Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Технические требования (ТТ) для автомобилей, участвующих в соревнованиях

АНО Спортивно-Туристический Клуб

«ОМСКИЙ ВНЕДОРОЖНИК»

ПОЛОЖЕНИЕ

О проведении спортивных соревнований

Трофи-рейд «РАЗМИНКА»

 

Программа соревнования

Начало приема Заявок на участие 11.00
Окончание приема Заявок на участие 11.45
Административные проверки 11.00-12.00
Техническая проверка 11.00-11.45
Публикация списка допущенных участников 11.45
Брифинг 11.45-12.00
Старт всех участников 12.00
Финиш всех участников 15.00
Публикация предварительных результатов 16.00
Публикация официальных результатов соревнования 16.15
Награждение 16.30

Организатор:

Команда: АНО СТК «ОМСКИЙ ВНЕДОРОЖНИК».

Официальный сайт соревнования:

https://vk.com/omsksuv

Адрес: г. Омск E-mail: [email protected]; Тел. 89139629210

Контактное лицо: Пащенко Сергей Владимирович.

Место проведения: Омская область, координаты: N55.10.594 E73.33.875

Время сбора новых участников с 10.00 до 10.30, на площадке возле супермаркета «Лента» по адресу: ул. Амурская 21-я, д. 21.
Постоянные участники подъезжают на место старта к 11.00 самостоятельно.

 

1. Формат соревнования и общие правила

1.1. Соревнования полноприводных автомобилей, призванные собрать стремящихся к победе и достойной конкуренции любителей офф-роуда. Специальные этапы разработаны с целью максимального отображения навыков пилотов и штурманов в экстремальных условиях офф-роуда.

 

1.2. Соревнование организовано для всех полноприводных автомобилей, созданных самостоятельно или приобретенных у производителя. Автомобили участников распределяются по четырем классам: СТОК, СТАНДАРТ, ТУРИСТ, СПОРТ.

 

1.3. По результатам контрольного времени определяют 1-ые, 2-ые и т.д. призовые места каждого класса в отдельности. Итогом является наименьшее время нахождения на трассе и количество собранных контрольных точек.

 

1.4. Трасса мероприятия проложена с целью испытания полноприводных автомобилей и навыков их экипажей. Для разных классов разные контрольные точки.

1.5. Дополнительные условия прохождения трассы будут указаны на брифинге.

1.6. Судейство осуществляется судьями, приглашенными организатором.

1.7. Информация, опубликованная в Официальных документах, является приоритетной по отношению к любой устной информации.

 

1.8. Оргкомитет

· Главный организатор: Пащенко Сергей Владимирович

· Комиссар по безопасности: Волков Дмитрий Анатольевич

· Руководитель судейских бригад: Омельченко Мирослава Борисовна

· Технические комиссары: Волков Дмитрий Анатольевич

· Главный секретарь: Пащенко Сергей Владимирович

  • Компьютерное обеспечение: Самгул Денис Валерьевич

1.7. Взносы за участие: Оплатив один взнос, участник имеет право выставить 1 автомобиль. Состав экипажа для автомобиля ограничено количеством мест предусмотренных заводом изготовителем и оборудованных ремнями безопасности.

Стоимость участия: для всех классов 1000 р.

1.8. Стикеры мероприятия наносятся на транспортное средство в соответствии с указаниями организаторов мероприятия, в случае если обнаружатся стикеры, приклеенные не в соответствии с указаниями, - новый комплект стикеров оплачивается дополнительно – 500 рублей.

 

2. Классы автомобилей и требования к ним

Технические требования (ТТ) для автомобилей, участвующих в соревнованиях

2.1. Если в том или ином пункте Технических требований даётся перечень запрещений или ограничений, то все технические изменения, не указанные в этом перечне, безусловно РАЗРЕШАЮТСЯ.

2.2. Обязательное требование к участникам наличие GPS навигатора, сотового телефона и фотоаппарат для фиксации взятия контрольных точек.

2.3. Все автомобили должны иметь разрешение на передвижение по дорогам общего пользования, за исключением категории “ СПОРТ ”.

2.4. Разрешается использование неавтомобильных шин (от тракторов, сельхозтехники и т.д.) только в категории СПОРТ.

