Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Педагогические ситуации

Дневник наблюдений.

(заполняется ежедневно в течение первой недели практики на каждом

уроке)

Дата: 11.02.2014

День недели: Вторник

Название предмета (1 урок): Геометрия

Наблюдаемые ситуации, действия учеников, реакция учителя:

Приветствие учащихся и организационный момент, во время которого учитель объясняет домашнее задание и объявляет о проведении самостоятельной работы. Учитель выдает задачники по одному на каждую парту, пишет на доске задание, после чего удаляется. Во время отсутствия учителя, учащиеся активно ищут ответы в интернет сети, обмениваются результатами, несколько человек пытаются сделать задание самостоятельно, однако их абсолютное меньшенство. За десять минут до окончания урока учитель возвращается в класс. Завершается самостоятельная работа.

Выводы: Урок прошел не эффективно. За время урока ученики не получили новой информации, отработки навыков так же не произошло.

Название предмета (2 урок): Литература

Наблюдаемые ситуации, действия учеников, реакция учителя: После приветствия и организационного момента проходит анализ самостоятельной работы по проблемным вопросам в произведении «Отцы и дети». Ученики иногда шумели, учитель пытался призывать их к тишине, однако не совсем успешно. После проверки самостоятельной работы учитель перешел к объяснению нового материала. Большинство учащихся активно принимали участие в рассуждениях на новую тему. Олег в обсуждении участия не принимал, однако заинтересованно следил за ходом урока.

Выводы: Урок прошел достаточно эффективно, многие принимали участи в работе на уроке, высказывая свое мнение. Учитель поправлял их, и наводил

дополнительными вопросами на правильный ответ. В классе было немного шумно, но это был скорее «рабочий шум».

Название предмета (3 урок): География

Наблюдаемые ситуации, действия учеников, реакция учителя:

В начале урока идет повторение домашнего задания, затем его

опрос. На уроке очень шумно, и учитель постепенно переходит на повышенные тона, чтобы успокоить учеников. Но это получалось плохо. Одновременно объявляет новую тему урока, начинает его объяснение. Далее следует работа с контурными картами. По завершению работы, Олег приносит контурную карту для проверки и получает четверку, т.к. была

небольшая ошибка.

Выводы: Урок прошел хорошо. Была смена деятельности, но с

дисциплиной учитель не справлялась.

Название предмета (5 урок): Химия

Наблюдаемые ситуации, действия учеников, реакция учителя:

Повторение домашнего задания. Затем учитель по журналу опрашивал

учеников у доски. Учащиеся рассказывали определения, писали формулы веществ. Учитель была недовольна ответами, потому что практически никто из отвечающих не давал правильных ответов, или давали, но частично. В течении проверки урока, Олег отвечает много, и поэтому в конце урока получает отличную оценку за домашнее задание. Затем шло объяснение нового материала, и его закрепление.

Выводы: Из всего сказанного можно сказать, что подготовка к этому

урока у учащихся полностью или частично отсутствовала. Олег выделялся на фоне своих одноклассников.

Название предмета (6 урок): История

Наблюдаемые ситуации, действия учеников, реакция учителя:

Повторение и опрос домашнего задания. Сначала спрашивали по

желанию, но т.к. желание никто не изъявлял, учитель начинает вызывать

учеников по журналу. Все отвечающие подглядывали, а некоторые прямо читали домашний материал по учебнику. После опроса, учитель начинает опрос докладов. Олег зачитывает свой доклад на тему «Оборона Севастополя», за что получает оценку «5». Затем идет объяснение нового материала. Весь урок сопровождался шумом, но учителю удавалось успокоить класс.

Выводы: Подготовка учащихся к уроку слабая.

Дата: 12.02.2014

День недели: Среда

Название предмета (1 урок): Алгебра

Наблюдаемые ситуации, действия учеников, реакция учителя: На

урок не пустили, аргументируя это тем, что алгебра сложный предмет,

требующий от учащихся сосредоточения.

