Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Сеть общественного пассажирского транспорта




 

3.5.160. Система общественного пассажирского транспорта должна обеспечивать функциональную целостность и взаимосвязанность всех основных структурных элементов территории с учетом перспектив развития городского округа и городских поселений.

3.5.161. Вид общественного пассажирского транспорта следует выбирать на основании расчетных пассажиропотоков и дальностей поездок пассажиров. Провозная способность различных видов транспорта, параметры устройств и сооружений (платформы, посадочные площадки) определяются на расчетный период по норме наполнения подвижного состава – 4 чел./м2 свободной площади пола пассажирского салона для обычных видов наземного транспорта.

3.5.162. Линии общественного пассажирского транспорта следует предусматривать на магистральных улицах и дорогах с организацией движения транспортных средств в общем потоке, по выделенной полосе проезжей части или на обособленном полотне.

3.5.163. Трамвайные линии следует предусматривать, как правило, на обособленном полотне шириной не менее 11 м (с учетом размещения посадочных площадок на остановках), в случае необходимости устройств пешеходного тоннельного перехода с выходом к трамваю ширина обособленного полотна может быть увеличена до 15 м. Допускается сооружение трамвайного полотна по оси проезжей части и сбоку от нее. Расстояние от трамвайных линий до жилой застройки определяется с учетом шумовых характеристик транспорта и количества проходящих трамваев.

3.5.164. Через жилые районы площадью свыше 100 га, в условиях реконструкции свыше 50 га, допускается прокладывать линии общественного пассажирского транспорта по пешеходно-транспортным улицам. Интенсивность движения средств общественного транспорта не должна превышать 30 ед./ч в двух направлениях, а расчетная скорость движения – 40 км/ч.

3.5.165. В историческом ядре общегородского центра в случае невозможности обеспечения нормативной пешеходной доступности остановок общественного пассажирского транспорта допускается устройство местной системы специализированных видов транспорта.

3.5.166. Плотность сети линий общественного пассажирского транспорта на застроенных территориях городских поселений необходимо принимать в зависимости от функционального использования и интенсивности пассажиропотоков в пределах 2,5-2,8 км/км2.

3.5.167. Расстояния между остановочными пунктами общественного пассажирского транспорта (автобуса, троллейбуса, трамвая) следует принимать 400-600 м, в пределах центрального ядра городского населенного пункта – 300 м.

3.5.168. Дальность пешеходных подходов до ближайшей остановки общественного пассажирского транспорта следует принимать не более 500 м.

В общегородском центре дальность пешеходных подходов до ближайшей остановки общественного пассажирского транспорта от объектов массового посещения должна быть не более 250 м; в производственных зонах – не более 400 м от проходных предприятий; в зонах массового отдыха и спорта – не более 800 м от главного входа.

В условиях сложного рельефа указанные расстояния следует уменьшать на 50 м на каждые 10 м преодолеваемого перепада рельефа.

В районах индивидуальной жилой застройки дальность пешеходных подходов к ближайшей остановке общественного транспорта проектируется в соответствии с п. 3.5.137 настоящих нормативов.

3.5.169. Остановочные пункты общественного пассажирского транспорта следует проектировать с обеспечением следующих требований:

- на магистральных улицах, дорогах общегородского значения – с устройством переходно-скоростных полос;

- на других магистральных улицах – в габаритах проезжей части;

- в зонах транспортных развязок и пересечений – вне элементов развязок (съездов, въездов и т. п.);

- в случае если стоящие на остановочных пунктах троллейбусы и автобусы создают помехи движению транспортных потоков, следует предусматривать заездные карманы.

Посадочные площадки следует предусматривать вне проезжей части.

 

3.5.170. Остановочные пункты на линиях троллейбуса и автобуса на магистральных улицах общегородского значения (с регулируемым движением) и на магистралях районного значения следует размещать за перекрестком, на расстоянии не менее 25 м от него.

Допускается размещение остановочных пунктов троллейбуса и автобуса перед перекрестком – на расстоянии не менее 40 м в случае, если пропускная способность улицы до перекрестка больше, чем за перекрестком.

Расстояние до остановочного пункта исчисляется от «стоп - линии».

 

3.5.171. Заездной карман для автобусов устраивают при размещении остановки в зоне пересечения или примыкания автомобильных дорог, когда переходно-скоростная полоса одновременно используется как автобусами, так и транспортными средствами, въезжающими на дорогу с автобусным сообщением.

Заездной карман состоит из остановочной площадки и участков въезда и выезда на площадку. Ширину остановочной площадки следует принимать равной ширине основных полос проезжей части, а длину – в зависимости от числа одновременно останавливающихся автобусов и их габаритов по длине, но не менее 13 м. Длину участков въезда и выезда принимают равной 15 м.