2.5. Запрещаются дополнительные устройства противоскольжения (например: цепи, специальные чехлы, изменяющие сцепные свойства шины и т.п.) монтируемые на колеса и шины.

2.6. Автомобиль, конструкция которого признана Технической комиссией опасной,
не может быть допущен до соревно­вания.

2.7. Все автомобили должны соответствовать следующим требованиям безопасности:

2.6.1. Каркас безопасности для классов «СПОРТ» – ОБЯЗАТЕЛЕН, минимально – должна быть установлена главная дуга, в том числе разборная. Для остальных классов установка каркаса безопасности рекомендуется.

2.6.2. Запрещается участие автомобилей без крыши. Все автомобили должны иметь жесткую металлическую крышу. Допускается пластиковая крыша заводского изготовления для данной модели автомобиля. Для автомобилей с мягким верхом — над местами членов экипажа должен быть каркас безопасности.

2.6.3. Запрещено заменять ветровые стекла на другой материал, кроме многослойного стекла типа “триплекс”.

2.6.4. Все автомобили должны быть оборудованы, как минимум, трёхточечными ремнями безопасности заводского изготовления для всех членов экипажа.
Запрещается крепить ремни безопасности за сиденья, за исключением автомобилей в которых это предусмотрено заводом-изготовителем данной модели автомобиля.

2.6.5. Запрещается участие автомобилей, не укомплектованных огнетушителями (одним или двумя) с общей массой ОГНЕГАСЯЩЕГО ВЕЩЕСТВА (бромэтил, порошок, углекислота) не менее 4 кг с действующим сроком годности. Пенные, водные огнетушители не допускаются.

2.6.6. Запрещается участие автомобилей, не укомплектованных автомобильной аптечкой. Все составляющие аптечки должны соответствовать сроку годности и не иметь видимых следов повреждения упаковки. Аптечка должна иметь крепкую водонепроницаемую упаковку.

2.6.7. Запрещается проводить трубу воздухозаборника двигателя (шнорхеля)
и элементы выхлопной системы через салон экипажа, а также запрещается забор воздуха для двигателя из отсека экипажа.

2.6.8. Аккумуляторы должны быть надежно закреплены. Клеммы аккумуляторов должны быть закрыты сплошной диэлектрической крышкой.

2.6.9. При установке лебедки внутри кузова автомобиля запрещено наличие вращающихся деталей, не закрытых кожухом.

2.6.10. Запрещено проведение троса лебедки через салон автомобиля вне металлической трубы.

2.6.11. Автомобиль должен иметь спереди и сзади надежные буксировочные проушины, окрашенные в красный цвет.

2.6.12. Все члены экипажа обязаны на всем протяжении соревнования находится в салоне автомобиля и пристегнуты ремнями безопасности.

2.7. ЗАЧЕТНЫЕ Категории:

2.7.1. «СТОК» - серийные внедорожные легковые автомобили колесной формулы 4х4, не имеющие дополнительной подготовки, на резине с заводским размером (кроме резины МТ).

2.7.2. «СТАНДАРТ» – серийные внедорожные легковые автомобили колесной формулы 4х4, имеющие как минимум два места для сидения.

А) Конструкция автомобиля (рама, кузов, мосты) - оригинальная для данной модели.

Б) Разрешается применение только автомобильных пневматических шин, кроме резины экстрим, внешний диаметр которых при измерении не превышает 790 мм. ( Методика измерения: Измерения проводятся на шинах, накачанных до давления в 1,5 атмосферы, в горизонтальной плоскости, проходящей через центр ступицы колеса.)

В) Запрещены изменения (удаления полностью или частично) наружных панелей кузова и рамы, за исключением:

· минимально необходимых изменений колесных арок для установки колес большего диаметра;

· минимально необходимых отверстий для других технологических целей.

Г) Запрещена установка лебедки или при ее наличие лебедка не используется.

Д) Запрещено заменять стекла боковых и заднего оконных проемов на другой материал, кроме металла или небьющегося пластика (поликарбоната).

Е) ЗАПРЕЩЕНА установка топливного бака внутри кузова без металлической перегородки, отделяющей бак от экипажа.

