Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Сатирические образы человека.




    Интересным видом графики является карикатура. Слово карикатура итальянское, означает перегрузку, преувеличение. Карикатура – это рисунок, высмеивающий какое-либо явление или человека с помощью преувеличения их характерных черт. Как особый сатирический жанр изобразительного искусства карикатура сложилась в конце 18 – начале 19 века. Карикатура – это сатирический жанр искусства, острое оружие критики. Её задача – бороться с отрицательными явлениями нашей жизни. Примеры карикатуры можно видеть в многотиражных газетах и стенгазетах, в журналах… Графический язык карикатуры прост, доходчив и краток. Она создается за короткое время несложными средствами: обычно контурным рисунком, часто с раскраской.

Художник карикатурист должен быть человеком не только остроумным. Но и очень наблюдательным, уметь подмечать едва заметные для других черты, чтобы смелым преувеличением их вызывать смех. Карикатура может быть юмористической или сатирической.

  Юмористическая карикатура отличается шутливым, добродушным отношением художника к изображаемому человеку.Сатирическая карикатура разит зло и беспощадно.

Замечательные мастера карикатуры – художники Кукрыниксы. Кукрыниксы - это творческое содружество трёх художников: М.В.Куприянова, П.Н. Крылова и Н.А.Соколова. Они создали множество карикатур на политические и бытовые темы. В работах на бытовые темы художники критикуют бюрократов, тунеядцев, пьяниц. В 1960 году Кукрыниксы создали серию карикатур, называемой «О дряни». Художники зло высмеивают ту часть современной молодёжи, которая живёт пустой беззаботной жизнью, не умеет и не любит трудиться, не хочет учиться, увлекается лишь танцами да заграничной модой, слепо подражая всему плохому и нелепому.

Выразительности и остроты в карикатуре «Поганки» Кукрыниксы достигают преувеличением характерных деталей: безобразные прически, вытянутые, уродливо переплетающиеся в нелепом танце ноги в виде стеблей поганки, тупое выражение лиц, «модный» узор на одежде. Художественный приём сравнения помогает Кукрыниксам передать своё отношение к тому, что они изображают. Эти люди вызывают у зрителя такое же неприязненное чувство, как и ядовитые поганки.

Ещё один вид карикатуры – шарж (от французского - искажённое изображение). Шаржи делаются на людей, к которым автор относится хорошо, с большим уважением, дружественно. Смех его чисто приятельский.

  В шаржах должно сочетаться полное портретное сходство, точная и меткая характеристика изображаемого человека с остроумным и комическим преувеличением характерного. Однако в этом жанре не позволяется никакое подчёркивание физических недостатков, ничего задевающего личное достоинство.

 

Билет 8 (вопрос 1)

Перспектива.

Слово перспектива (от латинского языка) означает «насквозь видеть».

ПЕРСПЕКТИВА – это наука, изучающая законы построения изображения предметов при разном их удалении от наблюдателя. Поэтому обычно говорят о линейной перспективе. Перспективой также называют и само изображение, построенное по этим законам.

Для правильного перспективного построения рисунка необходимо учитывать следующие моменты: горизонт, точку зрения, точку схода, угол зрения.

ниже линии горизонта – сверху. 

Под  горизонтом в рисовании понимается горизонтальная плоскость, проходящая на уровне глаз рисующего. Линия горизонта -  линия пересечения плоскости горизонта с изображаемой вертикальной плоскостью, находящейся перед нами и называемой картинной плоскостью.

Линия горизонта находится на уровне глаз.

Разработано немало методов и приёмов перспективного построения, позволяющих точно воспроизвести на плоскости любой предмет в любом повороте, на любом удалении и с любой точки зрения. Точкой зрения называется место, с которого рисующий наблюдает и рисует предмет или группу предметов. Точкой схода называется место на горизонте, где сходятся при построении рисунка все прямые линии. Угол зрения образуется воображаемыми линиями, идущими от вершиныи основания предмета и пересекающимися при восприятии в глазу. От угла зрения зависит видимость частей предмета. Передача его положения в пространстве, размеры.