Выводы: Алгебра наверно сложный предмет для 9 «В» класса.

Название предмета (2 урок): Технология

Наблюдаемые ситуации, действия учеников, реакция учителя: Урок

прошел шумно. Никто из класса не слушал учителя. Олег весь урок

разговаривает с одноклассниками. Затем Олег получает устное

замечание. Минут через 10, он получает еще одно устное замечание.

Начиная с 9.30 и до конца урока Олег играет с одноклассниками в

≪Камень-ножницы-бумага≫.

Выводы: Олега не интересует технология и все что с ней связано.

Название предмета (3 урок): Английский язык (1-ая половина класса)

Наблюдаемые ситуации, действия учеников, реакция учителя:

Учащихся разделили пополам на 2 кабинета. Я пошла в первую

половину класса, где Олега не оказалось. Вначале проверка домашнего

задания по учебнику и по рабочей тетради. Затем идет объяснение новой темы и ее закрепление методом работы с учебником. Учитель

спрашивает всех учащихся по очереди.

Выводы: Урок прошел хорошо. На уроке было спокойно. Но такой

метод опроса приводил к тому, что некоторые ученики не следили какие

задания выполняются сейчас.

Название предмета (4 урок): Физическая культура.

Наблюдаемые ситуации, действия учеников, реакция учителя: На

физкультуре царил полный «хаос». Как и многие учащиеся, Олег

пришел без формы, и весь урок просидел на скамейке. За это учитель

взял его дневник и написал замечание.

Выводы: Следуя из разговора с учителем предметником, можно сделать

вывод, что учащиеся не заинтересованы в занятиях физической

культурой. Более того, сами родители в этом не заинтересованы. По

словам учителя, многие родители брали справки, разрешавшие не

заниматься физической культурой.

Название предмета (5 урок): Биология.

Наблюдаемые ситуации, действия учеников, реакция учителя:

Повтор домашнего задания. Олег подсказывает одному из

одноклассников, какой параграф им задавали на дом. После повторения

учитель начинает по журналу вызывать учеников отвечать. И выбор

падает на Олега. Он отвечает вяло, много запинается. На вопросы

учителя четких ответов не дает. Ему много подсказывают

одноклассники. За это получает тройку. Затем идет объяснение нового

материала. Олег слушает внимательно и заинтересованно. Иногда

задает вопросы учителю по новой теме. Затем он записывает новую тему

в тетрадь.

Выводы: Несмотря на недоученный материал, Олег по словам учителя,

способный мальчик. Но ему мешает лень.

Название предмета (6 урок): Обществознание.

Наблюдаемые ситуации, действия учеников, реакция учителя:

Повторение домашнего задания. Затем идет его опрос. Олег в течении

урока активно работает. Он отвечает на вопросы учителя, подсказывает

одноклассникам и одновременно разговаривает с соседом по парте. За

разговоры получает несколько устных замечаний.

Выводы: Олег хорошо подготовился к уроку, за что и получил

заслуженную ≪5≫.

Дата: 13.02.2014

День недели: Четверг

Название предмета (1 урок): Русский язык.

Наблюдаемые ситуации, действия учеников, реакция учителя:

Учитель объявляет о том, что сегодня ученики пишут контрольный

диктант с заданием. Учащиеся записываю число, и учитель приступает к

чтению диктанта. Олег выполняет работу, не отвлекаясь ни на что.

Выводы: Олег может в нужный момент сосредоточиться на задании. Название предмета (2 урок): Русский язык.

Наблюдаемые ситуации, действия учеников, реакция учителя: На

втором уроке учитель дает ученикам время закончить с заданием и

проверить написанное. Олег попытался уточнить у учителя и задании,

но неудачно. После сдачи контрольных диктантов, начинается классная

работа. Олег не принимает никакого участия в работе на уроке.

Выводы: После написания контрольной работы, видимо Олег устал и

решил не принимать участие в работе на уроке.

