Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Права создателей и оформление патентного права




 

Факт создания изобретения, полезной модели, промышленного образца, квалификация его в качестве такового Роспатентом и выдача на него патента влекут за собой возникновение ряда правомочий как у автора, так и у других патентообладателей. В связи с тем, что понятия автора и патентообладателя не всегда совпадают, некоторые права могут принадлежать только автору, остальные - как автору, так и любому другому патентообладателю. Так, личные неимущественные права могут возникнуть только у авторов изобретений, полезных моделей, промышленных образцов.

Автору изобретения, полезной модели или промышленного образца принадлежат следующие права:

) право авторства. Является личным неотчуждаемым правом и охраняется бессрочно. Признаваться оно может только за физическими лицами, даже в тех случаях, когда создавалось в порядке выполнения служебного задания. Является важнейшим правомочием автора, поскольку им предопределяются все остальные имущественные и неимущественные права. Это право возникает только в том случае, если заявленное техническое решение квалифицировано как объект промышленной собственности соответствующим государственным органом (Роспатентом).

Данное право имеет определенные территориальные границы. По общему правилу оно ограничено территорией России, однако если изобретение запатентовано в другом государстве, то это право будет существовать и на территории того государства, где оно запатентовано. Право авторства охраняется бессрочно. Оно предполагает запрет всем другим лицам именоваться авторами того изобретения, полезной модели, промышленного образца, на которое был выдан патент, действующий на территории данного государства;

) исключительное право. Согласно п. 1 ст. 1358 ГК «патентообладателю принадлежит исключительное право использования изобретения, полезной модели или промышленного образца в соответствии со статьей 1229 ГК любым не противоречащим закону способом, в том числе способами, предусмотренными пунктами 2 и 3 статьи 1358 ГК. Патентообладатель может распоряжаться исключительным правом на изобретение, полезную модель или промышленный образец».

Сроки действия исключительных прав на изобретение, полезную модель и промышленный образец и удостоверяющего это право патентаисчисляется со дня подачи первоначальной заявки на выдачу патента в федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности и при условии соблюдения требований, установленных настоящим Кодексом, и составляют:

для изобретений - 20 лет;

для полезных моделей - 10 лет;

для промышленных образцов - 15 лет.

За поддержание патента в силе в течение указанных сроков, а также за продление срока действия патента уплачиваются патентные пошлины. Неуплата пошлины за поддержание патента в силе влечет досрочное прекращение действия патента.

По истечении срока действия исключительного права изобретение, полезная модель или промышленный образец переходит в общественное достояние, и любое лицо может свободно использовать его без чьего-либо согласия или разрешения и без выплаты вознаграждения за использование.

Исключительность прав патентообладателя означает, что он «может использовать запатентованные изобретение, полезную модель или промышленный образец любым не запрещенным способом по своему усмотрению, а все третьи лица обязаны воздерживаться от его использования без разрешения патентообладателя. Использование объекта, охраняемого патентом, без согласия патентообладателя является нарушением его исключительных прав и основанием для привлечения правонарушителя к ответственности»;

) другие права, в том числе:

право на получение патента;

право на вознаграждение за использование служебного изобретения, полезной модели и промышленного образца;

право преждепользования.

Оформление патентного права

 

Изобретение, полезная модель или промышленный образец, отвечающие всем условиям патентоспособности, становятся объектом исключительных прав только после их государственной регистрации и выдачи патента, который удостоверяет приоритет, авторство и исключительное право на использование объекта интеллектуальной собственности и его защиту, выдается Патентным ведомством и действует в течение 20 лет со дня поступления заявки в ФИПС Роспатента. До момента регистрации они правовой охране не подлежат и могут использоваться третьими лицами без каких-либо неблагоприятных для них последствий. Временная правовая охрана предоставляется изобретению с даты публикации сведений о заявке до даты публикации сведений о выдаче патента.