Кроме линейной перспективы. Существует ещё так называемая воздушная перспектива. Воздушная перспектива позволяет художнику передать на плоскости полотна впечатление необъятной глубины, уходящих далей, огромного пространства, заполненного воздухом. Передача этого «воздуха» - одна из главных задач пейзажиста

Известно, что параллельные линии на ровной плоскости, например, рельсы и т.п., удаляясь от нас, в конце концов, зрительно сойдутся в одной точке на горизонте, то есть на той условной лини, где сходятся земля и небо. Без линии горизонта не может обойтись ни одно перспективное построение. Главная её особенность в том, что она всегда проходит на уровне глаз наблюдателя. Если наблюдатель находится высоко, например, на горе, то и горизонт проходит высоко, местность как бы раскрывается. Если же наблюдатель опустится, то и горизонт опустится вместе с ним. Таким образом, на всё, что находится выше линии горизонта, наблюдатель смотрит снизу, а на всё, что находится ниже линии горизонта – сверху. Правила линейной и воздушной перспективы помогают художнику не просто запечатлеть событие или предметы, но и так заполнить картинное пространство, что созданное произведение будет полно жизни.

 

 

Билет 5 (вопрос 2)

Книжная графика.

Книжная графика включает себя конструирование книги, выбор компонентов её оформления, изготовление макета, иллюстраций.

Специфика оформления книги зависит от типа издания: детская книга, художественная литература, учебник, книга по искусству и т.д. Детские и подарочные книги обычно имеют большой формат, печатаются на плотной бумаге, содержат много цветных иллюстраций, тщательно и нарядно декорированы. В художественной литературе главное – содержание, поэтому её оформление обычно скромнее. Иллюстрации, как правило, чёрно-белые, но их образность направлена на выявление характеров, настроений намерений персонажей.

Иллюстрации, зримо представляющие образы героев и происходящие события, усиливают воздействие литературного содержания на читателя. Зрительные образы помогают читателю в осознании замысла автора. Создание иллюстраций к художественному произведению – дело сложное и деликатное. Художнику – иллюстратору недостаточно владеть материалом, техникой и художественными приёмами, недостаточно знать эпоху и её материальную культуру, необходима особая интуиция, умение почувствовать подтекст произведения в духовном единении с автором. Только в этом случае возникает феномен слияния изобразительного и литературного образа.

 

Билет 16 (вопрос 1)

Искусство плаката.

Плакат – самый массовый и общедоступный вид графики. Специфика художественного языка плаката заключается в том, что он должен восприниматься на большом расстоянии, привлекать внимание. Смысл изображаемого на плакате   должен  сразу «бросаться в глаза». Плакат воздействует ярким, условным, лаконичным графическим и цветовым строем, броской декоративной выразительностью. Цветовое решение плаката имеет принципиальное значение. Художник используется ограниченное количество цветов, создавая особый колорит. Важное место занимает и символика цвета, сила его эмоционального воздействия. Большую роль здесь играет и характер шрифта, и расположение текста.

Как самостоятельный вид искусства плакат существует со второй половины 19 века. До этого плакатом называли агитационные гравюры крупного размера.

В России в 1920 – е годы широкое распространение получил агитационный плакат. По инициативе В.Маяковского  родились знаменитые «Окна Сатиры РОСТА». В число лучших плакатов того времени вошёл плакат Д.Моора «Ты записался добровольцем?» (1920).

Героические страницы вписал в летопись нашего государства плакат времён Великой Отечественной войны. Многие знакомы с проникновенным произведением И.Тоидзе «Родина – Мать зовёт!»

На сегодняшний день искусство плаката выходит за рамки привычного назначения. Он становится самостоятельным произведением искусства. Рекламный плакат заполонил улицы, интерьеры общественных зданий. Созданием плаката занимаются не только художники, но и, в первую очередь, дизайнеры.

 

 

Билет 12 (вопрос 1)

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...