Название предмета (3 урок): История.

Наблюдаемые ситуации, действия учеников, реакция учителя:

Учитель не опрашивает домашнее задание. Сразу дается ученикам

сделать таблицу по новому материалу. Таблица начерчена на доске.

Учащиеся должны выписать в нее ИФО путешественника и его

открытия. Затем идет закрепление нового материала. Учащиеся по

очереди читают что они написали. Олег на уроке не участвует.

Выводы: Олег не очень понравился учитель, который заменял

постоянного, т.к. постоянный учитель взял больничный на неделю.

Видимо по этому объясняется его нежелание отвечать на уроке.

Название предмета (4 урок): Геометрия.

Наблюдаемые ситуации, действия учеников, реакция учителя:

Контрольная работа. Олег помогает соседу по парте с чертежом к

задаче. Всю работу выполняет сам. Шпаргалок не замечено.

Выводы: Исходя из наблюдения урока, а также просмотра журнала по

предмету, Олег хорошо учиться по точным предметам.

НазваниеНазвание предмета (5 урок): Физика.

Наблюдаемые ситуации, действия учеников, реакция учителя:

Учитель попросил не присутствовать на уроке.

Выводы:---------

Дата: 14.02.2014

День недели: Пятница

Название предмета (1 урок): Химия.

Наблюдаемые ситуации, действия учеников, реакция учителя:

Учитель в начале урока наполнил о домашнем задании, и обозначила

вопросы, которые она будет спрашивать после 5-минутной

самостоятельной работе. После написания с.р. учащиеся меняются

листочками и начинается самопроверка. Затем начинается проверка удоски. Олег выходит к доске и пишет уравнение. Уравнение написано

правильно, но не расставлены коэффициенты, на что учитель и

указывает. Олег исправляет ошибки и садиться на свое место. Дальше

он работает на своем месте.

Выводы: Самопроверки дает учащимся возможность осмыслить и

целенаправленно применять знания в составлении уравнений реакции по

химии.

Название предмета (2 урок): Английский.

Наблюдаемые ситуации, действия учеников, реакция учителя: В

группу, где находиться Олег, учитель не пустил, объяснив это так:

≪когда на уроке посторонний, они становятся неуправляемые≫.

Выводы:-------

Название предмета (3 урок): Физическая культура

Наблюдаемые ситуации, действия учеников, реакция учителя: На

этот раз Олег пришел в форма, но занимался вяло. Вместо бега он

ходил по залу и разговаривал со знакомым из параллельного класса.

Садился на скамейку во время разминки. В игровой части урока участиене принимал.

Выводы: Физкультура не важна для Олег.

Название предмета (4 урок): Черчение.

Наблюдаемые ситуации, действия учеников, реакция учителя:

Повторение параграфа. Олег разговаривает с соседом по парте.

Учитель выборочно проверяет тетради и вызывает Олег, для проверки

его тетради. После проверки тетради, Олег играл с соседом по парте

карандашом, размахивая им как мечом. Затем начинает чертитьзаданный учителем на уроке чертеж. У него не оказалось циркуля и

линейки. Он начинает просить их у всего класса. Циркуль нашел. Весь

остальной урок разговаривал с одноклассниками и пытался правильно

начертить чертеж.

Выводы: Нет готовности к уроку. Нет сосредоточенности на том, что

нужно сделать и поэтому допускал много ошибок.

Название предмета (5 урок): Биология.

Наблюдаемые ситуации, действия учеников, реакция учителя: В

начале урока Олег получает устное замечание. За разговоры с

соседями, учитель попытался пересадить Олег на другое место. Но

попытка неудачна. Когда начинается объяснение нового материала,

Олег рисует карандашом в учебнике. Затем учитель задает ему вопрос,

с которым Олег успешно справляется.

Выводы: Несмотря на разговоры на уроке, Олег за правильные ответы

получает ≪5≫.

