Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Устройства водоснабжения и кондиционирования в пассажирских вагонах

1. Назначение и устройство системы водоснабжения пассажирского вагона.
ВПВ- это устройство водоснабжения в пассажирских вагонах предназначены для обеспечения пассажиров питьевой водой и удовлетворение бытовых нужд, а также для пополнения системы отопления водой в пути следования поезда. Такие системах предусмотренные приборы для кипячения и охлаждения питьевой воды, для снабжения горячей водой в умывальника, туалетах и раковинкх для мытья посуды в служебном купе проводника. Все пассажирские вагоны имеют самотечной системы водоснабжения. Объём запасных баком для воды рассчитывается исходя из Средней нормы расхода на 1 пассажира в сутки 20л.
Для пас. вагонов оптимальным считается запас воды на 12 часов. Общий объем воды в системе составляет около 1000л.

Система водоснабжения состоит из:
1. Большого и малого баков холодного водоснабжения.
2. Бойлерные установки, предназначены для подогрева воды системы горячего водоснабжения.
3. Наливных труб с соединительными головками находящимися на боковых стенах.
4. 2 рукомойников в туалетах и раковина для мытья посуды в служебном купе проводника.
5. Кипятильника КМБ водоохладитель от питьевой воды.
Все элементы соединяются между собой трубопроводами имеют отрицательные водоразборные вентили.

2. Заполнение системы водоснабжения пассажирского вагона водой и слив воды из неё.
Осуществляется снаружи вагона через наливные трубы с соединительными головками.
Проводник обязан за 5 10 минут до прибытия на станцию заправки водой определить количество воды в системе, включить сигнализацию налива воды на пульте.
При остановке поезда на станции предупредить экипировщик в необходимости дозаправки. Проконтролировать процесс заправки.
При сливе воды из системы нужно открыть все вентили и краны и слить воду из кипятильника.

Проверить наличие воды в системе в нашем вагоне в туалете с рабочей стороны посмотреть Водомерное стекло малого бака. В немецком с нерабочей стороны

3. Принцип действия и устройство системы горячего водоснабжения пассажирского вагона.
см. 1 вопрос и 2.

4. Устройство и принцип действия комбинированного кипятильника непрерывного действия.
КНД Марита нагревать и воду за счёт сжигания твердого топлива на, электроподогревом или того и другого подогревом вместе. Объем капитального пространство КНД -. 9л.
Полностью кипяченой воды 15 л. Время нагрева воды от + 17 'С до +100 'С составляет на твердом топливе 10 мин, за счёт электроподогрева- 20 мин. Производительность кипятильника от 12-18л/час.
ТЭН - термо электронагреватель

КНД состоит из:
Корпуса, зольника с ящиком, Топки, полости не кипяченой воды, полости кипяченой воды, главного крана, сетчатого фильтра, поплавковой камеры, трёхходового крана.
На корпусе КНД имеется водоразборный кран, термометры и водомерное стекло.

Возможные неисправности кипятильника их причины и способы устранения.
- Слишком мало воды в кипятильнике, В следствие отсутствие воды в системе или засорение сетчатого фильтра.
- Не закрывается поплавковый клапан. Нарушение герметичности поплавка или заедание 8.5 Яник не нагревает воду за счёт электроподогрева.
- Перегорел предохранитель кипятильника.
- Перегорел ТЭН.
Сообщить пэму.

5. Основные правила эксплуатации системы водоснабжения пас.вагона.
При подготовке вагона в рейс, проводник должен проверить техническое состояние системы водоснабжения. При этом особое внимание следует обратить на отсутствие течи воды из:
Из кранов, резьбовых соединений, мест изгибов, трубопроводов, в местах соединения трубопровода с баками.

В пути следования необходимо периодически контролировать количество воды в системе. Проверить состояние кнд, контролировать t в нагревательных устройствах.
В зимний период не допускать заправку "холодного" вагона водой.
Заправка таких вагонов осуществляется только после запуска системы отопления и доведения t внутри вагона до +10. +12'С.
При обнаружении утечки воды из системы, проводник обязан принять меры и вызвать пэма.

2. ДОПОЛНЕНИЕ.
Вода из системы водоснабжения сливается:
1. По команде начальника поезда Если поезд подается в ремонт.
2. Не дожидаясь команды начальника Если зимой не работает система отопления проводник обязан слить воду из системы.
Воду из системы вагона нельзя сливать в близи установленного электрооборудования, в парках.

