Анализ состояния безопасности жизнедеятельности на предприятии
Стр 1 из 3Следующая ⇒ ВВЕДЕНИЕ
В программе курса БЖД для специальностей 220501 ИКЖ и100103 заочного факультета предусматривается выполнение контрольного задания, которое предназначено для углубления знаний выпускников вуза в решении разнообразных задач охраны труда по обеспечению трудящимся здоровых и безопасных условий труда. Исходные данные для теоретической части (темы рефератов) и практических задач приведены по разделам: 1. Темы рефератов. 2. Анализ условий труда (тяжесть, напряженность). 3. Задача 1 и 2.Естественное и искусственное освещение. Задание оформляется в соответствии с общими требованиями по выполнению контрольных заданий заочного факультета. Номер варианта указывается преподавателем.
Темы рефератов Экологическая безопасность технических систем и защита биосферы Таблица 1.1
Чрезвычайные ситуации Таблица 1.2
Анализ состояния безопасности жизнедеятельности на предприятии Таблица 1.3
Часть 2. Анализ условий труда.
Оценка напряженности трудового процесса.
Целью работы: является освоение методики оценки напряженности трудового процесса Задание: Оценить условия труда на рабочем месте по показателям напряженности трудового процесса. Рабочее место выбирается студентом самостоятельно. Например, рабочее место начальника отдела, мастера, менеджера, водителя и т.д. Для отчета представить протокол оценки условий труда с обоснованием выбранных классов условий труда по каждому показателю (форма протокола приведена в Методике оценки напряженности трудового процесса).
1. Общие принципы гигиенической классификации условий труда
1.1. Гигиенические критерии - это показатели, характеризующие степень отклонений параметров факторов рабочей среды и трудового процесса от действующих гигиенических нормативов. Классификация условий труда основана на принципе дифференциации указанных отклонений за исключением работ с возбудителями инфекционных заболеваний, с веществами, для которых должно быть исключено вдыхание или попадание на кожу (противоопухолевые лекарственные средства, гормоны-эстрогены, наркотические анальгетики), которые дают право отнесения условий труда к определенному классу вредности за потенциальную опасность.
1.2. Исходя из степени отклонения фактических уровней факторов рабочей среды и трудового процесса, от гигиенических нормативов условия труда по степени вредности и опасности условно подразделяются на 4 класса: оптимальные, допустимые, вредные и опасные. Оптимальные условия труда (1 класс) – условия, при которых сохраняется здоровье работника, и создаются предпосылки для поддержания высокого уровня работоспособности. Оптимальные нормативы факторов рабочей среды установлены для микроклиматических параметров и факторов трудовой нагрузки. Для других факторов за оптимальные условно принимают такие условия труда, при которых вредные факторы отсутствуют либо не превышают уровни, принятые в качестве безопасных для населения. Допустимые условия труда (2 класс) характеризуются такими уровнями факторов среды и трудового процесса, которые не превышают установленных гигиенических нормативов для рабочих мест, а возможные изменения функционального состояния организма восстанавливаются во время регламентированного отдыха или к началу следующей смены и не оказывают неблагоприятного действия в ближайшем и отдаленном периоде на состояние здоровья работников и их потомство. Допустимые условия труда условно относят к безопасным. Вредные условия труда (3 класс) характеризуются наличием вредных факторов, уровни которых превышают гигиенические нормативы и оказывают неблагоприятное действие на организм работника и/или его потомство. Вредные условия труда по степени превышения гигиенических нормативов и выраженности изменений в организме работников· условно разделяют на 4 степени вредности:
1 степень 3 класса (3.1) – условия труда характеризуются такими отклонениями уровней вредных факторов от гигиенических нормативов, которые вызывают функциональные изменения, восстанавливающиеся, как правило, при более длительном (чем к началу следующей смены) прерывании контакта с вредными факторами и увеличивают риск повреждения здоровья; 2 степень 3 класса (3.2) – уровни вредных факторов, вызывающие стойкие функциональные изменения, приводящие в большинстве случаев к увеличению профессионально обусловленной заболеваемости (что может проявляться повышением уровня заболеваемости с временной утратой трудоспособности и, в первую очередь, теми болезнями, которые отражают состояние наиболее уязвимых для данных факторов органов и систем), появлению начальных признаков или легких форм профессиональных заболеваний (без потери профессиональной трудоспособности), возникающих после продолжительной экспозиции (часто после 15 и более лет); 3 степень 3 класса (3.3) – условия труда, характеризующиеся такими уровнями факторов рабочей среды, воздействие которых приводит к развитию, как правило, профессиональных болезней легкой и средней степеней тяжести (с потерей профессиональной трудоспособности) в периоде трудовой деятельности, росту хронической (профессионально обусловленной) патологии; 4 степень 3 класса (3.4) – условия труда, при которых могут возникать тяжелые формы профессиональных заболеваний (с потерей общей трудоспособности), отмечается значительный рост числа хронических заболеваний и высокие уровни заболеваемости с временной утратой трудоспособности. Опасные (экстремальные) условия труда (4 класс) характеризуются уровнями факторов рабочей среды, воздействие которых в течение рабочей смены (или ее части) создает угрозу для жизни, высокий риск развития острых профессиональных поражений, в т. ч. и тяжелых форм.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|