 

Дата: 15.02.2014

День недели: Суббота

Название предмета (1 урок): Геометрия.

Наблюдаемые ситуации, действия учеников, реакция учителя:

Анализ контрольной работы. Олег получил отличную оценку, поэтому

не выполняет работу над ошибками. Вместо этого он разговаривает с

соседом по парте. Затем он добровольно выходит к доске и записывает

задачу своего варианта для анализа. Все записывает правильно. Через 10

минут Олег вызывают вновь к доске, для записи 4 задания контрольной

работы. На 5 задание Олег тоже поднимает руку, но его не

спрашивают.

Выводы: Олег хорош в точных науках, и контрольная работа тому

доказательство. Название предмета (2 урок): Основы безопасности жизнедеятельности

Наблюдаемые ситуации, действия учеников, реакция учителя:

Активность Олег на уроке слабая. Он занимается все, кроме того чтобы

слушать учителя. Часто выкрикивает не по теме. В середине урока

Олег пересаживается на другой ряд. Там у соседа по парте он берет

планшет и начинает играть в установленную на нем игрушку.

Выводы: Урок не заинтересовал Олег.

Название предмета (3 урок): География.

Наблюдаемые ситуации, действия учеников, реакция учителя:

Опрос домашнего задания. Олег не изъявляет желания его отвечать.

Начинает разговаривать с соседом по парте, за что получает устное

замечание.

Выводы: Как потом оказалось, Олег не готов был к уроку.


 

Протокол 1

Школа: МБОУ СОШ № 12

Класс: 9 Б

Дата: 19.02.2014

Время: 13:50

Цель исследование: Особенности внимания.

Методика исследования: тест «Таблица Горбова-Шульте».

Ход исследования:

Перед испытуемы также ставиться таблица из черны и красных цифр и

разъясняется инструкция к заданию. На таблице 25 черных цифр от 1 до 25 и

24 красные цифры от 1 до 24.Нужно показывать и называть черные цифры в

возрастающем порядке от 1 до 25, а красные - в убывающем порядке от 24 до

1. Необходимо вести счет попеременно: сначала называть черную цифру,

потом красную, затем вновь черную, а за ней красную до тех пор, пока

счет не будет окончен. Выполнять задание нужно быстро и без ошибок. Во

время тестирования Экспериментатор в протоколе фиксирует время отдельно

по каждому из пяти этапов (по десять цифр на каждый этап) и ошибки

испытуемого следующих типов: замена порядка - ошибка, при которой

испытуемый цифры, называемые им в возрастающем порядке, начинает

называть в убывающем порядке, и, наоборот; замена цифры - изменение ее

порядкового номера. После окончания тестирования подводятся его итоги. Результаты:

Результаты тестирования вносились в таблицу.

Регистрация времени по этапам Черные цифры Регистрация ошибок Красные цифры Регистрация ошибок Баллы
           
           
           
           
           

 

Результаты:

Таким образом, исследование переключение внимания у испытуемого

показало, что истощаемость нервных процессов и замедление их

подвижности к концу выполнения задания имеет скачкообразный характер.

Но не смотря на это, истощаемость нервных процессов незначительна.


 

Протокол № 2

Школа: МБОУ СОШ № 12

Дата: 20.02.2014

Время: 13:55

Цель: исследование особенностей памяти

Методика исследования: Выявление типа памяти

Ход исследования:

Учащемуся было предложено пройти тестирование и было объяснено

испытуемому, что нужно делать. Сначала экспериментатор зачитывал

испытуемому вслух I ряд слов (интервал между словами - пять секунд).

