Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Академическая квалификационная экваториальная работа

по теме:

"Символика смерти"

 

Студентки 3 курса Кафедры

Темных искусств

Лиррии Дайны Мириам де Мортис Снейп

Научный руководитель:

Профессор Символогии и Нумерологии

Алан Северус Мириам де Мортис Ранкорн Принц Снейп

 

АШП, апрель 2011.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение…………………………………………………………………………3

Глава 1 Смерть — символ разный в народах мира……………………………4

Глава 2 Танец смерти и другие символы смерти...............................................6

Заключение………………………………………………………………………8

Приложение А……………………………………………………………………9

Приложение Б……………………………………………………………………10

Приложение В……………………………………………………………………11

Приложение Г……………………………………………………………………12

 

ВВЕДЕНИЕ

Что же такое – смерть? Все народы об этом задумывались. Все религии об этом говорят. Конечно, каждая по-своему. Эта тема настолько актуальна, что о ней говорят веками. Итак, что же такое смерть? Каждый человек во, что-то обличает ее в России стандарт - это скелет с косой, у других это ангел, у третьих зверь. Знаки и обличия смерти настолько многолики и разнообразны, что тяжело решить смерть это добро или все же зло? В своей работе я хочу раскрыть основные понятия смерти в различных народах мира, это и является целью моей работы, задачей же данного исследования можно считать полное раскрытие темы непосредственно толкование символов смерти, в такой науке как Симвология.

 

ГЛАВА 1 СМЕРТЬ – СИМВОЛ РАЗНЫЙ В НАРОДАХ МИРА

Представление смерти - довольно характерное явление для всех культур и у каждой из них оно разное. К примеру, обычным для нас является представление смерти в виде скелета с косой, однако, данным изображением символика смерти не исчерпывается. Практически в каждой культуре существует свой символ смерти, а также характерные обряды, открывающие суть отношений данной культуры со смертью.

В доисторическое время — возможно, концентрические круги (круги волн), которые на каменных стенах неолитических мегалитических могильников могли содержать намек на погружение в воду смерти. С представлением о потустороннем мире за кольцевым морем или рекой, ограничивающей мир живых, безусловно, связаны многие корабли (корабли мертвецов), изображенные в сходной ситуации в виде наскальных рисунков и перевозящие умерших в другой мир. В русском искусстве надгробных изображений основное место занимают дельфины и водяные лошади, которые уносят души к Елисейским Островам Обетованным (Блаженных), но, возможно, позднее на передний план выдвигаются ужасные демоны смерти (Харун *Приложение А* с двойным молотом, похожим на топор, Тухулха *Приложение Б* со змеями в руках) с обликом, почти напоминающим дьявола. На античных надгробиях наряду с изображениями самих почивших в большинстве случаев видны плакальщицы с покрытыми головами, реже — гений с опущенным факелом, головкой мака как символом сна.

Сходными символами смерти являются скелеты и черепа (также знак 6-го дня ацтекского календаря, миквицтли), при этом сами кости могут быть символом будущего возрождения: «Так говорит Господь Бог костям сим: вот Я введу дух в вас, и оживете... и вот движение и стали сближаться кости, кость с костью своею... и вошел в них дух, и они ожили, и стали на ноги свои — весьма, весьма великое полчище». (Иезекииль, 37, 4-11).

С другой стороны, в виде «живых» скелетов они часто изображаются в сценах танцев мертвецов, символизирующих справедливое равенство судеб в смерти. Древний символ корабля мертвецов в греческом искусстве становится «кораблем-церковью» с якорем и крестом (вместо мачты), с голубем, словно вылетевшим из ковчега Ноя (который должен проводить до рая). Появляется также оливковая ветвь как символ мира, а символическими животными, указывающими на воскресение, являются улитка (которая спит в доме-«могиле») и бабочка; венок символизирует награду на небе за набожную жизнь. Коса (серп) смерти изображает «срезание жизни» *Приложение В*; иногда в качестве смертельного оружия она носит также стрелу и лук или песочные часы, указание на ограниченность земной жизни. Плакучая ива особенно часто изображалась в романтизме.

В Европе символом смерти является черный цвет, в Азии — белый. В исламской мифологии символом смерти является ангел Исрафил *Приложение Г*, который стоит рядом с троном Аллаха и поднимает листья с дерева мира с написанными на них именами людей, которым Аллах назначил умереть (поэтому данные листья опали). После этого ангел смерти посещает тех людей и сообщает им о кончине, причем в разных образах: «Перед Адамом он появился в образе козла, Авраамом — хворого старика, Моисеем — вооруженного мужчины». Ангел смерти Исрафил, не упоминаемый в Коране по имени, является тем, кто при создании человека доставил необходимую для этого семицветную землю, которая получила обещание Аллаха возвращать ей материальную часть человека после его смерти.

Рисунки на XIII карте «Великих Арканов» в таро изображают смерть в виде скелета с косой или со стрелой и луком, часто в черной монашеской одежде или в виде «апокалиптического всадника». Эта карта предвещает «смерть, утрату, перемену, устранение старого новым» и другими подобными понятиями.