6. Назначение и принцип работы системы отопления пас. вагона.
Система отопления служит для поддержания нормвльного температурного режима внутри вагоны независимо от изменения t наружного воздуха. t внутри вагона должно быть + 20, +-2'С, при t наружнего воздуха до -40'с и скорости движения до 160 км/час.
Для поддержания температуры все пассажирские вагоны поездов дальнего следования оборудованны комбинированной системой отопления.

Система водяного отопления может работать в следующих режимах:
- обогрев помещения вагонов отопительными трубами и подогретым воздухом системы вентиляции;
- обогрев ветвями отопительных труб с усиленной циркуляции воды.

Система отопления состоит из:
Комбинированного котла непрерывного действия, вода в котором подогревается за счет сжигания твердого топлива, за счёт работы высоковольтных нагревателей котла отопления либо того и другого одновременно.

7. Основные узлы системы водяного отопления вагона.
Система водяного отопления с верхней разводкой труб является самое распространённое, потому что оно может работать только за счет естественной циркуляцией. Такая система имеет котел для нагревания воды с расширительным объемом. Расширить предназначен для приема избытка воды образующиеся в следствии увеличении объема при нагревании для освобождения воды от воздуха.
Циркуляция воды происходит вследствие изменения удельного веса при нагревании.Пока котел холодный, вся вода в системе имеет одинаковую температуру. Как только зажигают топку котла температура воды в нём начинает повышаться, внизу у топки вода будет горячее, равновесие в системе нарушится и более лёгкая горячая вода начинает перемещаться вверх и далее по вертикальным трубам. Охлаждай, вода возвращается козлу по нижним трубам создавая циркуляцию в системе.

Котел состоит из:
Топки и поддувала с зольником, водяной рубашки, котла отопления в которую погружены высоковольтные нагреватели, на корпусе котла имеется термометр и гигрометр. Из водогрейного котла вода попадает в расширитель, затем по 2м ветвям, расположенным у боковых стен вода по верхней разводке доходит до стояков, расположенных в туалете и коридоре нерабочей стороны.
В местах соединения верхней разводки и стояков имеются вентилей патрубки для выпуска воздуха и паровых пробок точка в нижней части к старикам с каждой стороны подсоединение отопительные трубы которые затем соединяются в одну общую трубу проходящую через грязевик и циркуляционные насосы (ручной электрический) далее вода попадает в нижнюю часть котла. Если t окружающей среды ниже -30'С проводник обязан применить принудительную циркуляцию воды в системе.

8. Тех-ое обслуж. водян-го отопления пас.вагона при подготовки в рейс, в пути след и по прибытии в пункт форм.
При подготовке вагона в рейс проводник обязан проверить состояние отопительного котла. Проверить исправность циркуляционных насосов, измерительных приборов, наличие воды в системе, отсутствие течи в системе, наличие технической документации, системы отопления инструкции завода-изготовителя.
Проверить наличие инвентаря (ведро, топор, савок, скребок, капика-реза).
Запрещается проводнику:
1. Хранить легковоспламеняющиеся предметы в котельном отделении
2. Выбрасывать горящий уголь из вагона
3. Тушить топку водой или снегом
4. Запускать систему отопления, запускать кнд и бойлерную установку при отсутствие воды

По прибытию вагонов пункт формирования и оборота проводник обязан очистить топку и зольник от залы и шлаков, передать Весь инвентарь принимающему проводнику, создать систему в исправленном состоянии. Обслуживать систему отопления необходимо в халате головным убором и при наличии голиц.

9. Характ-ые неисправности в системе водяного отопления пас.в-на и способы их устранения.
1. Неисправность
Образование в отопительных трубах воздушных пробок(циркуляция воды в системе прекратилось, трубы холодной, при низкой наружной температуре возможна замерзания труб, особенно под полом)
Причина возникновения.
Заполнение системы водой с закрытым кранами. Кипение воды в котле (а трубы попадает пар и воздух).
Способ устранения.
Открыть воздуховыпускной экраны. Выключить циркуляционный насос или произвести искусственным циркуляцию ручным насосом.

2. Неисправность.
Недостаточный обогрев вагона при неполное открытие запорных вентилей на отопительных трубах.
Прич. возник.
Невнимательные обслуживание системы отопления.
Способ устранения.
Открыть полностью запорные вентили.

3. Неисправность.
Засорение обогревательных труб (при открывании спускного крана из труб идет грязь).
Прич. возник.
Плохая промывка труб при периодическом ремонте вагона.
Способ устранения.
На станции оборота частично спустить загрязненную воду открытием промок грязевиков с одновременным пополнением системы чистой водой. Пути следования усилить циркуляцию с помощью насоса.
На станции формирования промыть систему отопления.

