Особенности расчета систем пневмотранспорта
Определение, классификация, схемы систем пневматического транспорта В данной главе рассмотрены системы межцехового, внутрицехового пневмотранспорта и аспирационные системы. Пневматическим транспортом, или, сокращенно, пневмотранспортом называют перемещение дисперсных материалов по воздуховодам воздушным потоком с концентрацией взвеси, большей или равной 50 г дисперсного материала на 1 кг транспортирующего воздуха. Назначение пневмотранспортных систем — перемещение дисперсных материалов или отходов от мест образования к местам последующей переработки, складирования или утилизации. Вторая важная функция систем пневмотранспорта — оздоровление условий труда на рабочих местах. Лспирационными системами принято называть вытяжные обеспыливающие вентиляционные системы, оборудованные местными отсосами, транспортирующие воздух с концентрацией дисперсной взвеси до 50 г на 1 кг воздуха. Основное назначение аспирационных систем — оздоровление условий труда. Преимущества пневмотранспортных систем перед другими видами транспортного оборудования: компактность, простота устройства, легкость вписывания в различные технологические процессы, отсутствие потерь перемещаемых материалов, возможность полной автоматизации. Пневмотранспортные установки обеспечивают возможность перемещения сыпучих сред по сложной траектории, загрузку материала из нескольких точек одновременно, забор из труднодоступных мест, подачу материала в различные точки, надежную защиту материала от атмосферных воздействий и защиту окружающей среды от чрезмерных пылевых выбросов. Оборудование пневмоустановок отличается относительной простотой эксплуатации и легкостью управления.
Недостатки пневмотранспорта: сравнительно высокий удельный расход энергии на транспортирование 1 кг материала, абразивный износ трубопроводов и других элементов установок, соприкасающихся с транспортируемым материалом. Применение систем пневмотранспорта ограничивают влажность и способность к слипанию материалов, размеры перемещаемых кусков. Пневмотранспортные системы классифицируют: · • по назначению: внутрицеховые, межцеховые и технологические; · • по величине потерь давления: низкого давления (Ар < 5000 Па), среднего (5000 Па < Ар < 10000 Па) и высокого давления (Ар > 10000 Па); · • по компоновке системы пневмотранспорта подразделяются на открытые и закрытые. · Закрытые системы загружаются транспортируемым материалом через приемники, снабженные шлюзовой камерой, предотвращающей поступление в сеть трубопроводов излишнего количества воздуха, что позволяет перемещать материал с высокими концентрациями и обеспечивает меньшие затраты энергии на перенос 1 кг материала по сравнению с открытыми системами. В открытые системы окружающий воздух поступает без ограничений. · • по конфигурации сети воздуховодов: с центральными сборниками (или коллекторами) и разветвленные. Аспирационные системы различают: по величине потерь давления и по конфигурации сети воздуховодов. Они могут иметь центральный сборник, к которому присоединяются ответвления всех местных отсосов, либо разветвленную сеть воздуховодов. Особенности расчета систем пневмотранспорта Расчет межцеховых пневмотранспортных систем. Расход воздуха системой, м3/ч, определяют по оптимальной массовой концентрации смеси и количеству перемещаемого в единицу времени материала GX(. Оптимальную концентрацию выбирают путем сравнения требуемой мощности пневмотранспортной установки при нескольких выбранных значениях р, считая оптимальной ту концентрацию, при которой мощность установки окажется минимальной.
Расчет систем пневмотранспорта древесных отходов. Деревообрабатывающие станки выпускаются со встроенными местными отсосами, рабочие характеристики которых определены заводом-изготовителем. Необходимые для проектирования объем вытяжки местного отсоса: минимально-допустимая скорость в воздуховодах, общее количество отходов и содержание в них пыли содержатся в нормативно-справочной литературе. Последовательность расчета: · 1. Вычерчивается и нагружается аксонометрическая схема воздуховодов. · 2. Определяются потери давления на каждом из ответвлений к местным отсосам станков, присоединенных к коллектору-сборнику, из условия обеспечения скорости равной или несколько большей минимально-допустимой. Расчет ведут по чистому воздуху для стандартных диаметров круглых воздуховодов. · 3. Наибольшая величина полученных аэродинамических потерь принимается в качестве расчетной для всех ответвлений, присоединенных к данному коллектору-сборнику. · 4. Ответвление с расчетным аэродинамическим сопротивлением не пересчитывается, диаметры прочих ответвлений уменьшают с целью достижения аэродинамической увязки. · 5. Невязка в потерях давления по ответвлениям не должна превышать 10%. Если изменением диаметров увязку давлений произвести не удается, устанавливаются конусные диафрагмы, расчетное сечение в которых не должно быть меньше предельного минимального для данного вида транспортируемого материала. При необходимости, допускается установка нескольких конусных диафрагм на одном ответвлении. · 6. Определяют диаметр и потери давления для транзитного воздуховода от сборника отходов до циклона. Скорость воздуха в транзитном воздуховоде не должна быть ниже максимальной из минимально-допустимых скоростей для ответвлений, присоединенных к данному коллектору-сборнику, во избежание выпадения материала из воздуха и закупорки воздуховода. По причине малого значения p, К.М.С ответвлений учитывается вместе с прочими.
· 7. Подбирается циклон, определяются потери давления в нем. · 8. По формуле Гастерштадта пересчитываются аэродинамические потери в сети. Расходная массовая концентрация принимается в пределах 0,10-0,20 кг/км. Потери давления в циклонах при этом не учитываются. · 9. Вычисляются потери давления от подъема транспортируемых отходов на высоту. Аэродинамический расчет удобнее проводить методом динамических давлений. Тройники в рассматриваемых системах отсутствуют, что позволяет легко переходить от расчетной потери давления к требуемой скорости в воздуховоде и требуемому диаметру ответвления. Пусконаладочные работы Перед пуском промышленного объекта любой сложности, необходимо провести пусконаладочные работы. Этапы пусконаладочных работ Комплекс пусконаладочных работ подразделяется на несколько этапов. Первый этап: Разработка программы пусконаладочных работ. Подготовка измерительной аппаратуры и оборудования. Проверка качества использованных материалов, правильность подключения оборудования к инженерным сетям и соответствие выполненных электромонтажных работ требованиям проекта. Второй этап: Проверка правильности работы силового электрооборудования и отдельных его элементов, проверка работы систем управления, релейной защиты и автоматики, системы хранения и передачи данных. При необходимости – внесение изменений в принципиальные схемы оборудования. Третий этап: Выполнение испытаний и измерений параметров электрооборудования. Составление протоколов испытаний и проверки устройств заземления и зануления. Измерение изоляции силового и низковольтного электрооборудования. Настройка проектных параметров и испытание оборудования на холостом ходу, подготовка объекта к пробным технологическим испытаниям. Составление исполнительных и принципиальных схем, необходимых для эксплуатации электрооборудования. Четвёртый этап: Комплексное опробование электрооборудования по утвержденным программам. Пусконаладочные работы по настройке систем электрооборудования в различных режимах: - обеспечение взаимных связей; - регулировка и настройка характеристик и параметров отдельных устройств и функциональных групп электроустановки с целью обеспечения на ней заданных режимов работы; - опробование электроустановки по полной схеме на холостом ходу и под нагрузкой во всех режимах работы для подготовки к комплексному опробованию технологического оборудования.
Пусконаладочные работы представляют собой комплекс регулировочных работ и различных испытаний, в ходе которых согласовываются факторы, способные повлиять на работу установки или оборудования.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|