Ж) Комплектные колеса (шины вместе с дисками), при виде сверху, должны быть полностью закрыты крыльями или расширителями арок. Конструкция крыльев или расширителей должна быть травмобезопасной.

2.7.3. «ТУРИСТ» – серийные внедорожные легковые автомобили колесной формулы 4х4, имеющие как минимум два места для сидения.

 

А) Запрещены изменения (удаления полностью или частично) наружных панелей кузова и рамы, за исключением:

· минимально необходимых для установки лебедки (лебедок);

· переноса передней и/или задней поперечин рамы;

· установки дополнительных креплений между шасси и кузовом;

· минимально необходимых изменений колесных арок для установки колес большего диаметра;

· минимально необходимых отверстий для других технологических целей;

· обрезания порогов;

Б) Разрешается применение только автомобильных пневматических шин, внешний диаметр которых при измерении не превышает 889 мм. (Методика измерения: Измерения проводятся на шинах накачанных до давления в 1,5 атмосферы, в горизонтальной плоскости, проходящей через центр ступицы колеса.)

В) Запрещена установка более одной лебедки. Лебедки должны быть электрические или гидравлические. ЗАПРЕЩЕНА установка механической лебедки, кроме автомобилей, оборудованных такой лебедкой на заводе-изготовителе автомобиля.

Г) Запрещено заменять стекла боковых и заднего оконных проемов на другой материал, кроме металла или не бьющегося пластика (поликарбоната).

Д) Запрещено обрезание дверей снизу.

Е) ЗАПРЕЩЕНА установка топливного бака внутри кузова без металлической перегородки, отделяющей бак от экипажа.

Ж) Комплектные колеса (шины вместе с дисками), при виде сверху, должны быть полностью закрыты крыльями или расширителями арок. Конструкция крыльев или расширителей должна быть травмобезопасной.

2.7.3. «СПОРТ» – внедорожные автомобили колесной формулы 4х4, свободной конструкции или оригинальные автомобили. Обязательно наличие кабины как минимум с двумя местами для сидения.

А) Запрещена установка радиаторов системы охлаждения внутри кабины. При установке радиатора(ов) внутри кузова автомобиля они должны быть отделены от помещения экипажа герметичной перегородкой.

Б) ЗАПРЕЩЕНО нахождение элементов выпускной системы в отсеке экипажа.

В) ЗАПРЕЩЕНО применение одноконтурной рабочей тормозной системы и отсутствие независимой стояночной системы.

Г) Комплектные колеса (шины вместе с дисками), при виде сверху, должны быть полностью закрыты крыльями или расширителями арок. Конструкция крыльев или расширителей должна быть травмобезопасной.

Д) Кабина (отсек экипажа) должна быть отделена огнестойкими перегородками от отсека двигателя и отсека, в котором размещается топливный бак.

Е) Запрещается размещение в отсеке экипажа вращающихся деталей, элементов подвески и рулевой трапеции и неогороженного опасного оборудования.

Ж) ЗАПРЕЩЕНА установка дверей жесткой конструкции, не открывающихся и не снабженных замками, предотвращающими самопроизвольное открывание. Каждая дверь кабины должна иметь проем окна, в котором можно поместить параллелограмм, с горизонтальным сторонами размером минимум 400 мм. Высота окна, измеренная перпендикулярно к горизонтальным сторонам, должна быть не менее 250 мм. Углы параллелограмма могут быть скруглены с максимальным радиусом 50 мм. Если проём окна двери кабины закрыт прозрачным материалом (стекло/не колющийся пластик толщиной не менее 4 мм) должна быть предусмотрена возможность его полного открытия.

З) ЗАПРЕЩЕНА установка топливного бака внутри кузова без металлической перегородки, отделяющей бак от экипажа.

3. Лебедки

1.

2.

3.

3.1. Каждый автомобиль спортивной категории должен быть оснащен как минимум одной лебедкой.

3.2. Лебедки должны быть оснащены тормозом.

3.3. Тросы для лебедки должны быть изготовлены из высокопрочной стали и соответствовать классу самой лебедки. Мягкий стальной трос с содержанием пеньки не допускается.

3.4. Синтетические тросы разрешены, но ответственность за их использование лежит на владельце. Тросы должны быть в исправном состоянии.