Оформление патентных прав представляет собой достаточно длительный процесс, который состоит из нескольких этапов:

. Составление и подача в Роспатент заявки на выдачу патента;

. Рассмотрение заявки Роспатентом;

. Выдача патента.

патентный интеллектуальный правовой


 

ВНЕДРЕНИЕ ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА В ОРГАНИЗАЦИИ «ЦЕНТР ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»

Характеристика предприятия, миссия и цели

Центр Дополнительного Образования (ЦДО) - позиционирует себя как Центр, ставящий перед собой задачу повышать уровень управленческого мастерства менеджеров, приглашая лучших преподавателей, консультантов и экспертов России.

Важным направлением деятельности Центра является разработка и проведение корпоративных программ по индивидуальным темам, разработанным для решения реальных проблем на предприятии. И именно это направление становится все более востребованным в последние годы. Корпоративное (внутрифирменное обучение) - один из самых действенных способов быстро решить наболевшие проблемы компании, связаны ли они с повышением объема продаж или с выбором новых стратегических целей.

Основные преимущества компании:

широкий спектр программ по различным тематическим направлениям;

высокий профессионализм консультантов и бизнес-тренеров, имеющих практический опыт реализации бизнес-проектов на многих предприятиях России;

адаптированные под российский бизнес материалы и технологии, многолетний опыт работы в области бизнес-обучения;

программы обучения, разработанные и максимально адаптированные и под конкретные цели и задачи Компании-Заказчика.

Инновация - внедрение дистанционного образования.

Миссия организации - завоевание лидирующих позиций на рынке дополнительного образования, предоставление качественных дополнительных образовательных услуг в экономической, управленческой и юридической сферах, с индивидуальным подходом к каждому клиенту и использованием современных инновационных технологий.

Девиз Центра Дополнительного Образования - «образование должно быть совершенным».

Основная задача ЦДО - помогать клиентам пополнять и актуализировать свои знания и навыки, переводя обучение сотрудников предприятия от разового события к регулярному процессу.

Главными целями Центра являются:

) забота о том, чтобы клиенты получали услуги высшего качества;

) обеспечение качества образовательных программ, компетенции преподавателей и тренеров, экспертов и консультантов;

) забота о том, чтобы каждая оплаченная клиентом минута обернулась для него надежно усвоенными знаниями и навыками;

) гарантирование качественного сервиса и комплексного обслуживания;

) предоставление клиентам широкого выбора удобных форм обучения, а также программ различной продолжительности;

) постоянное совершенствование работы и полезности для клиентов.

 

Дерево целей

Дерево целей - это структурированная, построенная по иерархическому принципу (распределенная по уровням, ранжированная) совокупность целей экономической системы, программы, плана, в которой выделены генеральная цель («вершина дерева»); подчиненные ей подцели первого, второго и последующего уровней («ветви дерева»). Название «дерево целей» связано с тем, что схематически представленная совокупность распределенных по уровням целей напоминает по виду перевернутое дерево. Дерево целей для организации Центр Дополнительного Образования приведен на рисунке:

 

 

Таблица 1

Сильные и слабые стороны организации Центр Дополнительного Образования

Параметры оценки Сильные стороны Слабые стороны
Организация 1) высокий уровень мотивации сотрудников; 2) сплоченность и работоспособность коллектива; 3) Высокий авторитет начальства; 4) Молодой, активно развивающийся коллектив. 1) Высокие затраты на организацию корпоративных тренингов; 2) Нехватка высококвалифицированных кадров
Производство 1) высокое качество предоставляемых услуг; 2) Наличие необходимых документов (сертификат качества, лицензия др.) 1) новый, непроверенный поставщик оборудования; 2) Отсутствие полного переоборудования, преобладание изношенного; 3) Высокая себестоимость продукции
Финансы 1) Высокая финансовая устойчивость предприятия; 2) Быстрая оборачиваемость капитала, так как высокий спрос; 3) Востребованность услуги на рынке; 4) Прибыльность бизнеса 1) Высокие издержки производства; 2) Большие затраты на закупку и обслуживание оборудования
Инновации 1) Внедрение новой услуги; 2) Высокая скорость окупаемости оборудования; 3) Расширение клиентской базы 1) Низкий уровень частоты внедрения новых услуг
Маркетинг 1) Высокое качество предоставляемых услуг и востребованность у потребителя; 2) Известность предприятия на рынке образовательных услуг; 3) Широкий спектр предоставляемых услуг; 4) Высокая квалификация обслуживающего персонала 1) Высокий уровень цен

