Оценка эстетического уровня и дизайна автомобиля Volkswagen Polo .
Курсовая работа по курсу «Основы творческо-конструкторской деятельности» На тему «Оценка эстетического уровня автомобиля Volkswagen Polo».
Калуга 2008
Содержание: · Введение 1. Ознакомление с изделием и сбор дополнительной информации 2. Выбор базовых образцов 3. Перечень эстетических показателей 4. Проведение анализа эстетических свойств изделий 5. Вынесение оценки и подготовка экспертного заключения · Экспертное заключение · Список используемой литературы Введение В современном мире так сложилось, что небольшие, мобильные и практичные в любом отношении машины пользуются очень большим спросом. Сейчас с учетом дорожных пробок и постоянным повышением цен на топливо, спрос на мало-прожорливые и в то же время очень мобильные машины растет с небывалой скоростью. Поэтому в своей работе я рассматриваю именно новый автомобиль Volkswagen Polo, который полностью соответствует этим требованиям. Обзор модели
Дебют Polo состоялся в 1975 году на автомобильной выставке в Ганновере. Он стал третьим переднеприводным аVтомобилем в дружном семействе Volkswagen после Golf и Passat. Был создан на базе Audi 50, а автором дизайна являлся знаменитый Кутюрье Марчелло Гандини. Первый Polo представлял собой экономичный вариант (цена DM7500) с кубовым мотором мощностью всего 40 л.с. и способностью развивать скорость до 132 км/час. Через год сошёл с конвейера «люксовый» вариант Polo L. На него устанавливался двигатель объемом 1,1 л. мощностью 50 л.с. Данная модель была очень популярной в своё время. Следом за ней выпускается двухдверный седан с именем Derbi. Отличающийся отдельным багажником объемом 515 литров и двигателем в 60 л.с.
Только за период с 1977 -1981 г. было выпущено около полумиллиона автомобилей. Высокая степень популярности Polo объясняется разнообразной гаммой двигателей и высоким качеством сборки. Шесть лет спустя на смену приходит второе поколение Polo. Оно заметно отличалось от предыдущего большим количеством модификаций. К существующим добавились: Polo Formel E (с 1981 года), Polo Coupe (с1982г.), трехдверный «универсал» Polo Fox (с 1984 г.), Polo Coupe GT G40, его115 л.с. обеспечивали скорость до 200 км/ч и Polo Diesel 1,4 л/ 48 л.с. В январе 1990 года на Polo начинают устанавливать новый бензиновый двигатель 1,0 л/ 45 л.с., в октябре модернизируют «переднюю часть» и оформление салона, а чуть позднее появляется 5-ступенчатая механическая коробка передач. В целом этому поколению сопутствовал высокий спрос и за 13 лет выпуска они разошлись тиражом более 3 мил. экземпляров. Polo II - хорош, а его преемник еще лучше. Премьера третьего поколения Polo состоялась в Париже в 1994 году. Сначала PoloIII выпускали с кузовами 3-х и 5-дверный хэтчбек. В 1995 году в модельную гамму вернулась модификация с кузовом "седан", получившая название Polo Classic. Она создавалась на платформе SEAT Cordoba. В отличие от хэтчбеков, выпускаемых в Германии, эту модель собирают в Испании на заводе SEAT. У Polo Classic база больше, чем у Polo на 4 см, а длина приблизительно на 40. В 1997 году появился универсал Polo Variant, созданный на базе универсала SEAT Cordoba Vario. Собирают его также в Испании. Гамма двигателей включала бензиновые и дизельные моторы мощностью от 45 до 110 л.с. На вершине модельного ряда стояла модификация Polo GTI с 1,6-литровым мотором мощностью 125 л.с. Хэтчбек отличался лучшей в своем классе аэродинамикой: Сх=0,32 В конце 1999 года Polo третьего поколения был модернизирован. Volkswagen обновил около 60% деталей, при этом внешне автомобиль практически не изменился. Немного другими стали фары и решетка радиатора, бамперы и кожухи наружных зеркал окрашивались теперь в цвет кузова. А вот в салоне произошли более значительные перемены: приборная панель стала такой же как и у Lupo, циферблаты получили окантовку, а «Торпедо» приобрело более округлую форму.
