Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Организация работы персонала

Введение

 

Производственная практика была пройдена в ООО "КипПэйс" в г.Владивосток в течение шести недель с 24 июня по 3 августа 2013 года.

Основной целью практики являлось закрепление и углубление знаний, полученных во время обучения в университете по курсу "Менеджмент организации" и смежных с ним дисциплин, приобретение практических навыков в области управления конкретным предприятием, а так же приобретение практических навыков работы по специальности.

Задачи, которые необходимо было решить в процессе производственной практики:

·   изучить технологию управления персоналом и обслуживания потребителей;

·   изучить организацию рабочих мест персонала и систему их обслуживания;

·   проанализировать экономические результаты работы предприятия за три года;

·   проанализировать финансовое состояние предприятия за три года;

·   изучить работу предприятия в области маркетинга;

·   проанализировать стратегическое планирование на предприятии;

·   изучить формы и системы оплаты труда, используемые для различных категорий персонала, системы премирования и др. инструменты материального стимулирования, уровень текучести кадров и данные о мотивах увольнений работников.

Объектом исследования является ООО "КипПэйс". Предметом является деятельность ООО "КипПэйс".

 


 

1. Краткая характеристика ООО "КипПэйс"

 

Общество с ограниченной ответственностью "КипПэйс" создано на основании решения учредителя от 17.05.2009 г. Общество создано без ограничения срока.

Целью деятельности предприятия является удовлетворение общественных потребностей и извлечение прибыли.

ООО "КипПэйс" действует на основании Устава (см. Приложение 1).

Устав утвержден учредителями, зарегистрирован местными органами власти. Предприятие имеет право на собственную печать и расчетный счет в банке.

Директор ООО "КипПэйс" вместе с его учредителем являются владельцем уставного капитала. Уставный капитал общества составляет 15000 (пятнадцать тысяч) рублей.

Совет учредителей решает вопрос о распределении чистой прибыли. За счет привлечения дополнительных денежных средств, предприятие увеличивает свои основные и оборотные фонды, наращивает оборот продукции, увеличивает доход.

Управление организацией осуществляет наемный менеджер - директор.

ООО "КипПэйс" - занимается оптово-розничной торговлей, в котором универсальным ассортиментом продаваемых товаров является игрушки, как отечественных производителей, так и зарубежных. Товар рассчитан на людей со средним и высоким материальным достатком. У предприятия существует сформировавшаяся база своих клиентов из разных уголков Дальневосточного и Сибирского ФО. Оптовики, как правило, покупают большие партии товара, для них существуют определённые скидки, которые зависят от суммы за набранный товар, т.е. чем больше сумма, тем выше и скидка.

Также в магазине, наряду с оптовой деятельностью, существует и розничная торговля, где клиентами являются обычные граждане, которые приходят в магазин за штучным товаром. Такие покупатели могут выбрать товар в торговом зале.

Среднесписочная численность работников на 1 апреля 2013 года составляет 14 человек. Данное количество сотрудников является наиболее целесообразным для предприятия и обеспечивает его эффективную работу.

Организационная структура предприятия включает в себя:

·   Генерального директора

·   Директора

·   Главного бухгалтера

·   Заместителя директора по экономическим вопросам

·   Менеджеров оптового отдела (3 человека)

·   Менеджера розничного отдела

·   Заведующего складом

·   Кладовщиков (2 человека)

·   Продавцов торгового зала (2 человека)

·   Кассир

Схема организационной структуры представлена на рисунке 1.

 

Рис.1 - Схема организационной структуры ООО "КипПэйс"

 

Оценка и предложения по изменению организационной структуры режима работы. В ООО "КипПэйс" соблюдается 40-часовая продолжительность рабочей недели согласно Трудовому Кодексу, раздел IV, глава 15, статья 91. Для наиболее эффективной работы магазина следует предложить некоторые изменения: рекомендуется создать две рабочие смены в день. С появлением рабочих смен и увеличением количества рабочих дней предприятие можем увеличить прибыль. Также можно уменьшить число конкурентов за счет увеличения продолжительности рабочего дня (розничный магазин работает до 18.00).