После 10-секундного перерыва испытуемый записывает запомнившиеся

слова и отдыхает 10 минут. Затем эксперимента тор показывает

испытуемому слова II ряда, которые он должен записать по памяти. Дав

10-минутный отдых, экспериментатор читает вслух слова III ряда, а

испытуемый шепотом повторяет каждое из них и ≪записывает≫ в

воздухе, после чего записывает на листке запомнившиеся слова III

ряда. Спустя 10 минут экспериментатор показывает испытуемому слова

IV ряда, читает их вслух. Испытуемый повторяет каждое слово

шепотом, «записывая» в воздухе, затем записывает на листке

запомнившиеся слова IV ряда.

Результаты:

Тип памяти характеризуется тем, в каком из рядов было более успешное

воспроизведение слов. Чем ближе коэффициент памяти к 1, тем лучше развит

у испытуемого данный тип памяти.

После проведения исследования, экзаменатор заполнил таблицу:

Вид памяти Количество слов в ряду (а) Количество удержанных в памяти слов(в) Коэффициент памяти
Слуховой     0.4
Зрительный     0.5
Моторно-слуховой     0.5
Комбинированный     0.6

 

По результатам исследования можно сделать вывод, что лучше всего у

испытуемого развито комбинированный тип памяти - 0,6 (высокий уровень),

моторно-слуховой тип памяти и зрительный развиты на 0,5 (средний

уровень). Уровень слухового типа памяти развит на 0,4 (низкий уровень).


 

Протокол № 3

Школа: МОБУ СОШ №12

Класс: 9 «Б»

Дата: 21.02.2014

Время: 10:45

Цель: исследование особенностей памяти.

Методика исследования: Логическая и механическая память.

Ход исследования:

Испытуемому было предложено пройти тестирование. Был получен

положительный ответ, и мы зашли в класс. Затем ему была объяснена

инструкция к заданию. Испытуемые подписал на листе бумаги ФИ, класс и

число. Экспериментатор читал испытуемому 15 пар слов первого ряда

(интервал между парой - 5 секунд). После 10-секундного перерыва

читал левые слова ряда (с интервалом 10 секунд), а испытуемый

записывал запомнившиеся слова правой половины ряда.

Аналогичная работа проводится со словами второго ряда. По

окончанию исследования лист со словами был сдан.

Результаты:

Результаты опыта записываются в таблицу.

Объем смысловой памяти Объем механической памяти
Количест во слов первого ряда Количество запомнивши хся слов (b1) Коэффици ент смысловой памяти (d = Ьа1) Количест во слов второго ряда (а2) Количество запомнивши хся слов (b2) Коэффицие нт механическ ой памяти (02 = - а2)
    0,4     0.33

 

По результатам тестирования можно сделать вывод, что у испытуемого

объем смысловой памяти, превосходить объем механической. Это

свидетельствует о том, что испытуемый делает больший акцент на запоминании путем ассоциаций, ищет взаимосвязи и отходит от заучивания,

начинает рассуждать, мыслить логически.

 

 

Протокол № 4

Школа: МОБУ СОШ №12

Класс: 9 «Б»

Дата: 21.02.2014

Время: 10.45

Цель: исследование особенностей памяти

Методика исследования: Кратковременная и долговременная память.

Ход исследования:

Испытуемому читались слова, которые он по памяти после прочтения

должен был воспроизвести. Слова читались до тех пор, пока испытуемый

правильно не написал 9-10 слов. Затем испытуемому последний раз читались

слова, которые он должен был запомнить и воспроизвести спустя час.

После первого чтения испытуемый запомнил 6 слов из 10. Но уже после

второго прочтения испытуемый правильно воспроизвел 9 слов из 10, поэтому

данный этап тестирования был закончен. Спустя час, испытуемый

воспроизвел правильно все 10 слов.

Результаты:

По результатам тестирования можно сказать, что кратковременная

память у испытуемого отличная. Тоже самое можно сказать о

долговременной памяти испытуемого.