В сентябре 2001 года состоялась премьера четвертого поколения хэтчбеков Polo, а в 2002 году началась их продажа. Последнее поколение Polo заметно изменилось как в стиле, так и в техническом оснащении. При этом автомобиль ощутимо подрос: на целых 400 мм вытянулся в длину, стал на 90 мм шире, на 120 мм выше и почти в полтора раза тяжелее своего далекого предка. Построена модель на платформе Skoda Fabia. К ней предлагается выбор из двух трехцилиндровых бензиновых моторов (1,2 л — 54 либо 64 л.с.), пары четырехцилиндровых (1,4 л — 75 либо 101 л.с.) и трех дизелей мощностью от 64 до 101 л.с. Кроме механической коробки передач, возможна установка четырехступенчатого «автомата», но только с 75-сильным двигателем. Облик нового Polo солиден, престижен и лаконичен. Примерно в том же строгом стиле решен и его интерьер. Автомобиль изготовлен с применением высококачественных технологий лазерной сварки, что позволяет свести к минимуму зазоры между кузовными деталями и как следствие уровень шума на высоких скоростях. Очень хорошие параметры комфорта и безопасности, обеспечиваемые за счет жёсткой на кручение конструкции кузова на новом Polo дополняются богатым оснащением активной и пассивной безопасности. К элементам пассивной безопасности относится вновь разработанная система надувных подушек. Объем НПБ для водителя составляет 64 литра, для переднего пассажира - 95 литров, а боковых подушек - 12 литров. Активную безопасность обеспечивают электрогидравлический усилитель рулевого управления и четырёхканальная АБС, входящие в серийную комплектацию. При этом гидроусилитель изменяет усилие на рулевом колесе в зависимости от скорости движения и массы Автомобиля, так что во всех ситуациях водитель не теряет чувство руля. По желанию АБС может быть дополнена электронной противозаносной системой (ESP), скомбинированной с гидравлическим "ассистентом торможения". Оценка эстетического уровня и дизайна автомобиля Volkswagen Polo.
В 2003 гамму Volkswagen дополнили седан Polo Saloon и молодежный вариант Polo Fun. От своих предшественников новый седан Polo отличается полностью пересмотренной структурой кузова от средних стоек к задней части. Он длиннее 5-дверного хэтчбека на 28 см. Пребывание в салоне, стало еще более комфортным (особенно в области задних пассажиров), а объем багажника увеличился до 432 литров. Большое внимание уделено антикоррозионной защите – кузов седана Polo проходит полную гальванизацию. Для данной модели предложено два уровня оснащения и четыре двигателя: два дизеля мощностью 47 и 55 кВт и два бензиновых мотора, развивающие 55 и 74 кВт, соответственно.
Главными особенностями Polo Fun стали: увеличенный на 20 мм дорожный просвет, новые передний и задний обвесы, отделка колесных арок и дверных проемов пластиком, а также 17-дюймовые алюминиевые диски с шинами 215/40 ZR17. Гамма двигателей Polo Fun состоит из четырех бензиновых двигателей мощностью от 55 до 100 л.с., включая мотор с системой впрыска FSI, а также двух дизелей мощностью от 75 до 100 л.с. Можно с уверенностью сказать, что Polo четвёртого поколения значительно шагнул вперед в эволюции Автомобилей класса «В». Рассмотрим основные современные модификации Volkswagen POLO.