 


 

Организация работы персонала

 

Численность работающих на ООО "КипПэйс" в 2011 г. составила 8 чел., в 2012 г. численность работников составила 10 чел., на данный момент численность равна 14 чел. По своим должностным обязанностям весь персонал подразделяется на менеджеров высшего звена (руководителей предприятия), менеджеров среднего звена, рабочих. Данные об образовательном уровне работников ООО "КипПэйс" приведены на рисунке.

 

Рис.2.1 - Образовательный уровень работников ООО "КипПэйс"

 

Высшее образование в "КипПэйс" имеют менеджеры высшего звена. Среднее специальное образование имеют продавцы торгового зала. Профессионально-техническое образование у работников склада. Одним из важнейших условий успешной работы любого предприятия является постоянный состав работающих. Для характеристики движения рабочей силы "КипПэйс" рассчитаем и проанализируем динамику коэффициентов движения рабочей силы. Рассчитаем коэффициент текучести кадров

 

К тек= Количество уволившихся/Среднесписочная численность (2.1)

К тек (2010) = 0/4=0

К тек (2011) = 0/8=0

К тек (2012) = 2/10=0,2


 

Полученные данные представим в виде графика:

 

Рис.2.2 - Текучесть кадров в 2010-2012гг.

 

Из данных, представленных на рисунке 2.2, можно сделать вывод о том, что текучесть кадров в ООО "КипПэйс" стабильно низкая. Два уволенных человека в 2012 были работниками склада, уволены за появление на рабочем месте в нетрезвом виде.

Все сотрудники принимаются на работу в соответствии с Приказом о приеме на работу генерального директора (см. Приложение 2).

Описание функций главных специалистов предприятия и требований к их должностям.

Функции кассира и его должностная инструкция

Кассир, непосредственно подчиняется директору. Дополнительные распоряжения может получать от генерального директора. При приеме на работу кассира учитывается его профессиональная компетенция, опыт работы и т.д.

Функции кассира состоят в:

·   Осуществление внутрифирменных расчётов

·   Ведение рублёвой кассы

Кассир должен:

·   Уметь работать на кассовом аппарате

·   Знать правила заполнения документов бухгалтерской отчетности и кассовых операций

·   Знать правила приёма, выдачи, учёта и хранения денежных средств и ценных бумаг.

Функции главного бухгалтера и его должностная инструкция

Главный бухгалтер, непосредственно подчиняется генеральному директору. Дополнительные распоряжения может получать от директора.

При приеме на работу главного бухгалтера учитывается его профессиональная компетенция, опыт работы и т.д.

Цели главного бухгалтера состоят в:

·   Ведение всей бухгалтерской отчетности предприятия

·   Оптимизация налогообложения деятельности компании

Функции должности:

·   Ведет бухгалтерский учёт

·   Своевременно подготавливает платежные поручения и передаёт их кассиру для оплаты внешним организациям

·   Оптимизирует налоги

·   Контролирует и несёт ответственность за наличие всех налоговых документов

·   Контролирует наличие всех приходных накладных на весь товар.

·   Работает с проверками различных государственных контролирующих организаций

·   Работает по смене формы собственности, перерегистрации и т.д.

Главный бухгалтер должен знать:

·   Законодательные акты, регламентирующие предпринимательскую и коммерческую деятельность

·   Формы и методы бухгалтерского учета на предприятии

·   План счетов

·   Организацию документооборота по участкам бухгалтерского учета

·   Порядок документального оформления и отражения на счетах бухгалтерского учета операций, связанных с движением основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств

·   Методы экономического анализа хозяйственно-финансовой деятельности предприятия

·   Правила и нормы охраны труда

Функции продавца торгового зала и его должностная инструкция

Продавец торгового зала непосредственно подчиняется менеджеру розничного отдела. Дополнительные распоряжения может получать от директора.

Цели должности:

·   Привлечение и удержание клиентов

·   Поддержание имиджа фирмы

·   Консультирование клиентов по товару

·   Качественное и быстрое обслуживание клиентов

Функции должности:

·   Консультирование клиентов по товару фирмы;

·   Набор товаров клиентам;

·       

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...