3.5.172. На магистральных улицах с проезжей частью, имеющей две и менее полосы движения в одном направлении, остановочные пункты троллейбусов следует размещать в уширениях проезжей части. Ширина площадки стоянки принимается 3 м при длине не более 40 м.

3.5.173. Длину посадочной площадки на остановках автобусных, троллейбусных и трамвайных маршрутов следует принимать не менее длины остановочной площадки.

Ширину посадочной площадки следует принимать не менее 3 м; для установки павильона ожидания следует предусматривать уширение до 5 м.

3.5.174. Павильон может быть закрытого типа или открытого (в виде навеса). Размер павильона определяют с учетом количества одновременно находящихся в час «пик» на остановочной площадке пассажиров из расчета 4 чел./м2. Ближайшая грань павильона должна быть расположена не ближе 3 м от кромки остановочной площадки.

3.5.175. Остановочные пункты трамвая следует размещать до перекрестка (по ходу движения) на расстоянии от него не менее 5 м. Расстояние до остановочного пункта исчисляется от «стоп – линии».

Допускается размещение остановочных пунктов трамвая за перекрестком – в случаях, если:

- за перекрестком находится крупный пассажирообразующий пункт;

- пропускная способность улицы за перекрестком больше, чем до перекрестка.

Остановочные пункты и разъезды следует располагать на прямых участках пути с продольным уклоном не более 30 ‰. В стесненных условиях допускается размещать остановочные пункты на внутренних участках кривых радиусом не менее 100 м, а также на путях с продольным уклоном не более 40 ‰.

3.5.176. Длину посадочной площадки трамвая при частоте движения не более 30 поездов в час следует принимать:

- при одновагонном составе – на 5 м более длины расчетного состава;

- при двухвагонном составе – 40 м.

Ширину посадочной площадки трамвая следует принимать в зависимости от ожидаемого пассажирооборота, но не менее:

- 3 м – при наличии лестничных сходов в пешеходные тоннели;

- 1,5 м – при отсутствии лестничных сходов.

3.5.177. Остановочные пункты общественного пассажирского запрещается проектировать в охранных зонах высоковольтных линий электропередачи.

3.5.178. На конечных пунктах маршрутной сети общественного пассажирского транспорта следует предусматривать отстойно-разворотные площадки с учетом необходимости снятия с линии в межпиковый период около 30 % подвижного состава.

Для автобуса и троллейбуса площадь отстойно-разворотной площадки должна определяться расчетом, в зависимости от количества маршрутов и частоты движения, исходя из норматива 100-200 м2 на одно машино-место.

Ширину отстойно-разворотной площадки для автобуса и троллейбуса следует предусматривать не менее 30 м.

Границы отстойно-разворотных площадок должны быть закреплены в плане красных линий.

3.5.179. Разворотные кольца для общественного пассажирского транспорта следует проектировать с учетом следующих требований:

- радиус траектории движения троллейбуса должен быть на 3 м больше радиуса поворота по наружной кривой контактной сети; наименьший радиус по внутреннему контактному проводу для одиночного троллейбуса – принимается 12-14 м, для спаренного троллейбуса – 17 м;

- наименьший радиус поворота для автобуса должен составлять в плане 12 м, для трамвая – 20 м.

3.5.180. Отстойно-разворотные площадки общественного пассажирского транспорта, в зависимости от их емкости, должны размещаться в удалении от жилой застройки не менее чем на 50 м.

3.5.181. На конечных станциях общественного пассажирского транспорта на городских и пригородно-городских маршрутах должно предусматриваться устройство помещений для водителей и обслуживающего персонала.

Площадь участков для устройства служебных помещений определяется в соответствии с таблицей 96.

 

Таблица 96

Наименование показателя Единица измерения Количество маршрутов
  3 - 4
Площадь участка м2    
Размеры участка под размещение типового объекта с помещениями для обслуживающего персонала м 15×15 16×16
Этажность здания этаж    

 

3.5.182. Проектирование троллейбусных и трамвайных линий следует осуществлять в соответствии с требованиями СНиП 2.05.09-90.

3.5.183. Линии метрополитена следует проектировать на основе комплексной схемы развития всех видов городского транспорта, утвержденной схемы развития метрополитена, отражающей направление, протяженность, места расположения станций, электродепо, административных зданий и производственных предприятий, соединения с путями общей сети железных дорог, и в соответствии с заданием на проектирование.

