Изучение распределения внимания методом корректурной пробы. Метод Бурдона.
⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Две серии по 5 минут с перерывом в 5 минут. В первой серии ребенок должен как можно быстрее разными способами зачеркнуть две буквы, а одну обвести в кружок. По истечении минуты ставится черта и работа продолжается дальше. Во второй серии таблица та же (работа на новых бланках), либо перейти на цифры.
Вывод о соответствии развития внимания возрастным нормам. Блок 4.Особенности эмоционально-волевых процессов. Эмоции и чувства. 1) Школьнику предлагается рассказ с весёлыми и грустными оттенками в содержании. Задайте вопросы: - Заметил ли ты в рассказе что-нибудь грустное? Расскажи об этом. - Есть ли в рассказе приятные события? Какие? Проанализируйте результаты беседы с учеником и определите его способность к различению чувств действующих в рассказе лиц? 2) Предложите ученику последовательно две картинки: одну с грустным содержанием, а другую с весёлым, например: «Тройка» В.Перова и «Прибыл на каникулы» Ф.Решетникова. Задайте ученику следующие вопросы: - какая картина тебе больше нравится? Почему? - Почему другая картина тебе нравится меньше? - Изображены ли на какой-нибудь картине грустные события? - Изображены ли на какой-нибудь картине весёлые события? В выводе указать способность школьника определять характер воспринятых им картин. 3). Предложите школьникам рассказы – коллизии: - «Алеша ехал в трамвае и смотрел в окно. С ним рядом сидела женщина. На одной из остановок она вышла. Алеша повернулся и увидел рядом с собой коробку конфет и кошелек с деньгами. Что, по-вашему, сделал Алеша?» -«Костя выучил уроки и собрался идти на улицу играть в футбол. В это время раздался звонок. К Косте пришел товарищ из его класса и попросил помочь решить задачу. А на улице Костю ждали ребята. Что, по-вашему, сделал Костя?»
-«Олю после уроков всегда встречала бабушка, потому что Оля жила далеко от школы. Оля поехала домой на автобусе. Когда они вошли в автобус, там было одно свободное место. Что, по-вашему, сделала Оля?» Отметьте положительные и отрицательные проявления чувств ученика. Если ученик затруднился при ответе на вопросы, то в чем, по-вашему, причина?
4.2.Воля. 1) «Метод пресыщения» А Карстен. Ученику дается задание нарисовать на листе бумаги кружочки, и при этом говорится: «Постарайся нарисовать так много, как только сможешь. И мы сейчас же закончим работу». При анализе результатов обратить внимание на · Мотивы работы ученика · Длительность выполнения задания · Наличия стремления соблюсти инструкцию · Особенности отвлечений · Характер окончания задания 2) Игра «Пройди через лабиринт». Предложить ребёнку «пройти» по одному из вариантов лабиринта. Затем надо проанализировать целенаправленность, настойчивость и планомерность выполнения задания. Сделайте вывод об уровне развития произвольности у ребенка. В выводе обратите внимание на длительность выполнения задания, наличие стремления соблюсти инструкцию, способность проявить волевые усилия, настойчивость, поведение в ситуации неуспеха.
Блок 5. Психолого-педагогическое заключение.
1) Какие главные значимые черты личности, факторы развития личности вы установили?
2) Какие трудности были в вашей работе с учеником? С чем они связаны?
3) Какова, по-вашему, перспектива развития личности ребенка?
4) Что можно посоветовать родителям ученика?
Читайте также: II. МЕТОДЫ (МЕТОДИКИ) ПАТОПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ МЕТОДИКИ ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ВНИМАНИЯ И СЕНСОМОТОРНЫХ РЕАКЦИЙ Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|