарынка Сперва может показаться что искусствоведческие журналы занимают на медиарынке по доходам чуть ли не последние позиции по сравнению с другими изданиями, например, молодежными, но это мнение ошибочно. Да, искусствоведческий журнал предполагает собой то, что его будут читать люди узкого круга, интеллигенция, но таких людей вовсе немало - где-то 70 %. Это и учителя, кинокритики, литературные критики, писатели,искусствоведы, культурологи. А если еще учесть тот факт, что очень часто на журнал "Искусство кино" подписываются режиссеры и актеры, то процент читателей резко возрастает, а это значит, что увеличивается и доход от издания. То есть искусствоведческий журнал находится в лидирующих позициях на медиарынке. Рынок вакансий. Насколько востребован специалист?
Устроиться работать редактором в искусствоведческий журнал непросто. Нужно обладать комплексом знаний и умений, чтобы тебя взяли на эту должность, ибо требований немало. Если претендент на эту должность имеет высшее образование, широкие знания об искусстве, обладает грамотной речью, владеет иностранным языком, умеет работать с графическими редакторами, тот же фотошоп, то такой человек всегда будет востребован на рынке труда, и работодатель захочет оторвать его с руками и ногами, лишь бы он только согласился работать с ним. На сайте по трудоустройству "Head Hunter" мы видим ряд вакансий, где указано что зарплата редактора искусствоведческого журнала при соблюдении уже перечисленных требований, составляет, как правило, от 35000 до 70000 рублей в месяц. Какие должности еще может занимать редактор искусствоведческого журнала и в каких изданиях работать? Такой человек может работать также в молодежном журнале, научно-популярном, может вести колонку о путешествиях, ведь скорее всего у него прочные знания о культуре, традициях и искусстве разных стран. То есть журналы о путешествиях также приветствуют его. Также может работать такой человек в литературном журнале или газете, может хорошо реализоваться в музыкальном издании. Любовь к искусству говорит о том, что у такого человека сильно развито чувство прекрасного, а это значит, что помимо главного редактора, такой человек будет свободно чувствовать себя на должности верстальщика, дизайнера, иллюстратора, он также может быть отличным фотокорреспондентом. Знание языков является отличным бонусом и можно работать переводчиком. Такой человек может смело претендовать на роль музыкального, литературного критика. Также кинокритика. Помимо всего перечисленного, он может быть гидом, экскурсоводом, музыкантом, писателем, поэтом. Человеку с таким образованием дается бесконечный простор для самореализации, и нужно только суметь им воспользоваться. 5. Качества личности. Какие необходимы редактору? Человек, который собрался стать редактором, должен обладать рядом качеств: первое, на мой взгляд, одно из самых необходимых качеств, -это уверенность в себе и в своих силах. Если люди заметят неуверенность человека, то у них уже рисуется другой образ, больше идущих в негативную сторону. Нам всем приходится время от времени в себе сомневаться, и это естественно, но коллеги уже не смогут воспринимать этого человека, как редактора, потому что это он должен быть примером для остальных, поэтому он должен скрывать свои слабые стороны.И если даже человек сомневается, нужно уметь этого не показывать, и поэтому необходимо включать самообладание и, безусловно, обладать внутренним стержнем. Редактору нужно быть ярким харизматичным лидером и вести за собой коллектив.
Руководителю надлежит быть жестким, но не авторитарным. Также не помешают главному редактору такие качества, как любознательность, целеустремленность, позитив, энергичность, смелость, инициативность. Также можно еще выделить профессионализм, стремление самосовершенствоваться, справедливость.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|