Volkswagen Polo продается в России с трех- и пятидверными кузовами, предусмотрено 4 варианта комплектации – Basis, Trendline, Comfortline и Highline. Двигатели – бензиновые, объемом 1,2 л (54 или 64 л.с.) и 1,4 л (75 или 101 л.с.), 1,6 л (102 или 120 л.с.), либо турбодизель 1,4 TDI (75 л.с.). Автоматической коробкой комплектуются только Polo 1,4i и 1,6i. Самый доступный Polo Basis 1,2 (54 л.с. две подушки безопасности, гидрокорректор положения фар, иммобилайзер, электрогидроусилитель руля, регулируемые по высоте передние сиденья) оценивается в $12200. Более продвинутый Polo 1.2 Trendline (противотуманные фары, маршрутный компьютер, «спортивные» передние сиденья, радиоподготовка и складывающаяся по частям заднее сиденье) продается за 14075$. Автомобили с пятидверными кузовами на 400$ дороже трехдверных. Варианты комплектации Volkswagen Polo.
Изучив основные характеристики всего семейства автомобилей Volkswagen polo, можно убедиться, что на сегодняшний день это достаточно развитая серия автомобилей класса «В», пользующаяся спросом во всем мире. Для дальнейшего выполнения своей работы мне необходимо выбрать один автомобиль из семейства Volkswagen polo. Поскольку самым покупаемым и распространённым автомобилем из семейства является модель 1.4 Highline MT, то мы и подробно остановимся на его изучении. Рассмотрим технические характеристики Volkswagen Polo 1.4 Highline MT. Начало выпуска ноябрь 2001 г. Конец выпуска май 2005 г. КУЗОВ
Тип кузова хэтчбек Количество дверей 5 ДВИГАТЕЛЬ Тип двигателя (кол-во цилиндров) L4 Турбонадув нет Объем двигателя, куб. см 1390 Мощность, л.с./об мин 75 / 5000 Крутящий момент, Нм/об мин 126 / 3800 Максимальная скорость, км/час 172 Разгон до 100 км/час, с 12.9 Тип топлива бензин Расход топлива (за городом), л на 100 км 5.2 Расход топлива (смешанный цикл), л на 100 км 6.4 Расход топлива (в городе), л на 100 км 8.8 Клапанов на цилиндр: 4 Система газораспределения dohc Система питания инжектор Диаметр цилиндра x ход поршня, мм 76.5 x 75.6 Выхлоп CO2, г/км 154
ПРИВОД Тип привода передний КОРОБКА ПЕРЕДАЧ Коробка передач 5МКПП ТОРМОЗА Передние дисковые, 256 мм Задние барабанные ГАБАРИТЫ Длина, мм 3900 Ширина, мм 1650 Высота, мм 1460 Колесная база, мм 2460 ПРОЧЕЕ Размер шин 165/70R14 Снаряженная масса, кг 1033 Допустимая масса, кг 1000 Объем багажника, л 270 Объем топливного бака, л 45 Диаметр разворота, м 10.6 Гарантия от коррозии, лет 12
На заводе изготовителе (в Вольфсбурге) о новом Polo говорили так: «Удачное сочетание высокой функциональности и эмоционального подъема». Слегка вытянутая форма кузова продиктована соображениями аэродинамики, а третье боковое окошко зрительно облегчает заднюю часть машины. Дверные проемы сделаны так, чтобы обеспечить легкую посадку. Капот удерживается газонаполненным упором (на других машинах – обычные подпорки). Вместо привычных «дворников» - модные «резиновые» щетки с интегрированным пружинящим элементом. Впечатляет качество сварки и окраски кузова, двери закрываются четко и с приятным звуком. Лицо машины подчинено четкому расчету и оригинальности стиля. Проверенная временем немецкая «архитектура» заставляет проникнуться уважением к строгим линиям, высочайшему качеству материалов прецизионной сборке. В глаза бросаются лишь две детали – мясистый руль с элегантными прямоугольными спицами (почти как на Porsche 911 тридцатилетней давности) и широкая горизонтальная полочка, которая «поддерживает» переднюю панель. В целом Volkswagen Polo не производит впечатление слишком доступного автомобиля. Очень хороша эргономика. Высокой оценки достойны роскошные передние сиденья с широченным диапазоном продольной регулировки, приятные на вид приборы, блок управления микроклиматом, удобный рычаг коробки с потрясающей четкостью переключения. Немцы отказались от куцего правого зеркала: теперь наружные зеркала равновеликие и прекрасно отражают обстановку позади машины, чего не скажешь о внутреннем зеркале: массивные задние подголовники перекрывают половину заднего окна. Кроме того рослым водителям придется привыкать к специфической посадке с вытянутыми ногами и согнутыми в локтях руками (подобная «геометрия» встречается на автомобилях BMV и AUDI). Можно придраться к неоправданно большому ходу педали сцепления. Итак:
Динамичный характер Весь облик нового VW Polo говорит об удовольствии от динамичного вождения. Благодаря своим компактным размерам, высококачественной оптике, безупречной отделке и функциональности салона, обширному пространству он может стать идеальным спутником на каждый день.