3.5. Тросы лебедки должны быть профессионально связаны петлей или наконечником. Минимальная длина соединения синтетического троса – 300 мм.

3.6. При финише, лебедочный или синтетический трос должен быть отдельно упакован, смотан на барабане, либо закреплен на «рогах». Выступающие части «рогов» не должны быть заостренными. Минимальный диаметр «рогов» - 15 мм, расстояние между ними не менее 50 мм. Диаметр и расстояние между «рогами» является рекомендуемым.

3.7. Запрещаются тросы, признанные техкомиссией опасными.

4. Окружающая среда

1.

2.

3.

4.

4.1. Возвратный экологический взнос – 1000 р.

4.2. Лагерь, трассы, места стоянок и рабочие зоны должны содержаться в чистоте. Убирайте мусор не только за собой, но и за другими, если в этом есть необходимость. Закапывать мусор запрещается. Каждой команде настоятельно рекомендуется заготовить минимум по одному большому мусорному мешку.

4.3. Нарушение норм экологии влечет невозврат экологического взноса. После завершения соревнования, участники сдают убранные места в лагере представителю организаторов.

5. Реклама

1.

2.

3.

4.

5.

5.1. Участникам соревнования разрешается нанести любую рекламную информацию на транспортное средство при условии:

5.1.1. отсутствия агрессивного и оскорбительного характера данной информации

5.1.2. если данная рекламная информация не находится на местах обязательной рекламы, логотипа соревнования, номера экипажа.

5.2. Отказ от нанесения обязательной рекламной информации приведет к санкциям – штрафу в сумме 100 % от стартового взноса.

6. Регламент прохождения

1.

2.

3.

4.

5.

6.

6.1. Старт участников осуществляется одновременно со стартовой линии указанной организатором соревнования.

6.2. Весь экипаж должен быть пристегнут ремнями безопасности на старте, во время нахождения в движущейся машине и на финише.

6.3. Для прохождения СУ разрешено использовать только оборудование, находящееся в машине.

6.4. Поиск контрольных точек осуществляется по координатам GPS ГЛОНАС с использованием средств навигации.

6.5. Взятие контрольной точки осуществляется путем приложения ладони руки к табличке с номером и приложением ладони другой руки к кузову автомобиля. Номер на табличке должен читаться полностью. Ладонь руки, приложенная к автомобилю, не должна быть закрыта какими либо объектами. Кузов автомобиля – это неотъемлемые металлические (пластиковые) панели автомобиля и каркас безопасности, за исключением бамперов, запасок, лебедок и прочего навесного оборудования

6.6. Фиксация взятия контрольной точки подтверждается фотографированием, с последующей передачей фотографий организатору мероприятия.

6.7. Только заявленные водитель и штурман могут проходить гонку. Допускается чередование штурмана и пилота.

6.8. Финиш участников осуществляется в месте, обозначенном организаторами мероприятия, и согласно расписания соревнования.

6.9. Участники не покидают финишной зоны до получения разрешения от судьи.

6.10. При распоряжении судьи или другого официального лица съехать с трассы участники должны незамедлительно покинуть трассу.

6.11. Алкоголь и наркотические средства строго запрещены. Во время соревнования без предупреждения может проводиться тест на содержание алкоголя или других наркотических веществ в крови. В случае положительного результата экипаж будет дисквалифицирован.

6.12. Организатор оставляет за собой право изменить или добавить дополнительные пункты правил и положений. Также организатор вправе принимать решения по вопросам, не оговоренным в регламенте, при условии, что никакие штрафные санкции не будут внесены задним числом, и участники будут уведомлены обо всех изменениях заранее.

6.13. В случае если в зачетной категории стартует 4 автомобиля или больше, то награждаются 1,2,3 места. В случае, если в зачетной категории стартует 3 автомобиля, то призами награждается первое место.

7. Подсчет очков

7.

7.1. Результатом экипажа являются итоговое время нахождения на трассе и количество взятых точек в соответствии с п.п. 6.5. Пройдя трассу экипаж получает время прохождения и количество взятых точек. После прохождения трассы всеми участниками сравнивается время и количество точек, и показавший наименьшее время при большем количестве точек становится победителем.