Линии, сооружения и устройства метрополитена следует проектировать в соответствии с требованиями СНиП 32-02-2003, СП 32-105-2004, СП 32-106-2004, СП 2.5.1337-03, ПБ 03-428-02, а также требованиями действующего законодательства в области охраны окружающей среды.

3.5.184. Проектирование линий метрополитена должно осуществляться с учетом комплексного использования городской территории, в увязке с предполагаемым примыканием к станциям и тоннелям подземных и наземных объектов городской инфраструктуры.

Проектирование объектов городской инфраструктуры, примыкающих к сооружениям метрополитена, следует осуществлять в соответствии с заданием на проектирование. Функционирование этих объектов не должно оказывать отрицательного влияния на обеспечение безопасности на сооружениях метрополитена.

Системы инженерного обеспечения и пожарной безопасности объектов городской инфраструктуры должны быть полностью независимы от соответствующих систем метрополитена.

3.5.185. Пропускную и провозную способность линий на периоды эксплуатации следует определять в соответствии с требованиями СНиП 32-02-2003 и СП 32-105-2004 в зависимости от расчетного числа пассажиров в поезде на перегоне, наиболее загруженном в часы максимальных перевозок (часы пик).

Линии метрополитена должны связывать территории высокой концентрации жилой застройки и основных функциональных зон населенного пункта между собой с учетом направления формирования и мощности (размеров) основных пассажиропотоков.

3.5.186. Трассы линий метрополитена следует прокладывать исходя из размещения станций в пассажирообразующих узлах, минимальных затрат времени пассажиров на поездку с учетом инженерно-геологических, геоморфологических, гидрологических условий и коррозионной активности среды.

Линии метрополитена следует проектировать, как правило, подземными мелкого и глубокого заложения. При пересечении водных преград, вне населенных пунктов, вдоль линий железных дорог и т. п. возможно предусматривать наземные или надземные участки в галереях закрытого типа, а также открытые наземные и надземные участки линий.

Прокладка участков линий мелкого заложения, сооружаемых открытым способом, на особо охраняемых при родных территориях, в охранных зонах объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) не допускается.

3.5.187. Линии метрополитена следует проектировать двухпутными с правосторонним движением поездов.

На каждой линии необходимо предусматривать электродепо, тупики и пункт технического обслуживания подвижного состава.

3.5.188. Первая линия метрополитена должна иметь соединение с путями общей сети железных дорог. При увеличении сети метрополитена на каждые 50 км следует предусматривать дополнительные соединения с путями общей сети железных дорог.

3.5.189. Пересечение линий метрополитена между собой и с линиями других видов транспорта следует предусматривать в разных уровнях.

В местах пересечения линий следует предусматривать однопутные соединительные ветки.

3.5.190. Станции метрополитена следует предусматривать в центрах пассажироформирующих нагрузок территорий, возле крупных многофункциональных комплексов и объектов, вблизи железнодорожных, автобусных и речных вокзалов и других объектов массового посещения, обеспечивая удобный подъезд и подход к ним.

3.5.191. Пешеходную доступность станций метрополитена следует принимать не более 700 м, транспортную – не более 2200 м. В центральной части города следует обеспечивать пешеходную доступность станций метрополитена не более 500 м.

3.5.192. Для обеспечения возможности устройства удобных пересадочных узлов станции метрополитена следует размещать в максимальном приближении к существующим и проектируемым станциям других линий скоростного транспорта (метрополитена, железной дороги и других – в местах их пересечений). Расстояния между станциями метрополитена рекомендуется принимать, как правило, 1,2-2,0 км, но не менее 800 м, в центральной части города расстояние между станциями определяется конкретными градостроительными условиями.

При расстоянии между станциями 3000 м и более в средней части перегона следует предусматривать дополнительный выход для эвакуации пассажиров из тоннеля на поверхность или зону коллективной защиты пассажиров.

3.5.193. На каждой линии метрополитена при длине до 20 км (в двухпутном исчислении) следует размещать одно электродепо, при длине линии более 20 км – второе, свыше 40 км – третье электродепо.

Допускается использование одного электродепо для двух линий с однотипным подвижным составом в течение первого периода эксплуатации второй линии.

Участки электродепо должны размещаться в непосредственной близости от линий метрополитена с закреплением границ участков в плане красных линий.

3.5.194. При проектировании линий метрополитена следует учитывать, что расстояние от поверхности земли до верха конструкций подземной станции должно быть не менее толщины дорожного покрытия и теплоизоляционного слоя.

Над перегонными тоннелями, на участках пересечения магистральных улиц и дорог это расстояние принимать не менее 3 м, в остальных местах допускается уменьшение расстояния при условии защиты тоннелей от промерзания и возможности устройства над ними дорожного покрытия.