Энергичный облик Обновленная передняя часть Volkswagen Polo придает автомобилю энергичные черты. Броская V-образная решетка радиатора подчеркивает сильный характер нового VW Polo. А галогенные фары и указатели поворота под прозрачным стеклом – динамику нового автомобиля.
Интересный профиль В первую очередь в глаза бросаются аэродинамические наружные зеркала совершенной формы со встроенными указателями поворота. Каждый раз, когда вы перестраиваетесь в другой ряд, они заботятся о Вашей безопасности. Еще одной примечательной деталью Volkswagen Polo является комфортный переключатель поворота. Он реагирует на малейшее прикосновение к рычажку и автоматически мигает трижды.
Эффектный вид сзади Новый Volkswagen Polo уверен в себе, с какой бы точки Вы на него ни взглянули. Центральный элемент дизайна задней части - фонари с основными линзами круглой формы. Их форма эмоционально соответствует форме передних фар, что придает задней части нового VW Polo энергичность и индивидуальность.
Сияние цвета Цвет – это эмоции и выражение индивидуальности. Проявите свою индивидуальность. Для покупателей новый Volkswagen Polo существует в самых различных цветах – от ярко-красного Flash-Rot до желтого Sunflower. Шесть лаков «металлик» от зеленого Fairway Green до голубого Shadow Blue, включая новый цвет - серый Silver Bird, четыре вида лакового покрытия с эффектом «перламутр», в том числе, новый синий - Olympia. Вам остается только выбрать Ваш цвет.
Подвижность и стиль Диски и покрышки придают облику VW Polo особый оттенок – в зависимости от того, добиваетесь ли Вы динамичности облика, элегантности или предпочитаете классический стиль. Из большого количества предлагаемых стальных или легкосплавных дисков Вы можете выбрать те, которые соответствуют Вашему вкусу. Выбор базовых образцов. Citroen C 3.