Педагогические ситуации

Время События Действия участников события Разрешение ситуации Вывод
11.02. Урок литературы. Некоторые учащиеся не сдали тетради, в которых писали самостоятельную работу. Учитель выставил всем не сдавшим тетради 2-ки карандашом в свою тетрадь, объясняя это «накопительной системой выставления оценки в журнал» Проводится еще одна самостоятельная работа, более расширенная и с другими вопросами по этой же теме. Не проводить самостоятельные работы в обычной тетради; Оценки выставлять сразу в журнал
12.02. Урок геометрии. Учащиеся шумели, не слушали учителя. Без разрешения трогали электрические приборы, находящиеся в классе. Учитель пытался успокоить учащихся. За то, что те без разрешения прикасаются к электрическим приборам, учитель собирает дневники и пишет замечания. Если в классе находятся электрические приборы, необходимо напомнить учащимся технику безопасности, а так же напомнить об ответственности за причинение урона. Нужно заинтересовать ребят так, чтобы они поняли, что геометрия пригодиться им в дальнейшей жизни.
12.02. Химия. Нет готовности к уроку. Учитель опрашивает домашнее задание. Все, кто вышел к доске его не ответили. Учитель стал спрашивать учащихся на местах, результат одинаков. Учитель, объявляет о том, что каждый в начале каждого урока будет проходить 5-ая самостоятельная работа, оценка которой будет выставляться в Каждый урок проводиться 5 минутная самостоятельная работа.. Тем самым учитель стимулирует учащихся на познавательную деятельность
13.02. ОБЖ Учащиеся не слушают учителя. Учащиеся не слушают учителя. Некоторые из низ без спроса пересаживаются и играют на планшете в игрушки. Учитель не обращает на это внимание и иногда делает замечание всему классу, чтобы вели себя тише. Повешение интереса к предмету, поддержание дисциплины. Учителю наверно все равно как ведут себя ученики на уроке, какие знания они приобретут.
13.02. На перемене произошла драка между учеником 9 «В» класса Метленко Владимиром и учеником 9 «Б» класса. Учитель разнял ребят и попытался узнать о ее причине. Причину драки ребята не сказали. О драке было сообщено классным руководителям.   Выяснение причин драки и дальнейшее примирение учеников.
         
13.02. Физическая культура. Большая половина класса пришла на урок без формы. Большая половина класса пришла на урок без формы. Также уже весь класс вообще не слушает учителя и не занимается на уроке. Учитель собирает дневники и пишет замечание, а также объявляет о том, что ставит 2 за работу на уроке в журнал всем кто без формы. Также он не допускает на урок этих ребят Повышение интереса к уроку физкультуры. Чтобы повысить мотивацию учащихся к уроку физкультуры нужно использовать на уроках игры и занимательные упражнения, оказывающих стимулирующее воздействие на развитие познавательного интереса и уровня физической подготовленности учащихся.
13.02 Урок обществознания. Учащиеся не слушают учителя. Учащиеся не слушают учителя. Некоторые из низ без спроса пересаживаются и играют на планшете в игрушки. Учитель не обращает на это внимание и иногда делает замечание всему классу, чтобы вели себя тише. Повешение интереса к предмету, поддержание дисциплины. Учителю наверно все равно как ведут себя ученики на уроке, какие знания они приобретут.
                 

 

Поделиться:





Читайте также:

I. Педагогические источники
АНАЛИЗ УРОКА: ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ И ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ
Вопрос № 19.Средства социально-культурной деятельности и педагогические требования к их эффективному использованию.
Медико-педагогические подходы к профилактике нарушений сексуального поведения
Образование и педагогические идеи на Руси в киевский период
Педагогические аспекты взаимодействия граждан с правоохранительными органами в контексте соблюдения прав человека
Педагогические наблюдения
Педагогические основы управления процессом развития зрительного восприятия
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ И ФОРМЫ СОЦИАЛЬНОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ ДЕТЕЙ С НЕДОСТАТКАМИ В УМСТВЕННОМ И ФИЗИЧЕСКОМ РАЗВИТИИ В СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ
Педагогические работники, по должностям которых установлена не продолжительность рабочего времени, а нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы






Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...