 

 


 

Таблица 2

Возможности и угрозы организации Центр Дополнительного Образования

Параметры оценки Возможности Угрозы
Спрос 1) Емкий рынок и как следствие возможность привлечения клиентов 1) низкий темп роста рынка может привести к перенасыщению рынка
Конкуренция 1) В ближайшее время не предвидеться появление крупных компаний - конкурентов 1) Большое количество имеющихся на рынке конкурентов; 2) Наличие в отрасли нелицензированных компаний
Сбыт 1) Появление на рынке новых крупных поставщиков оборудования и программного обеспечения 1) Вероятность «распыления» крупного поставщика на другие компании
Экономические 1) Гибкая налоговая политика 1) Из-за нестабильности в экономике, возможно снижение спроса
Политико-правовые 1) Из-за увеличения уровня политической стабильности возможно укрепление и удержание своих конкурентных позиций 1) Коррупционированные чиновники - подкуп власти, лишение лицензии
Научно-технический прогресс 1) Внедрение инновации должно привести к укреплению позиции компании на рынке, увеличению клиентской базы 2) Увеличение уровня государственной поддержки 1) Кража идей (плагиат)
Социально-демографические 1) Из-за увеличения уровня занятости населения возможно расширение клиентской базы, благодаря увеличению спроса на услугу; 1) Преобладание пожилого населения приводит к потерям части сегмента рынка
Социально-культурные 1) Увеличение уровня образования населения приводит к увеличению спроса -
Природные, экологические 1) Из-за отсутствия перемещения населения, благодаря внедрению дистанционного обучения, потребители услуги не ухудшают состояние окружающей среды -
Международные 1) Увеличение рынка сбыта из-за политической ситуации на Украине 1) Из-за нестабильной ситуации в мире есть вероятность ограничения сотрудничества между странами, что может привести к нарушению связей с иностранными специалистами

 


 

SWOT -анализ

SWOT-анализ - метод <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B5%D1%82%D0%BE%D0%B4> стратегического планирования <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D1%82%D1%80%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%B3%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B5_%D0%BF%D0%BB%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5>, заключающийся в выявлении факторов внутренней и внешней среды организации <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9E%D1%80%D0%B3%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B7%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F> и разделении их на четыре категории: S trengths (сильные стороны), W eaknesses (слабые стороны), O pportunities (возможности) и T hreats (угрозы).

 

