Правила отбора победителя
1. На прохождение дистанции каждой команде дается не менее двух попыток (точное число определяется судейской коллегией в день проведения соревнований). 2. В зачет принимается лучшее время из попыток. 3. Если робот потеряет линию более чем на 5 секунд и/или «срежет» траекторию движения, он будет дисквалифицирован. 4. Победителем будет объявлена команда, потратившая на преодоление дистанции наименьшее время.
РЕГЛАМЕНТ СОРЕВНОВАНИЙ «СУМО» В этом состязании участникам необходимо подготовить автономного робота, способного наиболее эффективно выталкивать робота-противника за пределы черной линии ринга. Условия состязания 1. Состязание проходит между двумя роботами. Цель состязания - вытолкнуть робота-противника за черную линию ринга. 2. После начала состязания роботы могут маневрировать по рингу как угодно. 3. Если любая часть робота касается поверхности вне подиума (за пределами черной линии), роботу засчитывается проигрыш в раунде. 4. Если по окончании раунда ни один робот не будет вытолкнут за пределы круга, то выигравшим раунд считается робот, находящийся ближе всего к центру круга. 5. Если победитель не может быть определен способами, описанными выше, решение о победе или переигровке принимает судья состязания. 6. Во время раунда участники команд не должны касаться роботов. Поле 1. Белый круг диаметром 1 м с чёрной каёмкой толщиной в 5 см. 2. В круге красными или белыми полосками отмечены стартовые зоны роботов. 3. Красной или белой точкой отмечен центр круга. 4. В соревнованиях используется поле в виде подиума высотой 10-20 мм. Поле располагается на ровной горизонтальной поверхности. Размер поверхности (основания) должен быть достаточным для исключения случайного падения роботов с высоты. Допускается расположить поле непосредственно на полу.
5. Поле изготавливается из твёрдого шероховатого материала, обеспечивающего достаточное качество сцепления резиновых покрышек колёс и гусениц с поверхностью (из ламинированной ДСП, листового пластика и т.п.). Линии могут быть выполнены как из самоклеящегося листового материала (плёнки), так и с помощью краски, устойчивой к истиранию. Робот 1. Роботы должны быть собраны из деталей, выпущенных под маркой LEGO. Основой робота должен служить блок-процессор LEGO MINDSTORMS. Допускается использование датчиков сторонних производителей и соединительных кабелей, для которых явно указана прямая совместимость с конструкторами LEGO MINDSTORMS. Не допускаются разветвители, мультиплексоры, а также модифицированные, повреждённые или самодельные детали, нитки и шнуры, независимо от их происхождения, липкая лента, болты, и прочие предметы, не являющиеся оригинальными деталями ЛЕГО. 2. Во время всего раунда: • Размер робота не должен превышать 250х250х250 мм. • Вес робота не должен превышать 1 кг. • Расстояние от всех частей робота до поверхности поля, должно быть больше или равно 8мм. Исключением являются только подвижные части, с помощью которых робот передвигается по полю, либо обеспечивает свою устойчивость к опрокидыванию (колёса, гусеницы или иные активные приспособления). Части робота, расположенные рядом с колёсами, с помощью которых робот передвигается по полю, на одной с ними оси и вращающиеся вместе с колёсами (например, шестерни), так же считаются частью колёс. • Допускается использовать дополнительные подвижные конструкции, которые в процессе своего перемещения не выходят за первоначальные габариты корпуса робота, и не причиняют намеренных механических повреждений роботу соперника.
3. Робот должен быть автономным. Запрещена подача команд роботу по каналу Bluetooth, с помощью ИК-лучей, а также любого другого средства дистанционной связи. 4. Робот, по мнению судей, намеренно повреждающий других роботов, или как либо повреждающий или загрязняющий покрытие поля, будет дисквалифицирован на всё время состязаний. 5. Перед матчем роботы проверяются на габариты, вес, тип использованных деталей, и расстояние деталей до поля. Расстояние до поля измеряется путём просовывания стандартной одинарной планки ЛЕГО ТЕХНИК (например Technic Liftarm 1 x 15 Thick) между поверхностью поля (стола) и корпусом робота. Планка должна проходить свободно, робот при этом не должен менять своего положения. 6. Конструктивные запреты: • Запрещено использование каких-либо клейких приспособлений на колесах и корпусе робота. • Запрещено использование каких-либо приспособлений, дающих роботу повышенную устойчивость, например, создающих вакуумную среду. • Запрещено создание помех для ИК и других датчиков робота-соперника, а также помех для электронного оборудования. • Запрещено использовать приспособления, бросающие что-либо в робота-соперника или запутывающие его. • Запрещено использовать жидкие, порошковые и газовые вещества в качестве оружия против робота-соперника. • Запрещено использовать легковоспламеняющиеся вещества. • Запрещено использовать конструкции, которые могут причинить физический ущерб рингу или роботу-сопернику. • Запрещено использовать подвижные конструкции, вызывающие намеренное зацепление между роботами или намеренное создание помех вращению колёс или гусениц робота соперника. • Батарейки или аккумуляторы должны быть подключены к интеллектуальному блоку NXT штатным образом, дополнительные батарейные или аккумуляторные блоки не допускаются. 7. Роботы, нарушающие вышеперечисленные запреты, снимаются с соревнований. 8. Участники имеют право на оперативное конструктивное изменение робота между раундами (в т.ч. - ремонт, замена элементов питания, выбор программы и проч.), если внесенные изменения не противоречат требованиям, предъявляемых к конструкции робота и не нарушают регламентов соревнований. Время на оперативное конструктивное изменение робота контролируется судьёй, но не может превышать 3 минуты. 9. Между матчами разрешено изменять конструкцию и программы роботов. 10. Каждая команда может выставить на соревнования только одного робота.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|