 

 

ГЛАВА 2 ТАНЕЦ СМЕРТИ И ДРУГИЕ СИМВОЛЫ СМЕРТИ

Танец смерти — символическое оформление мысли, согласно которой в смерти все люди становятся равными и различия в сословиях уже не имеют значения. Предположительно в испанской церковной традиции возникла серия картин, подобие которой распространились затем по всей Западной Европе (гравюры Г. Гольбейна Младшего), серии, в которых люди всех возрастов и всех слоев общества принуждаются скелетами к «чахоточному» танцу (франц. Dance macabre) или танцевальным шагом уводятся прочь, при этом богатые чаще всего пытаются отчаянно сопротивляться, а бедные безропотно покоряются своей судьбе. Танцевальный мотив в изображениях позднего Средневековья отодвигается на задний план в пользу более спокойной манеры представления, сопутствующей мысли «media vita in morte sumus» («среди жизни мы окружены смертью»). Картины танца смерти возникли в основном в те времена, когда в Европе бушевали великие эпидемии (чума, холера). Картины танцующих скелетов с музыкальными инструментами (флейтами, трещотками) известны также в империи Чиму Североперуанской области побережья, где они, очевидно, изображали сцены из царства мертвых.

Так же существует огромное количество символов смерти, образов смерти. К примеру Апполон. Образ Апполона амбивалентен. С одной стороны, он связывается с врачеванием. С другой - Апполон является источником смерти. Например, о скоропостижно скончавшемся человеке говорили, что он поражен стрелой Апполона. Согласно Гомеру, при осаде Трои Апполон наслал со своими стрелами чуму в лагерь Греков. Помимо всего прочего существуют и такие символы смерти как:

БЕРЕЗА - Является олицетворением смерти и воскресения одновременно.

БОЛОТО - Символ смерти в Славянской мифологии.

ВОРОН - Птица вещая и зловещая одновременно. Является посредником, вестником смерти во многих культурах.

ДЪЯВОЛ - Олицетворение зла, смерти, разрушения. Выступает как извечный противник Бога.

КОЛЕСО ФОРТУНЫ - В одном из значений может быть истолковано как образ смерти (если соотнесено с колесованием - распространенным в средневековье способом смертной казни).

КОЛОКОЛ - В Средневековой Европе связан с представлением о смерти и смертном часе.

КОСА - Традиционно является элементом аллегорического изображения смерти, представющей в облике старухи в саване или рыцаря.

КРЫСА - Противоречивый символ. В одной из ипостасей выступает как разносчик порчи, заразы, смерти.

ЛАДЬЯ - Проводник в мир иной. Корма симовлизирует смерть, корпус - блуждание души в преисподней, нос - возрождение.

ЛУНА - В одном из значений данный символ связан со смертью. Луна может быть представлена также как земля мертвых или мир душ, ожидающих перерождения.

МЕТАМОРФОЗА - Символика метаморфозы непосредственно связана со смертью и инициацией.

НЕМОТА - Является одним из образов смерти, если выступает как наказание за совершенные грехи.

НОЧЬ – символ физической смерти. Но она же наполнена жизнью духа и духов. Это время теней, призраков, оборотней, ведьм и магов. Поэтому ночь заселена звуками и дуновениями. Ночь страшна высвобождением неконтролируемой энергии хаоса: такова Вальпургиева ночь.

ПОГЛОЩЕНИЕ - Один из образов смерти, связанный с распространенным мотивом в мифологии: поглощением героя хтоническим персонажем.

СКЕЛЕТ - Выступает как непосредственный образ смерти.

СНОВИДЕНИЕ - Довольно распространенная метафора смерти.

СОВА - Связана с символикой ночи, в Египетской иероглифике символизирует смерть.

СПИРАЛЬ - Амбивалентный образ, связанный с жизнью и смертью.

СТИКС - Река подземного мира, непосредственно связанная со смертью и забвением.

ЦВЕТА: БЕЛЫЙ, ЧЕРНЫЙ и ЗЕЛЕНЫЙ - Являются распространенными символами смерти в различных культурах.

ЧЕРВЬ - Непосредственный образ смерти.

ЧЕРЕП - Символ смертности человека

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Делая выводы по данному исследованию можно сказать, что символы смерти разны и непосредственны, в Египте смерть в виде птицы, в исламе это ангел, у нас это костлявая старуха. Смерть многолика и беспощадна. Смерть -это танец, танец длинною в жизнь

Смерть является пороговой ситуацией, располагается на границах индивидуального существования; она вне классификации. Она выступает как явление, сдерживаемое насильно и опасное, так как может в любой момент вырваться, и потому в различных традициях контакт со смертью воспринимался как осквернение.

Человеку присуще влечение к разрушению и саморазрушению (проявляющееся преимущественно, хотя и не исключительно, в форме войны), его искушает тонкое очарование смерти. Ее присутствие обостряет восприятие жизни.

Мое мнение по отношению к смерти как символу и культуре народов мира, очень глубокое и противоречивое, невозможно сделать верный вывод о смерти. Смерть неопознана и необыкновенна. Это не зло и не добро, смерть нейтральна и этим очаровательна.

ПРИЛОЖЕНИЕ А

Демон Харун

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ Б

Демон Тухулх

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ В

Смерть – в традиционном изображении

 

ПРИЛОЖЕНИЕ Г

Ангел смерти Исрафил

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...