8. Протесты

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

8.1. Протест участников должен быть направлен главному организатору втечение 10 минут после получения результатов. Стоимость протеста составляет 1000 рублей. Эти суммы не возвращаются в случае отклонения протеста.

8.2. Протесты рассматривают организаторы соревнования. Тем не менее, окончательное решение принимает главный организатор соревнования после ознакомления со всеми «за» и «против».

8.3. При рассмотрении протеста допустимо присутствие представителя экипажа, подавшего данный протест. Протест должен содержать ссылку на пункт Регламента или его Приложений, который, по мнению Участника, был нарушен другим Участником, и подтверждение факта данного нарушения. В качестве подтверждения факта нарушения могут рассматриваться фото- и видеоматериалы. В случае обнаружения обмана, Участники, виновные в таком обмане, будут исключены из соревнования.

9. Запрещенное поведение. Помощь, эвакуация

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

9.1. Участники не должны пытаться влиять, манипулировать, препятствовать или вмешиваться любыми другими способами в работу судей и организаторов. При обнаружении подобных действий участник будет немедленно отстранен.

9.2. Запрещается вносить изменения в автомобиль других участников без их согласия. При обнаружении подобных действий участник будет немедленно исключён.

9.3. Организатор обеспечивает эвакуацию сломанного автомобиля участника с трассы.

9.4. Главный врач соревнования по соображениям безопасности может отстранить любого участника в любое время. Главный врач оказывает первую медицинскую помощь, а в экстренных случаях вызывает Скорую помощь.

9.5. Никакая иная помощь не будет оказана организаторами во время соревнования. От участников требуется полная уверенность в своих силах и возможностях автомобиля для прохождения трассы соревнования.

10. Профессионализм

Во время проведения соревнований обязательно надлежащее профессиональное поведение спортсменов. В случае неспортивного, грубого, оскорбительного поведения в отношении представителей организатора, местной власти, спонсоров или других участников, а также в случае порчи имущества или алкогольного опьянения — вся команда будет дисквалифицирована до конца соревнований.

11. Поведение со СМИ

Представители СМИ вправе предавать гласности любые события, которые они считают нужными. Для нас очень важно знать, что путь, выбранный в проведении офф-роуд мероприятия, вызывает только положительные эмоции.
Ответственность за безопасность и отсутствие инцидентов во время проведения соревнования возложена на оргкомитет. Однако в автомобильном спорте полная безопасность не может быть гарантирована. Возможны травмы, дорожно-транспортные происшествия и непреднамеренное повреждение окружающей среды. Участникам рекомендуется переложить все переговоры со СМИ на главного организатора соревнования.

12. Права организатора

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

12.1. Организатор может отказать в принятии заявки на участие в соревнования без объяснения причин.

12.2. Организатор может отложить, отменить, или сократить период соревнования без предварительного уведомления в случае форс-мажорных обстоятельств. Претензии в связи с задержкой, отменой или сокращением периода соревнований не принимаются.

12.3. Организатор может исключить любого участника, автомобиль, не соответствующие заявленным данным регламентом требованиям.

12.4. Организатор может дисквалифицировать участника, не соблюдающего регламент данного мероприятия, или поправки к нему, или инструкции, полученных от представителей организаторов. В этом случае вступительный взнос не возвращается.

12.5. Организатор вправе уменьшить количество контрольных точек до старта соревнований без объяснения причин.

13. Компенсация

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

13.1. Организатор не несет ответственности за дорожно-транспортные происшествия, повлекшие за собой травмы, повреждение автомобилей или потерю личных средств.

13.2. Организатор не несет ответственности за нарушение участниками законов и правил. За несчастные случаи или нарушения законов несут ответственность сами участники. При нанесении ущерба, данные участники возмещают потери организатора.

13.3. Участники не имеют никаких претензий к организаторам или спонсорам мероприятия. Участники несут ответственность за страхование случаев, вызывающих ответственность перед третьей стороной. Всем участникам рекомендуется дополнительное страхование.

13.4. Участники обязуются подписать форму компенсации до начала мероприятия. При невыполнении этого условия, участники не допускаются к началу соревнований. Вступительный взнос не возвращается.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...