Задание 15. Вставьте пропущенное слово:
«Логическая последовательность и серия действий, ведущих к установлению маркетинговых целей и формулировке плана для их достижения– это …» Выберите правильный ответ: План маркетинга предприятия является … а) частью бизнес-плана предприятия; б) отдельной стратегией; в) задачей предприятия; г) маркетинговой политикой предприятия. Укажите последовательность разделов плана маркетинга: а) определение миссии; б) анализ маркетинговой среды и конкурентоспособности; в) реализация стратегии маркетинга; г) разработка стратегии маркетинга.
Задание 16. Укажите не менее двух вариантов правильного ответа: Петербургская компания «Вена», продвигая на московский рынок марку пива «Невское» договорилась более чем с 10 дистрибуторскими компаниями столицы. Менеджеры компании «Вена» хотели, чтобы к началу рекламной кампании пива «Невское» они могли бы поставлять пиво как минимум в каждую четвертую розничную точку Москвы. Кроме того, были проведены соответствующие event-мероприятия и поставлено оборудование в пивные бары. Дайте характеристику 3 основных стратегических решений в каналах сбыта. Обоснуйте условия их использования; укажите преимущества и недостатки. Какую стратегию выбрала компания? Задание 17. Крупная машиностроительная компания выводит на национальный рынок новый вариант кондиционеров. Компания осуществляет продажу своих товаров в нескольких регионах страны. Охарактеризуйте систему распределения в сфере В2В (уровень каналов распределения, стратегия распределения, средства мотивации участников канала). Задание 18. До недавнего времени ПО «Бытхим», выпускающее краски, ориентировалось только на профессиональный рынок, продавая краску в 5-литровых емкостях. Но было принято стратегическое решение выпускать продукцию и для потребительского рынка, продавая краску в литровых, емкостях и под другой торговой маркой с целью обеспечить дальнейший рост. Определить по матрице Ансоффа старую и новую стратегии развития. Предложите стратегические решения функционального и инструментального характера относительно нового направления деятельности.
19. Выберите правильный ответ: Предприятие по производству молочных продуктов насчитывает 105 наименований изделий, продаваемых под маркой «Вербенский». Предприятие при осуществлении марочной политики продает свой товар под маркой … а) производителя-часть продукции, остальную - под частными марками; б) поставщика; в) частной; г) производителя. Вставьте пропущенное слово: … сбыта- цепочка компаний или физических лиц, участвующих в их движении от производителя к потребителю. Укажите не менее двух вариантов правильного ответа Производственные мощности предприятия загружены не полностью, и предприятие ищет возможности для увеличения объемов производства и сбыта продукции. Открывая для сбыта своей продукции собственные розничные точки, предприятие стремится: а) сократить длину канала для снижения затрат; б) развить оптовую сеть; в) увеличить интенсивность сбыта; г) увеличить длину канала сбыта для повышения интенсивности сбыта. Задание 20 Заполните таблицу 1, изложите суть различий между эволюционными концепциями маркетинга.
Таблица 1. Сопоставление концепций маркетинга
Задание 21. Вычислите значение: Предприятие по производству мясных полуфабрикатов из куриного мяса успешно существует на рынке уже 10 лет. Предприятие реализует на рынке стратегию дифференциации продукта. Затраты на производство и реализацию пельменей составляют: постоянные = 210 000 рублей в месяц, переменные затраты на килограмм пельменей = 80 рублей. Цена на килограмм пельменей составляет 150 рублей. Точка безубыточности продукта составляет... кг в месяц. Вставьте пропущенное слово: Стадия жизненного цикла выпускаемой предприятием продукции это- …. Выберите правильный вариант: Дифференциация продукта означает: а) усилия, направленные на то, чтобы сделать продукт отличным от конкурирующих; б) разработка конкурентной позиции; в) разработка программы пробного маркетинга; г) приспособление продукта к требованиям сезона.
Задание 22. На какой концепции маркетинга основана деятельность следующих фирм? 1. Фирма занимается производством экипировки и снаряжения для охоты, рыбалки и туризма. Разработку новых моделей фирма осуществляет, основываясь на требованиях рынка. 2. Фирма производит канцелярские товары без изучения спроса на данном рынке, ориентируясь на агрессивные формы продвижения. 3. Мебельная фабрика производит недорогую практичную мебель не лучшего качества, однако продукция фирмы широко представлена в торговой сети. Задание 23. Малое предприятие «Курочкин обед» по производству мясных полуфабрикатов из куриного мяса успешно существует на рынке уже 10 лет. Высокие прибыли позволяют предприятию увеличивать ассортимент своей продукции за счет разработки новых изделий. В последнее время предприятие осваивает выпуск цветных пельменей для детей. Затраты на производство и реализацию цветных пельменей составляют: постоянные -175 000 рублей в месяц, переменные затраты на килограмм пельменей- 80 рублей. Цена за килограмм новых пельменей составляет 150 рублей. Рассчитайте точку безубыточности. Цветные пельмени предприятия «Курочкин обед» находятся на стадии: а) роста б) спада в) внедрения г) зрелости. Для того, чтобы предприятие получало прибыль в размере не менее 75 тыс. руб. в месяц, оно должно продавать не менее.....кг цветных пельменей.
Задание 24. Метод портфельного анализа, предусматривающий анализ рынков на основе двух факторов: темпы роста- доля рынка, имеет в своей основе: а) матрицу «Мак-Кинси» б) матрицу БКГ в) матрицу Ансоффа г) матрицу внешних приобретений. Установите соответствие между характеристиками бизнес-единиц «Матрицы BCG»:
Задание 25. Выберите правильный ответ: Управленческая деятельность в маркетинговом отделе осуществляется на трех уровнях (сверху - вниз): а) стратегический, оперативный; тактический б) тактический, стратегический, оперативный; в) тактический, оперативный, стратегический; г) оперативный, тактический, стратегический. 2. Укажите не менее двух вариантов правильного ответа Характеристиками планирования маркетинга-микс являются … а) учитывается характер выбранной стратегии маркетинга; б) создает видение долгосрочной перспективы маркетинговой деятельности фирмы; в) призван обеспечить долгосрочное развитие фирмы; г) разрабатывается оперативный план маркетинга. 3. Процесс измерения и оценки итогов осуществления программ маркетинга, выполнение корректирующих мероприятий, обеспечивающих возможность достижения поставленных маркетинговых задач: (вставьте пропущенное слово)
Задание 26. Предприятие по производству молочных продуктов АО «Краснодарский» более 10 лет действует на рынке города Краснодара. Емкость данного рынка составляет около 150 тыс. тонн в год. Объем продаж предприятия составляет 50 тыс. тонн в год, из которых 75 % реализуется на местном рынке. Доля АО «Краснодарский» на местном рынке составляет.... %
Преподаватель КТП, к.э.н., доцент ____________________ А.Ю. Штезель
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|