4. Неисправность. Частичная замораживания труб отопления.
Прич. возн.
Невнимательные обслуживание системы отопления.
Способ устранения.
Замороженные место Помыть с мягким материалом тряпка и отогреть полевая на него горячую воду. Одновременно усилить топку котла и включить циркуляционный насос.

5. Неисправность.
Кипение воды в котле(ухудшается циркуляция в трубах, снижается уровень воды в расширителе котла котла.
Прич. возн.
Излишнее количество угля в топке.
Способ устранения.
Включить циркуляционный насос ее поливать расширительный водой. Временно закрыть дверцу зольника

6. Неисправности.
Мало воды в расширителе. (Вода не идет из водопрободного крана)
Прич.возн.
Невнимательно обслуживание системы или утечки воды через отвод трубы, Идущий к унитазу.
Способ устранения.
Немедленная пополнить расширитель для максимального уровня.

10.. основные узлы системы вентиляции пасс. вагона.
Вентиляция - это процесс воздухообмена в каком либо помещение.
Существует 2 вида вентиляции.
Естественная и механическая.
Естественная, которая не требует каких-либо энергетических затрат.
Механическая вентиляция требует механические затрат.

Ест.вент-ия существляется двумя путями:
1. За счёт не плотности дверей и окон (инфильтрация)
2. За счёт действия дефлекторов.
Когда работает дефлектор образуется разность давлений. Давление на выпуклой поверхностью ниже, чем давление над не выпуклой поверхностью.
Летом клапаны открыты. Зимой при открытой на 25%.

Механическая вентиляция приточная состоит из:
1. Воздухозаборная решетка
2. Воздух проходит сетчатые фильтры
3. Вентиляционный агрегат
4. Камера для обработки воздуха(подогрев, охлаждение)
Находящийся воздухоохладитель в вагонах с кондиционированием воздуха.
Воздух попадает в воздуховод, который расположен между потолком и крышей вагона, над каждым купе из воздуховода через воздухоразборную решетку - "мультивент" воздух попадает в зону пребывания пассажиров. Удаление воздуха из салона осуществляет через дефлекторы неплотности окон и дверей, т.к. давление воздуха внутри вагона немного выше атмосферного

В вагоне установлено более 20 датчиков температуры, которые регулируют частоту вращения электро двигателя вентилятора в автоматическом режиме.

11.. режим работы вентиляции в зимний, летний и переходный период года.
При зимнем режиме эксплуатации должен быть открыт вентиль подачи воды в жидкостный калорифер от системы отопления.
Переходный период года в воздух подогревается электрокалорифером.
В летний период года вентиль подачи холодной воды калорифера должен быть в закрытом состоянии.
Признаками неудовлетворительной работы вентиляции является запотевание стекол летом в жаркую погоду.

12. Назначение системы кондиционирования воздуха пассажирского вагона.
Кондиционирование это искусственное обработка воздуха с изменением температуры, влажности, физической и химической чистки, подаваемого в вагон воздуха в соответствии со стандартами на пассажирские вагоны с кондиционированием воздуха. t летом должно быть внутри вагона от 21-25 'С.
Относительная влажность воздуха от 30-60%.
Допускается неравномерность t по высоте и длине вагоны не более 3'С.
Скорость движения воздуха в зоне пребывания пассажиров должно быть не более 0, 25 м/с.
Количество пыли не должна превышать 1 мл на 1 м3.
Содержание углекислотного газа не должна превышать 0, 1%

13. Из каких узлов состоит установка кондиционирования воздуха.
На сегодняшний день в эксплуатации находятся вагоны с кондиционированием воздуха Отечественной постройки, Тверского вагоностроительного завода и вагоны германской постройки.
В отечественных вагонах установка кондиционирования воздуха выполнена в виде моноблочной конструкции расположенный между крышей и потолком надо рабочим тамбуром. Тип установки УКВ-ПВ.
"+" отечественных УКВ
Футбольные герметичный, по сравнению с германскими.
"-"
Верхнее расположение у УКВ снижает устойчивости вагона. Неремонтопригодна.

14. Расположение основных узлов установах кондиционирование воздуха на вагонах Отечественной постройки постройки в Германии.
Вагонный Германская постройки используется холодильная установка МАБ-// компрессор, конденсатор, ресивер. эта установка находится под вагонам, а испаритель (воздухоохладитель) находится в камере обработывающей воздух вентиляционным агрегатом.
"+" МАБ-//
1. Нижнее расположение системы увеличена устойчивость вагона
2. Лучшее охлаждение компрессора и конденсатора
"-"
1. Потери фреона в компрессоре за счёт того что вал компрессора выходит наружу и соединяется с валом двигателя.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...