  ВОЗМОЖНОСТИ 1) Емкий рынок - возможность привлечения клиентов; 2) Появление новых крупных поставщиков оборудования; 3) Увеличение уровня образования населения - увеличение спроса; 4) Расширение уровня сбыта 5) увеличение уровня политической стабильности и как следствие укрепление конкурентных позиций УГРОЗЫ 1) Большое количество конкурентов; 2) Из-за нестабильности в экономике возможное снижение спроса; 3) Кража идей (плагиат); 4) Увеличение уровня пожилого населения и как следствие потеря части сегмента рынка; 5) Нарушение связей с иностранными специалистами
СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ 1) Молодой и активно развивающийся коллектив; 2) Высокое качество предоставляемых услуг; 3) Востребованность услуги на рынке; 4) Высокая финансовая устойчивость предприятия; 5) Высокая квалификация персонала Как использовать возможности для усиления сильных сторон? 1) проводить маркетинговые исследования и разрабатывать рекламные акции для привлечения клиентов, также это укрепит финансовую устойчивость; 2) Увеличить качество услуг за счет сотрудничества с новыми поставщиками; 3) Увеличение уровня образования также позволит расширить персонал с высокой квалификацией За счет чего можно снизить угрозы? 1) Из-за увеличения качества предоставляемых услуг конкуренты остаются «вдалеке»; 2) Молодой коллектив специалистов может в некоторой степени заменить иностранных персоналов; 3) Можно избежать потери сегмента рынка за счет профессионализма коллектива, который способен найти подход к каждому клиенту
СЛАБЫЕ СТОРОНЫ 1) Отсутствие полного переоборудования, преобладание изношенного; 2) Высокая себестоимость продукции 3) Низкий уровень частоты внедрения новых технологий/услуг; 4) Высокий уровень цен; 5) Высокие издержки производства Что помешает воспользоваться возможностями? 1) Увеличение себестоимости (неправильное распределение бюджетных средств) может привести к нехватке денежных средств не техническое перевооружение; 2) Увеличение издержек производства может помешать привлечению клиентов и поставщиков (потеря выгодных контрактов); 3) Уровень образования может опередить внедрение инноваций, что приведет к утечке клиентов Самые большие опасности для предприятия? 1) Преобладание изношенного оборудования может способствовать увеличению конкурентов с более совершенным; 2) Из-за увеличения уровня цен можно потерять часть сегмента рынка, не способного оплачивать услуги; 3) При появлении инновационной техники в компании может произойти «утечка» информации и конкурент внедрит инновацию раньше.

 

Затраты

Структура единовременных затрат на внедрение инноваций

Наименование Количество, шт. Затраты, руб.
1. Закупка техники - компьютеры - интерактивные доски  30 3  30 000 · 30 = 900 000 30 000 · 3 = 90 000
2. Установка программного обеспечения (ПО) 1 30 000
3. Закупка офисной мебели - столы - стулья  30 30  2 000 · 30 = 60 000 2 000 · 30 = 60 000
4. Куллеры 3 5 000 · 3 = 15 000

Итого:

1 155 000

 

Текущие (постоянные) затраты

Наименование Количество до Количество после Затраты до, руб. Затраты после, руб. ∆, руб.
з/п персонала: - программисты - преподаватели - обслуживающий персонал  1 5 2  4 2 3  15 000 100 000 10 000  60 000 40 000 15 000 -10 000 +45 000 -60 000 +5 000
Электроэнергия     10 000 12 000 +2 000
Оплата интернет трафика     5 000 5 000 -
Отопление     3 000 3 000 -

Итого:

143 000 135 000 -8 000

 

Экономия составит 8 000 рублей ежемесячно, т.е. ежегодно - 96 000 руб.

 

Показатели внедрения

 

До внедрения инновационной технологии в нашем центре обучалось 30 человек по программе стоимостью 15 000 руб. в месяц. После внедрения количество человек предположительно возрастет до 45, при этом стоимость обучения составит 18 000 руб.

Тогда выручка (В) в год составит: В1 = 15 000 · 30 · 12 = 5 400 000 руб.

В2 = 18 000 · 45 · 12 = 9 720 000 руб.

∆ = 9 720 000 - 5 400 000 = +4 320 000 руб.

Затраты (З): З1 = 143 000 · 12 = 1 716 000 руб.

З2 = 135 000 · 12 = 1 620 000 руб.

∆З = 1 620 000 - 1 716 000 = 96 000 руб.

Прибыль (Р): Р1 = 5 400 000 - 1 716 000 = 3 684 000 руб.

Р2 = 9 720 000 - 1 620 000 = 8 100 000 руб.

∆Р = 8 100 000 - 3 684 000 = 4 426 000 руб.

Налог на прибыль (Н): Н1 = 3 684 000 · 0,2 = 736 800 руб.

Н2 = 8 100 000 · 0,2 = 1 620 000 руб.

Чистая прибыль (ЧП): ЧП1 = 3 684 000 - 736 800 = 2 947 200 руб.

ЧП2 = 8 100 000 - 1 620 000 = 6 480 000 руб.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...