Снабженческо-сбытовая и торговая надбавки (скидки): сущность и способ включения цены.
Себестоимость и ее роль в ценообразовании Себестоимость – это совокупность затрат на производство и реализацию продукции, выраженных в денежной форме. Себестоимость продукции связана с установлением нижнего предела цены, то есть такого уровня, до которого может быть снижена цена в случае падения спроса на продукцию и с целью завоевания наибольшей доли рынка. Полная себестоимость продукции = произв. расходы + коммерческие расходы 1) Производственные расходы (Сумма произв. расходов составляет произв. себестоимость): - сырье и материалы - топливо и энергия на технологические цели - з/п производственных рабочих - начисления на з/п производственных рабочих - общепроизводственные расходы - общехозяйственные расходы - прочие произв. Расходы 2) Коммерческие расходы (связаны с реализацией продукции): Затраты на упаковку, рекламу, хранение, частично транспортные расходы
Роль себестоимости в экономике чрезвычайно велика. Она широко используется для оценки эффективности производства, характеризует результаты деятельности организации, служит информационной базой для выбора наиболее эффективных вариантов инвестиционных вложений. В себестоимости отражается уровень технической оснащённости, организация труда на предприятии. Существенную роль выполняет себестоимость в качестве важнейшего, структурообразующего элемента цены. Влияние на формирование цен прямых и косвенных налогов. Основные рычаги прямого ценового регулирования: - Установление верхнего или нижнего абсолютного предела цены (самый жёсткий рычаг в условиях рынка) - ограничения роста цены путём регламентирования норматива рентабельности в процентах к себестоимости
- установление ограничений на посреднические вознаграждения Прямой налог -налог, который взимается государством непосредственно с доходов или имущества налогоплательщика (подоходный налог, налог на прибыль предприятий, налог на добычу полезных ископаемых и т. п.) При регулируемых ценах, если властные органы вводят в качестве ограничения предел норматива рентабельности к себестоимости, используется метод плюсования прибыли через норматив рентабельности. В это случае:
Цена = Себестоимость + Прибыль (полученная через норматив рентабельности, установленный государством, а не желаемая продавцом) + Косвенные налоги
Прибыль = Себестоимость*% нормативной рентабельности:100%
Как правило, в структуре цены в качестве непосредственных ценообразующих элементов присутствуют косвенные налоги. В цены абсолютного большинства товаров (услуг) включен налог на добавленную стоимость (НДС). В структуре цен на ряд товаров присутствует акциз. Данный косвенный налог включается в цену товаров, для которых характерен неэластичный спрос, т. е. повышение уровня цены в результате включения в нее акциза не ведет к снижению объема покупок данного товара. Тем самым реализуется фискальная налоговая функция — обеспечение доходов бюджета. Вместе с тем подакцизные товары не должны быть товарами первой необходимости: введение акциза в этом случае противоречило бы требованиям социальной политики. Наряду с основными федеральными налогами (налогом на добавленную стоимость и акцизом) в цены могут включаться другие косвенные налоги. Снабженческо-сбытовая и торговая надбавки (скидки): сущность и способ включения цены. По мере развития конкуренции цепочка посредников уменьшается. В настоящее время в отечественной практике широкий ассортимент потребительских товаров реализуется лишь с помощью торгового посредника и прямо с завода-производителя.
В хозяйственной практике ценовое вознаграждение посредника может рассчитываться в форме надбавки и скидки. Посредническая (торговая) надбавка (скидка) — форма ценового вознаграждения оптового (торгового) посредника. В абсолютном выражении посреднические скидка и надбавка совпадают, поскольку исчисляются как разница между ценой, по которой посредник закупает товар — цена закупки, и ценой, по которой его продает — отпускная цена. Разница между понятиями «скидка» и «надбавка» появляется, если они приводятся в процентном выражении: 100%-ная база для исчисления надбавки — цена, по которой посредник приобретает товар, а 100%-ная база для исчисления скидки — цена, по которой посредник реализует этот товар. В условиях свободных цен посреднические надбавки используются в том случае, когда продавец не испытывает жесткого ценового давления, т. е. занимает на рынке положение монополиста (лидера). В такой ситуации продавец имеет возможность прямо добавлять вознаграждение за посреднические услуги. Однако чаще посреднические надбавки используются как рычаг ценового регулирования со стороны органов власти, когда конъюнктура рынка позволяет реализовать товар по цене более высокой, чем это допускается интересами народно-хозяйственной и социальной политики. Так, в России в течение длительного времени применялись снабженческо-сбытовые надбавки на важнейшие виды топлива. Эти надбавки регулировались федеральными органами власти. В настоящее время практически во всех регионах России действуют торговые надбавки по продуктам повышенного социального значения. Эти надбавки регулируются местными органами власти. В условиях свободных цен посреднические скидки используются в том случае, когда продавец вынужден рассчитывать свои показатели в жесткой зависимости от цен, складывающихся на рынке. В этом случае расчет вознаграждения посредника строится на принципе «скидывания» этого вознаграждения от уровня рыночной цены. Посреднические скидки предоставляются обычно производителями посредникам по сбыту и своим постоянным представителям. Прибыль посредника определяется с использованием процента рентабельности к издержкам обращения. Издержки обращения — собственные затраты посредника (например, плата за аренду помещения, расходы на оплату труда работников, упаковку и хранение товара).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|