Citroen C3 поставляется в Россию с бензиновым двигателем 1.4 I (75 л.с.) и 1.6 16V (110 л.с.). Кузов только пятидверный. Предлагается четыре варианта комплектации: Самая доступная – ES – включает усилитель рулевого управления, регулируемую в двух направлениях рулевую колонку, фронтальные подушки безопасности, иммобилайзер электропривод передних стеклоподъемников, наружные зеркала с электроприводом и обогревом, регулируемое по высоте сиденье водителя и складывающееся заднее сиденье. За такую машину с 75 – сильным мотором и механической коробкой дилеры просят $11900, а Citroen C3 дополнительно оснащенный боковыми подушками и шторками безопасности, противотуманными фарами, АБС, климат-контролем, аудиосистемой и легкосплавными дисками, стоят $14492. Автоматическая секвентальная коробка передач агрегатируется только с 75-сильным мотором: C3 1.4 ES Auto продается за $13690. Citroen C3 1.6 16V в базовой комплектации оценивается в $13290, а такая же машина с кондиционером – в $13900. Список дополнительного оборудования состоит из 10 позиций и в сумме «тянет» на $4000. Гарантия на все машины 3 года или 100 тысяч км. Эргономика Citroen C3 продумана от начала до конца. Например садится в высокое сиденье легче, чем в низкое кресло Фольксвагена. В С3 лучшее взаимное расположение руля, сиденья и педалей, а диапазон продольной регулировки устроит водителей любого роста. Правда, сами тканевые сиденья не блещут четкой фиксацией тела, но за дополнительную плату можно заказать неплохие кожаные кресла с хорошими валиками боковой поддержки. Оригинальный руль с гипертрофированной центральной спицей регулируется по двум направлениям. Удобны дверные ручки и блок управления климат-контролем, хорош словно выточенный на токарном станке рычаг коробки передач. Претензии можно предъявить лишь к «игрушечной» панели приборов с невнятным механическим бегунком, исполняющим роль тахометра, и малоинформативными указателями уровнями топлива и температуры тосола. Зато эта несерьезная комбинация отлично сочитается с игривым обликом машины. Жаль, что не возникает такого ощущения качества, что оставляет Volkswagen Polo. На экспериментальной машине, например, плохо закрывался нижний бардачок и плохо открывался верхний. Пластмассовый кожух центрального тоннеля ходил туда-сюда при переключении передач, спинка заднего сиденья после раскладки защелкивалась только с третьего раза. Citroen, хоть сзади кажется самым «надутым» из трех сравниваемых моделей, сзади внутри оказался тесным: чтобы не упираться коленками в спинки передних сидений, рослые пассажиры вынуждены сидеть вполоборота. А зимой придется прижиматься плотнее к друг другу, чтобы согреться: задних воздуховодов (к ногам) Citroen не имеет. Но объем багажника оставляет приятное впечатление, он самый большой из сравниваемых образцов, к тому же в испытуемую машину входил «органайзер» Moduboard, разграничивающий багажный отсек на функциональные зоны. Несмотря на равные по мощности моторы под капотами Ситроена и Фольксвагена, Citroen кажется более «вялым». А все из-за растянутой трансмиссии. На второй передаче С3 разгоняется до 100 км/ч. На третьей можно загнать стрелку спидометра за 140 км/ч. Но разгон тяжелый, натужный: при обгонах не редко приходится переходить с пятой передачи на третью, а то и на вторую. И в городе чаще пользуешься второй, поскольку с 50 км/ч на третьей передаче моторчик тянет без особого энтузиазма. Характер управляемости настраивает на спокойную езду. Мягкие реакции, «легкий» руль с умеренным, но постоянно присутствующим реактивным действием – все удобно и просто. В поворотах Ситроен ведет себя очень надежно, в пределе плавно и безопасно соскальзывая наружу всеми четырьмя колесами.
Технические характеристики Citroen C3 1.4 i Год начала выпуска 2002 Тип кузова 5-дверный хэтчбек Число мест 5 Объем багажника, л 305/1155 Снаряженная масса, кг 1040 Полная масса, кг 1510 Двигатель бензиновый, с распределительным впрыском топлива. Расположение спереди, поперечно Число и расположение цилиндров 4, в ряд. Рабочий объем, куб.см. 1360 Степень сжатия 10.2 Число клапанов 8 Максимальная мощность, л.с./ об/мин. 75/5400 Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин. 118/3300 Коробка передач механическая, 5-ступенчатая Привод на передние колеса Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson Задняя подвеска полузависимая, пружинная Передние тормоза дисковые Задние тормоза барабанные Шины 165/70 R14 Максимальная скорость, км/ч 167 Время разгона 0-100 км/ч, с 14.2 Расход топлива, л/100 км: Городской цикл 8.2 Загородный цикл 5.0 Смешанный цикл 6.2 Емкость топливного бака, л 45 Топливо бензин АИ-95