3.5.195. При проектировании метрополитена следует предусматривать максимальное использование подземного пространства для размещения в нем объектов городской инфраструктуры.

3.5.196. На станциях метрополитена на пути следования инвалидов следует предусматривать возможность беспрепятственного прохода и проезда инвалидных колясок, перила, двери необходимой ширины с фиксированным открыванием, а также вызов сопровождающего.

3.5.197. Вблизи станций следует предусматривать общественные туалеты, проектирование которых должно осуществляться в соответствии с заданием на проектирование.

3.5.198. Для размещения административно-управленческого и эксплуатационного персонала, диспетчерских служб, ремонтно-монтажных, медицинских и других специализированных подразделений следует предусматривать наземные здания.

Подразделения персонала, непосредственно связанные с обслуживанием линии, следует располагать на станциях.

3.5.199. В метрополитене должны предусматриваться дополнительные сооружения и устройства, позволяющие использовать его как защитное сооружение.

3.5.200. На линиях метрополитена следует предусматривать меры по защите помещений станций, а также зданий, расположенных вдоль трассы, от шума и вибрации, возникающих при движении поездов, работе эскалаторов и других установок метрополитена.

3.5.201. В целях охраны и рационального использования озелененных территорий, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), соблюдения режимных требований к особо охраняемым природным территориям при проектировании сооружений метрополитена следует разрабатывать природоохранные и компенсационные мероприятия с учетом:

- наименьшего изъятия озелененных территорий;

- проектирования новых озелененных территорий в зависимости от глубины заложения сооружений (газоны с цветниками, кустарники с поверхностной корневой системой, древесно-кустарниковые породы с различной корневой системой);

- исключения возможности негативного воздействия на объекты культурного наследия и/или разработки мероприятий по их сохранению.

При проектировании сооружений метрополитена должны предусматриваться мероприятия по благоустройству и озеленению территории.

3.5.202. При проектировании сооружений метрополитена следует предусматривать технические зоны для обеспечения строительства, в том числе:

- для участков линий мелкого заложения – шириной не менее 40 м;

- у наземных станций – шириной 20 м и длиной не менее 60 м в каждую сторону для обеспечения реконструкции, связанной с увеличением их размеров.

Возведение зданий в технической зоне до окончания строительства сооружений метрополитена не допускается.

3.5.203. Прокладку подземных коммуникаций, посадку кустарника и устройство газонов в технической зоне, а также застройку территории шириной 30 м с обеих сторон от границ технической зоны следует предусматривать по согласованию с организацией, проектирующей метрополитен.

3.5.204. При проектировании также следует предусматривать технические зоны для обеспечения эксплуатации объектов метрополитена:

- у наземных вестибюлей станций;

- у венткиосков и камер демонтажных шахт;

- с наружной стороны ограждений наземных участков линий метрополитена, соединительных веток, электродепо и других сооружений.

Границы технических зон следует устанавливать в соответствии с требованиями п.п. 5.26.3-5.26.9 СП 32-105-2004.

3.5.205. Охранные зоны следует предусматривать над:

- подземными станциями независимо от глубины их заложения и подуличными переходами;

- стволами вентиляционных и демонтажных шахт, устьями скважин и колодцами водоотливных и канализационных установок;

- участками примыкания водопроводных, тепловых и кабельных вводов к сооружениям метрополитена.

Границы охранных зон следует определять с учетом градостроительной и транспортной обстановки.

3.5.206. Расстояние между наружным контуром сооружения в плане и границей охранной зоны должно составлять, м, для:

- станции, сооружаемой закрытым способом, – 5;

- станции, сооружаемой открытым способом, – 10;

- других сооружений мелкого заложения на уровне до 8 м включительно от поверхности земли – 10.

3.5.207. Проведение каких-либо работ в пределах технических и охранных зон допускается только по согласованию с организациями, проектирующими и эксплуатирующими метрополитен.

3.5.208. Размещение подземных сооружений не должно нарушать гидрологический режим существующих водных объектов и гидрогеологические условия прилегающих территорий.

При проектировании сооружений метрополитена для снижения уровня или уменьшения притока грунтовых вод при строительстве подземных сооружений, а также для снятия напора воды в нижележащем водоносном горизонте следует предусматривать водопонижение.

Конструкция входов в подземные сооружения должна исключать возможность поступления в них вод при паводках и наводнениях с вероятностью превышения высшего уровня вод 1 раз в 300 лет.

3.5.209. Объекты метрополитена должны наноситься на топографические планы городской территории масштаба 1:500 с обозначением границ их эксплуатационных технических и охранных зон.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...