Skoda Fabia. Skoda Fabia поставляется в Россию только с механическими коробками передач. На выбор – бензиновые моторы объемом 1 литр (50 л.с.) и 1.4 литра (60, 68 или 101 л.с.). Кроме того, есть два дизеля – атмосферный (64 л.с.) и с турбонаддувом (101 л.с.). Варианта комплектации четыре: Basic, Classic, Comfort и Elegance. Самая скромная Fabia Basic 1.0 (13 – дюймовые колеса, неокрашенные бампера, одна подушка безопасности, гидрокорректор фар, тахометр и иммобилайзер) продается за $8100. Такая же машина с 60-сильным мотором называется Fabia Junior и продается за $8600. Версия Classic оснащается уже шинами 165/70 R14 и окрашенными в цвет кузова бамперами и дополнительно имеет в комплекте гидроуселитель руля, салонный фильтр и перчаточный ящик с замком. Цена такой машины с 60-сильным бензиновым двигателем - $9400, а с мотором мощностью 68 л.с. - $9650. Fabia в версии Comfort, кроме того, оснащается регулируемой рулевой колонкой, центральным замком, подушкой безопасности переднего пассажира, передними электростеклоподъемниками, регулируемым по высоте водительским сиденьем и бортовым компьютером. Цена в базовом оснащении автомобилей с 60-сильным бензиновым мотором - $9990, а с 68-сильным - $10350. Fabia Comfort с дизелем стоит $14100, а с турбодизелем - $15450. Седаны в среднем дороже на $600, а уневерсалы на $950. Для сравнения взят Fabia 1.4 Comfort с кондиционером, розничная цена - $11300. Все машины оснащаются пакетом для плохих дорог (антигравийное покрытие днища, защита картера, подкрылки, брызговики и увеличенный до 160 мм клиренс). Гарантия - 2 года или 100 тысяч км. Двигатель у Skoda Fabia достаточно тяговит,хотя и уступает 75-сильному мотору нового Polo. Передаточный ряд трансмиссии подобран достаточно удачно. Любопытно, что, когда стрелка тахометра подбирается к красной зоне, моторчик сам уже начинает затухать, а меняющийся тембр его голоса требует перехода на следующую передачу. Так что можно смело обходится без тахометра. При интенсивном положении усилие на педали заметно больше, чем на Polo. И это понятно: здесь нет ABC, и, чтобы избежать преждевременной блокировки колес, педаль сделана более «тяжелой» В сравниваемой троице только Fabia была оснащена адаптированной подвеской, которая проявила себя с самой лучшей стороны (это случается не часто). Даже глубокие выбоины в асфальте подвеска отрабатывает мягко. А вот звукоизоляция не удовлитворительная: все время слышны шины, да и двигатель напоминает о себе громким воем на высоких оборотах. Дизаин салона Fabia очень схож с салоном Polo. По удобству заднего сиденья Fabia ничуть не уступает Polo, багажник точь-в-точь как у Фольксвагена. Несмотря на скромный вид, передние сиденья Фабии обеспечивают удобную посадку. Водительское кресло регулируется по высоте. Технические характеристики Skoda Fabia. 1.4i. Год начала выпуска 1999 - 2006 Тип кузова 5-дверный хэтчбек Число мест 5 Объем багажника, л 260/1016 Снаряженная масса, кг 1064 Полная масса, кг 1549 Двигатель бензиновый, с распределительным впрыском топлива. Расположение спереди, поперечно Число и расположение цилиндров 4, в ряд. Рабочий объем, куб.см. 1397 Степень сжатия 10.1 Число клапанов 8 Максимальная мощность, л.с./ об/мин. 68/5000 Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин. 120/2500 Коробка передач механическая, 5-ступенчатая Привод на передние колеса Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson Задняя подвеска полузависимая, пружинная Передние тормоза дисковые Задние тормоза барабанные Шины 185/60 R14 Максимальная скорость, км/ч 162 Время разгона 0-100 км/ч, с 15.4 Расход топлива, л/100 км: Городской цикл 9.5 Загородный цикл 5.6 Смешанный цикл 7.0 Емкость топливного бака, л 45 Топливо бензин АИ-92
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|